Меню

Устройство задних амортизаторов гольф 2



9.2.2. Амортизатор задней подвески

2 – верхняя обойма подушки;

3 – верхняя подушка;

4 – нижняя обойма подушки;

5 – нижняя подушка;

8 – верхняя чашка пружины;

10 – обойма пружины;

11 – буфер сжатия;

12 – защитная втулка;

13 – защитная шайба;

15 – нижняя чашка пружины;

18 – пружина

Верхнее крепление амортизатора (вид из салона автомобиля)

1 – защитный колпак;

3 – верхняя обойма подушки;

4 – верхняя подушка

Нижнее крепление амортизатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять обивку в багажном отделении, закрывающую доступ к верхнему креплению амортизатора.
2. Снять защитный колпак 1 (см. рис. Верхнее крепление амортизатора) с верхнего крепления амортизатора из багажного отделения.
3. Отвернуть гайку 1 (см. рис. Задний амортизатор), придерживая шток амортизатора.
4. Снять верхнюю обойму 2 подушки.
5. Снять верхнюю подушку 3 крепления.
6. Снять нижнюю обойму 4 подушки.
7. Подложить под передние колеса бруски.
8. Ослабить болты крепления колес.
9. Поднять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.
10. Приподнять слегка продольный рычаг балки в районе крепления колеса, следя за тем, чтобы автомобиль не слетел с опор.
11. Открутить болт 2 (см. рис. Нижнее крепление амортизатора), придерживая его гайку ключом.
12. Опустить продольный рычаг балки как можно ниже и снять амортизатор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять нижнюю подушку 5 (см. рис. Задний амортизатор) крепления амортизатора.
2. Сжать пружину 18 специальным приспособлением.
3. Отвернуть гайку 6 (см. рис. Задний амортизатор).
4. Снять втулку 7, верхнюю чашку 8 пружины, обойму 10 пружины и шайбу 9.
5. Снять буфер сжатия 11.
6. Снять пружину 18.
7. Снять защитную втулку 12, защитную шайбу 13, стопорное кольцо 17, шайбу 16 и нижнюю чашку 15 пружины.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить амортизатор вертикально.
2. Растянуть амортизатор и сжать снова. Поршень амортизатора на всем протяжении хода должен перемещаться с одинаковым сопротивлением, без заеданий.
3. Обнаружить неисправность амортизатора можно по стуку во время движения по неровной дороге.
4. Заменить неисправный амортизатор. Если замечено значительное вытекание амортизаторной жидкости, то такой амортизатор также необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку амортизатора задней подвески производят в порядке, обратном разборке.
2. Убедиться, что концы пружины 18 (см. рис. Задний амортизатор) легли в свои гнезда правильно.
3. Затянуть гайку 6 моментом 15 Н·м.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установку амортизатора задней подвески производят в порядке, обратном снятию.
2. Установить болт 2 (см. рис. Нижнее крепление амортизатора), приподняв слегка домкратом продольный рычаг балки.
3. Затянуть болт 2 моментом 15 Н·м только после опускания колес автомобиля на землю.
4. Закрутить гайку 1 (см. рис. Задний амортизатор) моментом 15 Н·м.
« предыдущая страница
9.2.1. Технические характеристики
^
к оглавлению
следующая страница »
9.2.3. Балка задней подвески

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Фотоотчет Замена задних аммортизаторов на Фольксваген Гольф 2

Автор фото и отчета: Индюк

Как оказалось, заменить задние амморты было гораздо проще, чем написать об этом .

Действовал согласно инструкции, описанной на диске про ремонт Фольксваген Гольф 2. В остальных мануалах практически то же самое.

Понадобятся инструменты: гаечные ключи на 17 мм – 2 шт. Лучше накидные. Гаечный рожковый ключ на 6 мм или хороший разводной ключ. Возможно понадобятся спец. стяжки для пружин. А также понадобятся: домкрат, смотровая яма или подъемник, балонный ключ, WD40, молоток.

Читайте также:  Джинсы по щиколотку мужские как называются

И так, по порядку:

Заранее купил все запчасти: по ЕТКЕ все позиции, кроме №1-пружина и №11-колпачек.

Как выяснилось, детали поз. № 5, 7, 8, 16, 17 и 18 можно было не заказывать. Они были в хорошем состоянии.

Старые аммортизаторы были MONROE маслянные. Новые амортизаторы BOGE тоже маслянные.

Стопорное кольцо поз. № 21 идет в комплекте с аммортизатором.

Сначала откручиваем все спец. гайки, крепящие боковые полки в багажнике. Это облегчит доступ до верхнего крепления стоек. Заднюю полку при этом необходимо снять, а спинку заднего сиденья откинуть вперед.

Снимаем защитный копачек поз. № 11. Перед нами открывается верхнее крепление аммортизатора.

Откручиваем первую верхнюю гайку (их всего три штуки поз. № 15). Снимаем большую шайбу поз. № 18. Под ней находится вторая гайка. Откручиваем и ее. Затем снимаем металлические вставки и верхнюю резиновую подушку поз. № 16, 14, 17. На этом работы сверху пока закончены.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем, чтобы предотвратить случайное падение.

Откручиваем гайку поз. №4 и полностью вынимаем болт поз. № 3 нижнего крепления аммортизатора. Откручивать гайку удобно тогда, когда машина еще стоит на земле — при этом лучше срывать приржавевшую гайку и ничего не болтается, а затем уже полностью поднимать заднюю часть.

После того как болт поз. №3 удален, легким движением руки снимаем аммортизатор с автомобиля. При необходимости можно надавить на балку ногой, чтобы вытащить нижнюю часть аммортизатора из проушины в балке.

После того, как аммортизатор снят с автомобиля, осматриваем кузов на предмет коррозии.

Взору открываются страшные вещи, однако. Отдираем отслоившийся антикор, зачищаем всю ржавчину, обрабатываем преобразователем ржавчины, высушиваем. Затем покрываем клеем-герметиком.

Пока герметик высыхает разбираем аммортизатор. Для сжатия пружины можно использовать специальные стяжки, но можно обойтись и без стяжек. Человеческого веса достаточно чтобы сжать пружину и откучивать или закручивать гайку. Использование стяжек дает некоторое удобство, особенно при сборке.

Снимаем нижнюю (большую) подушку поз. № 13. Откручиваем нижнюю на штоке (последнюю) гайку поз. №15. Затем снимаем со штока остальные детали и пружину. При откручивании гаек поз. №15 потребуется удерживать шток аммортизатора неподвижно. Для этого необходимо использовать ключ на 6 мм.

Однако, усилие на штоке при откручивании такое, что маленький по длине ключ на 6 мм был очень неудобен. Пришлось использовать разводной ключ из предыдущей статьи, который сводится, при необходимости, до нуля.

Немного почистив пружину, обнаруживаем две зеленые метки на ней. Это позиционирует пружину по ЕТКЕ как стандартную для Фольксваген Гольфа.

Осматриваем резиновые подушки. Да, досталось им, однако. Пластическая деформация подушек являлась причиной стука в подвеске при движении автомобиля на ухабах.

Демпфер тоже пришел в негодность.

Анализ состояния аммортизаторов показал: это были маслянные аммортизаторы Monroe. Или от старости, или от чего, а может и от того, и от другого, они очень легко складывались и очень туго распрямлялись. Это очень плохо для управляемости, так как на кочке колесо легко подбрасывалось вверх, а возвращалось на поверхность качения с запозданием. А при затяжных кочках машина как бы приседала на задницу, так как интенсивность воздействия кочек не давала времени для открытия аммортизаторов (во нагородил).

Нижнюю чашку пружины поз. №5 я оставил старую – он выглядела по прежнему очень надежной, по сравнению с новой, где полно прорезей. Так что покупка новой чашки не оправдалась.

Читайте также:  Свитер с белым воротником спицами

Надеваем на чашку какую-то спец. шайбу поз № 6. Назначение этой шайбы – х.з. Но раз уж купил, пришлось использовать.

Сборку аммортизаторов производим в обратном порядке. На резьбовые соединения для надежности наносим фиксирующий полимер Loctite 243.

Предварительную сборку стойки заканчиваем затяжкой на штоке нижней гайки поз. № 15. Затяжка каждой из трех гаек поз. № 15 должна быть 15 Н*м. Одеваем нижнюю подушку поз. № 13.

Ну вот, клей-герметик нанесенный на кузов дошел до нужной кондиции, теперь можно устанавливать аммортизатор обратно на автомобиль. Устанавливаем все детали, которые снимали сверху, затягиваем гайки.

Болты и гайки поз. № 3 и 4 нижнего крепления аммортизатора на балке лучше использовать новые, так как старые скорее всего ржавые и не годные для дальнейшего использования по назначению. Кроме того, гайки в этом узле имеют небольшую приплюснутость по бокам, что обеспечивает их надежную фиксацию от самораскручивания. Старые гайки наверняка уже не обладают этой способностью.

ВАЖНО! Затягивать гайки нижнего крепления аммортизатора на балке надо только после того, как автомобиль будет полностью установлен на колеса. В противном случае, со временем появится неприятный стук в этих местах.

Клей-герметик который я использовал для защиты кузова от коррозии такой же как на картинке ниже, но только белого цвета. Им я также обработал внутреннюю поверхность крыльев, там где были повреждения заводского покрытия. А этот черный герметик того же производителя – но это уже из следующей статьи.

В течении дня замена обеих задних аммортизаторов была закончена. Самой длительной операцией было ожидание высыхания герметика. Чистого времени на замену понадобилось по 2 часа на сторону.

Плюсом является чистая экономия денег на работу, отсутствие различного рода разводок со стороны работников сервиса.

Еще одним плюсом считаю то, что при проведении этой операции восстановил поврежденное заводское антикоррозийное покрытие, которое на сервисе вряд ли восстановили.

Источник

задние амортизаторы Golf II / Golf III

Необходимость этой статьи навеяна, как обычно, часто совершаемыми ошибками при сборке.

Поэтому рассмотрим, в буквальном смысле, с картинками, особенности сборки задних стоек.

Надеюсь, со снятием амортизаторов с машины проблем возникнуть не должно.

Самая важная часть – это замковая система фиксации верхней чашки. Устроена она следующим образом: на штоке амортизатора сделана канавка круглого сечения. В неё вставлено кольцо.

На шток одевается шайба. Не простая, а особой формы. Внутри исполнена ступенчатая канавка, точно рассчитанного диаметра.

Когда шайба надевается на шток, стопорное кольцо оказывается внутри шайбы, и с таким расчётом, что оно само не может опуститься по штоку, так как шайба не даёт разжаться, а шайба не проваливается вниз, потому что внутри находится кольцо.

Всё вместе и образует достаточно надёжный замок, не смотря на малые размеры деталей.

Итак, порядок сборки задних амортизаторов:

— снимаете пластмассовую крышку с нового амортизатора

а затем обратно крышку

-одеваете пыльник с отбойником

-одеваете стопорную шайбу на шток, убеждаетесь, что она полностью наделась на кольцо

-перед следующим шагом обращаем внимание на резиновый упор. В нём есть форма для пружины

-одеваете верхнюю чашку пружины

-следует обратить внимание на состояние чашки, особенно в районе центрального отверстия. Бывает, железо прогнивает до дыр

-надеваете втулку и гайку.

Читайте также:  Бридж тв промо 2017

Обратите внимание, что гайки с самоконтром, прилагаемые к новым амортизаторам, тут нельзя ставить. Родные гайки – тонкие.

Если вас хорошо кормят, вместо стяжек пружин можно использовать собственный вес. Гайку затягивать удобнее всего пневмогайковёртом, в противном случае необходимо удерживать шток специальным ключом за шлиц в верхней части

-теперь следует обратить внимание на комплектующие крепления к кузову, и порядок их установки. Стойка крепится через резиновые подушки. Их две, разных размеров и форм

-ставятся они вот так: большая снизу, на чашке пружины, ребристой поверхностью к кузову,

маленькая сверху, так же рёбрами к большой. Между ним, в разрезе, кузов.Очень часто доводится разбирать стоки, где резинки находились в великом множестве неправильных комбинаций.

-ещё есть две шайбы, разных размеров, ограничивающие момент затяжки. Они на штоке расположены так: маленькая снизу, большая сверху. Именно тут чаще всего делают ошибку.

Итак, собираем и вставляем стойку снизу в кузов:

-что бы не удерживать руками, нижнюю часть сайлентблока упираем в балку

-в салоне видим следующее

-накидываем меньшую конусную шайбу

-надеваем маленькую резинку, рёбрами к кузову

-вставляете большую шайбу, носиком вниз

-наживляем гайку (тонкую)

-теперь можно прикрепить стойку к балке, и поставить машину на колёса. После чего затянуть верхнюю гайку, положить ограничительную шайбу, и затянуть последнюю гайку, с самоконтром

-последний штрих — резиновый колпачок

-наслаждайтесь правильной работой амортизаторов

Источник

Golf II Замена задних аммортизаторов Volkswagen Golf

КАк старые так и новые амортизаторы — маслянные.

Чтобы облегчить себе доступ к верхним крепления стоек, вначале откручиваем все гайки. крепящие боковые полки в багажнике. При этом заднюю полку понадобится снять, а спинку заднего сидения — откинуть.

Теперь сниаем защитный колпачок под номером 11. Перед нами откроется верхнее крепление амортизатора.

Дальше, открутив верхнюю гайку по позиции 15 (всего их там три штуки), снимаем шайбу 18. Под ней находится следующая гайка, которую также откручиваем. Снимаем металлические вставки и верхнюю резиновую подушку 16, 14, 17.

Теперь поднимаем заднюю часть машины и хорошо фиксируем.

Теперь отворачиваем гайку 4 и вынимаем болт 3 нижнего крепления амортизатора. Кстати, удобней ее откручивать, когда машина еще стоит на земле.

Когда мы сняли болт 3, амортизатор легко снимается с автомобиля. Если понадобится, можно надавить на балку ногой.

Когда амортизатор уже снят, осматриваем кузов на предмет коррозии.

. И отрываем старое антикоррозийное покрытие, зачищаем всю ржавчину и обрабатываем место преобразователем ржавчины. Когда он высохнет, покрываем клеем-герметиком.

Пока герметик сохнет, разбираем амортизатор. Чтобы сжаь пружину можно использовать и специальные приспособления, но вполне хватит и человеческого веса.

Снимаем нижнюю большую подушку 13. И отворачиваем последнюю на штоке гайку 15. Придется удерживать шток аммортизатора. Сделать это можно ключом на 6.

Или разводным ключом.

Вычистив пружину, обнаруживаем зеленые метки.

Сосояние резиновых подушек.

Чашку я оставил старую. Надеваем на нее спец.шайбу 6.

Собираются амортизаторы в обратном порядке, а на резьбовые соединения наносим фиксатор.

Гайки 15 затягиваются моментом 15 н.м. Одеваем подушку 13.

. и когда герметик дойдет до нужной кондиции, ставим амортизатор на место, ставим все верхние детали и затягиваем гайки.

Гайки и болты 3,4 используем новые.

Гайки нижнего крепления амортизатора на балке затяваем только после тго, как автомобиль будет на колесах.

Дольше всего приходилось ждать высыхания герметика. Чистого времени на каждую сторону ушло около двух часов.

Источник

Adblock
detector