Меню

Советские брюки для верховой езды



Брюки для верховой езды

Последняя бука буква «и»

Ответ на вопрос «Брюки для верховой езды «, 6 (шесть) букв:
бриджи

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бриджи

Определение слова бриджи в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Бри́джи — брюки особого покроя, у которых нижние половинки отрезные по линии колена и плотно охватывают икры ног ниже колен, на бедрах их делают очень широкими, оттопыривающимися в стороны. Бриджами также называют короткие брюки чуть ниже колен с манжетами.

Примеры употребления слова бриджи в литературе.

Пурпурные бриджи были заправлены в тупоносые ботфорты с квадратными пряжками, бархатное полукафтанье того же пурпурного оттенка стянуто по диагонали шикарной перевязью из кожи амфисбены, черный плащ оторочен мехом горностая, широкополая шляпа украшена пучком павлиньих перьев, левая рука возлежит на эфесе, правая — упирается в бок.

Диагоналевые бриджи, обтягивавшие мощные ляжки Марго Верже, шуршали и посвистывали на ходу, когда она поднималась по ступенькам.

Мужчины получили бы у меня старинные костюмы наподобие тех, что носили их предки: синие кафтаны, желтенькие жилеточки, белые бриджи, шелковые чулки и крохотные шпаги!

За мундиром последовали великолепные серые молескиновые бриджи и сияющие лаком черные сапоги до колен.

Наряд был разложен на кресле, однако Ромили надела ношеную блузку и старые бриджи Дарена.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Русские амазонки

О браз бесстрашных амазонок оставил след в истории моды: так назвали женские костюмы для верховой езды. Первые ансамбли появились во второй половине XVII века. Вспоминаем, как русские дамы начали носить жакеты и камзолы, какого покроя шили юбки для езды верхом и какие мелочи для безупречного образа нужны были наезднице.

Камзол, сертук и амазонка

С одной стороны, костюм для верховой езды должен был соответствовать моде, с другой — быть функциональным и удобным. Женщины нашли выход: они стали заимствовать элементы мужского костюма: кафтаны, камзолы и шляпы-треуголки. Кафтан — одежда длиной до колен, сильно приталенная, с длинными рукавами и широкими манжетами с отворотами. Камзол — похожего кроя, но обычно без рукавов. Правда, вместо коротких мужских штанов женщины надевали длинные пышные юбки. В коллекции Оружейной палаты хранится маскарадный костюм Екатерины I 1720-х годов. Такие часто носили на верховых прогулках. Он дает представление о том, как могла выглядеть всадница: кафтан и юбка из голубого бархата, белый, с пестрой вышивкой шелковый камзол, шляпа со страусиными перьями и перчатки.

В 1780-х годах в моду вошли рединготы. В России их называли «сюртуками» или «сертуками». Само название происходит от английского riding coat — костюм для верховой езды. Рединготы, похожие на платья или длинные жакеты, шили в строгом «мужском» стиле — с лацканами и манжетами, без вышивки и пышной отделки. Как и в остальной Европе, рединготы у нас вошли в повседневную жизнь. Их надевали не только для верховой езды, но и для пеших прогулок, визитов. При российском дворе они даже играли роль полупраздничных нарядов.

Екатерина Великая ввела такую форму одежды как мундирное платье. Начиная с ее правления и вплоть до 1917 года женщины императорской семьи несли шефство над воинскими подразделениями. В дни полковых праздников они надевали специальные платья, напоминавшие военную форму, — в цвет формы подшефного полка. Эти дамские мундиры шили по принципу костюмов для верховой езды.

На рубеже XVIII–XIX веков женская мода сильно изменилась. Из гардеробов временно исчезли жесткие корсеты и пышные юбки. Длинный редингот с завышенной талией поверх легкого платья — такой простой и удобной была одежда для конных прогулок в начале века. Однако позже дамы вновь вернулись к силуэту «тонкая талия — пышная юбка». К середине века сформировался костюм-амазонка — сложный ансамбль со множеством деталей. Главным его элементом была широкая юбка особого покроя.

Читайте также:  Вязаные безрукавки женские спицами с застежкой

Говоря об амазонках, нельзя не упомянуть Амазонскую роту. Ее собрал князь Потемкин, чтобы торжественно встретить Екатерину II во время ее поездки в Тавриду весной 1787 года. Отряд состоял из 100 «амазонок» — жен и дочерей балаклавских греков. По воспоминаниям их «предводительницы» — Елены Сардановой — дамы были одеты «в юпки из малиноваго бархата, обшитые золотым галуном и золотою бахрамой, курточки зеленаго бархата, обшитые также золотым галуном; но головах тюрбаны из белой дымки, вышитые золотом и блестками, с белыми строусовыми перьями». Красный и зеленый были цветами Преображенского полка.

Как выглядела амазонка, зависело от модных тенденций и цели выезда. Для прогулок на природе надевали костюмы попроще, для выезда в Летнем саду Петербурга или в Петровском парке Москвы — элегантные наряды, на охоту — более строгий вариант. От роскошных бархата и шелка модницы постепенно отказывались в пользу более практичных и износостойких — сукна и шерсти. Если в первой половине века цвета костюмов для верховой езды еще бывали яркими, то во второй цветовая гамма потемнела. Дамы предпочитали черные, темно-синие, серые, зеленые, коричневые оттенки; летом допускались светлые.

Жакет до седла и юбка «с коленом»

Обычно жакет шили не длинный: до юбки или до седла. Более длинные модели отличались особым сложным кроем, ведь они должны были не морщиться и не мяться при езде. Сзади жакет соединялся с юбкой при помощи крючков и петель: так во время езды юбка не сдвигалась и блузка не выбивалась из-под нее. Всадница должна была выглядеть безупречно! В холодное время года поверх жакета надевали дождевик или пальто в том же стиле.

Юбки шили с учетом езды боком, в дамском седле, с двумя луками и стременем с левой стороны. Поэтому правая сторона юбки была длиннее левой — она закрывала ноги и ниспадала еще ниже. Даже в 1830-х, когда дамы носили платья, открывая щиколотки, амазонки должны были полностью прятать ноги. Конечно, ездить в такой длинной юбке было опасно. Однако нередко одеяния свешивались до самой земли. Только к самому концу XIX века из-под них наконец показались носки обуви.

Обычно юбки создавали из более плотного материала, чем жакеты. В подол вшивали утяжелители, например песок или охотничью дробь, а с внутренней стороны — специальные петли, в которые всадница продевала ноги. Это гарантировало, что юбка не будет задираться. Амазонку нередко носили и во время пеших прогулок. Придерживать тяжелую длинную юбку рукой было неудобно. Поэтому ее подбирали повыше и закрепляли пуговицами, петлями и «пажами» — специальными зажимами, которые крепились к поясам.

С годами крой юбок менялся. Самый старинный и самый простой — закрытая «обычная». Она же и самая небезопасная из-за большого количества ткани, в которой можно было запутаться, падая или прыгая с лошади. В 1880-х появилась новая разновидность — юбка «с коленом»: такой крой позволял уменьшить количество ткани и сохранить силуэт. Полуоткрытую юбку шили с вырезом под правым коленом. А самой удобной и одновременно самой дерзкой с точки зрения общественной морали была юбка-фартук, которая появилась в последней трети XIX века. Сшитая из одного или двух полотнищ ткани, она выглядела традиционно, когда дама сидела верхом. Однако на самом деле это был фартук, открывающий ноги сзади. Такое одеяние носили с удлиненным жакетом и бриджами или панталонами.

Читайте также:  Как правильно с джинсов сделать шорты женские

Впрочем, штаны надевали и под обычные юбки. Без них было не обойтись, когда в 1870-х дамы начали отказываться от нижних юбок. Панталоны под амазонку надевали более длинные, со штрипками внизу, чтобы удержать их на месте. Облегающие бриджи немного заходили за колено. И то и другое шили обычно из той же ткани, или хотя бы того же цвета, что и саму амазонку.

Аксессуары к костюму для верховой езды

Костюм для верховой езды был сложным ансамблем из множества предметов одежды и аксессуаров. Это была настоящая экипировка наездницы — в наряде было продумано абсолютно все. Замшевые или кожаные перчатки, изящный хлыст с фигурной рукоятью, съемные воротники и манжеты, носовые платки и галстуки, запонки и карманные часы.

С амазонкой обычно носили сапоги — высокие или укороченные. Для неформальной поездки можно было надеть высокие ботинки с гамашами или крагами. Популярным материалом для обуви была лакированная кожа. До 1880-х штиблеты надевали того же цвета, что и юбку. И штиблеты, и ботинки носили исключительно в сочетании с длинными панталонами. Шпоры на дамской обуви тоже были, но колесики делались гладкими, чтобы не порвать юбку.

Белье под костюм для верховой езды всадницы надевали обычное: сорочку, корсет, нижние юбки. В эпоху, когда тонкая талия была одной из главных деталей женской красоты, для езды верхом дамы все-таки старались не утягиваться слишком туго. Ближе к концу века в обиход вошли облегченные спортивные корсеты, более легкие и гибкие. Под жакеты надевали или блузку, или небольшую вставку-шемизетку — по принципу манишки; в ансамбль мог входить и жилет.

Волосы убирали в простую гладкую прическу, чтобы они не растрепались при езде. Выбор головного убора зависел от моды и обстоятельств. Это могла быть широкополая соломенная шляпа или фетровая шляпка. Одним из самых элегантных вариантов стал черный шелковый цилиндр наподобие мужского. Отделка соломенных и фетровых шляпок всегда была сдержанной. Например, репсовые ленты, перья или длинные, до пояса, шарфы, которые эффектно развевались при быстрой езде. Головной убор закрепляли — сначала с помощью тесьмы, а позднее резинки. Это давало возможность не придерживать его рукой. А для защиты лица от пыли и солнца к шляпам крепили вуали.

Источник

На коне! История ридингов

Ридинги, или сапоги для верховой езды, были созданы еще столетия назад. Самый ранний экземпляр сапога был найден в пещере в Испании и, по подсчетам археологов, ему от 12 000 до 15 000 лет до нашей эры. В том виде, в каком мы привыкли их видеть, сапоги появились только после 1600-х годов.

В семнадцатом веке ридинги стали частью солдатской формы, которую мы часто видим на исторических картинах. В основном они изготавливались из кожи, но существовали модели из шерсти, войлока, хлопка, шелка и даже меха.

Их особенность заключалась в высоте голенища и твердой отделке, необходимой для защиты ног во время верховой езды. С конца 1600-х до 1760-х годов были популярны модели с резными краями голенища со сложными узорами и отворотами.

Во второй половине XVIII века джентльмены массово увлеклись верховой ездой, сделав ридинги самой популярной обувью.

Читайте также:  Кто шьет шапки ушанки

Сапогам пришлось пережить модернизацию: вытянутое голенище теперь стало более мягким и складывалось под коленом, а стиль приблизился к нынешнему «жокейскому». Внутреннюю сторону ботинка наградили хлопчатобумажной или кожаной подкладкой.

Ридинги носил и Наполеон Бонапарт. В его честь была названа модель сапог с завышенной передней частью голенища.

Сапоги «Наполеон» и их разновидности после французской революции стали более серьезными и функциональными, нежели модными. Их шили из вощеной кожи, дабы придать конструкции крепость.

Значимым периодом для истории ридингов стала Викторианская эпоха. В те времена дамы садились на лошадь боком, используя специальное кресло с подставкой для ног – это было вынужденной мерой из-за неудобных декоративных юбок, не позволяющих ездить «по-мужски». Со временем традиция укрепилась до такой степени, что ни одна женщина не стала бы ездить на мужском седле, ведь это считалось верхом распущенности. При такой опасной посадке лошади легко выбрасывали женщин из седла, что часто заканчивалось смертью наездниц.

Женские сапоги для верховой езды не менялись долгое время, так как никто не уделял им должного внимания. Ситуацию изменили лишь женщины-путешественницы.

Изабелла Берд стала одной из первых дам, решившихся надеть сапоги для верховой езды и сесть в мужское седло. «Ради комфорта и безопасности я скажу: ездите как мужчины», – высказалась и исландка Эстель Твиди, вслед за путешественницей Берд.

Все чаще отважные леди, не боявшиеся бросить вызов обществу, меняли привычные туфли на мятежные ридинги.

После многочисленных женских процессий и митингов в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Вашингтоне, в 1920 году поправка о праве голоса для женщин была включена в Конституцию США.

Суфражистки, которые теперь могли голосовать, приезжали к избирательным участкам на женском седле, с тем чтобы у всех на глазах сменить его на мужское.

В 1930-е предубеждение по поводу «своевольного» женского катания на лошадях все еще существовало. Особенно долго сопротивлялись представительницы высших классов Великобритании. Между тем, западные модницы уже носили ридинги с практичными брюками или джинсами. Голливуд помог популяризовать жокейский стиль: в 1944 году в фильме «Национальный бархат» Элизабет Тейлор сыграла девушку, которая остригла свои волосы и выдала себя за мальчика, чтобы победить в Национальных Скачках. Актриса уверенно смотрелась в седле и сапогах для верховой езды.

Уже после Второй мировой войны и времен жесткой экономии у людей вернулся вкус к моде: стиль наездницы произвел фурор, и издание «Life» поместило на обложку Джуди Холл в ридингах, а Vogue взялись за fashion-съемки на ипподромах.

Ридинги превратились в универсальную обувь как для мужчин, так и для женщин. Их носили с пиджаками, рубашками, гетрами, леггинсами или бриджами.

Популярность стиля наездника выросла до такой степени, что он стал повседневным.

Одним из первых дизайнеров, решивших сделать ставку на образ жокея, стал Ральф Лорен (Ralph Lauren).

Уже после него изучать искусство верховой езды принялись Tommy Hilfiger, Ermanno Scervino, Moncler Gamme Rouge и другие.

Эксцентричный француз Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) в годы работы в Hermès неоднократно обращался к жокейской тематике.

На показе весенне-летней коллекции 2011 года он продемонстрировал элегантных наездниц в сапогах, облегающих брюках, приталенных пиджаках, комбинезонах и шляпах.

Сочетать ридинги можно как с юбками и платьями, так и с джинсами, леггинсами, классическими костюмами или традиционными для верховой езды брюками Jodhpurs.

Учитесь у Джиджи Хадид, Дженнифер Энистон и Крисси Тейген.

Источник