Меню

Система вентиляции гольф плюс



Отопитель и кондиционер
Силовой агрегат. Система охлаждения и вентиляции. Фольксваген Гольф 5

Обогрев салона осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Наружный воздух забирается электровентилятором и проходит через противопылевой фильтр (воздухоочиститель перед тем как попасть в салон.

Подогрев воздуха для обогрева салона выполняет отопитель или же кондиционер.

Через радиатор отопителя постоянно проходит горячая охлаждающая жидкость, от которой быстро нагревается воздух, подаваемый в салон. Подачу воздуха в салон обеспечивает вентилятор, работающий с разной интенсивностью (скоростью) (см. иллюстрацию 8.0).

Отопитель. Автомобили Golf
1 — панель приборов
2 — центральный дефлектор
3 — воздуховод правого бокового дефлектора
4 — боковой (правый) дефлектор
5 — блок управления отопителем
6 — исполнительный электродвигатель воздухозаборной заслонки
7 — дефлектор обдува пространства попа
8 — электродвигатель вентилятора
9 — дополнительное сопротивление электродвигателя с предохранителем от перегрева
10 — защитная крышка обогревателя. Крепится двумя пластмассовыми болтами

Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха необходимо отключить его забор, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет использоваться только находящийся в салоне воздух. Для этого соответствующей клавишей включается режим рециркуляции. При нажатии на клавишу включается исполнительный двигатель режима рециркуляции.

У автомобилей Golf/Touran с дизельным двигателем ввиду нагрев воздуха для обогрева салона происходит медленнее. Поэтому в циркуляционный контур охлаждающей жидкости встроен блок подогрева охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом. Этот подогреватель дополнительно разогревает охлаждающую жидкость при низких температурах воздуха. После запуска двигателя подогреватель в зависимости от температуры воздуха быстро нагревает воздух в отопителе.

При возникновении сбоев или неисправностей системе отопления или кондиционирования воздуха они регистрируются системой самодиагностики и их можно считать с помощью диагностического тестера.

Внимание! Если в рамках выполнения работ на отопителе необходимо выполнить действия, касающиеся электрической системы, то в обязательном порядке следует отсоединять клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора. Работой с электрооборудованием считается даже обычное отсоединение провода или соединительной клеммы.

Автомобили с кондиционером

Автомобили Golf/Touran могут дополнительно комплектоваться кондиционером, который представляет собой одновременно как отопитель и как систему кондиционирования воздуха.

В режиме кондиционирования воздуха кондиционер работает по принципу холодильника.

Компрессор сжимает газообразный, экологически безвредный и не содержащий азоноразрушающий слой газ фреон хладагент R-134A.

В результате происходит нагревание хладагента и он поступает в охладитель, где происходит его охлаждение и сжижение. Через редукционный клапан хладагент подается в испаритель, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние. При этом происходит ее сильное охлажден не.

В результате процесса испарения и перехода хладагента в жидкое состояние происходит охлаждение забираемого извне воздуха, а влага, содержащаяся в воздухе, превращается в конденсат.

Интенсивность охлаждения воздуха зависит от заданной температуры и скорости вращения вентилятора обдува салона.

Внимание! Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха. При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях, расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.

При выключенном кондиционере компрессор не работает, что уменьшает расход топлива.

У автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, отключается дополнительный отопитель, что также благоприятно сказывается на расходе топлива.

Рекомендуется включать кондиционер на некоторое время не менее одного раза в месяц и в холодный сезон, задавая самый интенсивный режим работы при движении с обычной серостью и при прогретом двигателе. При этом происходит циркуляция хладагента, а содержащееся в нем смазка на детали, предотвращая их пористость или иные повреждения.

Внимание! Работы на кондиционере должны выполняться в специализированной мастерской. По этой причине ремонт кондиционера в настоящем руководстве не приводится.

По заказу автомобили Golf/Touran могут оснащаться автоматическим кондиционером (Climatronic).

Автоматика обеспечивает поддержание постоянного температурного режима в салоне, осушку воздуха, что предотвращает запотевание стекол.

Объем подаваемого в салон воздуха и его распределение по салону также выполняются автоматически с учетом колебаний температуры наружного воздуха. При переходе на экономичный режим работы кондиционер выключается, однако обогрев салона и его обдув выполняются автоматически.

Источник

Система вентиляции гольф плюс

Приветствую всех пользователей.
Я владелец Golf 5 Plus 2.0 2006г.в.
Столкнулся с проблемой по кондиционированию воздуха.
В салоне, когда работает печка или кондиционер, появляется не прекращающийся механический звук (вжжжжж. вжжжж.. жжжж. ужжжж. ззжжжж) — тихо, но заметно. Складывается такое ощущение, что какой-то механизм туда-сюда гоняет заслонку.

Есть еще проблема, правая половина не работает на обогрев. То есть холод есть .. а тепла еле еле дует! .
Помогите советом и рекомендацией. Что делать! Собираюсь снять переднюю панель, посмотреть что там происходит.

Читайте также:  Изготовления ватно марлевого воротника для иммобилизации шейного отдела позвоночника

Вобщем в лучшем случае поломка моторчика привода правой температурной заслонки. В лучшем случае, так как нужна замена всего лишь этого моторчика, стоимость, если не изменяет память, около 1500р запчасть а заменить можно самому.
В худшем случае если у вас стоит радиатор печки фирмы Denso, у него вертикальные трубки, поэтому обычно забивается дальняя(правая сторона), так как там меньше давление — лечится заменой этого радиатора — дорого и геморно, да и тут уже сервис нужен.

PS Для проверки моторчика достаточно снять бардачек. Если возникнут трудности при снятии, то пиши в личку.

Источник

Поиск и устранение причин плохой работы печки на Фольксвагене Гольф 5

Вышедшая из строя печка на автомобилях Фольксваген Гольф 5 не является большой редкостью. Учитывая условия эксплуатации, частое применение отопителя в холодных регионах и состояние дорог, без поломок здесь не обходится.


В нормальном состоянии печка на Фольксвагене Гольф 5 должна прогревать салон примерно за 10–15 минут. Если спустя это время отопитель не распространяет тепло, печка дует еле-еле или вовсе не работает, система вышла из строя. Нужно ремонтировать её.

Основные причины

Для Фольксвагена Гольф 5, как и для большинства других автомобилей, актуальными являются 6 основных причин выхода из строя отопительной системы. Чаще всего на немецком автомобиле печка отказывает:

  • из-за вентилятора отопителя;
  • охлаждающей жидкости;
  • радиатора печки;
  • термостата;
  • насоса (помпы);
  • прокладки ГБЦ.

При работе двигателя сгорает топливо и трутся поршни о стенки цилиндров. Это провоцирует нагрев, который нужно охлаждать. Для этого предусмотрена система охлаждения двигателя, где специальная жидкость (антифриз) циркулирует по патрубкам, трубкам, не позволяя двигателю нагреваться до критичных температур.

У авто есть пара радиаторов, включая один радиатор внутри салона. Это искомый радиатор печки, который прогревается за счёт горячей охлаждающей жидкости и отапливает салон. Чтобы быстрее прогревать внутреннее пространство автомобиля, рядом с радиатором устанавливается вентилятор. Он обдувает радиатор.

Важно! Если что-то в этом процессе нарушено, могут пострадать не только водитель с пассажирами из-за недостатка тепла внутри салона, но и сам двигатель автомобиля. Перегрев влечёт за собой серьёзные поломки.

Рассмотрим каждую из причин, по которым может не работать и не греть печка на Фольксвагене Гольф 5.

Вентилятор

Банальная, но распространённая причина плохо греющей печки. Радиатор не обдувается, потому тёплый воздух не попадает внутрь салона. Сам радиатор будет греться, но для обогрева салона этого окажется мало. На Гольфе 5 мотор отопителя может не работать сам или причина в другом.

Вариантов есть два.

  1. Проверить состояние предохранителя. Он может сгореть по тем или иным причинам. Заменив предохранитель, вентилятор может заработать. Если причина в предохранителе вентилятора печки и он заново сгорает после замены, неполадки следует искать в проводке или других узлах.
  2. Поменять в Гольфе 5 мотор отопителя, то есть вентилятор печки в сборе. Ремонтировать его отдельные элементы долго и сложно. Новый блок стоит относительно недорого, а замену можно выполнить своими руками. Вентилятор находится справа в ногах переднего пассажира под вещевым ящиком (бардачком). Для доступа к нему достаточно открутить несколько крепёжных элементов.

Важно! Разборка и сборка вентилятора (моторчика печки) на автомобиле Фольксваген Гольф 5 требует определённой сноровки и аккуратности. При обратной сборке нужно точно пометить, как устанавливались детали относительно друг друга. Иначе печка может не работать или издавать сильный шум.

Охлаждающая жидкость

Для Фольксвагена Гольф 5 такой вариант маловероятен, поскольку на автомобиле стоит датчик уровня жидкости охлаждения. Но исключать такой вариант не стоит. Может выйти из строя сам датчик и показывать ложную информацию.

Сначала проверьте состояние ёмкости с жидкостью охлаждения. Долейте до необходимого уровня. А также проверьте патрубки и хомуты на предмет течи. Если ОЖ на нормальном уровне, тогда в заблуждение вводит сам датчик.

Ещё одна ситуация состоит в образовании воздушных пробок при замене охлаждающей жидкости. Следуйте инструкциям и прокачивайте систему, чтобы выпустить воздушные пробки. Они могут не давать печке нормально работать на отопление салона.

Радиатор печки

Если он течёт, здесь вариантов не так много. Нужно менять агрегат, снимая панели, отключая все патрубки и сливая жидкость охлаждения. А также радиатор забивается. Причин, по которым не работает печка из-за забитого радиатора, бывает несколько.

  1. Низкокачественная ОЖ. Даже не думайте в Гольф 5 заливать советский тосол. Для Жигулей он подходит идеально. Но тосол и другие виды низкосортных жидкостей охлаждения дают осадок, которым забиваются трубки радиатора печки.
  2. Вода. Хотя на Гольфе 5 устанавливают хорошие радиаторы, использовать на постоянной основе воду вместо охлаждающей жидкости нельзя. Это можно сделать как временную меру при экстренном ремонте в дороге. Вода способствует образованию ржавчины, создаёт накипь, осадок и забивает радиатор.
  3. Герметики. Их используют, чтобы устранить течи в радиаторе. Опять же временная мера. Но при первой же возможности нужно поменять радиатор, у которого появилась течь. Герметик забивает ходы трубок радиатора, он перестаёт работать.

Важно! На Гольф 5 оригинальный радиатор стоит достаточно дорого. Но менять его на дешёвый китайский аналог тоже нельзя. Ориентируйтесь минимум на средний ценовой диапазон, чтобы отопление и система охлаждения работали качественно.

Термостат

Если радиатор исправен, не забит, печка не имеет неполадок и крутит вентилятор, но отапливается салон плохо, тогда проблема может скрываться в термостате. Термостат регулирует течение охлаждающей жидкости по двум контурам.

Термостат выступает расходником, потому со временем и от плохого по качеству антифриза выходит из строя. Устройство не срабатывает, не переводит циркуляцию с большого круга на малый. Поменять термостат на Фольксвагене Гольф 5 относительно просто.

Важно! На Фольксвагене Гольф 5 используют механический термостат. Он устанавливается около помпы за фланцем из пластика. Удерживается двумя болтами.

Помпа

Помпа является насосом двигателя, перекачивающим охлаждающую жидкость по системе, включая обогрев салона. Если бы насос отсутствовал, охлаждение двигателя было бы малоэффективным. Мотор быстро перегревается без помпы.

На Фольксвагене Гольф 5 насос довольно качественный и долговечный. Но на его износ может повлиять множество факторов. При неполадках насоса он подлежит только полной замене. Ремонтировать не имеет смысла из-за сложности и недолговечности отремонтированной помпы.

Важно! Демонтаж помпы усложняет её расположение. Находится устройство под двигателем. Потому снимать лучше снизу, а не сверху. Предварительно слейте жидкость охлаждения. Придётся демонтировать ремень, что даст повод проверить его состояние и заменить при необходимости.

Прокладка ГБЦ

При пробитой прокладке печка перестаёт нормально работать. Происходит подсасывание воздуха внутрь системы.

Важно! На пробитую прокладку головки блока указывает белый густой дым из глушителя. ОЖ уходит в цилиндры, тем самым система охлаждения испытывает нехватку жидкости.

Единственный выход состоит в замене прокладки. Снять головку на Фольксвагене Гольф 5 сравнительно легко своими руками. Но придётся выделить этой работе время и силы.

Пишите в комментариях, с какими неисправностями печки вам приходилось сталкиваться и как вы их решали. Подписывайтесь, делитесь впечатлениями и задавайте интересующие вас вопросы. Нам будет крайне приятно на них ответить.

Источник

Компоненты отопителя и климатической установки в салоне, Climatic для Volkswagen GOLF Plus 2013

    Указание
    Перед снятием деталей, обозначенных символами **, отсоединить АКБ Электрооборудование для Volkswagen Golf Plus 2013 Отсоединение и подсоединение АКБ.

В а/м имеется табличка, которая информирует о типе используемого хладагента и заправочном объёме системы.

  • Передняя панель**
  • Центральный дефлектор Указание
    Центральный дефлектор и центральная накладка передней панели выполнены в виде единого узла.

    Снятие и установка описываются в для Volkswagen Golf Plus 2013 .

  • Дефлектор
      — снятие
  • Панель управления отопителя и климатической установки Climatic
      — с переключателем приточной вентиляции/рециркуляции — E159-
      — для автомобилей с дополнительным отопителем с клавишей быстрого нагрева — E537-
      — с клавишей включения обогрева заднего стекла — E230-
      — с переключателем приточного вентилятора — E9-
      — для автомобилей с подогревом сидений, кроме того, с регулятором подогрева сиденья водителя — E94- и регулятором подогрева сиденья переднего пассажира — E95-
      — с блоком управления климатической установки — J301-
      — снятие и установка
  • Исполнительный электродвигатель заслонки рециркуляции воздуха — V113-
      — проверка: с помощью тестера
      — снятие и установка
      — замена: с помощью тестера запустить соответствующую функцию
  • Правый воздуховод пространства для ног
      — снятие и установка
  • Приточный вентилятор — V2-
      — снятие и установка
  • Балластное сопротивление приточного вентилятора с предохранителем защиты от перегрева — N24-
      — снятие и установка
  • Термозащитный экран
      — снятие
  • Датчик температуры воздуха на выходе испарителя — G263- или датчик температуры испарителя — G308-
      — проверка: с помощью тестера

    Указание
    В зависимости от версии ПО появляется одно из двух обозначений детали. Обе они имеют одинаковое назначение.

      — снятие и установка Перейти на статью
  • Пробка
      — только у автомобилей, не оснащенных воздуховодом для дефлектора в задней части центральной консоли
  • Салонный фильтр
      — с активированным углем
      — снятие и установка
  • Соединительный патрубок
      — для воздуховода в центральной консоли
      — для его снятия необходимо демонтировать центральную консоль для Volkswagen Golf Plus 2013
  • Решётки дефлекторов
  • Воздуховод к пространству для ног задних пассажиров, правый
      — снятие и установка
  • Воздуховод к пространству для ног задних пассажиров, левый
      — снятие и установка
  • Крепёжный винт
      — 8 шт.
  • Переходник для панели управления
  • Теплообменник
      — снятие и установка Перейти на статью
  • Левый воздуховод пространства для ног
      — снятие и установка
  • Исп. электродвигатель заслонки регулирования температуры — V68-
      — проверка: с помощью тестера
      — снятие и установка
      — замена: с помощью тестера запустить соответствующую функцию
  • Гибкий вал
      — снятие и установка
  • Датчик температуры воздуховода пространства для ног — G192-
      — снятие и установка
  • Модуль отопителя и климатической установки
      — снятие и установка Перейти на статью
      — разборка и сборка Перейти на статью
  • Датчик температуры центрального дефлектора — G191-
      — снятие и установка
  • Источник

    Отопитель и кондиционер
    Силовой агрегат. Система охлаждения и вентиляции. Фольксваген Гольф 5

    Обогрев салона осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Наружный воздух забирается электровентилятором и проходит через противопылевой фильтр (воздухоочиститель перед тем как попасть в салон.

    Подогрев воздуха для обогрева салона выполняет отопитель или же кондиционер.

    Через радиатор отопителя постоянно проходит горячая охлаждающая жидкость, от которой быстро нагревается воздух, подаваемый в салон. Подачу воздуха в салон обеспечивает вентилятор, работающий с разной интенсивностью (скоростью) (см. иллюстрацию 8.0).

    Отопитель. Автомобили Golf
    1 — панель приборов
    2 — центральный дефлектор
    3 — воздуховод правого бокового дефлектора
    4 — боковой (правый) дефлектор
    5 — блок управления отопителем
    6 — исполнительный электродвигатель воздухозаборной заслонки
    7 — дефлектор обдува пространства попа
    8 — электродвигатель вентилятора
    9 — дополнительное сопротивление электродвигателя с предохранителем от перегрева
    10 — защитная крышка обогревателя. Крепится двумя пластмассовыми болтами

    Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха необходимо отключить его забор, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет использоваться только находящийся в салоне воздух. Для этого соответствующей клавишей включается режим рециркуляции. При нажатии на клавишу включается исполнительный двигатель режима рециркуляции.

    У автомобилей Golf/Touran с дизельным двигателем ввиду нагрев воздуха для обогрева салона происходит медленнее. Поэтому в циркуляционный контур охлаждающей жидкости встроен блок подогрева охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом. Этот подогреватель дополнительно разогревает охлаждающую жидкость при низких температурах воздуха. После запуска двигателя подогреватель в зависимости от температуры воздуха быстро нагревает воздух в отопителе.

    При возникновении сбоев или неисправностей системе отопления или кондиционирования воздуха они регистрируются системой самодиагностики и их можно считать с помощью диагностического тестера.

    Внимание! Если в рамках выполнения работ на отопителе необходимо выполнить действия, касающиеся электрической системы, то в обязательном порядке следует отсоединять клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора. Работой с электрооборудованием считается даже обычное отсоединение провода или соединительной клеммы.

    Автомобили с кондиционером

    Автомобили Golf/Touran могут дополнительно комплектоваться кондиционером, который представляет собой одновременно как отопитель и как систему кондиционирования воздуха.

    В режиме кондиционирования воздуха кондиционер работает по принципу холодильника.

    Компрессор сжимает газообразный, экологически безвредный и не содержащий азоноразрушающий слой газ фреон хладагент R-134A.

    В результате происходит нагревание хладагента и он поступает в охладитель, где происходит его охлаждение и сжижение. Через редукционный клапан хладагент подается в испаритель, где образовавшаяся жидкость вновь переходит в газообразное состояние. При этом происходит ее сильное охлажден не.

    В результате процесса испарения и перехода хладагента в жидкое состояние происходит охлаждение забираемого извне воздуха, а влага, содержащаяся в воздухе, превращается в конденсат.

    Интенсивность охлаждения воздуха зависит от заданной температуры и скорости вращения вентилятора обдува салона.

    Внимание! Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха. При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях, расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.

    При выключенном кондиционере компрессор не работает, что уменьшает расход топлива.

    У автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, отключается дополнительный отопитель, что также благоприятно сказывается на расходе топлива.

    Рекомендуется включать кондиционер на некоторое время не менее одного раза в месяц и в холодный сезон, задавая самый интенсивный режим работы при движении с обычной серостью и при прогретом двигателе. При этом происходит циркуляция хладагента, а содержащееся в нем смазка на детали, предотвращая их пористость или иные повреждения.

    Внимание! Работы на кондиционере должны выполняться в специализированной мастерской. По этой причине ремонт кондиционера в настоящем руководстве не приводится.

    По заказу автомобили Golf/Touran могут оснащаться автоматическим кондиционером (Climatronic).

    Автоматика обеспечивает поддержание постоянного температурного режима в салоне, осушку воздуха, что предотвращает запотевание стекол.

    Объем подаваемого в салон воздуха и его распределение по салону также выполняются автоматически с учетом колебаний температуры наружного воздуха. При переходе на экономичный режим работы кондиционер выключается, однако обогрев салона и его обдув выполняются автоматически.

    Источник

    Немного об одежде © 2021
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Пользователь сказал cпасибо: