Меню

Система питания дизеля гольф



Общие положения о топливной системе
Силовой агрегат. Топливная система. Фольксваген Гольф 5

К топливной системе относятся топливный бак, топливопроводы, топливный фильтр, топливный насос и воздушный фильтр (см. иллюстрацию 1.0).

1.0. Топливный бак, топливный насос и топливный фильтр. На иллюстрации показан топливный бак автомобиля Golf с бензиновым двигателем и приводом на передние колеса
1 — крышка заливной горловины топливного бака. Прокладку при повреждении следует заменить на новую
2 — болт. Момент затяжки 1,5 Нм
3 — соединение на «массу» (-). Проверяйте прочность посадки клеммы
4 — болт Момент затяжки 10 Нм
5 — направляющая
6 — топливный бак. При демонтаже бак следует подпереть гаражным домкратом. В случае замены бака на новый из топливной системы следует удалить воздух
7 — болт Момент затяжки 25 Нм. Момент затяжки у автомобилей Touran с дизельным двигателем составляет 20 Нм + доворот 90° (1/4 оборота)
8 — шайба
9 — ленточный хомут крепления топливного бака. Соблюдайте монтажное положение
10 — защитный щиток
11 — топливный фильтр. Монтажное положение: стрелка на корпусе фильтра показывает направление движения потока топлива от бака к двигателю. После установки нового топливного фильтра из системы следует удалить воздух

Топливный бак у автомобилей Golf вмещает около 55 литров (у автомобилей Touran — около 60 литров).

Бак размещен на днище кузова перед задним мостом. Текущий запас топлива указывается водителю индикаторным прибором на щитке приборов. Топливный бак вентилируется системой вытяжной вентиляции. Вредные для окружающей среды пары бензина, выводимые вентиляцией из бака, улавливаются адсорбером и оттуда направляются в двигатель для последующего сжигания.

Экономия топлива

Стиль вождения во многом определяет расход топлива. Несколько советов по правильному обращению с педалью акселератора:

  • а) трогайтесь сразу после запуска двигателя, даже в морозную погоду;
  • б) глушите двигатель при остановках и стоянках, продолжительность которых составит свыше 40 сек.;
  • в) двигайтесь на максимально высокой передаче;
  • г) поддерживайте равномерную скорость при поездке на большие расстояния. Избегайте высоких скоростей. Оценивайте дорожную обстановку, чтобы избежать излишних и ненужных торможений;
  • д) не перевозите без надобности излишний груз. Если багажник на крыше не используется, снимите его;
  • е) поддерживайте предписанное давление в шинах. Не эксплуатируйте автомобиль с низким давлением в шинах.

Правила чистоты и безопасности при работах с топливной системой

При работах с системой подачи топлива должны тщательно соблюдаться следующие правила чистоты и меры безопасности:

  • Соединительные стыки и места возле них следует основательно чистить перед разъединением.
  • Снятые детали следует укладывать на чистую ветошь и закрывать пленкой или бумагой. Не допускается использование ветоши с ворсом!

Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением шлангов топливной системы место стыка шлангов оберните ветошью и только после этого осторожно снимите шланг, сбросив давление.

Внимание! У автомобилей с двигателями с прямым впрыском топлива давление можно сбросить только в той части системы, где создаётся относительно низкое давление (до 4-6 бар). Для сброса давления в той части, где нагнетается высокое давление (до 120 бар), необходимо специальное оборудование, имеющееся лишь в мастерских. Частью топливной системы с высоким давлением является насос высокого давления, трубопроводы высокого давления и топливные форсунки. У дизельных двигателей температура топлива и топливопроводов в некоторых случаях может достигать +100°С. Дайте топливу остыть, прежде чем разъединять топливопроводы.

Никакого открытого огня или искрообразования вблизи рабочего места! Не курить! Рабочее место должно быть оборудовано огнетушителем! Обеспечьте хорошую проветриваемость рабочего места. Топливные испарения ядовиты.

При выполнении работ надевайте защитные очки пользуйтесь рукавицами.

Детали и узлы, доступ к которым был открыт или они были демонтированы, тщательно укрывайте или закрывайте, если дальнейшие работы не будут производиться немедленно.

Запасные детали доставайте из упаковки непосредственно перед их установкой. Устанавливайте только чистые детали.

При открытой топливной системе по возможности не работайте со сжатым воздухом. По возможности не перемещайте автомобиль.

Не применяйте уплотняющую массу на силиконовой основе. Частички силикона всасываются двигателем, но не сгорают и могут повредить лямбда-зонды.

Топливные шланги крепите на патрубках двигателя только зажимными хомутами. Стяжные хомуты или хомуты с зажимным винтом не допускаются.

Следите за тем. чтобы дизельное топливо не попадало на шланги системы охлаждения. Попавшее на шланги топливо немедленно удалите. Поврежденные шланги незамедлительно замените.

Источник

Принцип работы дизельного двигателя
Силовой агрегат. Топливная система. Фольксваген Гольф 5

Впрыск топлива у дизельных двигателей полностью контролируется блоком управления.

Это дает следующие преимущества:

  • а) самодиагностика двигателя, что позволяет быстро обнаружить неисправность. Система регистрирует появляющиеся неисправности и при неудовлетворительной работе двигателя рекомендуется обращаться в мастерскую, где с помощью специального тестера будет произведено считывание зарегистрированных кодов неисправностей. Эти неисправности можно будет затем целенаправленно устранить;
  • б) точное дозирование впрыскиваемого топлива. Это обеспечивает снижение содержания вредных веществ в ОГ и уменьшает расход топлива, сохраняя хорошие динамические качества автомобиля;
  • в) отпадает необходимость регулировки числа оборотов холостого хода, а также заданной частоты оборотов, при которой регулятор начинает ограничивать подачу топлива.

Все детали системы управления двигателем рассчитаны на длительный срок эксплуатации и практически не требуют ремонта.

В рамках технического обслуживания необходимо лишь менять сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра и топливный фильтр.

Выполнение регулировок и ремонтных работ, влияющих на работу дизельного двигателя возможно только с помощью дорогостоящих контрольно-измерительных приборов, поэтому их следует поручать мастерским, у которых имеется соответствующее оборудование.

Принцип работы дизельного двигателя

В дизельных двигателях чистый воздух впускается в цилиндры и там сильно сжимается. Из-за этого температура в цилиндрах становится выше температуры воспламенения дизельного топлива. В момент, когда поршень почти стоит в верхней мертвой точке, в воздух, сжатый и нагретый примерно до +600°С, впрыскивается дизельное топливо. Топливо самовоспламеняется, поэтому свечи зажигания не нужны.

При холодном двигателе одним только сжатием температура воспламенения топлива не достигается.

В этом случае двигатель нужно предварительно разогреть. Для этого в каждой камере сгорания имеется свеча накаливания, которая разогревает камеру сгорания. Продолжительность прогрева зависит от температуры окружающего воздуха и регулируется блоком управления двигателя через реле предварительного разогрева.

Внимание! В связи с хорошей способностью к запуску холодного двигателя с непосредственным впрыском топлива его предварительный разогрев необходим лишь при температурах воздуха ниже 0°С.

Двигатели, которыми оснащаются автомобили Golf/Touran имеют систему непосредственно впрыска через блок «насос-форсунка».

В отличие от общепринятою прямого впрыска, когда один топливный насос высокого давления создает давление для открытия всех форсунок, у дизельных двигателей с использованием данной схемы каждый цилиндр имеет свой ТНВД. Этот ТНВД, распределительный клапан и форсунка образуют единый блок, получивший обозначение «насос-форсунка» (см. иллюстрацию 1.0).

1.0. Блок «насос-форсунка»
1 — топливная форсунка
2 — насос высокого давления
3 — электромагнитный клапан
4 — роликовое коромысло
5 — кулачок распределительного вала впускных клапанов
6 — камера высокого давления
7 — пружина
8 — поршень насоса
9 — возвратный канал топлива
10 — канал подачи топлива
11 — свеча накаливания
12 — игла форсунки

Дизельное топливо забирается из бака электрическим насосом и подаётся механическим топливоподающим насосом к каждому насосу-форсунке.

Топливоподающий насос вместе с вакуумным насосом закреплен на головке блока цилиндров и приводится в действие от распределительного вала. Все четыре ТНВД в блоке «насос-форсунка» приводятся в действие дополнительными кулачками на распределительном валу через роликовые коромысла. Ввиду высокого давления впрыска топлива, достигающего почти 2000 бар, топливо в момент впрыска сильно распыляется. Количество впрыскиваемого топлива точно определяется блоком управления двигателем и через электромагнитные распределительные клапаны подаётся в блок «насос-форсунка».

Из-за высокого давления в блоке «насос-форсунка» топливо сильно нагревается, что отрицательно сказывается на функционировании датчика указателя запаса топлива.

Для охлаждения топлива на возвратном топливопроводе имеется радиатор, крепящийся на днище автомобиля.

Читайте также:  Как можно почистить замшевую дубленку

Прежде чем попасть в ТНВД или в блок «насос-форсунка», топливо проходит через топливный фильтр, где задерживаются загрязнения и конденсат. Поэтому чрезвычайно важно заменять топливный фильтр в сроки, как того требуют условия технического обслуживания.

Внимание! Работы на топливной системе требуют соблюдения мер безопасности и строжайшей чистоты.

Источник

Общее описание бензиновых систем питания
Силовой агрегат. Система питания и выхлопа. Фольксваген Гольф 2

Система питания состоит из топливного бака, установленного в задней части автомобиля, механического диафрагменного топливного насоса и карбюратора с нижним всасыванием.

В зависимости от модели автомобиля, монтируются разные типы карбюраторов.

В моделях с карбюраторными двигателями устанавливаются карбюраторы типа Sofex, Zenith, Pferburg, в Зависимости от объема и мощности двигателя. Обозначение типа карбюратора находится на боковой части корпуса.

Карбюратор служит для образования смеси топлива и воздуха в соответствующей пропорции, а также для регулировки количества смеси, попадающей в камеру сгорания (на всех скоростях вращения двигателя).

Мощность двигателя в данный момент времени зависит от количества поданной смеси.

Идеальным был бы карбюратор, который бы образовывал оптимальную смесь в любых условиях. Конечно, это невозможно, но карбюраторы оснащаются все большим количеством систем, как механических, так и электронных, для оптимизации состава смеси.

Основные системы карбюратора:

  • Система пуска.
  • Система холостого хода.
  • Главная топливная система.
  • Ускорительный насос.
  • Обогащающая система (при полной нагрузке).

Эти системы работают только в определенный момент (система пуска или ускорительный насос) или при определенной скорости вращения (как система холостого хода или главная топливная система). Так как для этого недостаточно, для получения оптимального состава смеси применяются также дополнительные вспомогательные системы.

Это системы, обогащающие или обедняющие смесь, в зависимости от температуры окружающего воздуха, температуры двигателя, скорости вращения, угла наклона дросселя и т.д. Впрыскная система бензина выполняет те же функции, что и карбюратор. Основные отличия заключаются в устройстве Выполняющим элементом впрыскной системы является электромагнитный клапан, открывающийся под влиянием импульсов с электронного модуля управления.

Насос питания образует давление перед клапаном. Для впрыска соответствующего количества топлива достаточно открыть клапан на более длительный и более короткий промежуток времени. О том, как долго клапан будет открыт, решает микропроцессор, который определяет порцию топлива, в зависимости от еще большего количества параметров, чем дано для карбюратора. Между прочим, это угол опережения зажигания, состав выхлопных газов в выхлопной трубе, количество воздуха, проходящего через приводной коллектор, включенная в данный момент передача и т.д. Это позволяет значительно более точно управлять подачей топлива.

Топливный насос механического типа в моделях с двигателями 1,1 и 1,3 дм 3 крепится на головке двигателя и приводится в действие толкателем от распределительного вала.

В двигателях 1,6 и 1,8 дм 3 топливный насос крепится к корпусу двигателя и приводится в действие непосредственно через кулачок промежуточного вала. Его основной задачей является всасывание топлива из бака и подача его в поплавковую камеру карбюратора.

Карбюратор состоит из корпуса, в котором установлены два возвратных клапана. Один делает невозможным движение назад столбика топлива, находящегося в патрубке между насосом и карбюратором. Второй делает невозможным попадание топлива из насоса в топливный бак во время такта сжатия. Топливный бак размещен в задней части автомобиля, под полом багажника. Заливная воронка находится в заднем правом крыле. Удаление воздуха происходит посредством внешней системы удаления воздуха.

В состав системы питания входит возвратный патрубок, который соединен или с тройником, находящимся между карбюратором и топливным насосом, или непосредственно с поплавковой камерой карбюратора. Сужение в возвратном патрубке регулирует подачу топлива в бак.

Прохождение топлива через возвратный патрубок должно быть под давлением, т.к. иначе топливо вместо поплавковой камеры пойдет в бак.

Возвратный патрубок используется с целью ликвидации давления в патрубке между топливным насосом и игольчатым клапаном после запуска двигателя. В двигателях без возвратного патрубка после запуска двигателя в патрубке остаётся давление. Даже небольшая негерметичность игольчатого клапана способствует попаданию топлива в горловину карбюратора, оттуда, испаряясь попадает наружу, загрязняя окружающую среду.

В питающем патрубке перед топливным насосом вмонтирован рядовой топливный фильтр, который служит для задержки мусора, и не допускает его попадания в карбюратор. В моделях автомобилей со впрыском топлива вместо карбюратора имеется впрыскная система топлива Bosch K-Jetronic. В этом случае электрический топливный насос вмонтирован в задней части автомобиля около топливного бака. В состав узла подачи топливного бака входит питающий насос и топливный фильтр. Карбюраторная (или впрыскная) система питания является самым важным узлом двигателя, решающим его достижения и использование топлива.

Карбюратор является точно отрегулированным в соответствии с данным двигателем, на котором работает, и не следует без необходимости его регулировать.

Так как большинство регулировочных болтов карбюратора предохраняется насадками, заглушками или краской для того, чтобы сделать невозможным смену их установки, регулировка невозможна без уничтожения этих предохранений. Поэтому рекомендуется, чтобы регулировки, описанные в данном разделе проводились только тогда, когда это необходимо Все другие работы необходимо доверять только специалисту. Для большинства карбюраторов имеются ремонтные наборы, включающие все необходимые запчасти, В случае карбюратора, который имеет значительный пробег (более 150000 км) лучше будет заменить весь карбюратор на новый или восстановленный с гарантией.

Внимание: Во время работы над какой-нибудь частью системы питания необходимо сначала всегда отключать зажим провода на массу аккумулятора. Все составные части системы питания необходимо содержать в чистоте. Перед снятием элементов системы питания или топливных патрубков необходимо тщательно очистить места вокруг этих элементов или соединений, перед тем как их размонтировать. Там, где необходимо, следует установить новые шайбы, уплотнительные кольца эластичные патрубки, зажимы и т.д

Узел воздушного фильтра включает заменяемый бумажный фильтрующий вкладыш, а также автоматический регулятор температуры. Температурный регулятор служит для переключения клапана, находящегося в корпусе воздушного фильтра. При низкой температуре этот клапан открывает канал, через который всасывается теплый воздух вблизи выхлопного коллектора в воздушный фильтр. Это улучшает условия испарения топлива. Система выхлопа во всех моделях автомобилей поделена на участки с целью облегчения замены ее отдельных составных частей.

Источник

Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail, ТНВД, насос форсунки

Common Rail — аккумуляторная топливная система

Для инженеров-проектировщиков двигателей «рельс» в системе Common Rail представляет собой трубчатый аккумулятор высокого давления, который поддерживает подачу топлива при постоянном высоком давлении. Рельс питается от насоса, приводимого в движение зубчатым колесом. Инжекторы соединены с общей направляющей короткими стальными трубами и открыты и закрыты электрическими импульсами.

Впрыск топлива Common Rail является единственной технологией, которая разделяет процессы повышения давления и впрыска. В то время как все другие системы создают давление последовательно для каждого такта впрыска, в системе Common Rail используется насос высокого давления, который, по существу, хранит резервуар топлива под высоким давлением. Таким образом, параметры впрыска можно свободно контролировать, предоставляя разработчикам двигателей свободу делить событие впрыска на несколько отдельных впрыскиваний, происходящих во время каждого оборота двигателя. Пилотные впрыскивания до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки в цилиндре, позволяют постепенно нарастить давление топлива, чтобы сгорание было тише. Последующие инъекции уменьшают выбросы и также используются для регенерации сажевого фильтра.

Системы Common Rail в настоящее время достигают системного давления до 2000 бар. Обычно они работают вместе с блоком предварительной подачи топлива.

Сбой в работе топливной системы на двигателях TDI Common Rail (rus.)
Сводка TPI 2024480. Описание неисправности: Контрольная лампа свечей накаливания горит во время движения. Двигатель не развивает мощность. Двигатель не запускается.

Основы двигателей TDI (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Развитие блоков управления дизельных двигателей, TDI-двигатель, Процесс смесеобразования в двигателе 2.5 V6 TDI, Форсунки с 5 отверстиями, Основной впрыск, Принцип работы насос-форсунки.

Датчики дизельных двигателей (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Датчик числа оборотов G28, Расходомер воздуха G70, G42 / G70, Расходомер воздуха, Датчик положения педали G79, Выключатель педали тормоза и стоп-сигнала F / F47, Датчик положения педали G79 с F8 и F60, Выключатель педали сцепления F36, Датчик температуры охл. жидкости G62, Датчик температуры засасываемого воздуха G72, Датчик температуры/ давления засасываемого воздуха G71/72, Датчик высоты F96, Температурный датчик охл.жидкости топлива G81/62, Датчик хода регулятора G149, Датчик хода иглы G80, Контроль уровня воды, AGR-клапан.

Системы управления дизельными двигателями (Bosch) (rus.) В книге представлены: системы наполнения цилиндров воздухом; рядные ТНВД; распределительные ТНВД; индивидуальные механические ТНВД; насос-форсунки; индивидуальные ТНВД с электромагнитным клапаном; система Common Rail; электронное управление работой дизельного двигателя — датчики и исполнительные механизмы, блок управления, электронное регулирование; электронная диагностика и оснащение станций технического обслуживания; методы снижения токсичности отработавших газов; стандарты, регламентирующие уровень вредных выбросов и др. 78 Мб.

Топливная система дизельных двигателей (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Бак для биодизельного топлива, 3 цилиндровый двигатель TDI, Электрический топливный насос, Датчик температуры топлива G81, Топливный насос роторно-пластинчатого типа, Топливный насос двигателя 2,0l TDI, Функционирование топливного насоса, Тандемный тасос, Топливная система с насос-форсунками, Топливная магистраль, Охлаждение топлива, наполнение, предварительный впрыск, Насос-форсунка TDI, 2,0l TDI двигатель, предварительный впрыск, Демпфирование движения иглы, Насос-форсунка TDI, Конец предварительного впрыска, Главный впрыск, продление интервалов сервисного обслуживания (WIV), Управление насос-форсункой, Датчик Холла G40, Насос-форсунка TDI, Сопоставление сигналов (4 цилиндровый двигатель), Сопоставление сигналов (3 цилиндровый двигатель)

Топливная система дизельных двигателей (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: ТНВД, Блок управления двигателем 2.5l TDI, Системный обзор, Регулирование массы топлива, Датчик хода регулятора G149, Регулирование начала впрыска, Внутренние функции, самодиагностика, Дополнительные сигналы

Топливная система дизельных двигателей (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Датчик отсутствия топлива (Reed-контакт), Топливная система, Центробежный насос, Нагнетающий насос, Возможность проверки, VP 44, VP 44 S3, VP 44 S3.5, магнитный клапан с увеличивающейся динамикой, Подача топлива под высоким давлением, Форсунка высокого давления, Обзор системы предстартового подогрева, Обзор системы, Блок управления насосом, Специфические датчики, Датчик температуры масла G8, Регулирование количества топлива, Регулирование начала впрыска, Дополнительные сигналы

Насос-форсунка с пьезоэлектрическим клапаном (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования 352 VW/Audi.
Применение насос-форсунок и постоянное улучшение их конструкции позволили повысить давления впрыска, точность дозирования топлива и улучшить КПД топливной аппаратуры дизелей и тем самым обеспечить их высокую конкурентоспособность. Разработанная совместно с фирмой Siemens VDO Automotive AG насос-форсунка не только сохраняет известные преимущества предыдущей конструкции, но и обладает рядом улучшенных характеристик в отношении формирования запальной, основной и дополнительных доз топлива. В результате применения в ее конструкции ряда перспективных технических решений удалось улучшить смесеобразование и повысить КПД ее привода, а также снизить шум, производимый при работе топливной аппаратуры.
Содержание: Введение, Общие сведения, Улучшенные характеристики новой насос-форсунки, Устройство насос-форсунки, Общая конструкция, Пьезоэлектрический клапан, Полость пружины форсунки, Процесс впрыска топлива, Впрыск запальной дозы, Впрыск основной дозы, Впрыск дополнительной дозы, Техническое обслуживание.

Диагностика дизельных двигателей. Системы с насос-форсунками Bosch (rus.) Контур низкого давления, Контур высокого давления, Проверка насос-форсунок, Демонтаж и монтаж насос-форсунок, Управление цикловой подачей топлива, Рециркуляция ОГ, Регулирование давления наддува. Руководство по диагностике и ремонту.

Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail (rus.) В руководстве по самообразованию Bosch описаны дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail, область применения топливных систем дизелей, технические требования, конструкции ТНВД, обзор топливных систем, характеристики впрыска топлива, снижение токсичности ОГ, устройство и работа компонентов топливной системы, система электронного управления (EDC), обзор систем электронного управления, обработка данных в электронном блоке управления дизелей, передача данных другим системам, системы облегчения пуска двигателя. 38 Мб.
Дизельные аккумуляторные топливные системы Common Rail (CR) (rus.) Учебное пособие Bosch. Данное пособие содержит всю необходимую информацию, касающуюся топливной системы Common Rail, ее компонентов, устройства и функционирования.
Содержание: Применение топливных систем дизелей, Область применения, Технические требования, Конструкции ТНВД, Аккумуляторная топливная система Common Rail, Обзор топливных систем, Характеристики впрыска топлива, Снижение токсичности ОГ, Топливная система, Устройство и работа компонентов топливной системы, Система электронного управления дизелей (EDC), Электронное управление дизелей (EDC), Технические требования, Обзор систем электронного управления, Обработка данных в электронном блоке управления дизелей, Передача данных другим системам, Системы облегчения пуска двигателя. 1,5 Мб.

Аккумуляторная топливная система Common Rail (rus.) Техническое руководство компании Bosch.
Настоящая Техническая инструкция содержит всю необходимую информацию, касающуюся топливной системы «Common Rail», ее компонентов, устройства и функционирования вместе с детальным описанием того, насколько эта система эффективна в выполнении указанных выше требований. Новым подходом в этой системе является наличие аккумулятора топлива, находящегося под постоянным давлением, специальная система подачи топлива под высоким давлением, форсунки и система электронного управления, которая способна решать сложные задачи управления двигателем. Эта система не будет иметь проблем с все более ужесточающимся законодательством по эмиссии вредных веществ с ОГ и различными условиями в будущем.

Каталог повреждений инжектора системы Common Rail (rus.) Руководство Bosch GmbH.
В фирменном материале приведены практически все возможные неисправности и повреждения форсунок системы Common Rail (двигатели легковых и грузовых автомобилей). Информация дана в следующей последовательности: рекламация — картина неисправности — возможные причины — решение по гарантии. Пособие содержит прекрасные наглядные иллюстрации всех видов повреждений форсунок, а также краткое описание картины и причин неисправности. 8 Mb. 48 стр.

Системы впрыскивания дизельного топлива и управления двигателем. Базовая информация (rus.) Учебное руководство Ford.
Хорошее руководство для желающих понимать принципы работы современных дизельных двигателей и основы их диагностики. Руководство применимо к дизельным двигателям разных производителей.
Для удовлетворения требований по токсичности отработавших газов система впрыска должна впрыскивать топливо под высоким давлением в камеру сгорания для приготовления оптимальной рабочей смеси и при этом максимально точно дозировать количество впрыскиваемого топлива. Система Common-Rail фирмы Bosch обладает высоким потенциалом для дальнейшего развития, которому придается сегодня и на будущее большое значение. Благодаря разделению процесса нагнетания давления и процесса впрыска всегда создается оптимальное давление впрыска, вне зависимости от частоты вращения вала двигателя. Постоянно совершенствуемая система управления двигателем обеспечивает точный расчет момента впрыска и количества впрыскиваемого топлива, а также его подачу через топливные форсунки в цилиндры двигателя.
Данная информация для техников образует базу для изучения топливных систем высокого давления фирм: Bosch, Continental, Delphi, Denso.
90 страниц.

Системы впрыскивания дизельного топлива и управления двигателем. Системы впрыска Common-Rail (rus.) Учебное руководство Ford.
Хорошее руководство для желающих понимать принципы работы современных дизельных двигателей и основы их диагностики. Руководство применимо к дизельным двигателям разных производителей.
В настоящей технической информации описываются варианты системы Common-Rail
Содержание: Обзор систем, Процесс впрыска, Крутящий момент, Норма токсичности ОГ Евро IV с DPF и без него, Обеспечение чистоты при проведении работ на системе Common-Rail
Топливная система, Система низкого давления, Система Common-Rail фирмы Bosch, Система впрыска Common-Rail фирмы Siemens, Система Common-Rail фирмы Denso
Модуль (Блок) управления силовым агрегатом (РСМ), Входные сигналы, Выходные сигналы, Диагностика, PCM и периферия, Система управления холостым ходом, Расчет дозирования топлива, Система регулирования равномерности вращения (баланс мощности цилиндров), Внешнее воздействие на подачу топлива, Регулирование впрыска топлива, Регулирование давления топлива, Система EGR, Регулирование давления наддува, EOBD, Регистрация и хранение неисправностей. Датчики: Датчик CKP, Датчик CMP, Датчик MAP, Датчик IAT, Датчик MAPT, Датчик BARO, Датчик ECT, Датчик CHT, Комбинированный датчик IAT и датчик MAF, HO2S, Датчик положения турбокомпрессора, Сигнал скорости автомобиля, Датчик APP, Датчик температуры топлива, Датчик давления топлива, Датчик уровня моторного масла, Датчик давления масла, Выключатель стоп-сигналов/датчик BPP, Датчик CPP
Исполнительные устройства, Клапан дозирования топлива, Регулятор давления топлива, Топливные форсунки (электромагнитные), Топливные форсунки (пьезоэлектрические), Клапан EGR, Клапан регулирования давления наддува, Заслонка впускного коллектора и электромагнитный клапан заслонки впускного коллектора, Серводвигатель заслонки впускного коллектора, Электрическое исполнительное устройство регулировки направляющих лопаток турбокомпрессора, Электрический топливный насос
Уменьшение токсичности выхлопа двигателя, DPF (общие сведения), Регенерация DPF (общие сведения), DPF с системой подачи топливной присадки, Байпас охладителя наддувочного воздуха, Система подачи топливной присадки, Компоненты системы топливной присадки, Обзор компонентов системы управления, PCM, Блок управления топливной присадкой, Насосный блок подачи топливной присадки, Датчик крышки топливного бака, Датчик(и) температуры отработавших газов, Датчик дифференциального давления для DPF, Серводвигатели заслонки впускного коллектора (только система Bosch), Сажевый фильтр с покрытием (DPF), Пассивная регенерация, Активная регенерация, Указание по интервалу замены масла, Контрольная лампа регенерации DPF, Заслонка выпускного коллектора, Компоненты управления токсичностью отработавших газов, Датчик(и) температуры отработавших газов, Датчик дифференциального давления для DPF, Датчик положения заслонки впускного коллектора, Блок управления заслонкой впускного коллектора, Система с топливным испарителем.
186 страниц.

Системы впрыскивания дизельного топлива и управления двигателем. Система Common-Rail фирмы Bosch (rus.) Учебное руководство Ford.
В настоящей технической информации описываются варианты системы Common-Rail фирмы Bosch
Содержание: Введение, Краткий обзор систем,
Урок 1 — Топливная система, Система низкого давления, Топливный фильтр, Блок топливного насоса и указателя уровня топлива, Система высокого давления, Топливный насос, Форсунки с электромагнитными клапанами, Пьезоэлектрическая топливная форсунка,
Урок 2 — Система управления двигателем, PCM и периферия, Сервисные функции через IDS (Интегрированная диагностическая система), PCM, Чувствительные элементы: CKP-датчик, CMP-датчик, Датчик IAT, MAP-датчик, MAPT-датчик, ECT-датчик, Комбинированный датчик MAFT (массовый расход и температура воздуха), HO2S, Датчик положения турбокомпрессора, Датчик APP, Датчик температуры топлива, Датчик давления топлива, Датчик уровня моторного масла, Исполнительные механизмы, Клапан дозирования топлива, Регулятор давления топлива, Топливные форсунки (электромагнитные), Топливные форсунки (пьезоэлектрические), Электромагнитный клапан регулирования давления наддува, Электрическое исполнительное устройство привода направляющих лопаток турбокомпрессора, Клапан EGR, Байпасный клапан охладителя системы рециркуляции отработавших газов, Электрический блок заслонки впускного коллектора.
Урок 3 — Снижение концентрации вредных выбросов в отработавших газах, Сажевый фильтр с покрытием (DPF), Сервисные функции через IDS, Обзор DPF, Обзор системы управления DPF, Датчики температуры отработавших газов, Датчик перепада давления DPF, Датчик относительного давления.
81 страница.

Системы впрыскивания дизельного топлива и управления двигателем. Система впрыска Common-Rail фирмы Delphi (rus.) Учебное руководство Ford.
В настоящей технической информации описывается система Common-Rail фирмы Delphi.
Содержание: Введение, Краткий обзор систем, Предельные показатели токсичности отработавших газов и выброса вредных веществ,
Урок 1 — Топливная система, Общая информация, Топливный фильтр, Система высокого давления, Топливный насос, инжекторы.
Урок 2 — Система управления двигателем, Краткий обзор систем, Сервисные функции через IDS (Интегрированная диагностическая система), PCM, Чувствительные элементы, CKP-датчик, CMP-датчик, MAPT-датчик, ECT-датчик, MAFT (массовый расход и температура воздуха)-датчик, HO2S, Датчик положения TC, APP, Датчик температуры топлива, Датчик давления топлива, Давление топлива за пределами рабочего диапазона, Исполнительные механизмы, Клапан управления всасыванием топлива, Электромагнитный клапан форсунки, Электрический клапан EGR, Байпасный клапан охладителя системы рециркуляции отработавших газов (Евро V), Электрический блок заслонки впускного коллектора.
Урок 3 — Снижение концентрации вредных выбросов в отработавших газах, Сажевый фильтр с покрытием (DPF), Сервисные функции через IDS, Обзор DPF, Обзор системы управления DPF, Датчики температуры отработавших газов, Датчик перепада давления DPF, Блок управления заслонкой впускного коллектора, Топливный насос системы испарения топлива, Топливный испаритель, Указание по периодичности замены масла.
52 страницы.

Рядные многоплунжерные топливные насосы высокого давления дизелей (rus.) Учебное пособие Robert Bosch GmbH, 2009. Данная книга является частью серии «Технические инструкции», касающейся методов обеспечения впрыска топлива в дизелях. В ней находит объяснение каждый важный аспект множества конструкций ТНВД и их компонентов, таких как корпусы ТНВД и нагнетательные клапаны, также как и проникновение в принципы их работы. В книге имеются также главы, посвящённые регуляторам частоты вращения и системам автоматического регулирования и управления, описание функциональных режимов, таких как ограничение промежуточной и максимальной частоты вращения, конструктивных типов ТНВД и принципов действия. Приводятся также объяснения устройства и работы таких важных компонентов систем топливоподачи дизелей, как форсунки и распылители форсунок. В главе, посвящённой способам технического обслуживания, описываются методы испытаний и регулировок элементов топливных систем дизелей. Отдельно даются подробные объяснения принципов работы систем электронного управления дизелей (EDC).
Содержание: Обзор топливных систем дизелей, Технические требования, Обзор топливных систем с рядными многоплунжерными ТНВД, Области применения, Типы ТНВД, Состав системы, Регулирование, Система топливоподачи (линия низкого давления), Топливный бак, Топливные линии (трубопроводы топливоподачи), Фильтр дизельного топлива, Дополнительные клапаны рядных многоплунжерных ТНВД, Топливоподкачивающие насосы рядных многоплунжерных ТНВД, Применения, Устройство и принцип работы, Насосы ручной прокачки, Предварительный топливный фильтр, Система подачи топлива самотёком, Стандартные рядные многоплунжерные ТНВД «Тип РЕ», Установка и система привода, Устройство и принцип действия, Варианты конструкций ТНВД, Многоплунжерные рядные ТНВД типа РЕ для работы на альтернативных топливах, Работа рядных многоплунжерных ТНВД, Регуляторы и системы автоматического регулирования и управления рядных многоплунжерных ТНВД, Разомкнутые и замкнутые системы управления, Принцип действия регулятора частоты вращения/системы автоматического регулирования, Режимы работы (определения), Формирование регуляторных характеристик, Назначение регулятора/системы автоматического регулирования (управления), Типы регуляторов частоты вращения/систем автоматического регулирования (управления), обзор конструктивных типов регуляторов частоты вращения, Механические регуляторы частоты вращения, Регулировочные устройства, Пневматическое устройство остановки двигателя Тип PNAB, Муфты опережения впрыска топлива, Механизмы электромагнитного привода, Полудифференциальный датчик с кольцом замыкания, Рядные многоплунжерные ТНВД с управляющей муфтой, Устройство и принцип действия, Распылители форсунок, Штифтовые распылители форсунок, Распылители соплового типа, Дальнейшее развитие конструкций распылителей, Форсунки, Стандартные форсунки, Форсунки со ступенчатым упором, Двухпружинные форсунки, Форсунки сдатчиком подъёма иглы распылителя, Линии высокого давления, Арматура соединений линий высокого давления, Трубопроводы линий высокого давления, Электронное управление дизелей, Технические требования, Обзор систем управления, Системные блоки, Рядные многоплунжерные ТНВД, Технология технического обслуживания, Стенды для испытаний ТНВД, Испытание рядных многоплунжерных ТНВД, Испытание форсунок, Аббревиатуры. 154 стр. 70 Mb.

Диагностика дизельных двигателей (rus.) Автор: Г.Губертус. Книга содержит подробные описания диагностики систем впрыска топлива, механического и электронного регулирования дизельных двигателей, дает представление о методах поиска неисправностей и о специальном оборудовании для регулировок систем питания дизелей. Представлены новейшие узлы и агрегаты. Большое внимание уделено снижению токсичности отработавших газов.
Содержание: Стратегия поиска неисправностей и методы диагностики, распределительные ТНВД фирмы Bosch типа VP37/36 с электронным управлением, распределительные ТНВД фирмы Bosch типа VP30 и VP44 с электронным управлением, ТНВД Epic фирмы Lucas, аккумуляторная система впрыска топлива фирмы Bosch, система с насос-форсунками фирмы Lucas/Delphi, система с насос-форсунками Bosch, рядный ТНВД с дополнительной втулкой. 177 стр. 149 Мб.

Denso. Common rail system (eng.) Service manual
В фирменном руководстве Denso Corporation подробно описаны принципы работы, функции, конструкция, диагностика и техническое обслуживание распространенных систем топливоподачи Common Rail. Руководство хорошо иллюстрировано. 6 Mb. 185 стр.

Handbook of Diesel Engines (eng.) Справочник по дизельным двигателям. Это английское издание дает всесторонний обзор дизельных двигателей от малых одноцилиндровых двигателей до больших 2-х тактных судовых двигателей. Пятьдесят восемь известных специалистов помогали создавать эту книгу. В дополнение к основам дизельных двигателей, в руководстве подробно рассматриваются вопросы энергоэффективности, выбросы выхлопных газов, системы впрыска, электронное управление двигателем и традиционных и альтернативных видов топлива. 634 страниц, 25 Мб.

Электронная система управления дизелем Bosch EDC 16 (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования

Источник

Немного об одежде © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector