Меню

Сапун картерных газов гольф



Volkswagen Golf 🏌 › Logbook › Усовершенствование вентиляции картерных газов Golf 4 1.4 AKQ

Доброго времени суток друзья! На «Драйве» есть несколько записей по этому поводу. Но я сделал немного по другому с «маслоуловителем» если это можно так назвать. Перфекционист внутри меня остался доволен в итоге. Может быть мой подход к этому вопросу Вам больше понравится.)
Итак, что мне понадобилось для этого: 1) «Ремкомплект №29», Регулятор холостого хода ГАЗ 405 инжектор.

В комплект входят вда шланга и «аппендикс» как я его назвал. Он тоже пригодится. Один патрубок с большим посадочным диаметром на конце, что идеально одевается на «улитку»маслозаливной горловины, а второй для того что бы удлинить первый.

2) Тройник для патрубков, 3) Трубка для удлинения патрубка, 4) Небольшой маслоуловитель
Всё куплено в маганизе запчастей для ГАЗ.

Вставил «маслоуловитель» в «аппендикс»).

Вот таким «макаром».

Далее установил эту «приспособу» в корпус воздушного фильтра, предварительно удалив заводскую пластиковую магистраль картерных газов от туда.

Одевается в паз идеально, как будто так и было задумано). Да и чистить потом будет удобно.

Установил тройник и удлинил патрубок с помощью трубки.

Вот что получилось в итоге…

Volkswagen Golf 1998, engine Gasoline 0.5 liter., 15 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 18

У меня выбита перегородка в сепораторе, теперь все летит в дросель и впускной коллектор, вот думал пробить трубку вначале и заглушить в конце, но теперь сделаю как у вас поставлю масло уловитель перед фильтром, но улитку ставить не буду.

Уже писали похожее. Мой мозг не может понять как медная проволка под воздействием масла может рассыпаться. разъясни ситуёвину, раз пишешь.

У меня этот маслоуловитель с классики рассыпался и хорошо хоть в впуск не попал, возле ДЗ остатки прилипли. Ты поосторожней с ним)

Я в декабре установил улитку и вчера снял проверить!Я офигел, вам всем на бутерброды этого масла бы хватило!Особенно в тройнике было много!Без улитки было в разы меньше!

На сколько я понимаю всё зависит от компрессии в цилиндрах. если она слабая, то газы через поршневые кольца идут в мотор и «давит масло». У меня когда поршень прогорел в дороге засветилась маслёнка на приборке, остановился ходил смотрел не пойму в чем дело, под машиной лужу масла обнаружил, потом увидел что «капает» из улитки этой, до этого шланг был вниз выведен. Как заменил поршневую можно было эту улитку убирать, но оставил на всякий пожарный)

У меня масло 5w40, расход 500мл +- на10тыс!Какой вывод!Двиг под устал?

Сложно так сказать… Масло разных производителей с одинаковой вязкостью по разному расходуется за 10 т. км. Вообще на сколько я знаю эти «улитки» рекомендуется ставить на зиму, стандартные системы вентиляции картерных газов на б/у моторах бывает «перемерзают» зимой и масло начинает давить через щуп и т.д. Опять же не каждый эту заводскую систему чистит, а она забивается. Ну ещё ставят эти улитки на умирающие моторы, где плохая компрессия, масложор и прочие прелести. После капиталки и чистки заводской системы картерных газов эта улитка не нужна. у меня из неё масло не капает и дым не идёт.

стоит такая же конструкция, без доработок )))
масло в принципе не закидывает из улитки
полет 1 месяц
поэтому не знаю

Источник

Двигатель гонит масло через сапун, решение проблемы

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция. Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей. Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации. Вся эта смесь получила название картерных газов. Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа. Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере. Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу. Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы. На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется. Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Читайте также:  Эдем рум дубленки женские

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110. В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель. С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет. На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПРОТЕКАНИЯ МАСЛА ЧЕРЕЗ САПУН

Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун. Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

ПРИЗНАКИ ГОНА МАСЛА.

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора. При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

ПРИЧИНЫ ВЫБРАСЫВАНИЯ МАСЛА ЧЕРЕЗ САПУН.

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;

2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;

3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;

4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;

5. Заклинивания клапана системы вентиляции;

6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПРИЧИНЫ ГОНА МАСЛА

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла. При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции. Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр. Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок. Если он имеет сизый или черный цвет – это указывает на попадание масла в цилиндры из-за износа или залегания колец ЦПГ или же проблем с ГРМ. Только это уже может помочь с определением причины, больше читайте здесь — причины дыма из выхлопной трубы. Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла. А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре. Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана. В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Читайте также:  Джинсы с имитацией трусов

ОСМОТР И ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

На ВАЗ-2110 это делается так:

1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;

2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;

Источник

Volkswagen Golf салат › Logbook › Маслоуловитель в сапун. Результат работы

Из-за обмерзания моновпрыска и постоянного его пачкания масленой слизью в зимой 2013 года сделал бюджетный маслоотделитель, но результатами не поделился. Но начнем с «теории». Как обстояли дела с чистотой моновпрыска. Если почитать мой бж, а именно:

То видно что постоянно загаживался эмульсией и парами с сапуна. Зимой 2013 моновпрыск замерз, но он был очень давно не чищен. В виду его чистки в течении 2013 и 2014 года зимой 2014 проблем с замерзанием (обледенением) моновпрыска не было, хотя проблемы с ним были (все как обычно, дтвв и провода на форсунку). Последний раз чистку производил летом 2015 при замене прокладки моновпрыска.

Еще видно и понятно что в теплую погоду все относительно неплохо, а вот зимой кроме эмульсии летит еще и конденсат.

Теперь про маслоотделитель. Запись 2013 года про него: Маслоотделитель в сапун v.1

Выглядит он «не очень», вызывает смех, да и вообще, он же из сифона от раковины! Но делался такой чтобы цитата из записи 2013: «при сильных морозах держать в чистоте моник, очищать выходящий из сапуна воздух от частиц масла и конденсата«

Перейдем к делу и результатам. Установил я его в 2013 году один раз в минус 30. Довольно быстро донышко заполнилось почти прозрачной жидкостью с частицами масла (их было мало). Удивился что там много «вытекло», что это? Хотел заморозить, но отложив это на анализ маслоуловитель был забыт. Этой зимой моновпрыск опять замерз (об этом будет отдельная запись) из-за воды. Вспомнив про маслоуловитель попробовал его установить. Хотя я уже живу в другой квартире, агрегат был найден на балконе, но весь в графитовой пыли (откуда она взялась можно узнать по записи). И вот уже сейчас я готов поделиться результатами работы сифона.

Далее вас ждут противные фотографии.

Установка и поездка на 100км по трассе при температуре минус 20:

Источник

Вентиляция картера (вероятно вопрос для бывалых)

Sergey Worotniow

Постоянный участник

Подскажите пожалуйста, как работает система вентиляции картера?
Возможно не правильно вопрос задаю, поэтому сразу попробую объяснить еще и смысл того, что меня интересует:

Очень хочется понять, смысл всех прибамбасов которые участвуют в отводе картерных газов, их очистке и т.д. и т.п. Там куча всяких трубок, одна из них торчит из клапанной крышки.. какой-то сепаратор. клапан какой-то.

Зачем все это нужно? Как все это происходит, с чем взаимодействует?

В книжках, про ремонт всей этой фигни много написано, а вот про то — зачем оно и как работет — ничего нет.

Интересуюсь в связи с намеченными профилактическими работами.

Может кто-нибудь объяснит? поподробнее?

Pasadena

VAGоновод-любитель

Sergey Worotniow

Постоянный участник

Большое спасибо за обстоятельный ответ.

Возможно я буду первым человеком, который пожалуется на работу этой системы.

Сейчас опишу в чём у меня проблема. Если вдруг вы знаете о чем идет речь — буду крайне признателен.

Зимой я писал на форум вопрос о том, почему у меня могло вылится масло через отверстие для масломерного щупа. вылитлось, не то слово — выпрыгнуло.
Тоесть секунду назад оно еще было — потом бах — зуммер орет. Останавливаюсь — а масло уже во всю смазывает двигатель снаружи. И капот заодно.

Тогда решил проблему на сервисе. Тамошний автослесарь сказал, что машинка ночь на морозе постояла — конденсат собрался на «ситечке» некоего «сапуна», забила проход картерным газам и они не долго думая полезли во всех направлениях. Проще всего лезть было через отверстие масломерного щупа.
Туда они и рванули толкая перед собой драгоценное масло.

Вот так и сказал.

В общем выковорил он из «сапуна» «ситечко» и тачка больше не глючила.
Я, вроде как, успокоился.

Но вот близится наступление холодов и я презадумался, а как бы не попасть в просак этой зимой?

Сейчас под замену пойдут подгнивщие патрубки. Но этого мало.
Хотел разобраться как вообще работает эта система (спасибо Pasadena), и как можно протестировать работу ее компонентов.

Ато-ж зима. Холода. А я двигатель начистил до блеска. Жалко такую красоту портить и снаружи, тем более изнутри.

Вот. Может быть подскажете, как всю эту штуку проверить? Может где-то. что-то почистить, промыть, поменять в конце концов?

Источник

avtoexperts.ru

В этой статье постараемся разобраться в таком вопросе, почему сапунит двигатель, какие могут быть последствия и какие проблемы вылезут наружу при диагностике силового агрегата с подобной неисправностью.

Читайте также:  Варежки для мамы аппликация

Сразу стоит оговориться, что сапунить может любой, вполне исправный мотор. Это связано с тем, что весь объем сгоревшей топливовоздушной смеси поршневые кольца не в состоянии удержать в цилиндре, и часть воздуха все равно попадет в поддон двигателя. Это в свою очередь создает условия для появления избыточного давления внутри движка, которое будет стараться выдавить масло через сальники и различные соединения, плюс отрицательно скажется на свойствах моторного масла. Но так как на исправном двигателе прорыв газов минимальный, то и давление газов будет минимальным.

Для того, чтобы снизить избыточное давление в картере двигателя была разработана система вентиляции картерных газов. На различных типах двигателей она отличается своей конструкцией, но суть остается одна — это снять излишнее давление внутри двигателя.

Система работает по принципу сапуна (сапун – дыхательный клапан), то есть это такое устройство, которое служит для выравнивания давления в картере с атмосферным.

Схема работы сапуна

Картер двигателя через шланг или металлическую трубку соединен с крышкой клапанов двигателя. При работе мотора, поршня при рабочем ходе создают разряжение, вытягивая в свою очередь воздух из картера, тем самым снимая излишнее давление в поддоне.

В крышке клапанов устанавливается маслоотделитель, с помощью которого часть масла, попавшая с воздухом из картера, вновь возвращается в поддон.

Помимо основной системы вентиляции картера через сапун, часть воздуха подтягивается еще и через дроссельный узел, соединенный с полостью клапанной крышки. А так как помимо воздуха втягиваются и пары масла, не осевшие в маслоотделителе, то по мере износа поршневой группы, в дроссельной заслонке начинает скапливаться большое количество нагара, вызывая нестабильную работу двигателя.

Причины, почему сапунит двигатель

ЦПГ

Первой очевидной причиной избыточного давления в двигателе является износ цилиндропоршневой группы. По мере эксплуатации происходит естественный износ стенок цилиндров, поршней и поршневых колец, что способствует увеличению прорыва газов в поддон двигателя.

Система вентиляция картерных газов

Процесс вентиляции подразумевает замкнутый цикл движения картерных газов. То есть из картера через сапун газы попадают в маслоотделитель, где освобождаются от капель масла, захваченного воздухом и через выходящий шланг из крышки клапанов, вновь попадают в воздухозаборник, возвращаясь в камеру сгорания двигателя.

В систему вмонтирован клапан, так называемый КВКГ (клапан вентиляции картерных газов), в задачу которого входит открывать систему вентиляции при возникновении излишнего давления в картере. Он работает только на отсос газов, не пуская их обратно. Клапан оснащен мембраной и имеет два отсека срабатывающих при нормальном и повышенном давлением. Если же клапан по какой-либо причине неисправен, то есть заклинит в открытом или закрытом положении, то это сразу отразится на работе двигателя.

Так при заклинивании в открытом положении, часть картерных газов будет постоянно попадать через отсек с нормальным давлением в камеру сгорания двигателя, обедняя смесь, вызывая перебои в работе мотора (возможны пропуски зажигания) и увеличивая расход топлива. Особенно это отрицательно отразится на инжекторных моторах, последнего поколения, где отвод картерных газов врезается уже после узла дроссельной заслонки.

Когда же клапан заклинит в закрытом положении, то в двигателе создастся высокое избыточное давление и масло будет просто пытаться выдавливаться через сальники и различные соединения. Плюс высокое давление будет выдавливать масло в камеру сгорания забрасывая свечи зажигания, наслаиваясь нагаром на тарелках клапанов и даже выдавливать масло через свечи в свечные колодцы. При сильно высоком давлении возможно даже выдавливание масляного щупа из его канала. Как правило, все это сопровождается повышенным расходом моторного масла и как следствие «голодание» коленвала» и других трущихся пар, что может вывести двигатель из строя.

Способы решения проблемы:

1. Ремонт двигателя

В зависимости от состояния, это может быть просто замена колец, либо замена поршней и поршневых колец ремонтных размеров, что связано с расточкой цилиндров блока.

В ГБЦ не должно быть износа направляющих втулок и самих клапанов, в противном случае замена маслосъемных колпачков не решит проблему.

2. Очистка клапана, замена мембраны либо самого клапана вентиляции с прочисткой всей системы вентиляции (бывает полностью забитой грязевым нагаром);

3. Очистка маслоотделителя.

Как проверить состояния вентиляции картера

На заведенном двигателе необходимо снять крышку маслозаливной горловины на крышке клапанов. При исправном двигателе крышка легко снимется, из горловины не будут выплескиваться брызги масло или идти сизый дым. Если и проскочит две-три капельки масла, это нормально и значит поршневая группа, как и система вентиляции картерных газов исправна.

В противном случае при открытии крышки будет разбрызгиваться масло, воздух будет сапунить и возможно появление выхлопа, как из выхлопной трубы.

Как не стоит решать проблему

Вроде бы решить проблему можно отсоединив шланг вентиляции картера от крышки клапанов и выведя его минуя двигатель под машину. Однако в этом случае шланг вентиляции помимо выброса газов будет являться пылесборником, так как при ходе всасывания поршней, будет подхватывать воздух с улицы. Такая экономия, на решении проблемы. Может закончится быстрым износом как ЦПГ, коленвала и сложным и дорогостоящим ремонтом двигателя. Подобная мера может быть допустима в крайнем случае, когда нужно добраться до гаража с неблизкого расстояния, а мотор закидывает маслом.

Источник