Что интересного в Volkswagen Golf V и стоит ли его покупать
Volkswagen Golf mk5 совершил революцию в классе, основательно изменившись в сравнение с предшественником. Правда по продажам он уступил ему. Сейчас это один из интересных автомобилей на вторичном рынке за 300-450 тысяч рублей, правда он иногда ломается. Как раз о поломках мы говорим в этой статье, точнее уделим им особое внимание.
Модель представлена в 2003 году на автосалоне Франкфурта и без каких-либо рестайлингов стояла на конвейере до 2009 года, после сменившись шестым поколением.
Содержание:
Экстерьер
Внешний вид полностью изменился, но полученный стиль понравился не всем фанатам. Автомобиль получил нотки минивэна, что вкупе с раздутым кузовом отторгает людей, искавших хэтчбек. Спереди поставили увеличенные новые фары, опционально линзованные. Здесь другие бампера, украшенные молдингами.
Сбоку класс Golf 5 угадывается. Здесь дизайнер остановился на лаконичном консервативном стиле, украшенным молдингами и дисками. Сзади крупные красные фонари с круглыми частями. Округлая форма бампера получила только огромную нижнюю пластиковую защиту.
Линейка кузовов осталась прежней – 3-дверная и 5-дверная версия хэтчбека плюс универсал. Габариты моделей подросли.
Размеры хэтчбеков:
- длина – 4204 мм;
- ширина – 1759 мм;
- высота – 1479 мм;
- колесная база – 2578 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Размеры универсала:
- длина – 4556 мм;
- ширина – 1781 мм;
- высота – 1504 мм;
- колесная база – 2574 мм;
- клиренс – 130 мм.
Кузовные проблемы пятого Гольфа
Здесь есть о чем поговорить. Не пугайтесь, кузов хороший, просто возраст и необычные решения играют свою роль. В первую очередь вспомните про оцинковку, здесь она двухсторонняя гальваническая. Оцинковка хорошая, но ничего не бывает вечным, плюс она доставляет некоторые неудобства.
Оцинковка ухудшает гравийную стойкость ЛКП, поэтому вся нижняя часть быстрее лишается краски. Само ЛКП хорошее, но все равно постепенно отлетает и царапается. Некоторые надеясь на оцинковку не закрашивали поврежденные элементы – зря.
Скапливается грязь между передним крылом и порогом, из-за чего там появляется коррозия. Большинство машин имеют «рыжики» на кромках арок. Из кромок легкой ржавчине подвержены кромки капота и крыши. Также ржавеют места под молдингом, постепенно вылезая наружу. Задняя дверь – болезнь всех хэтчбеков, правда ее немного вылечили в сравнение с предшественником.
Дверные панели имеют съемную внешнюю панель, что удобно при кузовном ремонте, но доставляет некоторые проблемы. Во-первых, между каркасом и внешней панелью появляется коррозия, во-вторых, они легко гнутся.
Из других проблем между передней дверью и крылом может загрязняться дренаж из-за чего дверь примерзает, а если дернуть – гнется нижний угол. К 100 тысячам протираются провода в гофре, что ведет к самопроизвольному открытию стекол и глюкам центрального замка.
Салон
Внутри пятого поколения Гольфа все полностью изменилось, но сохранили архитектуру эталонной эргономики. Материалы изготовления достойные – мягкий пластик, тканевая обшивка, редко кожзаменитель. Свободного места стало больше, сиденья приобрели более удобную форму, сзади прибавилось пространства.
Перед водителем расположился 3-спицевый мульти-руль простого дизайна, кожа которого держится достойно. Баранка быстро начинает блестеть, но сам материал, если не использовать кольца ходит 200 тысяч километров. Приборная панель изменилась оформлением, но технически осталась с теми же аналоговыми датчиками, правда появился информативный бортовой компьютер.
Тканевая обшивка кресла показывает себя достойно, правда может прогореть из-за подогрева. Кожаная обшивка страдает быстрым износом боковых подушек.
На центральной консоли аскетичный стиль, при этом есть все самое необходимое – дисплей многофункциональной аудиосистемы, блок климат-контроля с тремя шайбами и двумя мониторами если климат раздельный.
В остальном болячки салона касаются климатической системы и то проблемы эти условны. Вентилятор Гольфа системы ходит 200 000 км, а дальше нуждается только в прочистке. Компрессор кондиционера изнашивается к 100 000 км, тем самым оставляя систему без смазки. До 2009 года ставили компрессоры Zexel, после меньше года устанавливался компрессор Denso, который можно ремонтировать.
Простором оснастили также багажник, дав ему 350 литров объема, а со сложенным диваном 1305 литров. Универсалы просторнее – 505/1495 литров.
Много моторов
Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|
BCA | 1.4 л. | 75 л.с. | 126 H*m | 2003−2006 |
BUD | 1.4 л. | 80 л.с. | 132 H*m | 2006−2008 |
BKG/BLN | 1.4 л. | 90 л.с. | 130 H*m | 2003−2006 |
BGU/BSE/BSF | 1.6 л. | 102 л.с. | 148 H*m | 2004−2008 |
BAG/BLF/BLP | 1.6 л. | 115 л.с. | 155 H*m | 2003−2007 |
CAXA | 1.4 л. | 122 л.с. | 200 H*m | 2007−2008 |
BMY | 1.4 л. | 140 л.с. | 220 H*m | 2005−2007 |
BLG | 1.4 л. | 170 л.с. | 240 H*m | 2005−2007 |
AXW/BLR/BLX/BLY/BVX/BVY/BVZ | 2.0 л. | 150 л.с. | 200 H*m | 2004−2008 |
AXX/BPY/BWA/CAWB/CCTA | 2.0 л. | 200 л.с. | 280 H*m | 2004−2008 |
BYD | 2.0 л. | 230 л.с. | 300 Н*м | 2007−2010 |
BDK | 2.0 л. | 75 л.с. | 140 H*m | 2004−2008 |
BRU/BLF/BLP | 1.9 л. | 90 л.с. | 210 H*m | 2004−2008 |
BKC/BLS/BXE | 1.9 л. | 105 л.с. | 250 H*m | 2003−2008 |
BKC/BLS/BXE | 1.9 л. | 105 л.с. | 250 H*m | 2007−2008 |
BKD | 2.0 л. | 140 л.с. | 320 H*m | 2003−2008 |
BKD | 2.0 л. | 140 л.с. | 320 H*m | 2006−2008 |
BMN | 2.0 л. | 170 л.с. | 350 H*m | 2006−2008 |
Традиционно линейка двигателей обширная, есть атмосферные, есть турбированные, есть бензиновые или дизельные. Все их характеристики указаны в таблице, мы обсудим болячки.
Самый популярный в линейке 1,6-литровый EA113/827 индексом BGU/BSE/BSF. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, ремнем ГРМ. Здесь нет фазорегуляторов и вообще конструкция крайне простая из-за чего надежна. Из болячек тут пластиковый впускной коллектор, слабый термостат. Запчасти дешевые, а устанавливать их могут в любом сервисе.
Пройдет такой мотор пол миллиона километров, правда это время придется нормально обслуживать двигатель.
2-литровые 150-сильные двигателя страдают появлением задиров, при этом отсутствуют ремонтные размеры. Его турбированная TFSI версия получила чугунный блок, поэтому проблемы появляются реже и меньше шансы закоксовки. Оба изначально получили неправильную настройку угла впрыска из-за чего размазывалось масло по одной стенке цилиндров, что затрудняет зимний впуск.
Цепной привод здесь надежен, но после 200 тысяч начинает капризничать регулятор. Если добавлены еще другие проблемы есть шанс проскока цепи.
1,4-литровый двигатель EA111 имеет двойной ремень ГРМ. Это также технически простой мотор Фольксвагена Гольф 5, но как оказалось проблемы с ним случаются. Здесь слабые резьбы блока, которые к тому же тяжело ремонтировать. Из-за этого двигатель называют одноразовым. Необычная система ремней ГРМ имеет интервал замены на 90 тысячах километров, при чем основной ремень ходит нормально, а меленький рвется сразу после превышения интервала замена или попадании на него масла.
Поршневая группа двигателя живет под 300 тысяч километров, но перед этим может сломаться маслонасос, тем самым задрав вкладыши от чего пострадают коленвал с шатунами.
Поздняя версия этого мотора оснащалась цепным приводом, ее знает каждый фанат марки. В первую очередь здесь быстро изнашивается цепь, которая часто проскакивает и быстро растягивается. Также здесь может разрушиться топливная система и забиться турбина, что приведет к прогару поршней.
Дизеля показали себя хорошо, правда встречают редко и все зависит от конкретного мотора. Столкнуться владельцы могут только с износом форсунок и распредвалов. Форсунки умирают из-за качества солярки, которая еще задевает всю топливную аппаратуру. ГБЦ тут крайне хрупкая и любые нарушения топливной системы могут ее расколоть.
В общем, рекомендуем покупать 1,6-литровый двигатель, простота конструкции которого позволит вам еще долго наслаждаться ездой. Правда будет отсутствовать динамическое наслаждение.
Линейка коробок передач
В пару двигателям идет механика с 5 или 6 ступенями, также предложен 6-ступенчатый автомат и редко на российском рынке находится Гольф V с DSG с 6 или 7 ступенями. Машины переднеприводные, редко встречается полный привод 4Motion с муфтой Haldex второго поколения.
Элементы трансмиссии служат долго, правда ШРУСы изнашиваются быстрее под мощными двигателями. На АКПП замечено засорение левого пыльника привода под сотню тысяч километров пробега, правый живет в 2 раза дольше.
МКПП (0AF/0A4) надежны, правда все зависит от стиля езды, например, частые пробуксовки могут сломать дифференциал. После 200 тысяч коробки начинают часто ломаться подшипники, поэтому проверяйте коробку тщательно, особенно на честность пробега.
6-ступенчатые механики (02Q, 0AJ или 02S) более мощной конструкции, правда она стыкуется с моментными двигателями. Из-за этого они лишь немногим надежнее 5-ступок. Здесь тот же риск поломки дифференциала и подшипников. Подшипники правда страдают больше с дизельными моторами, которые дополняют КПП двухмассовым маховиком.
Автоматическая КПП Aisin TF61SC живет долго, если владелец не нагружает ее и периодически меняет масло. Суть в том, что система охлаждения работает на грани. Перегревы загрязняют масло, постепенно убивая термостат. В общем, автомат надежен, но при соблюдении множества эксплуатационных условий. На практике владельцы отвозят КПП на капиталку после 150 тысяч.
DSG – легенда слухов о поломках. Большинство таких Гольфов получили первую версию коробки DQ200, соответственно пачку недоработок, которые даже не хочется перечислять. Покупать ее себе опасно, так как вероятность появление болячек высока, а выложить на ремонт придется почти половину стоимости автомобиля.
1,4-литровые, топовые дизеля и спортивные версии оснащались DSG DQ250/DQ500. Конструкция мощнее, поэтому более надежна. Но, к 150 тысячам придется поменять двухмассовый маховик с пакетом фрикционов. Механическая часть слабовата, повезет если продержится 300 тысяч километров. Часто владельцам приходится менять маслонасос, работающий постоянно, а если не заметить, его выход из строя сломает еще мехатроник, дальше – больше.
Ходовые элементы немца
Машина переехала на новую платформу PQ35, на которой также построено множество автомобилей:
Подвеска Golf mk5 на стойках Макферсон спереди, а сзади установили многорычажную конструкцию. Подвеска вся живет под 100 тысяч километров правда все зависит от степени нагрузки, особенно сзади. Здесь слабенькие ступичные подшипники, можно заказать усиленные, чтобы держали 18-дюймовые колеса. Обычные колеса продлевают жизнь ступичных подшипников до 150 000 км.
Рулевая рейка ZF проблемна, она начинает издавать звуки уже после 50 000 км, что оказалось особенностью механизма. Чтобы заставить механизм ходить 250 000 км, нужно внимательно следить за его герметичностью. Электроусилитель может «потерять» датчик момента, но работники могут перепаять шлейф.
Тормозная система Гольфа зимой ловит клина, особенно задняя. Сами диски выхаживаю под 80 тысяч километров. ABS живет долго, датчик не выходит из строя. Следить нужно только за живучестью тормозных шлангов.
Как мы говорили по продажам модель проиграла предшественнику, поэтому на вторичном рынке ее немногим меньше. Продают их владельцы за 300 000-450 000 рублей, что небольшой ценник учитывая производителя и уровень модели, но стоит ли она того? Ответ чуть-чуть ниже. Обслуживание дороговатое, хотя все познается в сравнении.
Цены некоторых оригинальных запчастей:
- цепь ГРМ – 3 000 руб.;
- ремень ГРМ – 2 200 руб.;
- помпа – 4 200 руб.;
- маслонасос – 9 000 руб.;
- дизельная форсунка – 39 000 руб.;
- передний рычаг – 5 500 руб.;
- задний сайлент-блок – 2 400 руб.;
- передняя ступица – 5 900 руб.;
- шаровая опора – 2 200 руб.;
- амортизатор – 8 700 руб.
Так стоит ли оно того? Мы все-таки считаем, что нет! Машина конечно может служить долго и счастливо владельцу при условии поиска определенной конфигурации с правильным мотором и коробкой передач. Найти такой вариант непросто, поэтому если вы готовы потратить уйму времени на поиск и полный анализ Volkswagen Golf mk5, а после будете ухаживать – он вам понравится. В противном случае он разрушит ваше представление о неприхотливом автомобиле.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник
Размеры кузова Volkswagen Golf V
Volkswagen Golf V создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35), выпускался с 2003 по 2009 год.
Стандартные размеры кузовов Volkswagen Golf V:
- Длина: от 4204 (мм) до 4556 (мм).
- Ширина: от 1759 (мм) до 1781 (мм).
- Высота: от 1485 (мм) до 1504 (мм).
Характеристики кузовов модификаций:
Размеры Volkswagen Golf 2.0d AT (140 л.с.):
- Длина: 4204 (мм).
- Ширина: 1759 (мм).
- Высота: 1485 (мм).
- Колёсная база: 2578 (мм).
- Дорожный просвет: 130 (мм).
Размеры Volkswagen Golf 1.4 MT (170 л.с.):
- Длина: 4556 (мм).
- Ширина: 1781 (мм).
- Высота: 1504 (мм).
- Колёсная база: 2578 (мм).
- Дорожный просвет: 130 (мм).
Важно: в каталоге производителя есть более 40 модификаций Volkswagen Golf V, варианты кузова – хэтчбек (3 двери, 5 мест) либо универсал (5 дверей, 5 мест).
Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 2003-2009.
Другие параметры Volkswagen Golf V:
Volkswagen Golf V 2003 — подробные размеры |
---|
|
Общие параметры кузовов Volkswagen Golf V | |||
---|---|---|---|
Общий вид | Длина min (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Volkswagen Golf V |
Измеряется в миллиметрах (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Volkswagen Golf V
Измеряется в миллиметрах (мм)
Количество модификаций модели в нашей базе
(Общий вид)