Меню

Замена свечей накала гольф 4 тди



Замена свечей зажигания на VW Golf 4, Bora, двигатель BFQ

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 — 2010
Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003
SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 — 2004

Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon.

Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.

ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).

Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.

ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.

ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.

Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.

ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.

ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.

Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.

ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.

Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.

ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.

Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.

ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.

Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.

ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.

ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока.

Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.

ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.

Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.

ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил BOSCH – FR78-X.

ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.

ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.

ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.

Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.

Читайте также:  Как снять замок водительской двери гольф

Дополнение от Drovalet:

Замена свечей без съема коллектора

Открываем капот и видим ЭТО

Снимаем пластиковую мишуру, открутив штук 7 гаек под пластиковыми заглушками

Наклоняем морду лица и видим свечные провода:тут 1-2 цил.

Я использую вот такой ключик (головка)

Снимаем провода, кстати, металлические колпачки имеют прорези вертикальные, за них (отверткой плоской-движением вверх) удобно со стороны впускного коллектора колпачки со свечей слегка сдвинуть а дальше руками снимаются
Надеваем головку, тоже кстати удобно со стороны коллектора

Вставляем вороток с карданчиком и крутим

Т.к. карданчик достаточно великоват и дабы не отломать форсунки снимал с них разъемы, соответственно с 1-го и 4-го цилиндров.
На всё про всё мин. 30-40. с учетом подготовительных операций и перекуров.

Дополнение от Anto:

Когда смотришь, где там свечи в BFQ 1.6 — думаешь что без снятия коллектора — никак.

Но после того, как сначал на оф. сервисе, а потом и на сервисе, где ремонтируюсь сейчас, сказали, что ничего снимать не надо, и при наличии хорошего свечного ключа и точного понимания — что, куда и с каким усилием — замена свечей оказывается не такой уж и невозможной.

Съемник ВВ заменяется парой отверток. Важно иметь терпение и без спешки выбрать наиболее удачную точку подхода к свечам.

Если первую и четвертую хорошо видно, и выкрутить их можно даже простым жестким свечным ключом без шарниров — то 2 и 3 свечки — спрятаны очень хорошо.

Если вторую свечку еще можно разглядеть:

То третья — самая труднодоступная — ключ на нее ставится наощупь:

Правильный ключ с тонким стержнем — удобная штука. Места действительно очень мало, и с таким ключом меньше риск при выкручивании/закручивании 2 и 3 свечей отломить разъемы форсунок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Бортовой журнал Volkswagen Golf Variant 1.9 TD (1993 г.)

Ремонт/ТО: Замена свечей накаливания.

Будучи в ожидании посылок с диагностическим модулем и переходником к нему — решила не терять время и подготовить дизель/Гольф к зиме)

Вроде впереди много времени, но т.к. ситуация нестандартная — надоело находиться ,,в подвешенном состоянии» — морально, разумеется)

Говорила уже ранее, что купленное в апреле авто оказалось ,,с сюрпризом», не исключаю даже, что именно это и послужило истинной причиной его продажи — обломленная одна из свечей накаливания .

Так же повторюсь, что владелец сказал об этом уже после оформления договора купли — продажи и передачи денег. Не факт, что скажи он ранее — я отказалась бы от покупки, но тем не менее.

Передал и новую свечу, которую не получилось поставить ( ,,сэкономила» 700 р.))

Самое интересное, что а/м без проблем заводился и снаружи признаков имеющейся проблемы было не видно, так что я не в обиде — главное, что предупредил таки)

Пришлось искать инфу в инете и тут — на сайте АМ, как быть/что делать, а главное — кому и где делать.

Варианты/прогнозы были разные, в том числе и достаточно мрачные — вплоть до снятия ГБЦ с сомнительным результатом .

В итоге решила обратиться таки к умельцу, который ранее быстро и недорого заменил на Гольфе ремень ГРМ с роликом, но он тоже ни чего конкретного не обещал. Как говорят: надейся на лучшее, а готовься к худшему. Пришлось готовиться — заказала всё, что было перечислено мастером :

— четыре прокладки ( ГБЦ, впускного и выпускного коллекторов, клапанной крышки)

— сальник распредвала передний

Читайте также:  Широкий открытый воротник 4 буквы

— три свечи накаливания ( четвёртая уже была в наличии))

Итого з/частей вышло на 4400 р.

Прокладка ГБЦ — 1200 р.

Прокладка клапанной крышки — 350 р.

Прокладки выпускного ( 400 р.) и впускного ( 200 р.) коллекторов

Сальник распредвала передний — 150 р.

Свечи накаливания — по 700 р.

Свечи можно было все и не менять : в мануале нет регламента по их замене, только в случае неисправности системы предпускового подогрева

но решила уж заодно все и как оказалось — не зря.

Утром, после смены, отогнала а/м на ремонт.

На всякий случай сфотала ,,подкапотное пространство», ибо теперь я верю всем и . никому)

Через три часа позвонили — уже можно было авто забрать.

Оказалось, что нерабочими было две свечи ( и как только двигатель заводился ?!)

Обломленную свечу удалось извлечь, не снимая ГБЦ, этот способ тут тоже предлагался)

К торчащему обломку был приварен болт, за который и была выкручена свеча

Теперь ,,подкапотное пространство» выглядит так

За работу — 2500 р.

Отделалась лёгким испугом, считаю)

Ну и з/частей ,,на запас» опять добавилось))

Теперь к зиме Гольф готов — на 80%, т.к. осталось разобраться ещё с системой АBS, но надеюсь — это мелочи)

Источник

Фотоотчет Замена свечей накаливания на двигателе AHU (1Z, AFN..) (способ проверки)

Проблема с запуском двигателя с неисправными свечами накаливания, думаю, многим «трактористам» известна. В нач.ноября попробовал завести в (-10), ощущение — на двух горшках. Если бы не ПредПусковик .
Ессно, надо было менять. Но дошли руки только сейчас (не мог раньше, по уважительной причине, болел.) Заводилась машина на ура — благодаря ПредПусковику. Всётаки — ПП — весчь.
Как машинко приобрёл, прикупил свечи, а те которые стояли (BERU,кажись подленные BERU) выкрутил, и отложил до лучших времён.
Как только стало необходимо, решил заменить. Проверка показала, что старые оказались гораздо лучше новых.
Выкрутил, проверил, результ 1-я, 2-я, и 4-я — померли, живая 3-я (если смотреть справа налево)

Подумалось, может что-то с «мостиком», не впорядке ? Поставил, вместо 1,2,и 4-й, ранее снятые год назад BERU, 3-ю оставил, для сравнения на проверку

Думаю, хорошо видно, как накалилась 3-я, и как накалились 1,2,4 — BERU.(счёт справа-налево)
Вывод — нефиг гоняться за дешивизной. Несколько слов о свечках, которые купил.
Покупал на эбае, 32 еврика, спрашивал продавана, мол кто производ — ответ «. точная копия свечей BERU. «, одну зиму отходили. Радует то, что сдохли практически одновременно, за исключением одной, что в третьем горшке стояла. Единственная инфа маркировка «RP-D8272 11V», коробочки от них (сохранились, блин. )

Пробивал в нете, чтобы хоть производа установить,а там сходу, и цитата:»Трусы RP D8272 perizoma. Стринги из хлопка с эластаном, по бокам цветные вставки, спереди печать «флаг Италии в сердце», отделка тесьмой и . » и «Rossoporpora — Трусы RP D8272 perizoma. 4. +181. High School Musical . Трусы STB037 — INTRI стринг. 11. +130. Трусы HM157 — INTRI шорты. 12. +128 . «, вощем поиск рулит.
Особенно понравилось про «флаг Италии в сердце».

На подобных моторах (1Z,AHU,AFN. и др.подобных) Снять токоведущий мостик (шину) не снимая трубок ВД, весьма неудобно, трубки мешают конкретно

Когда они сняты, всё делается легко и удобно

Тема, может и баян , не претендую, поэтому запостил в «Оперативных вопросах», так что на взгляд модераторов.
. .

Источник

Фотоотчет Замена свечей накала на двигателе AAZ (1993 г)

Второй раз уже меняю свечи накаливания на своем авто. Поэтому, зная, с чем столкнусь, решил отснять это дело.
Итак, перед нами турбодизель AAZ 93 года (Golf III GTD). Среди этого обилия форсунок, насосов и трубок нетрудно озадачиться: а где же эти самые свечи накала? А найдя их задаешся вопросом — а возможна ли вообще их замена?

Читайте также:  Боди энд фейс от мас

Невольно наворачиваются слёзы умиления, когда читаешь инструкцию с примерно такой фотографией:

Только в сказках-инструкциях свечи меняются голыми руками. Реальность сурова. Но мы так просто не сдаёмся.
Необходимо помнить, что обычно на авто с таким движком система предпускового подогрева срабатывает не только от поворота ключа зажигания, но и от открывания водительской двери. Учитывайте это, когда будете ковыряться с проводами.

Вы спросите, зачем менять все свечи сразу? Дело в том, что для проверки каждой свечи амперметром или тестером на сопротивление всё равно придется снимать соединительную шину. А это уже считай пол дела сделано.

Нам понадобятся «трубчатые» и накидные ключи на 8 под гаечки и на 12 для свечей. Чем длиннее ключи, тем лучше.

Наученный горьким опытом, чтобы не потерять гайки при доставании, я решил мазнуть на ключ какой-нибудь липкой субстанции. Клей Fix-It подошел как нельзя лучше — как жвачка, только более липкий.

По технологии отвинчивания, свечи нашего движка делятся на легкодоступные (две справа) и труднодоступные (две слева).

Сначала надо снять соединительную шину. С правыми гайками проблем возникнуть не должно. Трубчатый ключ на 8.

Самая трудная свеча — вторая слева. Для удобства я сделал вот такую приспособу:

А на другом конце провода я изобрел «гайкоуловитель магнитный» (ГМ)

Наконец шина снята.

Отвинчиваем сами свечи. С правыми у меня особых трудностей не возникло. Если чувствуете, что стержень может погнуться, лучше «помочь» дополнительным ключем.

Производим тест свечи. У меня на клемме плюса есть удобное отверстие с резьбой, правда размером больше чем резьба свечи, можно ввинтить ее туда чуть наклоня.

Я использовал СуперУльтраМегаВысокотехнологичный тестер в виде куска провода. Пациент признаков жизни не подал.

Новая свеча. За неимением лучшего будем использовать «проверенного» производителя (проверено — эти же свечи я ставил и в первый раз: едва отъездил зиму и свечам пришел конец). Ну что ж, накроются эти, опять поменяю, но уже на какой-нибудь БОШ. Благо я уже могу менять свечи закрытыми глазами.

Что и требовалось доказать!

А вот этого делать не советую! Свеча накаляется до температуры 800°С. Перчатки не спасут, не говоря уже о пупырышках, которые плавятся моментом и пачкают свечу.

Вкручиваем новые свечи. С правыми все просто.

Подлезть под свечу номер 2 надо изловчиться. Хорошо, если ключ достаточно длинный. Если обычный-короткий, удерживать его получается только кончиками пальцев. Я для удобства использовал провод.

Срывать лучше накидным концом дабы не сорвать грани. Если не идет, попробуйте прыснуть ВДшкой. Здесь постоянно мешается винт регулировки холостых оборотов. Но вывинчивать его не советую — задолбаетесь ставить назад.

Достать свечу можно только пинцетом. И новую пихать так же.

С крайней левой чуть попроще

Потестил новую свечу на сопротивление — показало 1,2 Ом. Дохлые показывают бесконечность.

После установки новых свечей остается только поставить назад шину. Тут главное — не уронить гаечки — шиш достанешь. Я мазнул Fix-It на пинцет, отлично стаботало.

Пинцетом подносим, чем-нибудь прижимаем и ключиком на 8 довершаем всё до конца. Не забудьте присоединить назад провода к 4-й свече. И главное не усердствуйте в завинчивании гаек — можно прокрутить конец свечи относительно ее корпуса. Особенно это касается всяких левых подделок.

Ну вот, теперь машина заводится с полтычка.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена свечей накала на Фольксваген Гольф 3, дизельный двигатель AAZ
Спасибо!

Источник

Adblock
detector