Меню

Работа заднего дворника гольф 3



Фотоотчет Ремонт заднего дворника и форсунки на Фольксваген Гольф 3, 4 и Пассат В3, В4

Часто случается так, что задний дворник сначала начинает работать хуже, затем может даже останавливаться во время движения, а потом и вовсе перестает перемещаться. С форсункой омывателя заднего стекла все еще печальнее. Неудачная конструкция немецких инженеров, выполненная в угоду эксклюзивности и инновационности, заставляет владельцев старых немецких автомобилей часто заниматься ее ремонтом. Суть в том, что водоподводящая трубка форсунки проходит сквозь ось дворника, уплотняясь резиновой манжетой. Манжета со временем теряет эластичность, стачивается, между трубкой и осью попадает влага, песок, начинается коррозия и трубка заклинивается. Первым признаком этого явления является синхронное перемещение дворника и струйки омывателя.

Я когда купил машину, думал, что это фича, пока не прочитал, что это бага. Впринципе, ничего криминального в таком режиме нет, даже прикольно, достаточно лишь применить соответствующие меры по предотвращению соскакивания резиновой трубочки со штуцера.

Но что делать, если вам надойели эти свистопляски, а дворник уже совсем умер? Ответ прост. Дядька Корп всех научит чинить Фольксваген грамотно. Итак, приступим.

Имеется пациент: Гольф 3 выпуска 1995 года. Не работает задний дворник, струйка форсунки перемещается синхронно. Начинаем ремонт.

Осторожно поддеваем колпачок дворника и его низ тянем на себя.

Будьте осторожны, не повредите зацепы и часть, заходящую под дворник.

Если все прошло успешно, колпачок будет у вас в руках:

Снимаем кронштейн дворника, отвернув гайку под ключ 13 и сняв шайбу. Если дворник не снимается, слегка пошатайте его — этого, как правило, достаточно.

Перед нами предстает форсунка омывателя. В отличие от других отчетов, рекомендующих без сожаления выдрать форсунку, я вам советую извлечь ее очень аккуратно, так как она еще пригодится. Чтобы не обломить форсунку, тяните строго соосно оси стеклоочистителя, не прокручивайте форсунку, не касайтесь губками пасатижей шарика.

Головкой на 22 или ключом отворачиваем шестигранную гайку против часовой стрелки, обработав резьбу проникающим средством WD40 или УПС.

С помощью плоской отвертки поддеваем пластиковую шайбу черного цвета и снимаем ее:

Далее снимаем обшивку задней двери, открутив один шуруп в ручке и отщелкнув клипсы по периметру. Перед нами предстает кронштейн редуктора и его проводка. Отсоединяем электроразъем редуктора и соседние разъемы систем освещения, которые могут помешать демонтажу. Провода выводим из держащих клипс.

Также необходимо сдвинуть вправо разъем редуктора и извлечь из паза, так как кронштейн необходимо снять:

С помощью головки номер 10 или ключа отворачиваем 4 болта крепления редуктора и кронштейна против часовой стрелки.

Для извлечения редуктора может понадобиться слегка отогнуть кромку двери, в этом сложность, но не паникуйте и у вас все получится. Извлекать пистон крепления ручки двери не нужно! И вот перед нами сам редуктор с моторчиком, весь такой чистый и немецкий.

Если есть деньги, можно приобрести новый мотор-редуктор за смешные 6 тысяч рублей. Номер для заказа 1H6 955 713 A. Если таких денег нет, то продолжаем.

Без сожаления выдергиваем (сворачиваем) штуцер форсунки. Здесь варварство и злость уместны. С помощью биты Torx T15 отворачиваем винты по периметру задней крышки. Аккуратно поддеваем крышку отверткой, чтобы не порвать картонную прокладку. крышка снята. Наберитесь мужества, перед вами предстанет страшная картина.

Обильная коррозия, загустевшая старая смазка, может быть даже капли воды, окислы — все это привело к тому, что дворник поломался и потерял подвижность. Протираем механизм тряпкой и приступаем к выпрессовке оси. Как правило, ось вылезать не хочет. Пролейте ее проникающим средством и подождите пару минут. Затем наверните на резьбовую часть длинную гайку М8 (такие продаются в метизах) либо подходящую оправку с резьбой, закрепите корпус редуктора в мягком подвесе (например, зажмите между ног) и коротким, но точным и соосным ударом молотка выбейте ось. Следите за тем, чтобы не растерять детали.

Далее промываем все детали в бензине или других жидкостях, таких как Карбклинер, Уайт-спирит, растворители 646, 647, 650 и т. д. Сильные отложения ржавчина счищаем ножом или абразивными средствами, затем снова промываем и высушиваем. Особое внимание уделяем бронзовым втулкам оси редуктора. На торце имеется пластиковая втулка, прикрывающая уплотнительное кольцо. С помощью шила извлекаем старое кольцо (которого вы можете и вовсе не обнаружить) и тщательно очищаем посадочное место от окислов и грязи. Это чрезвычайно сделать с особой педантичностью, иначе новое кольцо не сядет и порвется.

Читайте также:  Как стильно укоротить джинсы

Все детали приводим в божеский вид, на сколько это позволяет запущенность данного узла. Впринципе, имеется даже специальный ремнабор, в котором есть новые металлические шестерни с валом, манжета, пластиковая втулочка и еще пара резинок, но его цена равна трети нового мотор-редуктора и в этом отчете покупка не рассматривается.

Хотя ось имеет очаги коррозии, но лет 10 еще послужит.

Зубчатое колесо червячной передачи, его контактная поверхность и сам червяк еще в отличном состоянии и замены не требуют.

Медные контакты тоже в хорошем состоянии. Если они уже стерлись, сделайте напайки.

Многие ошибочно думают, что корень всех бед — прокладка редуктора или текущая форсунка. Как бы не так! Всему виной сальник оси дворника. Встает вопрос — где брать это уплотнительное кольцо? Оно есть в ремнаборе, да, но цена 1700 рублей. Дядюшка Корп снова с вами. Отлично подойдет кольцо клапана ЭПХХ автомобиля ВАЗ-2103. его цена 3 рубля. Нам это подходит. Кольцо как родное.

Приступаем к сборке. Для смазки зубчатой шестерни с внутренней стороны и контактной площадки я применил смазку для контактов «Ликви Моли».

Для смазки остальных узлов взял «Silicot», которая является 100% консистентной силиконовой смазкой.

Впринципе, смазать червяк и шестерни можно и другими смазками (например, ШРУС-4М, Shell Retinax, Castrol), но мне кажется, что смазка втулок и резинового кольца силиконом дает огромную карму и +10 к лошадиным силам. Также не забываем смазать штифты.

С внешней стороны за пластиковую втулку заводим резиновую манжету, смазанную силиконом и расправляем с помощью отвертки. Ось дворника обильно смазываем силиконовой смазкой, особенно шлицы, и вставляем во втулки, следя за тем, чтобы шестерня не упала в грязь, а штифт вошел в отверстие шестерни. Следите за сохранностью манжеты. Когда шлицы дойдут до манжеты, вы почувствуете сопротивление. Еще раз убедившись в том, что кольцо на месте, с силой проталкиваем ось внутрь. Убеждаемся, что манжета не вылезла. Далее узел можно собрать только одним единственным способом, так что мои комментарии по поводу сборки будут излишни. Однако хочу сказать, что смазка прокладки силиконовым герметиком Abro Black RTV Silicone будет не лишней.

Заворачиваем винты по диагонали предписанным моментом.

Потом нужно чем-то заделать отверстие в задней крышке где раньше была форсунка. Да, да, я не забыл купить новую. У нас ее не будет. Но не совсем. Итак. для заделки отверстия я применил кусочек вакуумного шланга трамблера ВАЗ-2108 и шуруп с пресс-шайбой, все это смазав герметиком. Шуруп сначала вставляется в трубочку, а затем все пропихивается в крышку.

Вставляем корпус редуктора в дверь, поддев отверткой, устанавливаем кронштейн, заворачиваем болты, устанавливаем разъемы. Кстати их хорошо бы смазать смазкой для контактов «Ликви Моли». Устанавливаем пластиковую шайбу, заворачиваем гайку предписанным моментом.

А что же делать с форсункой? Поступаем просто. Устанавливаем статичную форсунку от Нивы за 17 рублей. У нее целых два жиклера. Размечаем место, где будет исполнено отверстие. Смотрим, чтобы с обратной стороны небыло никаких подвохов, ребер жесткости и т.п. Я избрал место примерно на 12 см левее оси стеклоочистителя. Сверлим отверстие сначала сверлом 3-4 мм, а затем 8мм.

Старую форсунку нужно заглушить. Смазываем ее силиконовым герметиком и вставляем в ось, предварительно проделав один цикл работы стеклоочистителя, чтобы тот встал в исходное положение. Жиклером ориентируем вниз, а сам жиклер забиваем герметиком.

Для подключения форсунки я применял шланг вакуумный силиконовый системы зажигания ВАЗ-2108. Цена 40 рублей. Саму форсунку сажаем на бесцветный силиконовый герметик нейтральной кислотности (я брал Victor Reinz).

Производить регулировку сопел новой форсунки нудно тонкой иглой или булавкой. Работу удобно выполнять вдвоем. Струи разводим: одна правее другой. Струи должны бить минимум до половины стекла, а лучше еще повыше. Допускается частичное попадание струи на спойлер.

Не забываем установить дворник в исходное положение, затянув гайку и подложив шайбу.

Устанивливаем декоративный колпачок, заправляем бачок омывателя и радуемся

Итак, что мы получили: стоимость ремонта менее 100 рублей, избавились от вечно ломающейся форсунки, сделали обслуживание мотор-редуктора и приобрели опыт. Дворник бегает как чумовой.

Надеюсь, отчет будет полезен.

С уважением, Corporation

Источник

Volkswagen Golf «Geraldine» › Logbook › 3# Ремонт заднего дворника (моторчика)

Приветствую. Начинаю устранять «болячки» 4х гольфов, и в этой записи расскажу как я отремонтировал моторчик заднего дворника.

Изначально при покупке дворник попросту не работал, хотя форсунка при этом брызгала. Спросил у продавца в чем проблема, он объяснил что это «болячка» машин этой модели и он не разберал даже и не смотрел в чем проблема.

Читайте также:  Гидрокостюм для подводной охоты скорпена ред лайн 5 мм

Мне же нравится когда в машине все работает. Вот и принялся разбирать…добраться до моторчика особого труда не составило. После снятия и разборки моторчика, оказалось что тяга на которую одевается дворник заржавела и не в какую не хотела вращаться. С помощью молотка была выбита тяга вместе с шестернями, ржавчину чистил наждачкой. Все было очищено, смазано и поставлено на свое место. Теперь все работает как нужно, по времени работа заняла не более двух часов.

Volkswagen Golf 2000, engine Gasoline 1.6 liter., 105 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 14

Здравствуйте. Железный механизм должен руками двигаться, а то у меня только тяжелым предметом можно с места сдвинуть?

Добрый день, руками он с трудом поддается проварачиванию…шестернями нормально двигается.
У Вас перестал работать задний дворник?

Да. Все в ржавчине. Ржавчину очистил кислотой лимонной. Нов от поворачивается только подручными средствами.

Основная проблема там трубка латунная, в которую форсунка сама фтыкаецца. щёлкает в определённый момент и все. Потом вода в механической части и пипец. Благодаря этом уже и ржавчина. Но это лечится. Есть куча постов про стержни от гелевых ручек и тд. я напаивал от телескопической антенны, но это всего лишь продлевало этой конструкции жизнь на год-два. В итоге переделал полностью это чудо) однако, была и в определённый период ещё одна трабла. транзистор там по электронной части накрывается. Щетка начинает то сама по себе срабатывать, то рывками работает, с 3-5 паузами за один взмах. Перепаял. Хватило на года 2-3 ещё, но по итогу он все равно отказался жить. Перепаял ещё один, не помогло. В общем вышло, что я всего лишь отсрочил покупку на лет 5 в сумме) Благо с первой поломки он в цене упал)

У меня к счастью трубка целая (пока что наверное).
Проще наверное заглушку поставить, хотя с дворником удобно же)

Конечно удобней) но мне по сути счас без разницы) после замены лобового не нашёл ещё зеркало заднего вида с датчиком дождя) лобовое брал под него. По заводу был, но когда машину брал, стояло обычное. а моторчик пришлось уже брать, чтобы техосмотр пройти)

Основная проблема там трубка латунная, в которую форсунка сама фтыкаецца. щёлкает в определённый момент и все. Потом вода в механической части и пипец. Благодаря этом уже и ржавчина. Но это лечится. Есть куча постов про стержни от гелевых ручек и тд. я напаивал от телескопической антенны, но это всего лишь продлевало этой конструкции жизнь на год-два. В итоге переделал полностью это чудо) однако, была и в определённый период ещё одна трабла. транзистор там по электронной части накрывается. Щетка начинает то сама по себе срабатывать, то рывками работает, с 3-5 паузами за один взмах. Перепаял. Хватило на года 2-3 ещё, но по итогу он все равно отказался жить. Перепаял ещё один, не помогло. В общем вышло, что я всего лишь отсрочил покупку на лет 5 в сумме) Благо с первой поломки он в цене упал)

А чем заменили трубку? Я уже пятый раз лезу и антенна была и гелиевый стержень и даже пластик от Г3 колхозил. Вот думаю как вновь поступить.

К сожалению фотку я не нашёл. попробуем на словах) Когда моя родная обломалась уже под основание совсем, я прост просверлил сквозное. Иначе говоря пришлось лишиться соединения (папы) для подачи воды. Спаял трубку уголоком под изгиб на подачу воды. Вроде 4 мм трубка. Более толстостенная, чем оригинал. Главное, чтобы она свободно проходила через моторчик. Небольшой люфт приветствуется) главное вычистить всю грязь, где была старая. Соединения на форсунку и на новоиспеченную трубку сделал через кембрики. Все работает на ура)

А трубку где брал?

Да из запасов, попалась под руки в нужный момент

тоже что ли поискать. Ну не нравится мне гелиевый стержень. А от антенки трубка долго не живёт уж больно тонка.

Дааа, от антенны вообще как родная налазит, но, слишком тонкостенная, это да. А гелевая слишком плотно садится. Остаётся только подбирать

«Болячка» заключается в том что редко пользуются этим дворником.

Источник

Ремонт заднего дворника на автомобиле Volkswagen Golf 3

Владельцы Volkswagen Golf 3 выделяют особые преимущества, такие как надежная система и повышенный уровень износа. Несмотря на обширные положительные качества, неоднократно владельцы данного транспортного средства обращаются к квалифицированным экспертам сервисных центров с целью осуществления ремонта стеклоочистителя заднего стекла. Естественно, осуществить такое действие может каждый владелец самостоятельно, если предварительно подготовит все необходимые комплектующие и инструменты. Также следует изучить особенности устройства и различные нюансы, связанные с узлами системы.

Конструктивные особенности

Volkswagen Golf 3 – это востребованное транспортное средство,
как на европейском, так и на отечественном рынке. На протяжении десятков лет машина
пользуется огромным спросом и популярностью в связи с особыми преимуществами:

  • Стильным дизайном;
  • Мощным двигателем;
  • Крепкой подвеской;
  • Повышенным уровнем безопасности;
  • Вместительным багажником.
Читайте также:  Брюки для зимы для девочки

Неоднократно пользователи Фольксваген Гольф сталкиваются с проблемой, когда из строя выходят омыватели или дворники заднего стекла. Такая проблематика приносит множественные неудобства владельцу транспортного средства и несет за собой расходы на покупку специализированных комплектующих. Согласно статистическим и аналитическим данным, специализированный стеклоочиститель заднего стекла является уязвимым местом в данном автомобиле.

Слабое место конструкции

Специализированная пластиковая трубка расположена в полой части дворника. Именно поэтому в ходе эксплуатации может быть деформирован непосредственно задний дворник и омыватель. Это ведет за собой возникновение протечки в специализированном редукторе очистителя. Такая деформация и неисправность вызывает коррозию всего узла, что приводит к полному его бездействию. После того как стеклоочиститель длительное время подвержен коррозии, он не только выходит из строя, но и не подлежит ремонту без замены соответствующих комплектующих.

Профессиональные эксперты сервисных центров создали ряд рекомендаций и инструкцию по ремонту стеклоочистителя в автомобиле Volkswagen Golf 3. Непременной особенностью осуществления такого ремонта является приобретение оригинальных запчастей, которые полностью соответствуют первичной детали.

Инструкция по демонтажу редуктора

Для осуществления ремонтной деятельности в отношении заднего
стеклоочистителя первично рекомендуется осуществить демонтаж редуктора, При
этом важно соблюдать все этапы и рекомендации профессионалов, дабы снять
запчасть без повреждений. Только в этом случае можно осуществить
самостоятельный компетентный ремонт:

  1. Открываем защелки и снимаем специализированные щетки совместно с пластиковыми колпачками;
  2. При помощи плоскогубцев снимаем форсунки омывателя. Такое действие стоит осуществлять достаточно аккуратно в связи с тем, что запчасть достаточно хрупкая;
  3. При помощи специализированного инструмента откручиваем болт крепления, на котором держится задний стеклоочиститель, и демонтируем его;
  4. Открываем багажник, и на внутренней стороне откручиваем специализированные крепления ручки. Предварительно важно отстегнуть защелку и снять обшивку задней двери транспортного средства;
  5. Полностью отключаем контактную головку;
  6. Отключаем контакты, которые подают специализированную жидкость в стеклоочиститель. Иными словами, нужно отсоединить пластиковую трубу от общего механизма.

После осуществления таких этапов можно считать, что демонтаж
редуктора заднего стеклоочистителя в автомобиле Volkswagen Golf 3 прошел
успешно. Следовательно, можно приступать непосредственно к ремонту данной
запчасти.

Инструкция и последовательность действий

Важно соблюсти каждый этап инструкции с максимальным уровнем
аккуратности, что позволит в дальнейшем еще длительное время использовать «родную»
деталь. Профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют осуществлять
ремонт следующим образом:

  • При помощи специализированной головки размером 7 необходимо открутить несколько болтов, чтобы снять крышку редуктора;

  • Осмотреть неисправности. В ходе осмотра зачастую выявляется неисправность, связанная со сломанной трубкой, через которую поступает специализированная жидкость в омыватель;
  • Очистить деталь при помощи бензина;

  • Необходимо по возможности удалить ржавчину и грязь;
  • Предварительно необходимо смазать пластиковую трубку жидкостью вд-40;
  • Осуществляем демонтаж специализированной шестеренки передачи;

  • Демонтируем специализированные контактные пластины.
  • Используя паяльник, отсоединяем все существующие контакты;
  • Проводим извлечение специализированных контактных пластин;
  • Применяем старое реле для замены, однако поправить форму и размер необходимо при помощи напильника;

  • Осуществляем монтаж самодельных контактов;
  • При помощи паяльника подсоединяем провода;
  • Восстанавливаем контактную пластину, расположенную на шестерне. Для этого изначально пластину необходимо изъять и очистить от коррозии, а также проверить крепежи. Пластина – это достаточно хрупкий вид детали, поэтому необходимо проявить особую осторожность.

  • После очистки контактной пластины устанавливаем ее обратно в шестерню и собираем механизм;

  • Откручиваем моторчик от корпуса редуктора. Для этого необходимо изъять два болта. Важно проверить целостность подшипников, щеток и ротора;
  • Демонтируем подшипник при помощи молотка;

  • Промываем все комплектующие запчасти двигателя при помощи ацетона.

После осуществления выше представленных действий владельцу транспортного средства Volkswagen golf 3 необходимо осуществить сборку в обратном порядке. В ходе осуществления каждого этапа следует использовать специализированные смазочные материалы, чтобы увеличить срок действия редуктора и мотора стеклоочистителя.

Снятие и установка моторчика заднего дворника

Источник