Меню

Работа стеклоочистителя гольф плюс



Работа стеклоочистителя гольф плюс

При прогреве своего G5+ (2006 г.в., 1.6 BSE, механика) утром. Был удивлен, что все еще заводской аккумулятор не сдулся этой зимой и нормально стартанул при -8. Но неприятность ожидала с другой стороны — слегка примерзший водительский дворник поднялся до середины и отказался дальше работать. Вручную двигается без каких либо затруднений. По нажатию рычага не работает. Правый (пассажирский) работает нормально, без отклонений. Водительский я опустил до минимума, чтобы не мешал и езжу пока только с работающим пассажирским, благо что дворники на Плюсе огромные и пассажирского хватает на 3/5 стекла.

Есть несколько вопросов по данной теме.

1. Проверил предохранитель под капотом. F19, судя по схеме. Предохранитель в норме. Выяснил это путем замены предохранителей между левым (F19) и правым дворником (F1), левый так и не заработал. Правый по-прежнему работает нормально.
Возможно есть еще какие предохранители по левому дворнику?

2. Если все таки не предохранитель, тогда все печальнее — судя по всему сломался мотор или рычаги стеклоочистителя. Подскажите номер мотора, рычагов именно для Golf5+ 06. Для обычного G5 номер другой?
Возможно кто продает G5+ на разборку и есть такой мотор в наличии?

3. В интернете есть несколько фото отчетов по простому G5 для того, чтобы долезть до моторчика и снять его, проверить. Но на G5+ по идее немного другой процесс. Есть ли актуальные инструкции именно для G5+? Может кто сталкивался с подобной проблемой, как решил ее?

Заранее спасибо за ответы/комментарии/ссылки.

Источник

Работа стеклоочистителя гольф плюс

Всем Уважаемым привет!

Сразу предупрежу, для кого МНОГО БУКВ, можно просто почитать выводы внизу, возможно там полезная информация.

Итак, размещал я как-то тему про то, что дворники стали махать не так как надо: http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=44803 затем все стало ухудшаться — дворники вдруг стали дергаться, стопиться на полпути, тыкаться друг в друга и т.к. и т.п. в итоге вообще зависли на центре стекла и привет.

Завис случился вечером перед отъездом в отпуск, а машину надо было оставить другому человеку и как бы все было уже обещано и откатывать не прилично. Человек в машинах не разбирается, только ездит на них и все. Поэтому отдавать с неисправными дворниками неправильно. Дорогой, но возможно быстрый (большое сомнение), способ решения — официальный дилер, у нас в Ярославле это Рус-Лан.

Далее отчет и хронология решения проблемы, прошу прощения, что без фото, как-то не до этого было.

Глава 1. Официальный дилер.
Вечером в пятницу, примерно в 19.00 я позвонил дилеру и сообщил свою проблему, а так же попросил мне помочь именно сейчас. Дилер оказался понимающим и сказал подъезжать. По приезду выяснилось что диагностика через компьютер обязательна и стоит 1450 руб. Я подофигел слегка, но делать нечего, попросил только по возможности уменьшить цену до минимума, т.к. вопрос только в дворниках. Мастер оказался понимающим и после диагностики я заплатил всего 600 руб. Спасибо отдельное за это. Что они сделали с дворниками я не знаю, но они стали работать, правда задевать друг за друга, это решилось просто — старый дворник был отпилен на 7 см. и поставлен — временное решение работало.
Вердикт официала был таков: ошибка мотора дворника, требуется замена всего узла в сборе, т.к. отдельно не поставляется, цена запчасти 13000 руб. + работа, думаю еще пару тысяч бы было. Итого около 15000 руб. Само собой официал был послан и было принято решение чинить то, что есть по приезду из отпуска, слава богу руки растут оттуда.

Глава 2. Ремонт мотора и трапеции.
Вернулся из отпуска, а все время пока меня не было, дождей не было тоже, так что дворники не использовались. Я решил их проверить сразу после получения машины обратно — ничего неожиданного — сразу же зависли на середине стекла и ни туда и ни сюда. На следующий день решил перебрать весь механизм полностью. Снял все — удивился как быстро и легко все снимается — инженеры VW молодцы! Проблема сразу стала ясна — закисла трапеция, да так, что не провернуть вообще, только молотком, эта проблема не раз обсуждалась и не раз решалась, но все-таки напиши некоторые свои нюансы ремонта. Итак мотор, работал отлично, явно было видно, что с ним все в порядке, но какого-то черта я полез его перебирать. Разобрал по самым маленьким частям, все прочистил убрал все старые смазки и продукты работы щеток. Зачистил щетки и ротор спиртом, напихал в червячный редуктор литола плотненько (не уверен, что правильно сделал, зимой посмотрим), прокапал втулку оси редуктора молибденом. Все собрал — работает отлично (хотя так же как и до перебора). Теперь трапеция, три часа пытался вынуть стальной штифт поводка из алюминиевой втулки трапеции — никак и все там. Первая моя ошибка была как раз на этом месте — я пытался выстучать штифт молотком и отломил алюминиевое ухо, за которое трапеция крепиться к кузову. Поняв, что без тисков не обойтись, поехал в гараж, там на все про все потратил 10 минут и штифт вынул. Штифт закис по всей своей длине, вообще по всей. Все было жестко зачищено до блеска шкуркой мелкой, затем напихано туда плотно литола и собрано обратно — стало работать на ура. Сломанное ухо, слава Богу, приварили прямо там же в гаражах аргоном за 500 руб. Мотор с трапецией были собраны вместе и установлены на авто. Я довольный стал все собирать в предвкушении отличной работы дворников.

Читайте также:  Настройки гольфа для васи диагноста

Глава 3. Непонятная проблема.
Радость была не долгой. Нажимаю рычажок дворников левый работает отлично, а правый (отремонтированный) на полстекла дергается и обратно. Переводишь аккуратно рукой правый в сервисное положение и нажимаешь рычажок что бы дворники сложились обратно — левый все отлично, правый опять на полстекла и все тут. Первая мысль — такая же фигня была когда ездил к официалу, они подключили компьютер и наверное сбросили ошибку, поэтому все заработало, сейчас ошибку не сбросили, поэтому и не работает. Еду к другу с васей, подключаем, и почему-то у него сбоит вася и не хочет кроме мотора и акпп в моей машине ничего больше видеть. Я в расстройствах думаю про то, что опять к официалу надо и опять 600 руб. Вечером, ложась спать, вдруг ко мне приходит мысль — а как машина понимает в каком положении дворники, скорее всего есть какой-то концевик или что-то подобное, и тут вспоминаю, что на шестерне червячного редуктора в моторе стоит большой и мощный магнит (у меня еще к нему отвертка прилипла, что еле оторвал), а над этим магнитом в 1-2 мм. как раз электронная плата управления мотором — вывод пришел сразу, положение дворников определяется этим магнитом, а я, когда собирал мотор (вторая моя ошибка), просто неправильно совместил ось шестерни и первый рычаг трапеции. Быстро было все исправлено и О, ЧУДО — дворники заработали как надо.

Вот такая история — теперь дворники работают четко, быстро и без заклинов.

Выводы:
1. Не лезьте в блок мотора с редуктором стеклоочистителей, если не на 100% уверены, что проблема в нем, там все настолько герметично, что делать там нечего!
2. Перед съемом трапеции с мотора поставьте маркером метки как стоял первый рычаг трапеции относительно оси редуктора. Поставите по другому — работать не будет.
3. Не слушайте официалов, многие механизмы машины ремонтопригодны, причем собственными силами и почти за бесплатно.
4. Учтите мои ошибки при ремонте дворников, мне они обошлись в 500 руб., а могло все быть бесплатно.

Источник

Дворники Фольксваген Гольф плюс 2011 (Не синхронизированная работа дворников при запуске)

rekz2005

Просто заглянул

Здравствуйте!
Вот какая проблема появилась после ремонта закисшей трапеции пассажирского дворника. При включении дворников пассажирский дворник (он снизу) запускается первым, водительский лежит без движения. Уже на втором махе дворников — происходит синхронизация работы и первым срабатывает уже водительский. Повторный запуск тоже самое — первый пассажирский. Пробывали даже представить дворники местами — старт пассажирский первым, при выключении ложится на свое место (Т.е. Снизу, несмотря на то, что его установили первым). Диагностика через ПК ошибок не выдала. Если пассажирский дворник демонтировать то наблюдается самопроизвольное одноразовое ( Т. Е. Один раз махнули и включились) включение дворников при начале движения. Сначала думал что такой штатный режим включился, однако сведений о таком режиме ни где нет.

Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой?

ten70

Оракул

У плюса нет трапеции.

Скорее всего неправильно собрали мотор.

rekz2005

Просто заглянул

У плюса нет трапеции.

Скорее всего неправильно собрали мотор.

ten70

Оракул

rekz2005

Просто заглянул

какую кодировку? программно поменять местами моторчики?
что можно неправильно собрать в рычагах трапеции что бы пришлось перепрошивать моторчик? перепутать местами правый и левый мотор в сборе с трапецией не возможно. длина проводки не позволяет их ошибочно подключить.
во время ремонта моторчик от рычагов не отсоединяли полностью. тем более ошибка в работе возникает только на первом махе . потом синхронизация и нормальная работа. т.е при работе проблем с определением где какой мотор нет — т.к после синхронизации дворники работают в правильной последовательности . жаль что только до выключения.

чем управляется работа моторов кто-нибудь знает? ведь должно быть какое -то реле управления или что то подобное. по идее там определяется что включать первым.

sergeyasd

Просто заглянул

какую кодировку? программно поменять местами моторчики?
что можно неправильно собрать в рычагах трапеции что бы пришлось перепрошивать моторчик? перепутать местами правый и левый мотор в сборе с трапецией не возможно. длина проводки не позволяет их ошибочно подключить.
во время ремонта моторчик от рычагов не отсоединяли полностью. тем более ошибка в работе возникает только на первом махе . потом синхронизация и нормальная работа. т.е при работе проблем с определением где какой мотор нет — т.к после синхронизации дворники работают в правильной последовательности . жаль что только до выключения.

Читайте также:  Чтобы пояс у брюк был по фигуре

чем управляется работа моторов кто-нибудь знает? ведь должно быть какое -то реле управления или что то подобное. по идее там определяется что включать первым.

rekz2005

Просто заглянул

sergeyasd

Просто заглянул

Я написал то, что увидел на схеме. К левому моторчику подходит жгут из 4-х проводов (+, -, LIN с блока бортовой сети, тоже наверно LIN к правому моторчику). На правый мотор приходит жгут из 3-х проводов (+, -, LIN от левого). В моем понимании схемы получается так. Моторы выполнены в одном корпусе с блоками управления. У каждого свой блок J400 и J584, левый и правый соответственно.

Вот цитата из программы самообучения по гольф плюс:

Установка состоит из двухмоторной встречнодвижущейся конструкции без механического соединения между приводами.
Из-за такой конструкции датчик дождя и освещенности установлен на Golf Plus в другом месте.

Сигнал включения стеклоочистителя передается непосредственно на блок управления рулевой колонки и затем по шине данных CAN-комфорт на блок управления бортовой сети.
Информация о включенном положении стеклоочистителя передается от блока управления бортовой сети по шине данных LIN на блок управления двигателем стеклоочистителя и оттуда на блок управления стеклоочистителя переднего пассажира. Оба блока управления находятся непосредственно на двигателях стеклоочистителя.
Блок управления двигателем стеклоочистителя берет на себя регулирование процесса очищения и управляет блоком управления двигателем стеклоочистителя переднего пассажира по принципу
“ведущий” — “ведомый”.

Источник

Фотоотчет Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (проблемы и способы их устранения)

Доброго времени суток!
Представляю фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.

Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)

Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки

Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)

Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.

Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.

Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
Номер трапеции.

Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.

Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

Читайте также:  Как сделать широкий пояс для брюк

Эти соединения простые шарнирные

Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.

Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя — полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая

Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
Чистим, смазываем трапецию, собираем.

Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.

Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора

Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками

Часть зубчиков на шестеренке сломано

Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории, ниже объясню почему.
Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники — моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении «дворники вверх», прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное — это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.
Вроде ничего не упустил, если будут вопросы задавайте, на все отвечу.
Удачи на дорогах!

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (1K)
Спасибо!

Источник

Работа стеклоочистителя гольф плюс

При прогреве своего G5+ (2006 г.в., 1.6 BSE, механика) утром. Был удивлен, что все еще заводской аккумулятор не сдулся этой зимой и нормально стартанул при -8. Но неприятность ожидала с другой стороны — слегка примерзший водительский дворник поднялся до середины и отказался дальше работать. Вручную двигается без каких либо затруднений. По нажатию рычага не работает. Правый (пассажирский) работает нормально, без отклонений. Водительский я опустил до минимума, чтобы не мешал и езжу пока только с работающим пассажирским, благо что дворники на Плюсе огромные и пассажирского хватает на 3/5 стекла.

Есть несколько вопросов по данной теме.

1. Проверил предохранитель под капотом. F19, судя по схеме. Предохранитель в норме. Выяснил это путем замены предохранителей между левым (F19) и правым дворником (F1), левый так и не заработал. Правый по-прежнему работает нормально.
Возможно есть еще какие предохранители по левому дворнику?

2. Если все таки не предохранитель, тогда все печальнее — судя по всему сломался мотор или рычаги стеклоочистителя. Подскажите номер мотора, рычагов именно для Golf5+ 06. Для обычного G5 номер другой?
Возможно кто продает G5+ на разборку и есть такой мотор в наличии?

3. В интернете есть несколько фото отчетов по простому G5 для того, чтобы долезть до моторчика и снять его, проверить. Но на G5+ по идее немного другой процесс. Есть ли актуальные инструкции именно для G5+? Может кто сталкивался с подобной проблемой, как решил ее?

Заранее спасибо за ответы/комментарии/ссылки.

Источник