Меню

Замена маслосъемных колпачков гольф 4 akl



Фотоотчет Замена маслосьемных колпачков, ремня и ролика ГРМ (на двигателе APK в VW Bora/VW Golf 4)

Итак, немного предистории, ради чего всё это было задумано..
неделю назад нашёл масло на защите движка со стороны ГРМ.. масло уходить стало быстро. Решено было заменить сальники коленвала, распредвала, МСК и гидрокомпенсаторы, до кучи, ремкомплект ГРМ, так как после покупки машины я этого не делал и, в итоге, перейти с весьма надоевшей полусинтетики на синтетику..
Итак. где всё это происходит

типа, такой рабочий беспорядок

А это то волшебное место через дорогу, где есть несколько ручных токарных станков, несколько станков с ЧПУ, и толковые токари, они могут выточить за 100-300 руб почти любой съёмник или оправку за 20 мин.. в общем, ГУП Мострансавто это.. автоколонна

А это собственно сам виновник торжества APK 2.0

Снимаем впускной коллектор с дроссельной заслонкой вместе. Чтобы его снять надо отвернуть передние 4 болта под 5 шестигранник и задние 2 болта, отсоединяем трос газа, все трубки, разъём ДПДЗ и главный патрубок с ДМРВ, и демонтируем его временно нафих.

Скидываем клапанную крышку, масляный успокоитель, распедвал и вот что видим..

Надо отметить, что распред выработки почти не имеет, всё в норме, постели распредвала тоже визуально в норме, гидрики имеют износ по ощущениям примерно 40%(некоторые еле-еле, но продавливаются)..

решено было заменить на новые, так как они уже были давно куплены для другого двигателя, но не понадобились, вот такие..

Далее следует рассухаривание и съём пружин, фоткать было особо некогда, так как нужны полноценные 4 руки, да и всё там предельно ясно, немного опишу процедуру. Берём обычный 8рочный рассухариватель (жигулёвский), накручиваем на одну шпильку гайку крепления шейки распредвала.. Перед этим надо выставить все метки на нижнем шкиве колена, на маховике через окошко, то есть выходит, что в ВМТ находятся 1 и 4 поршня, это делается, чтобы клапана после рассухаривания не провалились и не пришлось снимать башку. Отдельно отмечу, что на АПК если что, клапана с поршнями !!ЗНАКОМЯТСЯ!! при обрыве ремня ГРМ.. в общем, сделали всё это, теперь можно взять простую велосипедную спицу, загнуть её в нужном направлении и через свечное отверстие поддержить дополнительно клапан снизу за тарелку.. Также лучше иметь под рукой длинный хирургический зажим в качестве пинцета, чтобы не растерять сухари.. И таким образом один давит съёмником, другой поддерживает клапан и пинцетом вытаскивает сухарики, всё просто.. Делаем сперва 1 и 4 цил, как вытащить сами МСК с направляющей клапана, опять таки хорошо подходит 8рочная приспособа, она везде продаётся, это лепестковый зажим с 2 эксцентриками, надеваем на колпачёк, набиваем на лепестки оправку эксцентриком сверху по стержню. Таким образом МСК зажат, тянем и он снимается, может получится не с 1 раза, но снять можно. Сразу берём вот такие вот колпачки, ELRING

и оправкой, выточенной тут же полчаса назад в «волшебном месте» по колпачкам, зарпессовываем МСК на направляющие лёгким постукиванием молоточка по алюминиевой оправке.. вот и вся технология, так все 8 клапанов, муторно немного, но ничего сложного.. Стоит отметить, что пружины здесь в клапанах стоят по 1 штуке в отличие от вэрика, где их по 2, маленькая внутри, а снаружи большая. Да и продавливаются пружины достаточно не сложно, в отличие от вэриковских, может так и должно быть. клапана стоят 7ки.. Износа сопряжения клапан-направляющая я не обнаружил, всё в ОЧЕНЬ хорошем состоянии зазор минимальный только тепловой, клапан в продольном направлении совсем не ходит.. клапана прокрутил, тарелки в сёдлах сидят достаточно плотно, клапан прокручивается ровно. да и замеры компрессии показали, что клапана не пропускают.. всё гут. МСК в целом, тоже не сильно сдохли, но слегка подзадервенели.. в общем не зря..
Ставим новые гидрики, смазав их свежим маслом, и вуаля..

Затем кладём распредвал так, чтобы максимально его ось была приближена к плоскости гидриков, ставим шейки распреда, крайнюю, где стоит звезда ремян ГРМ на шпонке, намазываем герметиком края. ВНИМАНИЕ!! ВАЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ПОРШНЯ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, ЧТОБЫ НЕ ЗАГНУТЬ КЛАПАНА ПРИ ПРОТЯЖКЕ РАСПРЕДВАЛА!! Распред закручиваем от центра.. центральную шейку, далее крайние притягиваем постепенно и 2 промежуточных, далее перекрёстным методом как по мануалу протягиваем динамометрическим ключём. Ставм прокладку клапанной крышки, обезжирив поверхность башки.

Читайте также:  Как вывести пластилин с джинсы

ставим на место масляный успокоитель

Прикручиваем клапанную крышку со всеми причендалами и ставим на герметик сальник распреда с помощью оправки в комплекте (Victor Reinz)и забиваем его в паз с помощью старого сальника, используя его как оправку..

не слишком грязный..

Но всё же промываем его вот этим

Вот это то, что касается МСК и башки, остальное в следующем посте.

Источник

Volkswagen Golf Plus 1,6 АКПП Боевой Пингвин › Logbook › Лечение масложора на 1.6 BSE или замена кольц.

Вот собрался мыслями и решил описать процесс лечения масложора на 1.6 BSE или как менял кольца. Уже окончательно стало ясно, что надо менять кольца после августовской поездки на море. Расход масла на 1200 км составил грамм/километр. Теперь осталось выбрать время и купить запчасти. По времени выбор пал на середину октября, так как делать придется в своем гараже, сидеть в духоте не хотелось. Были приобретены запчасти и недостающий инструмент. По запчастям есть небольшое замечание, прокладки под выхлопной коллектор и между коллектором и штанами (позиция 5 и 14) менять не стал, так как коллектор снимать с головки я не стал, а на штанах стоит шикарная медная заводская прокладка. Натяжной ролик поликлинового ремня давно хотел поменять, слегка гудел, а помпу купил на бушующее, через 20 тыс. менять ремень ГРМ тогда и поменяю.

1. 40902741 SWAG
Колпачок маслосъемный 240.00 30.00 x 8 шт
2. 03077N0 KNECHT/MAHLE
Кольца поршневые 4148.00 1037.00 x 4 шт
3. 124474 ELRING
Прокладка ГБЦ 1 541.00 1 541.00 x 1 шт
4. 06B103113C VAG
Заглушка 264.00 264.00 x 1 шт
5. 713421600 VICTOR REINZ
Прокладка 177.00 177.00 x 1 шт
6. 703141410 VICTOR REINZ
Герметик 331.00 331.00 x 1 шт
7. 143212601 VICTOR REINZ
Болты ГБЦ 710.00 710.00 x 1 шт
8. 713606100 VICTOR REINZ
Кольцо уплотнительное 528.00 132.00 x 4 шт
9. 713420300 VICTOR REINZ
Прокладка коллектора 672.00 168.00 x 4 шт
10. 30938238 SWAG
Сальник 365.00 365.00 x 1 шт
11. 430206041 FELIX
Антифриз 1160.00 1160.00 x 1 шт
12. 50013529 KS
Фильтр масляный 293.00 293.00 x 1 шт
13. 713409600 VICTOR REINZ
Прокладка 633.00 633.00 x 1 шт
14. 256542 BOSAL
Прокладка 206.00 206.00 x 1 шт
15. 655790 ELRING
Прокладка коллектора 347.00 347.00 x 1 шт
16. 50005775 KOLBENSCHMIDT
Насос водяной 2739.00 2739.00 x 1 шт
17. 331316170152 MAGNETI MARELLI
Ролик натяжной 651.00 651.00 x 1 шт

К этим расходам можно еще добавить масло, покупал раньше и спец инструмент. Пришлось купить ключ для натяжки ролика ГРМ, биту для болтов головки блока и обжим для поршневых колец (600, 500 и 300 руб.). Оправку для установки маслосъемных колпачков мне выточил знакомый токарь. Хороший инструмент решает все и здорово облегчает жизнь и сохраняет нервы.
Загнал машину в гараж в пятницу утром с надеждой, что в воскресенье закончу, но это были только мечты. Весь процесс занял 5 дней.

Расписывать весь процесс разборки и сборки я не буду, все это описано уже не раз, я уделю внимание тем тонкостям в которых и кроется вся сложность. Первый интересный момент это слив антифриза, краника нет надо снимать нижний патрубок с радиатора. Фиксирующая скоба снялась легко, трудно сдернуть патрубок, прилипает к уплотнителям. Пока не расшатал его снять не получилось. Следующий момент это отворачивание шести гаек крепления фланца штанов к коллектору. Гайки не медные резьба на шпильках заржавела, на их откручивание ушло около 3-х часов, обломать шпильки не вариант. Натяжной ролик ремня ГРМ снимать с головки полностью не обязательно, после того как откручена и снята шестерня распредвала надо открутить болтики крепления пластикового щитка от головки немного пошатать и она снимается в месте с головкой. Также надо ее и ставить вместе с головкой и роликом.

Читайте также:  Описание туники с воротником 1

Нужно аккуратно обращаться с шатунными вкладышами, при снятии крышек шатунов они норовят выскочить. Вскрытие сразу показало, что основной масложер был в третьем цилиндре, остальные практически не имели нагара.

Источник

Фотоотчет Замена маслосъемных колпачков на двигателе PN (VW Golf 2 / VW Jetta 2)

Автор фото и отчета: Индюк

Замена маслосъемных колпачков (двигатель PN).
Включает, замену гидрокомпенсаторов, сальника распредвала, прокладки крышки клапанов.

Пришло время сменить маслосъемные колпачки (мск) на своей машине. Такой диагноз был поставлен по следующим симптомам: после стоянки 6-8 часов и более, сразу после запуска двигателя, из выхлопной трубы выходил обильный светлый дым. Он прекращался через 3-5 минут работы двигателя и при полном прогреве полностью исчезал. Получалось следующее, при остановленном двигателе масло попадало в камеру сгорания по направляющей клапана через неисправные мск. Накапливалось там, а при запуске двигателя начинало сгорать, и получался светлый дым. Через несколько минут масло, попавшее в цилиндр, сгорало, а свежее масло не могло так быстро просочиться, чтобы образовывать достаточно видимого дыма. Поэтому после прогрева выхлоп становился незаметным для невооруженного глаза. Было решено менять мск.

Были приобретены следующие запчасти:

ФОТО 1: Комплект маслосъемных колпачков с направляющими для легкого монтажа. Номер комплекта – 026-109-675.

ФОТО 2: Прокладка клапанной крышки в комплекте со шпильками. Номер комплекта – 026-198-025-С.

ФОТО 3: Оригинальная прокладка армирована металлом. Поэтому при удержании ее в горизонтальном положении она незначительно сгибается.

Также был куплен сальник распредвала. Номер сальника – 068-103-085-Е.

Понадобятся следующие инструменты: набор головок или ключей для разборки и снятия распредвала, двенадцатигранная головка на 19 мм с трещоткой для проворачивания коленвала, рассухариватель, магнит, пассатижи, свечной ключ, кусок пластиковой трубки диаметром 10-12 мм и длинной 20-30 см, молоток и прочее.

Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра в сборе и убираем. Накрываем карбюратор тряпкой для предотвращения попадания внутрь пыли. Выкручиваем свечи.

Вращая коленвал, выставляем метки ВМТ первого цилиндра на валах и трамблере! Проверяем совпадение меток. Затем отпускаем натяжной ролик и скидываем ремень грм со звездочки распредвала. Снимаем звездочку. Откручиваем восемь гаек и снимаем клапанную крышку. Вытаскиваем пластиковый маслоотбойник.

ФОТО 4: Распределительный вал. Крышки подшипников пронумерованы, это поможет при сборке. Четвертый подшипник отсутствует.

Откручиваем гайки крепления распредвала, снимаем крышки, снимаем распредвал. Вынимаем гидрокомпенсаторы. Если целью ремонта было заменить гидрокомпенсаторы, то на этом работы заканчиваются, и можно начинать сборку в обратном порядке.

ФОТО5: Гидрокомпенсаторы складываем куда-либо в том же порядке, в котором они были установлены на двигателе, чтобы потом каждый гидрик при сборке попал на свой клапан.

Для дальнейшей разборки понадобится рассухариватель. Для этого нет необходимости приобретать этот инструмент, можно попросить у друзей на время.

ФОТО6: Рассухариватель жигулевский.

Работать на гольфовской голове им не очень удобно, он пытается перекоситься от напряжения, а нажимная тарелка пытается задрать поверхность стакана для гидрокомпенсатора. Из-за этого гидрик может заклинить. Поэтому, чтобы как-то свести риск к минимуму, я обмотал нажимную тарелку изолентой.

ФОТО7: Нажимная шайба рассухаривателя обмотана изолентой в несколько слоев для того чтобы избежать задиров.

Для того чтобы при рассухаривании клапан не провалился в цилиндр, я использовал кусок пластиковой трубки для пневмосистем диаметром 10 мм.

Вращая коленвал, опускаем поршень вниз. Засовываем трубку в цилиндр через свечное отверстие, ориентируем ее в цилиндре так, чтобы она расположилась под клапаном который собираемся ремонтировать. Далее, поднимая вверх поршень, прижимаем трубку к клапану.

Есть еще метод с полиэтиленовым упаковочным шнуром. Какое-то количество шнура наталкивается в цилиндр, а затем поджимается поршнем к головке.

ФОТО8: Пластиковая трубка не дает клапану провалиться в цилиндр.

Накручиваем одну гайку на шпильку подходящую по месту для имеющегося рассухаривателя. Фиксируем рассухариватель на шпильке, нажимную тарелку упираем на тарелку пружин клапана и надавливаем. Перед этой операцией необходимо подготовить магнит.

Читайте также:  Джемпер с открытыми плечами спицами мастер класс

ФОТО9: Сжимаем пружины, нажимая на ручку рассухаривателя.

Удерживая клапанные пружины в сжатом состоянии, собираем магнитом сухари, после чего отпускаем пружины. При помощи того же магнита вытаскиваем все освободившиеся детали из клапанного стакана.

ФОТО10: Магнит – незаменимая вещь! Почему? Узнаете в конце статьи.

ФОТО11: Кроме сухарей, из стакана извлекаются для инспекции: верхняя тарелка, большая пружина, маленькая пружина, нижняя тарелка, стальная шайба.

ФОТО12: Немного опустив клапан, пассатижами вытаскиваем маслосъемный колпачок.

ФОТО13: Старый маслосъемный колпачок.

Работая пассатижами, есть вероятность повреждения направляющей клапана, поэтому если есть возможность, то лучше попросить на время у кого-нибудь специальный съемник для мск. Или его можно изготовить самому. Распилить пополам гайку с подходящим внутренним диаметром. Половинки приварить к губкам ненужных пассатижей так, чтобы колпачок надежно зажимался половинками гайки.

Далее работаем по следующему сценарию:

ФОТО14: Надеваем на хвостовик клапана защитный колпачок.

ФОТО15: Смачиваем новый мск в масле.

ФОТО16: Головка на 13 мм идеально подходит для установки мск на место.

ФОТО17: Усаживаем мск на направляющую. Работать надо руками, без молотка и фанатизма.

Если клапан был опущен вниз, то поднимаем его и подпираем поршнем через пластиковую трубку. Сборку составляющих клапанного стакана производим в обратном порядке: сначала укладываем стальную шайбу, затем нижнюю чашку, затем пружины, затем верхнюю чашку и, наконец, вкладываем два сухарика – клапан готов к засухариванию.

ФОТО18: Самое сложное при сборке – засухарить клапан обратно.

При засухаривании необходимо иметь под рукой магнит. Сухари постоянно стремятся разбежаться или залезть под тарелку не тем краем. Работать нужно внимательно! Одна рука при этом постоянно занята – она удерживает ручку рассухаривателя, который сжимает пружины клапана.

ФОТО19: По некоторым мануалам, после установки сухарей необходимо нанести удар средней силы по клапану. Якобы, для правильной установки сухарей на клапане. Целесообразность этого мероприятия до конца не изучена.

После того как все маслаки заменены, сборку распредвала производим в обратном порядке. Выставляем метку ВМТ на коленвале.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы каждый на свой клапан. Временно устанавливаем на распредвал звездочку ремня ГРМ, ориентируем распредвал по метке ВМТ, укладываем его в подшипники. Смазываем трущиеся части распредвала моторным маслом. Закрываем подшипники, затягиваем попеременно постепенно с моментом ___.

Снимаем звездочку, устанавливаем сальник распредвала. Можно заранее установить сальник распредвала перед установкой последнего в подшипники. Фиксируем звездочку распредвала.

ФОТО20: При ослаблении или затягивании болта звездочки распредвала, удобно фиксировать вал от проворачивания при помощи большой отвертки, вставляя ее через звездочку с нужной стороны (показано стрелками). При этом жало отвертки ложится на верхний край головки. Пластиковая защита должна быть снята.

Вращая звездочку, точно устанавливаем метку ВМТ на распредвале. Устанавливаем ремень ГРМ, слабо натягиваем. Проверяем все метки ВМТ, особенно ту, которая находится на трамблере! В случае несовпадения метки на трамблере, ослабляем ремень ГРМ, вращая рукой бегунок трамблера добиваемся совпадения меток. Натягиваем ремень ГРМ. Делаем два оборота коленчатого вала, чтобы убедится в правильности сборки газораспределительного механизма и в том, что поршни не встретятся с клапанами. Устанавливаем прокладку клапанной крышки и закрепляем саму крышку.

Далее вкручиваем свечи. Устанавливаем фильтры, трубки, провода, тросик акселератора и прочее. Все проверяем. Снимаем ключ с коленвала! Заводим, смотрим, слушаем, радуемся.

МИНУСЫ: Необходимо иметь спец. инструмент – рассухариватель и прочее. Затраты личного времени.

ПЛЮСЫ: Качественный ремонт и масса полученного удовольствия.

Удачи,
Любые вопросы задавайте немедленно: vovamofa@hotmail.ru.

А теперь о том, что послужило причиной выхода из строя одного маслосъемного колпачка на моем двигателе.

ФОТО21: Вот что стало с колпачком. Поэтому масло и попадало в цилиндр. Среди пружин выпускного клапана четвертого цилиндра был обнаружен еще один сухарь. Видимо он потерялся при предыдущем ремонте. Тому ремонтнику руки бы оторвать.

ФОТО22: А вот что стало с направляющей (клапан опущен вниз). Но новый колпачок держится нормально. Повезло, что направляющую не выдавило в цилиндр.

Источник

Замена маслосъемных колпачков гольф 4 акл



Фотоотчет Замена маслосьемных колпачков, ремня и ролика ГРМ (на двигателе APK в VW Bora/VW Golf 4)

Итак, немного предистории, ради чего всё это было задумано..
неделю назад нашёл масло на защите движка со стороны ГРМ.. масло уходить стало быстро. Решено было заменить сальники коленвала, распредвала, МСК и гидрокомпенсаторы, до кучи, ремкомплект ГРМ, так как после покупки машины я этого не делал и, в итоге, перейти с весьма надоевшей полусинтетики на синтетику..
Итак. где всё это происходит

типа, такой рабочий беспорядок

А это то волшебное место через дорогу, где есть несколько ручных токарных станков, несколько станков с ЧПУ, и толковые токари, они могут выточить за 100-300 руб почти любой съёмник или оправку за 20 мин.. в общем, ГУП Мострансавто это.. автоколонна

А это собственно сам виновник торжества APK 2.0

Снимаем впускной коллектор с дроссельной заслонкой вместе. Чтобы его снять надо отвернуть передние 4 болта под 5 шестигранник и задние 2 болта, отсоединяем трос газа, все трубки, разъём ДПДЗ и главный патрубок с ДМРВ, и демонтируем его временно нафих.

Скидываем клапанную крышку, масляный успокоитель, распедвал и вот что видим..

Надо отметить, что распред выработки почти не имеет, всё в норме, постели распредвала тоже визуально в норме, гидрики имеют износ по ощущениям примерно 40%(некоторые еле-еле, но продавливаются)..

решено было заменить на новые, так как они уже были давно куплены для другого двигателя, но не понадобились, вот такие..

Далее следует рассухаривание и съём пружин, фоткать было особо некогда, так как нужны полноценные 4 руки, да и всё там предельно ясно, немного опишу процедуру. Берём обычный 8рочный рассухариватель (жигулёвский), накручиваем на одну шпильку гайку крепления шейки распредвала.. Перед этим надо выставить все метки на нижнем шкиве колена, на маховике через окошко, то есть выходит, что в ВМТ находятся 1 и 4 поршня, это делается, чтобы клапана после рассухаривания не провалились и не пришлось снимать башку. Отдельно отмечу, что на АПК если что, клапана с поршнями !!ЗНАКОМЯТСЯ!! при обрыве ремня ГРМ.. в общем, сделали всё это, теперь можно взять простую велосипедную спицу, загнуть её в нужном направлении и через свечное отверстие поддержить дополнительно клапан снизу за тарелку.. Также лучше иметь под рукой длинный хирургический зажим в качестве пинцета, чтобы не растерять сухари.. И таким образом один давит съёмником, другой поддерживает клапан и пинцетом вытаскивает сухарики, всё просто.. Делаем сперва 1 и 4 цил, как вытащить сами МСК с направляющей клапана, опять таки хорошо подходит 8рочная приспособа, она везде продаётся, это лепестковый зажим с 2 эксцентриками, надеваем на колпачёк, набиваем на лепестки оправку эксцентриком сверху по стержню. Таким образом МСК зажат, тянем и он снимается, может получится не с 1 раза, но снять можно. Сразу берём вот такие вот колпачки, ELRING

и оправкой, выточенной тут же полчаса назад в «волшебном месте» по колпачкам, зарпессовываем МСК на направляющие лёгким постукиванием молоточка по алюминиевой оправке.. вот и вся технология, так все 8 клапанов, муторно немного, но ничего сложного.. Стоит отметить, что пружины здесь в клапанах стоят по 1 штуке в отличие от вэрика, где их по 2, маленькая внутри, а снаружи большая. Да и продавливаются пружины достаточно не сложно, в отличие от вэриковских, может так и должно быть. клапана стоят 7ки.. Износа сопряжения клапан-направляющая я не обнаружил, всё в ОЧЕНЬ хорошем состоянии зазор минимальный только тепловой, клапан в продольном направлении совсем не ходит.. клапана прокрутил, тарелки в сёдлах сидят достаточно плотно, клапан прокручивается ровно. да и замеры компрессии показали, что клапана не пропускают.. всё гут. МСК в целом, тоже не сильно сдохли, но слегка подзадервенели.. в общем не зря..
Ставим новые гидрики, смазав их свежим маслом, и вуаля..

Затем кладём распредвал так, чтобы максимально его ось была приближена к плоскости гидриков, ставим шейки распреда, крайнюю, где стоит звезда ремян ГРМ на шпонке, намазываем герметиком края. ВНИМАНИЕ!! ВАЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ПОРШНЯ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, ЧТОБЫ НЕ ЗАГНУТЬ КЛАПАНА ПРИ ПРОТЯЖКЕ РАСПРЕДВАЛА!! Распред закручиваем от центра.. центральную шейку, далее крайние притягиваем постепенно и 2 промежуточных, далее перекрёстным методом как по мануалу протягиваем динамометрическим ключём. Ставм прокладку клапанной крышки, обезжирив поверхность башки.

Читайте также:  Что лучше одевать зимой под джинсы

ставим на место масляный успокоитель

Прикручиваем клапанную крышку со всеми причендалами и ставим на герметик сальник распреда с помощью оправки в комплекте (Victor Reinz)и забиваем его в паз с помощью старого сальника, используя его как оправку..

не слишком грязный..

Но всё же промываем его вот этим

Вот это то, что касается МСК и башки, остальное в следующем посте.

Источник

Volkswagen Golf Plus 1,6 АКПП Боевой Пингвин › Logbook › Лечение масложора на 1.6 BSE или замена кольц.

Вот собрался мыслями и решил описать процесс лечения масложора на 1.6 BSE или как менял кольца. Уже окончательно стало ясно, что надо менять кольца после августовской поездки на море. Расход масла на 1200 км составил грамм/километр. Теперь осталось выбрать время и купить запчасти. По времени выбор пал на середину октября, так как делать придется в своем гараже, сидеть в духоте не хотелось. Были приобретены запчасти и недостающий инструмент. По запчастям есть небольшое замечание, прокладки под выхлопной коллектор и между коллектором и штанами (позиция 5 и 14) менять не стал, так как коллектор снимать с головки я не стал, а на штанах стоит шикарная медная заводская прокладка. Натяжной ролик поликлинового ремня давно хотел поменять, слегка гудел, а помпу купил на бушующее, через 20 тыс. менять ремень ГРМ тогда и поменяю.

1. 40902741 SWAG
Колпачок маслосъемный 240.00 30.00 x 8 шт
2. 03077N0 KNECHT/MAHLE
Кольца поршневые 4148.00 1037.00 x 4 шт
3. 124474 ELRING
Прокладка ГБЦ 1 541.00 1 541.00 x 1 шт
4. 06B103113C VAG
Заглушка 264.00 264.00 x 1 шт
5. 713421600 VICTOR REINZ
Прокладка 177.00 177.00 x 1 шт
6. 703141410 VICTOR REINZ
Герметик 331.00 331.00 x 1 шт
7. 143212601 VICTOR REINZ
Болты ГБЦ 710.00 710.00 x 1 шт
8. 713606100 VICTOR REINZ
Кольцо уплотнительное 528.00 132.00 x 4 шт
9. 713420300 VICTOR REINZ
Прокладка коллектора 672.00 168.00 x 4 шт
10. 30938238 SWAG
Сальник 365.00 365.00 x 1 шт
11. 430206041 FELIX
Антифриз 1160.00 1160.00 x 1 шт
12. 50013529 KS
Фильтр масляный 293.00 293.00 x 1 шт
13. 713409600 VICTOR REINZ
Прокладка 633.00 633.00 x 1 шт
14. 256542 BOSAL
Прокладка 206.00 206.00 x 1 шт
15. 655790 ELRING
Прокладка коллектора 347.00 347.00 x 1 шт
16. 50005775 KOLBENSCHMIDT
Насос водяной 2739.00 2739.00 x 1 шт
17. 331316170152 MAGNETI MARELLI
Ролик натяжной 651.00 651.00 x 1 шт

К этим расходам можно еще добавить масло, покупал раньше и спец инструмент. Пришлось купить ключ для натяжки ролика ГРМ, биту для болтов головки блока и обжим для поршневых колец (600, 500 и 300 руб.). Оправку для установки маслосъемных колпачков мне выточил знакомый токарь. Хороший инструмент решает все и здорово облегчает жизнь и сохраняет нервы.
Загнал машину в гараж в пятницу утром с надеждой, что в воскресенье закончу, но это были только мечты. Весь процесс занял 5 дней.

Расписывать весь процесс разборки и сборки я не буду, все это описано уже не раз, я уделю внимание тем тонкостям в которых и кроется вся сложность. Первый интересный момент это слив антифриза, краника нет надо снимать нижний патрубок с радиатора. Фиксирующая скоба снялась легко, трудно сдернуть патрубок, прилипает к уплотнителям. Пока не расшатал его снять не получилось. Следующий момент это отворачивание шести гаек крепления фланца штанов к коллектору. Гайки не медные резьба на шпильках заржавела, на их откручивание ушло около 3-х часов, обломать шпильки не вариант. Натяжной ролик ремня ГРМ снимать с головки полностью не обязательно, после того как откручена и снята шестерня распредвала надо открутить болтики крепления пластикового щитка от головки немного пошатать и она снимается в месте с головкой. Также надо ее и ставить вместе с головкой и роликом.

Нужно аккуратно обращаться с шатунными вкладышами, при снятии крышек шатунов они норовят выскочить. Вскрытие сразу показало, что основной масложер был в третьем цилиндре, остальные практически не имели нагара.

Источник

Фотоотчет Замена маслосьемных колпачков, ремня и ролика ГРМ (на двигателе APK в VW Bora/VW Golf 4)

Итак, немного предистории, ради чего всё это было задумано..
неделю назад нашёл масло на защите движка со стороны ГРМ.. масло уходить стало быстро. Решено было заменить сальники коленвала, распредвала, МСК и гидрокомпенсаторы, до кучи, ремкомплект ГРМ, так как после покупки машины я этого не делал и, в итоге, перейти с весьма надоевшей полусинтетики на синтетику..
Итак. где всё это происходит

Читайте также:  Клепка для джинсов это

типа, такой рабочий беспорядок

А это то волшебное место через дорогу, где есть несколько ручных токарных станков, несколько станков с ЧПУ, и толковые токари, они могут выточить за 100-300 руб почти любой съёмник или оправку за 20 мин.. в общем, ГУП Мострансавто это.. автоколонна

А это собственно сам виновник торжества APK 2.0

Снимаем впускной коллектор с дроссельной заслонкой вместе. Чтобы его снять надо отвернуть передние 4 болта под 5 шестигранник и задние 2 болта, отсоединяем трос газа, все трубки, разъём ДПДЗ и главный патрубок с ДМРВ, и демонтируем его временно нафих.

Скидываем клапанную крышку, масляный успокоитель, распедвал и вот что видим..

Надо отметить, что распред выработки почти не имеет, всё в норме, постели распредвала тоже визуально в норме, гидрики имеют износ по ощущениям примерно 40%(некоторые еле-еле, но продавливаются)..

решено было заменить на новые, так как они уже были давно куплены для другого двигателя, но не понадобились, вот такие..

Далее следует рассухаривание и съём пружин, фоткать было особо некогда, так как нужны полноценные 4 руки, да и всё там предельно ясно, немного опишу процедуру. Берём обычный 8рочный рассухариватель (жигулёвский), накручиваем на одну шпильку гайку крепления шейки распредвала.. Перед этим надо выставить все метки на нижнем шкиве колена, на маховике через окошко, то есть выходит, что в ВМТ находятся 1 и 4 поршня, это делается, чтобы клапана после рассухаривания не провалились и не пришлось снимать башку. Отдельно отмечу, что на АПК если что, клапана с поршнями !!ЗНАКОМЯТСЯ!! при обрыве ремня ГРМ.. в общем, сделали всё это, теперь можно взять простую велосипедную спицу, загнуть её в нужном направлении и через свечное отверстие поддержить дополнительно клапан снизу за тарелку.. Также лучше иметь под рукой длинный хирургический зажим в качестве пинцета, чтобы не растерять сухари.. И таким образом один давит съёмником, другой поддерживает клапан и пинцетом вытаскивает сухарики, всё просто.. Делаем сперва 1 и 4 цил, как вытащить сами МСК с направляющей клапана, опять таки хорошо подходит 8рочная приспособа, она везде продаётся, это лепестковый зажим с 2 эксцентриками, надеваем на колпачёк, набиваем на лепестки оправку эксцентриком сверху по стержню. Таким образом МСК зажат, тянем и он снимается, может получится не с 1 раза, но снять можно. Сразу берём вот такие вот колпачки, ELRING

и оправкой, выточенной тут же полчаса назад в «волшебном месте» по колпачкам, зарпессовываем МСК на направляющие лёгким постукиванием молоточка по алюминиевой оправке.. вот и вся технология, так все 8 клапанов, муторно немного, но ничего сложного.. Стоит отметить, что пружины здесь в клапанах стоят по 1 штуке в отличие от вэрика, где их по 2, маленькая внутри, а снаружи большая. Да и продавливаются пружины достаточно не сложно, в отличие от вэриковских, может так и должно быть. клапана стоят 7ки.. Износа сопряжения клапан-направляющая я не обнаружил, всё в ОЧЕНЬ хорошем состоянии зазор минимальный только тепловой, клапан в продольном направлении совсем не ходит.. клапана прокрутил, тарелки в сёдлах сидят достаточно плотно, клапан прокручивается ровно. да и замеры компрессии показали, что клапана не пропускают.. всё гут. МСК в целом, тоже не сильно сдохли, но слегка подзадервенели.. в общем не зря..
Ставим новые гидрики, смазав их свежим маслом, и вуаля..

Затем кладём распредвал так, чтобы максимально его ось была приближена к плоскости гидриков, ставим шейки распреда, крайнюю, где стоит звезда ремян ГРМ на шпонке, намазываем герметиком края. ВНИМАНИЕ!! ВАЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ПОРШНЯ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, ЧТОБЫ НЕ ЗАГНУТЬ КЛАПАНА ПРИ ПРОТЯЖКЕ РАСПРЕДВАЛА!! Распред закручиваем от центра.. центральную шейку, далее крайние притягиваем постепенно и 2 промежуточных, далее перекрёстным методом как по мануалу протягиваем динамометрическим ключём. Ставм прокладку клапанной крышки, обезжирив поверхность башки.

ставим на место масляный успокоитель

Прикручиваем клапанную крышку со всеми причендалами и ставим на герметик сальник распреда с помощью оправки в комплекте (Victor Reinz)и забиваем его в паз с помощью старого сальника, используя его как оправку..

Читайте также:  Как вывести пластилин с джинсы

не слишком грязный..

Но всё же промываем его вот этим

Вот это то, что касается МСК и башки, остальное в следующем посте.

Источник

Фольксваген Гольф 4 1,6. AEH (AKL) — диагноз течи по фото, варианты (сальники текут? или в двигатель уходит?)

newelement

Мастер советчик

Проблема: расход масла 1 литр на 500 км.

Что сделал: предположил, что проблема в сальниках. В итоге попытался заменить сальник передний коленвала (со стороны ГРМ) — 9 часов потратил, не удалось откруить всем изместный болт 12и гранный на валу коленвала. уже и трубой и пистолетом. глухо.

но умные люди, увидев не значиительный объем масла снуражи резонно указали, что масло уходит в двигатель.

вопрос №1: судя по фото не реально же иметь такие не значииельные потеки по 1 литре на 500 км (это пробег за 1-2 недели, стоит большая защита и снизу нет брызг воды. Также лужи масла на защите нет, послдений раз снимал защиту 4 недели назад, было примерно аналогично)?

вопрос №2: потеки говорят о том, что скорее проблема в заднем сальнике коленвала?

вопрос №3; заметил, что после долгой стоянки сизый дым из трубы — это однозначно колпачки?

вопрос №4: читал на форуме, что для AKL замена колпачков ничего не решит и проблема с кольцами, так? или имеет смысл колпачки менять только?

вопрос №5: если ехать к диагносту по двигателю, то — однозначно разборка для осмотра? (это наверно прилично денег) или искать с «видекамерой-эндоскопом» диагноста?

Дъмитръ

Оператор педального узла

Старая методика, может и тут она сработает.
На горячем моторе на холостых минут 15 тарахтишь, начинает синюшный дым появляться. Это колпачки. через поршневую на холостом практически масло не выбрасывает.
На механике проще, но на автомате тоже можно создать «торможение трансмиссией».
Ставишь коробку в «2» и едешь около 60км/ч, это примерно 4 тыс об/мин двигателя.
Отпускаешь газ, идет торможение мотором, через поршневую начинает сосать масло,
сбросив до 40 км/ч даешь снова газ в пол практически.
Если за тобой появился синий сноп дыма, то маслосъемным кольцам капец.
На старинных авто сей метод работал.

Чтоб вытекло 1л на 500км, это всё вокруг сальников и соединений должно быть загажено маслом, даже на стоянке будет лужа под авто и сопли свисать с поддона.

Не факт что задний сальник сдох, а вот то что потная АКПП, это дело не сальника двигателя, а скорее всего неплотности примыкания поддона или выхода шлейфа из АКПП. в АКПП масло более текучее и хорошо расползается по корпусу.
Даже текущий задний сальник на моторе не сможет закидать так далеко корпус АКПП.
ИМХО конечно

Плюс через сальники даже живые, может начать давить масло, если села поршневая или забита система рециркуляции картерных газов.

Источник

Замена маслосъёмных колпачков на моторе 1.4 л 16V (BCA)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Свечной ключ -3122 B-;
  • Монтажное приспособление с оправкой 3362;
  • Съёмник -3364-;
  • Приспособление для напрессовки -3365-;
  • Шланг подачи сжатого воздуха -VW 653/3-;

Снятие (при установленной головке блока цилиндров):

  • Сначала снять оба зубчатых ремня;
  • Снять корпус распредвалов;
  • Снять рычаги клапана с роликом и положить их на чистую поверхность. Роликовые рычаги местами не менять;
  • Выкрутить свечи зажигания свечным ключом -3122B-;
  • Привести поршень соответствующего цилиндра в „НМТ“;
  • Навинтить монтажное приспособление -3362- с оправкой -3362/1-;
  • Ввернуть напорный шланг -VW 653/3- в резьбовое отверстие свечи зажигания;
  • Шланг подключить к источнику сжатого воздуха давлением не менее 6 бар и снять пружины клапанов;
  • Снять маслосъёмные колпачки с помощью съёмника -3364-.
  • Надеть на стержень соответствующего клапана пластмассовую втулку -A-, входящую в комплект поставки. Это предохранит новый маслосъёмный колпачок от повреждения;
  • Установить новый маслосъёмный колпачок -B- в приспособление для напрессовки маслосъёмных колпачков -3365-;
  • Смазать рабочую кромку маслосъёмного колпачка. Осторожно надеть колпачок на направляющую клапана;
  • Установить корпус распредвалов;
  • Установить зубчатые ремни .

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке.

Источник