Меню

Расположение датчиков у фольксвагена гольф плюс



Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Первый Volkswagen Golf появился в 1974 году. С тех пор модель неоднократно модифицировалась и совершенствовалась, и сегодня «Гольф» — один из самых продаваемых в мире автомобилей. Однако у большинства автовладельцев есть много вопросов по поводу самостоятельного обслуживания этой модели, особенно если речь идёт о последнем поколении Volkswagen Golf. И виной тому многообразие датчиков и сложность в контроле над их работой.

Обзор основных датчиков Volkswagen Golf

Последние версии Volkswagen Golf оснащаются огромным количеством разнообразных датчиков. Все они различаются:

  • количеством контактных соединений;
  • местоположением;
  • габаритами;
  • способами крепления;
  • рабочими характеристиками сопротивления и т. п.

Основное назначение любого датчика — своевременно просигнализировать водителю о том, что в системе появились неполадки. При этом в каждой модели Volkswagen Golf есть как активные, так и пассивные датчики. Активные устройства вырабатывают электрический сигнал за счёт внутреннего преобразования энергии, а пассивные преобразуют внешнюю кинетическую энергию.

На сегодняшний день как активные, так и пассивные датчики внедряются практически во все системы транспортного средства:

  • в моторе они нужны для измерения температуры и давления, чтобы водитель мог контролировать нагрузку на силовой агрегат;
  • в КПП датчики измеряют скорость движения и положения;
  • в системе смазки роль датчиков трудно переоценить — они определяют количество масла и его вязкость.

Датчики на Volkswagen Golf различаются по назначению.

Датчик скорости

Датчик скорости считывает ряд параметров движения автомобиля, чтобы передать информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометр выводятся исключительно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.

Местоположение датчика скорости на Golf определено максимально чётко: он находится в коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько проводков, которые подсоединяются к механизмам в коробке.

Основная проблема, которая встречается у «гольфоводов», связана с окислением контактов датчика скорости. В этом случае стрелка на спидометре начинает вертеться в разные стороны независимо от степени нажатия на педаль и включённой передачи. Соответственно, водитель не может определить реальную скорость движения, что чревато нарушениями ПДД.

Поэтому при первых же признаках некорректной работы стрелки спидометра следует проверить все провода и контакты на датчике скорости.

  1. Вытащить штекер датчика из гнезда.
  2. Проверить контакты на окисление и загрязнение.
  3. Провести очистку.
  4. Убедиться в целостности обмотки проводов.
  5. Вставить штекер обратно.

Если эта процедура не помогла устранить проблему, то необходимо заменить датчик скорости. В обычной практике этот прибор редко приходится менять, так как он рассчитан на длительную работу.

Датчики температуры в машине

Температура — это тот показатель, который крайне важен при управлении любым транспортным средством. При этом необходимо контролировать нагревание не только самого двигателя, но и охлаждающей жидкости и даже воздуха, о чём многие неопытные водители не догадываются.

Температура охлаждающей жидкости

Датчик температуры антифриза напрямую связан с модулем управления мотором. Датчик вмонтирован в расширительный бачок и выполняет измерения соотношения жидкости и её температуры. При достижении критических показателей прибор подаёт сигнал на панель приборов в салоне.

Как правило, датчик антифриза невозможно починить, поэтому при первой же поломке водители его меняют. Замена не представляет сложностей: отстегнуть от крышки бачка старый датчик и прикрепить на его место новый.

Видео: замена датчика охлаждающей жидкости и антифриза на VW Golf IV

Температура воздуха

Датчик температуры воздуха необходим, во-первых, для измерения количества воздуха при создании топливовоздушной смеси и, во-вторых, для определения необходимого нагрева той части воздуха, которая подаётся для смешивания. Найти устройство непросто — на Volkswagen Golf датчик температуры воздуха располагается в подкапотном пространстве между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Чтобы продлить жизнь датчику воздуха, необходимо своевременно менять воздушный фильтр в автомобиле и чистить корпус фильтра. Опытные водители отмечают, что чистка датчика возможна, но только баллончиком со сжатым воздухом — все жидкостные материалы могут нанести вред корпусу.

О том, что датчик воздуха в моторе вот-вот выйдет из строя, свидетельствуют следующие признаки:

  • на панели приборов постоянно горит значок «Check»;
  • рывки во время движения;
  • ощутимая прогазовка;
  • мотор не заводится с первого раза.
Читайте также:  Прямой эфир канала бридж тв дэнс

В целом же в любой модели Volkswagen Golf присутствует как минимум шесть датчиков, контролирующих температуру жидкостей и газов. Суть работы каждого из них проста: они считывают данные о нагреве окружающей среды и при достижении критических показателей передают информацию в процессор автомобиля.

Таблица: датчики температуры в автомобиле Golf

Системы Датчики
Система охлаждения Температуры охлаждающей жидкости
Система управления двигателем Температуры воздуха во впускном коллекторе
Система климат-контроля Температуры наружного воздуха,
температуры воздуха в салоне автомобиля
Система смазки Температуры масла
Автоматическая коробка передач Температуры рабочей жидкости

Датчик Холла

Датчик Холла — это бесконтактный прибор, который работает на постоянном магнитном поле. В Volkswagen Golf он находится слева под шкивом распределительного вала. Чтобы добраться до датчика Холла, нужно будет снять пыльник и расстегнуть две защёлки.

Датчик Холла контролирует сразу два параметра — скорость и положение зубчатого ротора. Благодаря наличию магнитного поля прибор с точностью может определить положение зуба и впадины ротора одновременно.

При сильном износе шкива распредвала датчик даёт команду, так как считывает отличающиеся от нормальных сигналы о положении и вращении зубчатого ротора.

Так как местоположение датчика Холла связано с работой распределительного вала, то в случае поломки потребуется много времени для его замены. Рекомендуется выполнять замену датчика в сервисном центре, чтобы не ошибиться с натяжкой ремней и поиском меток для правильного выставления положений вала.

Видео: замена датчика холла на автомобиле Volkswagen Golf 3 1993 года

Датчик холостого хода

От датчика холостого хода во многом зависит качество и лёгкость работы машины на холостом ходу:

  • во время прогревания;
  • на светофоре;
  • на кратковременной остановке и т. п.

Датчик холостого хода на Volkswagen Golf располагается с правой стороны на моновпрыске. Внешне он представляет собой микромотор, из корпуса которого выдвигается шток. Соответственно, при сильном износе этого штока датчик может давать сбои и неправильно реагировать на действия водителя на холостом ходу.

Датчик холостого хода легко можно заменить. Однако не стоит торопиться с заменой, так как чаще всего прибор некорректно работает по вине налипания грязи или замыканий в шлейфе проводов. Необходимо прочистить контакт зубочисткой и проверить электросеть на предмет пробоев.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это устройство располагается непосредственно на самом корпусе дросселя и соединяется с осью заслонки. Поэтому датчик легко может определить угол открывания и закрывания заслонки.

В случае каких-либо нарушений в дросселе заслонка перестаёт открываться на необходимый угол или же не закрывается до конца. В связи с этим водитель чувствует рывки во время движения, потому что мотору не хватает топлива или же, наоборот, топливовоздушная смесь чрезмерно обогащена.

Датчик давления масла

Индикатор давления масла считается среди всех водителей плохим знаком. Обычно на приборной панели загорается значок маслёнки, если сработал датчик давления масла. Прибор призван следить за тем давлением, которое существует в системе смазки двигателя, к тому же устройство оперативно реагирует и в тех случаях, когда смазка находится на критически низком уровне.

Сам датчик непосредственно вмонтирован в силовой агрегат, однако его легко демонтировать в случае подозрения на неисправность.

Видео: лампочка давления масла VW Golf

Датчик давления в шинах

Датчики давления в шинах тесным образом связаны с системой ABS. Собственно говоря, датчики давления отдельно от этой системы функционировать не могут, поэтому на первых поколениях Volkswagen Golf они полностью «подчинялись» ABS. На Golf 8 поколения они тоже тесно взаимосвязаны, однако работают уже по другому принципу.

Благодаря наличию электронных цепей в шинах водитель может своевременно узнавать о:

  • понижении давления в каждом отдельном колесе;
  • пробое в шине на дороге;
  • износе протектора.

В автомобиле Volkswagen Golf функционирует несколько разноплановых датчиков. Помимо вышеперечисленных в конструкции машины могут встречаться (в зависимости от года выпуска и комплектации) датчики кислорода, детонации, заднего хода, приборов освещения, дождя и т. п. Большая оснащённость электронными приборами контроля во многом помогает водителю следить за работой разных систем, но сами датчики тоже могут выходить из строя, что накладывает на автолюбителя дополнительный груз расходов и волнений.

Источник

Фольксваген гольф плюс — предохранители и реле

Volkswagen Golf Plus — субкомпактвэн созданный на общей базе с Фольксваген Гольф 5-го поколения. Производился в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 году. После, автомобиль прошел рестайлинг, некоторые называют это сменой поколения, и обновленный выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Данное изменение немного затронуло и электро-систему автомобиля. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле в Фольксваген Гольф Плюс со схемами и фото примерами. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Читайте также:  Pull and bear дубленка мужская

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Основной блок с предохранителями находится за откидным перчаточным ящиком, со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

С верху над ним находится и основной блок с реле. В некоторых моделях он крепится сразу к блоку предохранителей. Там же может располагаеться термопредохранитель регулировки сиденья водителя: 1 — 20A.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Возможно 2 различных варианта исполнения блока с предохранителями. Внешне они схожи, однако отличаются количеством элементов — 58 и 60 соответственно. Актуальная нумерация будет нанесена на самом блоке.

Вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

1 10А Блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя
2 10А Блок управления системы санкционирования доступа и пуска двигателя
3
4
5
6
7
8
9 5А Блок управления подушки безопасности и контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира
10
11
12 10А Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар слева
13 5А /15А Блок управления парковочного ассистента, Блок управления Climatronic, Выключатель отопителя и выбора режима работы, Реле приточного вентилятора, Клавиша отключения ASR и ESP и их контрольная лампа, Клавиша указателя давления в шинах, Выключатель фонарей заднего хода, Датчик загрязнения воздуха, Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида, Клавиша режима Старт-стоп
14 10А/15А Диагностический интерфейс шин данных, Блок управления комбинации приборов, Рычаг селектора, Выключатель освещения, Клавиша отключения ASR и ESP, Клавиша указателя давления в шинах, Выключатель стоп-сигналов, Многофункциональный переключатель, Переключатель Tiptronic, Реле топливного насоса, Блок управления усилителя рулевого управления, Блок управления ABS,Реле стартера, Блок управления распознавания прицепа, Блок управления двигателя
15 10А Регулятор корректора фар, Расходомер воздуха, Нагревательный резистор системы вентиляции картера, Реле приточного вентилятора, Блок управления датчиков селектора, Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар, Исполнительный электродвигатель корректора левой фары
16 10А/15А Блок управления системы адаптивного освещения и
корректора фар справа
17 5А Блок управления комбинации приборов
18 10А Блок управления электроники управления мобильного телефона
19
20 10А Рычаг селектора, Блок управления Climatronic
21 20А Блок управления бортовой сети, Блок управления задней левой двери (центральный замок)
22 10А Датчик системы охраны салона, сирена сигнализации
23 10А Блок управления камеры заднего вида, Выключатель освещения, Датчик дождя и освещённости, диагностический разъем, Реле обогрева заднего стекла, Блок управления бортовой сети
24 10А Блок управления двери водителя (центральный замок), Блок управления двери переднего пассажира
(центральный замок
25
26 20А Вакуумный насос тормозной системы
27
28
29 20А Электродвигатель очистителя заднего стекла
30 20А Прикуриватель
31
32
33 40А Реле приточного вентилятора
34
35
36
37
38
39
40 15А Блок управления распознавания прицепа
41 15А Блок управления распознавания прицепа
42 20А Блок управления распознавания прицепа
43 30А Инвертор с розеткой, 12 В — 230 В
44 25А Нагревательный элемент заднего стекла, Реле приточного вентилятора
45 30А Блок управления двери водителя (стеклоподъёмник), Блок управления двери переднего пассажира (стеклоподъёмник)
46 30А Блок управления задней левой двери (стеклоподъёмник), Блок управления задней правой двери (стеклоподъёмник)
47 15А Топливный насос и его реле
48 20А Блок управления бортовой сети
49 40А Блок управления приточного вентилятора
50 30А Блок управления подогрева передних сидений
51 20А Блок управления сдвижного люка
52 20А Реле системы очистки фар
53 15А Электродвигатель продольной регулировки поясничного подпора
54 5А Блок управления КПК
55
56
57 15А Головное устройство
58
59
60
Читайте также:  Как носить джинсы с грубыми ботинками женщинам

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Вариант 2

Фото пример

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Потребитель тока Номер предохранителя (рядом в скобках ток в амперах)
Тягово — сцепное устройство 2 (5), 39(15), 40(15), 41(20).
АБС 14(5), 18(5)
Сенсор наклона 43 (5)
Сигналы торможения 13(10)
Включатель сигналов торможения 14(5)
Стекло подъемники передние 45(30)
Стекло подъемники задние 46(30)
Вентилятор 33 (40) или 56 (40)
Обогрев заднего стекла 44(25)
Задний стекло очиститель 28(15)
Ультрасоники в салоне 43(5)
Топливный насос 47(15)
Корректор наклона фар 3(5)
Наружная розетка 53(15)
Парктроник 55(5)
Дистанционное управление 4(5)
Датчик дождя 42(5)
Омыватели фар 52 (20)
Электролюк 51(25)
Обогрев сидений 13(5), 31 (5), 50(30)
Лючек топливной горловины 48(25)
Телефон 10(5)
Центральный замок в передних дверях 24(10)
Центральный замок в задних дверях 48(25)
Прикуриватель 49(25)
Розетка задняя 54(20)
Розетка 230В 37(30)

Блок реле

Количество реле в блоке, а так же вариант исполнения, зависит от уровня электро оснащенности и года выпуска.

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. J496 — реле дополнительного насоса системы охлаждения (449)
  2. J39 — реле системы очистки фар (53)
  3. J17 — реле топливного насоса (449) / J643 — реле подачи топлива по напорной магистрали (449)
  4. J1З — реле приточного вентилятора (404)
  5. J333 — реле отключения топливного насоса (404)
  6. не используется
  7. J485 — реле для работы в режиме автономного отопителя (449)
  8. J682 — реле электропитания клеммы 50 (433), с мая 2006 года (53)
  9. — не используется

А — S44 термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья водителя 30 А

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

J17 и J643 представляют собой миниреле и устанавливаются (в зависимости от комплектации) в одно гнездо блока реле.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Блок по капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой. Состоит из 2 отделов — предохранителей и плавких вставки высокой мощности.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Схема отдела предохранителей и реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

1 Реле системы управления двигателем
2 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1 (30А) Стеклоочиститель
F2 (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки / (30А) Блок Mechatronik КП DSG
F3 (5А) Блок управления бортовой сети
F4 (30А) Электронный блок управления ABS
F5 (15А) Электронный блок управления КП
F6 (5А) Комбинация приборов
F7 (40А) Реле питания
F8 (15А) Аудиосистема / Головное устройство
F9 (5А) Блок управления телефоном
F10 (5А/10А) Электронный блок управления двигателем
F11 (20А) Блок управления дополнительным отопителем
F12 (5А) Шина данных CAN, блок управления шлюзом
F13 (15А/30А) Электронный блок управления двигателем
F14 (20А) Система управления двигателем, Катушка зажигания
F15 (5А/10А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд
F16 (30А) Электронный блок управления ABS, Правая фара
F17 (15А) Звуковой сигнал
F18 (30А) Аудиосистема
F19 (30А) Очиститель /омыватель лобового стекла
F20 (10А) Насос ОЖ
F21 (10A/15А) Система управления двигателем, Лямбда-зонд, Электромагнитная муфта приводного нагнетателя
F22 (5А) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления
F23 (5А/10А/15А) Система управления двигателем, Регулятор давления топлива, Реле насоса вторичного воздуха
F24 (10А) Система управления двигателем, Клапан системы рециркуляции ОГ, Электромагнитный клапан
F25 (40А) Блок управления ABS
F26 (30А) Левая фара
F27 (50А) Блок управления свечами накаливания
F28 (40А) Основные цепи зажигания
F29 (50А) Термопредохранитель 1 регулировки положения сиденья
F30 (40А) Система запуска (50А) Реле разгрузки контакта X

Схема плавких вставок

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  1. 150/200А — Генератор
  2. 80А — Усилитель рулевого управления
  3. 50А — Вентилятора радиатора
  4. 80А — Реле большой мощности нагрева
  5. 80А — Разъём клеммы 30, блок предохранителей
  6. 40А — Реле малой мощности нагрева
  7. 50А — Разъём клеммы 30, блок предохранителей

Инструкция фольксваген гольф плюс

Больше информации про техническое обслуживание и электро схему автомобиля можете узнать в данной инструкции: «скачать«. А если вы хотите дополнить материал или задать вопрос, пишите в комментариях.

Источник

Adblock
detector