Меню

Замена радиатора отопителя гольф 2011



Фотоотчет Замена радиатора печки Гольф 3 не снимая торпеды (я и не сомневался в немцах)

Имеется VW Golf 3 GTD 93 года. Как-то вдруг стали запотевать стёкла трудновытираемым туманом. Стал искать причину тут на форуме. Поиск выдал две возможные причины — мокрый фильтр салона и потёкший радиатор печки. Фильтр оказался сухой, хоть и древнючий, скорей всего не менялся со дня сборки. А чтобы окончательно выяснить причину, делаем следующее — регулятор ставим на холод, а печку выключаем на 0, и едем по делам. Как приехали на место — печку на тепло и 2-3 скорость — если повалил белый пар из всех щелей — стало быть он, родимый. Если на дворе не зима, времени нет, а ездить надо, сразу делаем две вещи:
1- сливаем тосол и заливаем воду (можно заодно и систему промыть с промывкой), дабы не дышать этой гадостью.
2- отсоединяем патрубки от печки и огрызком трубы на пол-дюйма соединяем их вместе (катался так неделю — полёт нормальный).

Почитав тутошние обзоры, пришёл в ужас от увиденного. И всё же где-то глубоко теплилась надежда, что торпедо снимать не придётся. В итоге и вправду всё делается проще.
Максимум, салон будет выглядеть вот так:

Всё, что нужно снять — это бардачёк (нижний), кожух ручника-ручки скоростей, пластик, что у коленок водителя тоже, наверно будет мешаться, ну и ручки регуляторов печки вместе с корпусом пепельницы и прикуривателя. Если совсем невмоготу, можно скрутить пассажирскую подушку и дефлектор на лицо, для большего обзора, но для начала попробуйте обойтись без этого.
Эту железяку я скручивал, но по-моему она бы мне не мешала.

Итак, видим воздуховоды к задним пассажирам. Сымаем.

Следующий кусок воздуховода держится на шурупе (вроде на 8) там сверху и на заклёпке с левого боку:

Заклёпка типа пластикового дюпель-шурупа:

И вот она снята, вся в тосоле:

Открывается вид снизу на печку. Запоминаем, куда какие троссики, если отсоединяем. Но советую обойтись без снятия, я задолбался их назад цеплять.

Добираемся и снимаем фильтр салона и его посадочное место. (Это там, под капотом, под лобовым стеклом, фотоотчёт по этому поводу уже есть тут). Заодно выкручиваем первую гайку (на 10), ищите где-то в районе под фильтром:

Задача — отсоединить правую часть печки с моторчиком:

Для этого отщёлкиваем все металлические скобки, скрепляющие правую и левую части печки. Две сзади надо изловчиться короткой остренькой отвёрткой, или придумать иной инструмент, ибо пальцами не поддаётся.
Если не вынуть, можно ослабить или выкрутить остальные гайки крепления со стороны мотора, шоб можно было шевелить печкой, но по идее должно и так пойти.

Итак, моторчик снят:

Открывается прелестный вид на печку:

Очередь ручек регуляторов.

Запоминаем чё как стояло. На всяк пожар:

Теперь подходим к самому ответственному моменту — надо отсоединить и вынуть вот эту загогулину. Показываю на снятой печке как она устроена:

Но мы пойдём другим путём — через задом наперёд. Смысл в том, чтоб гайку открутить всего на пару-тройку оборотов, чтоб ослабить, а вынуть головку этого болтика из печки. Для этого достаточно отщелкнуть ближайшую защелку. Поддеваем ножичком и тянем вниз:

Через щель вынимаем болтик. С другой стороны такой же:

Сдвигаем этот воздуховод вправо:

Мешать нам будут эти штучки сверху. Технологической нагрузки они вроде бы не несут, так что при острой нужде — срежте их да и всё:

Также мешается выступ, за которы держится крючёк. Как видно на фото, он у меня обломан с торца, возможно, обломал, пока снимал. Но как раз отсутствие этого обломанного куска и дает возможность сдвинуть этот воздуховод вправо. Так что, возможно, и вам придется аккуратно обломать в нужном месте:

Шевелим, сдвигаем, лучше, когда основная печка еще прикручена и прижата к моторному отсеку — будет легче.

И вот она у нас в руках. Дальше легкотня.

Лезем под капот, откручивать гайки:

Используем карданчик и прочее:

Ну теперь печку можно поддать на себя. Советую не отходя от кассы вывинтить эти винты из печки ключем на 19:

А то поковыряете всю шумку, как у меня:

Остался еще один саморез, крепящий огрызок, направляющий воздух на лобовуху. После этого печка снимается на ура:

И вот она, победа:

Этот поролон сгнил заживо и смылся водой из под крана:

А так выглядит место над печкой:

Далее по обстоятельствам — чистим, моем, разбираем, клеим, меняем радиатор и собираем всё в обратном порядке. Радиатор мне пришел безымянный, поролон по периметру я содрал, пластик снизу выкинул (с ним не влезал).
Сливаем воду из системы, подсоединяем партрубки к радиатору и заливаем новенький тосол. Скорей всего понадобится выгонять воздух из системы и доливать тосола, так что первое время имейте при себе лишнего тосола и следите за индикатором охлаждения — он покажет понижение уровня ОЖ.

Источник

Volkswagen Golf Plus 1.6 BSE DSG 7 › Logbook › Печка. Горячий воздух. Нужна помощь. (Заменен радиатор печки и антифризом)

Драйвовчане привет. Приближается зима. Температура за бортом уже 5 градусов и я столкнулся с проблемой.
Очень плохо греет печка. С водительской стороны при установки климата на HI, воздух теплый, а с пассажирских дефлекторах совсем прохладный. Так как климат dual — естественно я выставляю обе крутилки на HI. Кнопочки греть в лицо\ноги\лобовое\заднее выставляю, в зависимости от того, куда хочу чтобы грело. Если не нажимать в лицо, то с дефлекторов совсем не идет воздуха, но он все равно должен греть. Что за зверь такой? Что это может быть. Машина прогрета полностью 90С, но замерзаем в салоне.
И еще по поводу климат контроля. Когда нажимаешь на авто, включается кондиционер — A/C температура 22 градуса и не подымается, ладно если бы это было лето… но на улице дубарь уже. Мне казалось, что климат умный, и в зависимости от градусов за бортом, он должен выставлять градусы выше 22 и не включать кондер — A/C. Почему так?
Я думаю, что-то не корректно работает. Помогите.
UPD:
Снял датчики. Поменял местами. Результат тот же. Ошибок по климату нет. Что еще может быть?
Чет все затаились и молчат 🙁 Кто знает, в чем еще может быть проблема?

Читайте также:  Гидрокостюм cmas diana подводное плавание

В общем, еду я в субботу к ОД* на замену радиатора печки + промывка системы охлаждения и замена антифриза. Купил антифриз HEPU 3 литра по 7$ за банку 1.5л, а оригинал G13 стоит в интернете 11$. Человек с ОД мне сказал — нахрен ты его покупал, если у нас литр G13 оригинала стоит по 4$ pза литр :)… я был удивлен, так как это же ОД, у них все в тридорога, а нет 🙂 Приблизительная стоимость работы с заменой + покупкой оригинального радиатора — б/у + замена антифриза — выйдет нам в 90-100$. В другом месте, нам сказали только 100$ за работу, и это не ОД! Отпишусь, как поменяют.

8 часов ожидания, 82$ и в машине теперь ташкент ! )) Поменяли антифриз, поменяли радиатор печки.

Источник

Как заменить или отремонтировать печку на автомобиле Фольксваген Гольф 6

Когда речь заходит о ремонте или замене печки, преимущественно имеется в виду радиатор. Хотя у отопительной системы есть целый ряд элементов, по причине выхода из строя которых требуется проводить ремонт. Перед заменой печки Фольксваген Гольф 6 нужно убедиться, что они не подлежат ремонту или причина неисправности не кроется в какой-то мелочи. Иначе вы рискуете зря потратить деньги.

Демонтажные работы

Важно! Перед началом любых ремонтных работ обязательно снимайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль и обезопасите себя самого от ударов током.

Отопитель может не работать или функционировать плохо в основном из-за радиатора или вентилятора. Чтобы поменять радиатор или вентилятор печки, а также попробовать их отремонтировать, нужно сначала разобрать отопительную систему. Предварительно проверьте состояние предохранителей, реле. Они могут прогореть, из-за чего не сможет работать вся отопительная система Фольксвагена Гольф 6.

На тот факт, что отопитель отказал по причине вышедшего из строя радиатора указывает наличие запахов антифриза, быстро пустеющий расширительный бачок с жидкостью охлаждения и перегрев самого двигателя автомобиля Фольксваген Гольф 6.

  1. Поднимите рулевое колесо в верхнее положение. Так он не будет вам мешать во время работ. Некоторые предлагают полностью снимать руль, однако на это уходит много времени и сил. Можно обойтись без демонтажа рулевого колеса и всех его составляющих.
  2. Снимите пластиковую защиту, которая располагается непосредственно под рулём. А также прямо под ним есть один болт, удерживающий воздуховод для ног. Его второй конец снять легко.
  3. Сдвиньте пару фиксаторов и достаньте из накладки диагностический разъём.
  4. Справа от педального узла есть крепёж. Он может скрываться за пластиковой заглушкой. Уберите её и открутите шуруп.
  5. Теперь можно снять накладку. Для этого отгибайте пластик рукой, чтобы замки вышли из достаточно прочного зацепления. Накладку смещают по направлению вниз. Попробуйте резко дёрнуть. Не бойтесь, здесь используют весьма качественный пластик, потому сломать его проблематично.
  6. Если заглянуть внутрь под пластиковые накладки, там можно обнаружить лужи из антифриза. Их наличие практически гарантирует, что радиатор отопителя вышел из строя и требует обязательной замены.
  7. Обязательно слейте весь антифриз из системы охлаждения автомобиля Фольксваген Гольф 6.
  8. Снимайте защитную крышку, которая скрывает искомый радиатор отопителя. На детали указан её номер. Именно по нему вам нужно ориентироваться при выборе нового радиатора. По номеру радиатора купить проще, поскольку для Фольксвагена Гольф 6, в зависимости от модификаций и комплектаций, предусмотрено несколько разных видов радиаторов.
  9. Поднимите крышку капота, снимите патрубок, который идёт на вход в систему. Это позволит не вылить весь антифриз внутрь салона.
  10. Далее, нужно демонтировать радиатор с трубок, выполненных из алюминия. Ослабьте пару хомутов, после чего тяните трубки на себя. На Фольксвагене их вставляют в радиатор. Удерживается трубка уплотнительным кольцом. Вокруг лучше разложить сухие тряпки, поскольку антифриз всё равно будет выливаться небольшими порциями.
  11. Доставайте сам радиатор. Ремонтировать его нет смысла, если он течёт. Заменённый радиатор собирается в обратной последовательности. Вместе с ним рекомендуется поменять крышку расширительного бачка.
Читайте также:  Боди для девочек 10 лет выкройка

Важно! Если с радиатором оказалось всё хорошо, но печка не работает или не греет, проверьте вентилятор. Его можно заменить или попытаться отремонтировать.

Вентилятор отопителя

  1. Чтобы достать вентилятор печки, вам следует демонтировать пыльник под вещевым ящиком (бардачок). Наша деталь находится в правом углу, потому нужно убрать обшивку, оттянуть выступ и провернуть корпус. Достаньте элемент и отключите разъём.
  2. Крепление из 2 саморезов откручивается, чтобы снять блок с корпуса. Моторчик печки удерживается на трёх выступах из резины. Кожух с двигателя печки снимается достаточно просто. 3 накладки имеют торчащие выступы. Нужно нажать широкой отвёрткой, утопить и извлечь.
  3. Используйте плоский, но прочный инструмент, чтобы заклинить ротор вентилятора. Старайтесь не повредить ничего. Далее, вентилятор нужно скрутить. Хотя резьба там отсутствует, но срывать — себе дороже. Можно сломать устройство и тогда вентилятор только под замену.
  4. Вентилятор печки (моторчик) состоит из пары креплений снизу и сверху, в которых есть подшипники, якорь, щётки и магнитные кольца. Такие крепления удерживают ось вращения ротора внутри этого магнита.
  5. Перед ремонтом обязательно отметьте маркером, как располагались крепления и магнит относительно друг друга, какие стороны были зажаты. Иначе с обратной сборкой возникнут серьёзные проблемы. Если установить неправильно, вращательное пространство окажется слишком маленьким. Ротор будет соприкасаться и задевать магнитное кольцо. Это повысит уровень шума работы печки.
  6. Края можно поддеть отвёрткой. Действуйте аккуратно, чтобы не деформировать их. Это негативно влияет на геометрию оси. Работая с выступом, постарайтесь сжать его так, чтобы завальцованное крепление снять без нарушения структуры, геометрии элемента. Здесь сложно подобрать подходящий инструмент. Попробуйте просто две отвёртки.
  7. С другой стороны демонтаж проводится так же. Но крепления там должны вместе со щётками слетать с якоря.
  8. На неисправность вентилятора указывает выработанная смазка, коллектор и щётки. Их можно очистить, отполировать или просто заменить на новые. Выполните обратную сборку.

Важно! Вентилятор разбирать и ремонтировать сложно, а иногда не оправдано. Потому лучшее решение — замена в сборе. Вентилятор легко снять, а аналог стоит недорого.

Печка на Фольксвагене Гольф 6 выступает надёжным узлом, который не так часто приносит проблемы автовладельцам. Поменять детали в сборе, не разбирая того же радиатора или вентилятора, своими руками можно. Разборка мотора печки сложная и кропотливая. Без определённых навыков и знаний такие задачи решать не рекомендуется.

Обязательно оставляйте свои комментарии, пишите и задавайте нам вопросы. Мы постараемся на них ответить и дать полезные советы по мере необходимости. Спасибо, что вы с нами!

Источник

Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Читайте также:  Рыба с воротником название

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

При демонтаже приборов важно не повредить провода

После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Источник