Меню

Пружины передние гольф кантри



Volkswagen Golf › Logbook › Выбор Пружин, опорников и всего остального

Всем Привет.
Обслуживая авто заглянул под крышку опорника, там то меня и ждал сюрприз. Думаю фото скажет само за себя.
Ну а дальше понеслось.
Начал вспоминать когда я их менял, прикинул, 60 000 проехал, не меньше. Точно помню что ставил Lemferder. За весь срок владения машиной менял их дважды. Заодно вспомнил когда менял пружины и стойки — 100 000 км назад. Последнее время подвеска очень жестко отрабатывает: стыки на мостах и путепроводах, мелкие ямы и прочее. Скорей всего и пружины просели и масло в стойках загустело.
Стойки KYB, пружины K+F (в памяти засело 🙂 )

Раньше (лет 5 назад) никогда не заморачивался выброом запчастей. Приехал в магазин, заказал по рекомендации продавца и адекватности цены, получил, поставил, доволен)

Сейчас уже не доверяешь ни продавцам, ни поставщикам : везде обман и жалкие копии оригинала)
Так к чему же я это все.
Нашел я статью одного человечка www.drive2.ru/l/7538105/
Он поставил себе пружины от VW Golf III 91-93 GTI(K+F 950284) + стойки BILSTEIN(F4-VTE-4714-BG).
Высота пружины 323мм
Человек остался доволен выбором, подвеска работает отлично, даже спустя 2 года.
Сегодня залез под машину замерить диаметр витка и высоту пружины:

Сравнив высоту с новой пружины, немного опупел, видимо просела прилично за это время.

Покопался еще в сети, но ничего конкретного не нашел. Кто-то ставил KYB — RC 1690, кто-то NK и т.д.

Вернемся к опорникам: многие решили заменить стандартные на образца 1994года

—7M0 412 331 –—ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, пишут что ставить только Орижинал ) — 1 200р.

—1J0 412 249 ——ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК ( разве он не идет в комплекте?) — 430р.

—1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4 (единственный заменитель 9522433 Klokkerholm (Дания)) — 693р.

Как видите цены «кусаются». Стандартный Lemferder сделанный в Бразилии стоит 700р.

Уважаемые, у кого какой опыт в этом деле, ваше мнения и наблюдения?

Источник

Хочу поднять морду. Какие пружины воткнуть вместо родных?

#21 Владлен

  • Пользователи
  • 2245 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сентр оф Москау

    Всем доброго времени суток! Хотела бы тоже поделиться опытом
    На моем гольфе сзади стоят пружины от жигулей, ж..па поднята и смотрится очень даже ничего. Только одна проблема — пружины жесткие и на кочках немного «колбасит», т.к. нет хода амартизаторов. Зато просвет больше, почти как у нивы

    #22 WARRKAN

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ВЛАДИМИР

    Мда. Печально.
    Но у меня обратная проблема — зад задран высоко, а морда занижена и я цепляю передом все кочки. Что-то надо делать, а бюджет можно сказать никакой.

    #23 WARRKAN

  • Пользователи
  • 6 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: ВЛАДИМИР

    Мда. Печально.
    Но у меня обратная проблема — зад задран высоко, а морда занижена и я цепляю передом все кочки. Что-то надо делать, а бюджет можно сказать никакой.

    #24 lokan

  • Пользователи
  • 263 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: М.О. Ивантеевка

    Народ может кто подскажет как задрать зад без земены стоек?

    Есть специальные проставки — «домики». ищи.

    #25 hoster

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Воронеж
    • Интересы: инжектор, диагностика.

    насколько я понял из выше описанного:

    1. Высота кузова машины над уровнем асфальта напрямую зависит от пружин.
    2. Штатные пружины: 4 пальца руки между аркой крыла и колесом.
    3. Приподнять нос можно одним лишь способом — заменить пружины.
    4. Из-за стянутых пружин быстрее сыпится подвеска
    5. Из-за пружин не штатных (более высоких так скажем) летят шрусы

    Поправьте если я не прав.

    #26 REGI

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • #27 evgen ма шал спб

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: санкт-петербург

    #28 dimitrii21rus

  • Пользователи
  • 352 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Чебоксары

    #29 Pinch

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калининград

    Незнаю мож кому поможет.

    С двумя пасажирами сзади цеплял брызговиками за дорогу на одной кочке (перепаде) по дороге домой (80-100 км/ч) , решил немного поднять у машинки зад, решениение было очень простым:

    — нашёл дома два подшипника по диаметру как пружина (не знаю от чего они) положил их в чашки амортизаторов (легли идеально, без люфтов)

    — всё собрал как было (пружины родные, ширина подшипников 3-4см, просвет в арке увеличился сантиметров на 5 примерно).

    Больше не цепляет уже 3 года прошло и проблем никаких.

    Думаю применимо и спереди

    #30 ILkus

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рыбинск

    #31 People

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ыц

    Посмотреть гараж

    перед задрать-нет никаких проблем — как родные встают стойки от Б3 (стойки сами не менял-менял патроны в них. )Пружины старые поднялась где-то на 3-5 см. Думаю как зад поднять.

    Есть специальные проставки — «домики». ищи.

    #32 Mikl

  • Пользователи
  • 1 сообщений
    • Пол: Мужской

    #33 Vov@n87

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    #34 Serega***

  • Пользователи
  • 49 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: БЕЛАРУСЬ

    Задние пружины можно поставить от Запарожца

    Еб..лово!У меня стоят. телега телегой(очень жесткие)Один мужичок поставил себе пружины от Пассата B2———-5 пальцев входят между колесом и аркой,а ездится мягко(сам ездил)Вот и себе ищу!

    #35 sg12

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • #36 another

  • Пользователи
  • 1125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Кишмишнев

    Зад поднимался, ну очень давно, где то через год после покупки машины в 1998 годе, специальными проставками — были на сервисе, под нижнюю точку крепления задней стойки = 4 см (подобные видел в продаже для ВАЗов-08,09). Таким образом характеристики узла амморт-пружина никаким образом не изменяются.

    почти таким же образом и я поднимал зад. Только я взял старые амортизаторы и отрезал от них нижнюю часть крепления и приварил к тем которые стояли на машине. Поднялась на 5 см.
    А спереди отрезал чашки в местах крепления и сварил их на 2 см выше. Хороший результат но хочу отпустить зад немножко — думаю как.

    Вот схема заднего колхоза
    amortizator.JPG 6.8К 73 Количество загрузок:
    и примерно так выглядит машина
    ________027.jpg 84.45К 85 Количество загрузок:

    #37 OFNEN

  • Модераторы
  • 37296 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Долгопрудный Замкадтье, Москва Алтуфьево
    • Интересы: SYNCRO, VW Golf Mk II, Porsche, RC Cars , VW Country, Forzamotorsport 4 (XBOX360)

    Источник

    КАНТРИ КЛУБ

    #1 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    Приветствую Вас, уважаемые друзья- КАНТРИСТЫ.
    Я проделал маленькую работу, собрав пока только на этом форуме всех проявившихся КАНТРИСТОВ.
    Будет здесь и продолжение из других форумов.
    Ранее я обращался к Вам с приглашением на КАНТРИ-покатушки. Это вполне серьезно. Готов взять на себя все организационное бремя.

    Предлагаю установить тесные контакты с немецким фанклубом, обитающим на http://www.vw-golf-country.de. Толковые ребята, но как все немцы слишком организованные. Я заргился там в 2005 году, начал активную переписку с применением электронного словаря. Они ничего не поняли. Перешел на ломаный английский. Стало лучше, но у меня кончился словарный запас, а электронщика они опять не поняли. Прошло время и меня вообще вычеркнули из состава членов и сейчас отправляют к админу. Пока тот молчит.
    Прошу откликнуться людей владеющих Дойче.

    Наш клуб стоит сделать или самостоятельным или филиалом немецкого. Они меня приглашали на ежегодный съезд, который проходит в Граце- месте сборки Кантри. Но машина была не готова к поездке.

    Нам вполне по силам создать свой сайт, информационную базу КАНТРИСТОВ и наличия запасных частей именно на наши машины в разных точках мира.

    Прошу высказать свое мнение.

    А пока наш перечень, все данные, которые Вы разместили здесь. По возможности дополните.

    ПЕРЕЧЕНЬ КАНТРИСТОВ НА САЙТАХ

    1) golef Москва, ЗАО
    Born April-17-1983
    2) Fritz Карелия Кондопога ICQ 30988422
    VW Golf 2 Country, 1,8 1P, 5-МКПП AXR, 1990. Ищу оригинальную магнитолу Blaupunkt для Golf 2.
    Born Aug-27-1979
    3) OFNEN Москва, СЗАО ICQ 203941695
    VW Golf Country AWD
    Born Aug-19-1982
    4) Flandr
    5) JCB Москва ICQ 362358819 Серёга
    Golf2 Country 1.9 TDI
    Born Sep-1-1985
    6) kindly_spirit Москва ЮЗАО пр.Вернадского ICQ 286336764 Vladimir Kostrikin
    WV Golf Country 91 – «Лесомобиль»-серебристый металлик-1,8-1P-Digifant-ГУР-МКПП-заводской люк. магнитола-коврики-антенна
    Born Feb-6-1974
    7) Игорь Трофимчук Одесса ICQ 328415640 trofi 36
    Гольф 2 Каунтри Синкро 1991 г., 1,8 (98 л.с.) — 3 штуки, 1 из них перевертыш, разобран и продается по частям
    Born Oct-19-1968
    Andrej
    фото- http://www.golf2club. a. ost&id=3669 Хром пакет

    #2 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    mif НИКОПОЛЬ 3625079@mail.ru Саша

    Инфа подлежит проверке, т.к. вся 2005 г.

    1. derevenskij_golfer
    2. SkyMaverick
    3. V8 Biturbo (его отец в Тюмени)
    4. Слава
    5. VladSS
    6. прф. Преображенский
    7. Countryvod
    8. DimCountry

    Я их всех найду. Я с ними общался в 2005 г.
    _________________________
    А ТЕПЕРЬ ИНФА ОТ кантристов ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
    Собиралось многие годы и использовалось в работе по мере сил и возможностей.

    из авто.ру
    Яков. В своей повседневной работе мы пользуем Боге/сакс турбогаз и Билштайн. Как лёгкий тюнинг могу порекомендовать Монро Рефлекс (лично опробованное), но я заказывал в Германии, а не покупал в магазине.

    Стандарт
    АМОРТИЗАТОРЫ——— 32-A75-F
    ВЕРХНИЕ ОПОРЫ ———87-375-R
    ПЫЛЬНИКИ/ОТБОЙНИКИ — 89-042-0
    амортизаторы для «плохихи дорог» не советую, они чисто масляные.

    Чем неровней работа, тем важнее газа наличие. Да и мы чисто масляные не ставим много лет потому, что они мрут намного раньше газо-масляных.
    __________________
    Слава укатал Кони спешл ( красные) — прошли 100 тк. Зад потек, перед ездит на другой машине. Сейчас ездит на Кони спорт.
    Его выводы следующие: Кони спешл отличаются от оригинала динамикой работы. У кони спорт самое мягкое состояние мягче, чем самое жесткое состояние у кони спешл. Для повседневной езды, говорит, приятнее кони спорт. Кроме того утверждает что кони спешл по впечатлениям приятнее чем оригинал.
    _______________
    VladSS, 27 Июля 2005/ Стал мой Digifant изредка коптить и глохнуть. BOSCH service: Диагностика инжектора. Методом тыка поменяли датчик температуры. 2 дня всё супер, но потом не завёлся. Я на зажигание — всё работает — свёчи долой, а в цилиндрах бензина в каждом как в бензобаке. Отключил клему форсунок — заводится и глохнет как выработает бензин из впускнова колектора. Подключаем форсунки — даже не дёргается ни разу. Получается что форсунки льют нещадно. Подсказали что такая бяка может быть если провод с ЭБУ на форсунки на массу коротнуло — проверил — нет.
    Код двигателя 1P — машина Golf Country 90 год.

    Я бы прозвонил проводку до форсунок, сами форсунки (может в одной коротыш на массу), ну и потом с мозгом бы разбирался.

    У меня было такое (по словам ремонтников) когда они (ремонтники) оборвали провод идущий от ЭБУ к массе двигла (справа прикручен к клап.крышке) и спалили контроллер. Чинили долго. А еще не мешает просто лябду отключить.

    Было один в один на ТАКОЙ же машине с ТАКИМ же мотором. Мастера оборвали массовый провод прикрученный на одну из шпилек фланца выхода ОЖ из ГБЦ. SLAVOB3FAN

    Когда отключали ЭБУ в BOSCH service подключили его не плотно. Точнее задвигающуюся часть вставили а защёлку только наживили. Вот она немного отошла, но так что только крайний к ней контакт отошел совсем а остальные немного касались — и этот крайний контакт и есть один из двух контактов массы. ЭБУ умер. Отдан в починку.
    _______________________
    www.volkswagen.msk.ru — Гольф-синхро, всё про трансмиссию. www.exist.ru — цены.

    Меняй сразу сайленты задней подвески — они дорогие, только в оригинале. Если не работает блокировка обгонной муфты, то можно влететь $ на 200-250, если течет виско-муфта — на 2400. Амортизаторы передние неубиваемые долго, а задние надо делать сварные с надставкой пассатофских. derevenskij_golfer, 29 Июня 2005
    _______________
    SkyMaverick, 21 Апреля 2005. Кантрик юзаю 4-й год и нисколько не жалею.
    V8 Biturbo, у моего отца,в Тюмени.Он на нём уже три года по Сибири полкает.
    alexey mochalov, можно получить опыт эксплуатации в свободной форме. Я хочу материал написать для журнала «Полный Привод 4х4», где и работаю.
    прф. Преображенский
    _____________

    Читайте также:  Серые брюки с черным поясом

    Countryvod, 22 Марта 2005 Стал облодателям VW Golf II Country

    1. Привод работает так: когда передние колеса вращаются быстрее задних, вискомуфта блокируется и подключается ЗП.
    2. Провода идут не к датчику, а к механизму блокировки обгонной муфты. Она блокируется когда машина едет назад (иначе ЗП не будет грести).
    На КПП стоит датчик заднего хода. Провода от него идут к механизму блокировки обгонной муфты, которая находится в заднем мосту. Vov@Syncro

    http://www.vw-golf-country.de/
    _______________
    DimCountry, 02 Августа 2004. VW Golf II Country- после замены радиатора немного упали показания датчика рабочей температуры на панели приборов. Сначала было ничего, потом заметил, что на скорости выше 80 км/ч движок начинает греться до срабатывания вентилятора. Методы решения проблемы были предприняты следующие:
    1. Замена датчика вентилятора.
    2. замена датчика показателя температуры ДТОЖ
    3. промывка всей системы «по взрослому»
    4. замена термостата.
    Все меры ни к чему не привели — до 80 на трассе все ОК, после 100 — греется, зараза! Двигатель 1Р, 98 кобыл
    У друга такой-же кантрик и все ОК всегда, на любой скорости.

    есть смысл проверить, поток воздуха при включенном вентиляторе должен идти на двигатель. Был смешной случай, когда проверка рукой ничего не давала, засада была вычислена случайно, лист бумаги был порубан в лапшу втянувшим его вентилятором, человек поменял вентилятор, ошибка была допущено на итальянском заводе. Если есть желание, можно здесь почитать на эту же тему: http://wwwboards.aut. /vw/752077.html

    не, с вентилятором все ОК, трабл начался после замены радиатора на новый!
    ___________
    http://p3racing.net/vw/country.html — к сожалению гонки на КАНТРИКАХ не открываются уже. Но смотрите YouTube- та м порядка 15 фильмов о Кантриках. Особо приколько как словаки ездят по огромным лестницам на Кантрике 1,6 дизель.

    #3 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    Темы технические, но прошу не переносить, т.к. это статьи КАУНТРИСТОВ для КАУНРИСТОВ.

    Отправлено : прф. Преображенский, 30 Июня 2004 09:07:17
    В ответ на : есть проблема! отправленным Maks77, 29 Июня 2004 22:01:11

    Если кратко, порядок борьбы с перегревами:
    1. Термостат
    2. Бракованный термостат
    3. Воздушные пробки (как выгнать http://wwwboards.aut. /vw/746583.html
    http://wwwboards.aut. /vw/746961.html )
    4. Забит радиатор снаружи пухом (мойка, чистка)
    5. Забит радиатор изнутри накипью и прочей дрянью
    6. Помпа не помпит
    7. Попутаны водяные шланги
    8. Пробита прокладка головки блока (про масло в воду и про воду в масле не говорить, на начальной стадии этого всего может не быть), (проверка: дать чуть остыть чтобы лицо не пожгло, открыть расширительный бочек или радиатор, занюхать содержимое, если пахнет выхлопом – пробой)

    Есть еще много причин, но это основные.

    #4 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    Г3 на раме от Г2 Кантри, сейчас вероятно с ВР6. Хозяина зовут Слава (Питер)

    ксенон, фары типа Г-4. Аппарат действительно-Супер. А еще я этот аппарат лицезрел на работе целых 2 недели

    #5 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    А этих товарищей будем искать здесь

    Индюк: видел Кантри без виско муфты, а с рычагами для блокировок трансмисии как на Ниве.
    двери вверх F.R.O.S.T.

    Одесса-Yura: главна пральна паднять, чтоб не пружины сжимались а всю стойку подымать. Предел есть — около 4 см оптимально — ато полуося будут сильно наклонены, и когда будеш лететь над чемто(скажем подпрыгнул на трамплинчике) то полуоси затрутся об корпус ходовки.VW

    #6 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    http://cars.auto.ru/sale/ES14253/ —
    Flying-Dutchman (Дима) Питер
    Марка: Volkswagen Модель: Golf 2
    Кузов/Модиф.: Цвет: Зеленый
    Год вып.: 1990 Тип кузова: Хэтчбек
    Цена, USD: 7000 Тип двигателя: Бензин инжектор
    Пробег, км.: 265000 Привод: Полный
    Объем двиг. (см3): 1800 КПП: Механическая
    Состояние: Отличное Руль: Левый
    Торг: Возможен Таможня: Растаможен

    Комплектация:
    CD-чейнджер (есть)
    Аудиоподготовка
    Багажник на крыше
    Блокировка заднего диф.
    ГУР
    Катализатор
    Корректор фар
    Легкосплавные диски
    Магнитола (есть)
    Подлокотник передний
    Салон (велюр)
    Сигнализация
    Тонированные стекла
    Фаркоп
    Центральный замок
    Электростекла (передние)

    Дополнительные сведения об автомобиле:
    Golf Country. Состояние на пятерку, только пригнан и растаможен. Рамный. Сабвуфер. Доводчик стекол.

    Реквизиты продавца:
    Контактное лицо: Дмитрий
    E-mail: Отправить WWW-письмо
    Город: Петербург
    Телефон: (921) 742-8260 с 10:00 до 22:00

    Дата размещения: 10.03.2006
    Срок хранения до: 09.04.2006

    #7 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    запчасти Кантри
    ПЕРЕД
    1. VAG 191 411 105 AH Пружина 6 (?) 95,73 $
    2 paint marks-grey, 2 paint marks- yellow

    2. VAG 191 413 037 A Амортизатор 6 (?) 239,79 $

    3. Meyle 100 * * * Отбойник переднего амортизатора 1 (?) 1,16 $
    Ruville 835 * * * Отбойник переднего амортизатора 11 2 (?) 1,21 $
    Ruville 835 * * * Отбойник переднего амортизатора 1 (?) 1,22 $
    Ruville 835 * * * Отбойник переднего амортизатора 1 (?) 1,22 $
    Techno teile 500*** Отбойник пер. амортизатора 1 (?) 1,22 $
    SWAG 30 * * * Отбойник амортизатора 1 (?) 1,23 $
    Dello 104 * * * Отбойник амортизатора передний 20 1 (?) 1,25 $
    Febi 083 * * * Пыльник переднего амортизатора 100 1 1 (?) 1,28 $
    Impergom 302 * * * отбойник перед. \ vw 15 1 (?) 1,32 $
    Sfec SAP * * * Отбойник амортизатора 4 1 (?) 1,37 $
    Vemo/Vaico 10- * * * Отбойник пер. аморт 10 1 (?) 1,43 $
    Hans Pries 103 * * * Отбойник переднего амортизатора 1 (?) 1,51 $
    Hans Pries 103 * * * Отбойник амортизатора 16 1 (?) 1,96 $
    Lemforder 102 * * * Отбойник 2 (?) 2,35 $
    Lemforder 102 * * * Отбойник переднего амортизатора 10 1 1 (?) 2,38 $
    Optimal F8- * * * Отбойник амортизатора переднего 5 (?) 2,63 $
    Optimal F8- * * * Опора амортизационной стойки 5 (?) 2,67 $
    Optimal F8- * * * Опора амортизационной стойки 5 (?) 2,67 $
    Optimal F8- * * * Отбойник амортизатора переднего 1 (?) 2,76 $
    Mapco 328 * * * Отбойник амортизатора 5 (?) 3,69 $
    Meyle 100 * * * Отбойник и пыльник амортизатора комплект 100 1 (?) 4,42 $
    VAG 357 412 303 E Отбойник 6 (?) 12,37 $
    Seat 357 * * * Упорный буфер 5 (?) 16,23 $

    4. Dello 104 * * * Опора переднего амортизатора passat b3 20 1 (?) 5,33 $
    Jp Group 412 * * * Опора переднего амортизатора 21 1 (?) 5,33 $
    Sfec SAP * * * Подшипник опорный 1 1 (?) 5,40 $
    Febi 034 * * * Опора амортизатора 1 (?) 5,79 $
    Techno teile 500 * * * Опора пер. аморт. [с подшип. ] 1 (?) 5,96 $
    Hans Pries 103 * * * Опора амортизатора 1 (?) 6,81 $
    SWAG 30 * * * Опора амортизатора переднего 49 1 (?) 6,95 $
    Ruville 825 * * * Опора амортизатора 11 2 (?) 7,72 $
    Meyle 100 * * * Опора переднего амортизатора 1 (?) 7,75 $
    Ruville 825 * * * Опора амортизатора 1 (?) 7,78 $
    Impergom 322 * * * 10 1 (?) 8,06 $
    Mapco 338 * * * Опора амортизатора 1 (?) 8,09 $
    Vemo/Vaico 10- * * * Опора аморт. пер 5 1 (?) 8,32 $
    Hans Pries 103 * * * Опора амортизатора 1 1 (?) 9,60 $
    Lemforder 102 * * * Опора амартизатора 1 (?) 9,60 $
    Corteco 216 * * * Подшипник опорный передней стойки 13 (?) 10,12 $
    Optimal F8- * * * Опора амортизатора 1 (?) 11,02 $
    Lemforder 102 * * * Опора амортизатора переднего 100 1 1 (?) 11,52 $
    Boge 87- * * * Опора переднего амортизатора 11 2 (?) 12,19 $
    Boge 87- * * * Опора переднего амортизатора 1 1 (?) 12,43 $
    NK 684 * * * Опора амортизационной стойки 12 (?) 13,23 $
    Corteco 216 * * * Подшипник опорный передней стойки 7 (?) 13,77 $
    Metzger WM- * * * Опора амортизационной стойки 5 (?) 14,50 $
    Lemforder 617 * * * Опора амортизатора 4 2 (?) 16,61 $
    Lemforder 617 * * * Опора амортизатора 2 1 (?) 16,61 $
    NK 684 * * * Опора амортизационной стойки 6 (?) 16,70 $
    SNR KB6 * * * Подшипник амортизационной стойки 10 (?) 23,56 $
    SNR KB6 * * * Подшипник амортизационной стойки 5 (?) 26,95 $
    Quinton Hazell EMA * * * Опора амортизационной стойки 101 5 (?) 32,21 $
    SKF VKD * * * Опора амортизатора 6 (?) 36,31 $
    Monroe M K * * * Опора амортизационной стойки 1 (?) 38,35 $
    SNR M25 * * * Опора амортизационной стойки 10 (?) 40,51 $
    Triscan 850 * * * Опора амортизационной стойки 10 (?) 41,18 $
    Birth 527 * * * Опора амортизатора 6 (?) 42,37 $
    SNR M25 * * * Опора амортизационной стойки 5 (?) 43,19 $
    Triscan 850 * * * Опора амортизационной стойки 5 (?) 43,93 $
    SACHS 802 * * * Опора амортизационной стойки 8 (?) 49,02 $
    SACHS 802 * * * Опора амортизационной стойки 5 (?) 59,86 $
    VAG 357 412 329 Опора амортизатора 6 (?) 65,10 $
    VAG 357 412 329 Опора амортизатора 2 1 (?) 70,12 $
    Corteco 216 * * * Подшипник опорный передней стойки 1 5 (?) 91,02 $

    5. Meyle 100 * * * Крышка опоры амортизатора 1 (?) 6,92 $
    VAG 357 412 341 Опора пружины 1 0 (?)18,02 $

    #8 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    зад и диски Кантри

    VAG 193601025 Диск алюм. LE CASTELLET 6 (?) 293,81$ (6 JX15H2 ET35) 4х100

    VAG 193601171 Колпачек литого диска 6 (?) 12,28 $
    ____________________________
    ЗАД- http://www.elcats.ru. 7&unit=202032BF
    1. VAG 191 511 115 Q пружина 6 (?) 109,87 $
    2 paint marks green , 4-tuerig
    2. VAG 191 513 035 B Амортизатор газовый 6 (?)196,07 $
    VAG 191 513 035 B Амортизатор газовый 2 1 (?)300,26 $
    3. Febi 065 * * * Отбойник амортизатора 11 1 (?) 4,26 $
    SWAG 30 * * * Отбойник амо vw passat 1988-97 10 1 (?) 4,41 $
    VAG 191512131A Упорный буфер 6 (?) 16,05 $
    4. VAG191512149A Проставка upper 6 (?) 7,41 $
    5. VAG171513425 Пыльник заднего амортизатора. 6 (?) 3,58 $
    HansPries102***Пыльник заднего амортизатора 2 1 (?) 4,81 $
    HansPries102***Колпачок защитный 1 3 (?) 8,35 $
    HansPries102***Колпачок защитный 1 3 (?) 8,35 $

    АБС- б/у штатную ATE Teves, с электрогидравлическим усилителем. Расходы: 4 ступичных коронки, 4 датчика, модуль ABS, блок управления с проводкой (ставился в 3-й пассат).

    боги, сашки, монро — цена $50 — 150 /шт задний, передние, вкладыш от $130.

    #9 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    Alu-Pedalsatz «Type R» ATZ-Artikel-Nr.: TR-2409-19.90 EUR

    Sportsitz universal links. ATZ-Artikel-Nr.: Tuner schwarz- 249.00 EUR-http://www.tuning-pro.de/index.php?page=shop&kategorie2=Allgemein-Zubehor&kategorie=Sportsitz%20universal%20links&id=108&ssid=9498453468784867788919498453

    M3-Look Spiegelsatz manuell- 45.00 EUR

    #10 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    Сергей Вихриев svikhriev@mail.ru

    1. У меня-то как раз кантрик в самой базовой комплектации, я эти навороты имел в виду. Нах разные АБСы и конциционеры с электропакетами — все равно 1,5-тонную машину никаким абсом не остановишь, лучше ездить аккуратнее, а стекла в мегаполисах все равно открывать нельзя ни летом ни зимой, хоть вручную, хоть э/приводом.
    Будет что ломацо — спрашивай, но только ДО того, как закажешь и оплатишь оригинальные запцацки. Я их в принципе не беру.

    ______________________________________
    2. Прежде всего, о переделках.
    1) Имхо когда берешь такую редкую машину, просто жалко вкрячивать в нее что-либо неаутентичное, типа торпедо от Г-3. У меня когда-то была аутентичная Победа — так я гордился, что повороты переключаю не рычагом как 99,9999% водителей, а тумблером у лобового стекла.
    2) хотя говорить это и поздно, не надо было брать машину на Украине, надо было купить в Москве.
    3) моя машина до сих пор настолько хороша, что со многими проблемами я просто не сталкивался, и думаю, что все остальное кроме системы ПП лечится так же, как на простых носках, те же двери.
    Основное отличие помимо ПП — подвеска. Сайленты я рекомендую полиуретановые, к-рые можно заказать хоть в Мск, хоть в Питере типа «книга-почтой». Контакты есть в ФАКе ауто.ру.
    Задние сайленты — толлько оригинал, стоЯт они долго, а стоит комплект около 80 уёв.
    Стойки передние: берутся усиленные стойки Боже от Пасцата В4, на трубу стойки, куда вставляется амортизатор, наваривается надставка из подходящей трубы, или кусок старой стойки, под донышко амортизатора кладется проставка такой же длины, как надставка. Стоит нормальная стойка не менее 50 уёв, 40 — это уёбища какие-нибудь.
    Стойки задние: либо к новым пассатовским амортизаторам снизу привариваются (осторожно, аргоном, с промежуточным охлаждением) куски старых аморов для удлинения, либо заменяются в сборе на аморы от Пасцата В4 вместе с его же пружинами.
    Муфта — ну, если есть за 300, то дай Боже, хотя.
    Редуктор задний — там 2 вещи важны: целость вакуума, и работа электроклапана.Сигнал на э/клапан приходит от концевика в коробке передач, он же дает сигнал и на фонари ЗХ. Если ЗХ горит — то скорее всего есть сигнал и на пневмоклапане.
    Проверяется работа заднего привода — по ФАКу.
    И вообще, лучший ресурс — www.volkswagen.msk.ru, там есть всё про синхро-привод. Экзист тоже хорош, чтобы разобраться в устройстве узла.
    Задний мост я трогать не советую — ибо рычаги с Пасцата не подойдут, а щит с пассата приколхозить будет сложно и ненадежно — это тебе не стойки наваривать. И главное — непонятно зачем дисковые тормоза тебе нужны? Тормозное усилие на них почти ничего не прибавит тебе для улучшения торможения афты, а служат барабанные дольше. Замени барабаны — по 100 долл штука, и буешь ездить сто лет.
    Я их в понедельник еду ставить.
    Ну, а двигатель. Понимаешь, трансмиссия носка не рассчитывалась на 160-сильный мотор, срок службы шрусов, подшипников коробки и тп резко упадет. А главное — живой пылесос на ПГ ты точно не найдешь, а колхозить Мерседесовский — результат не оправдает затраты.
    И потом, тяга на низах у мотора 01Р горазду лучше чем у любых других ФВ моторов, недаром же 01Р разрабатывался специально на кантри. Лучше следи за ним, 98 кобыл, уверяю, хватит за уши, М3 все равно не объедешь.
    Date: Fri, 21 Apr 2006 15:55:31 +0400
    Subject: Re: За кантрика

    Читайте также:  Русско народный костюм валенки

    > Привет, Сергей!
    > Наконец я тебя нашел. Я все форумы просил помочь найти тебя и все безуспешно. Вопросов у меня более чем достаточно. Я не стану их здесь производить. Но если только ты найдешь чуть свободного времени, то буду очень признателен если ответишь на затронутые по следующим адресам вопросы:
    > http://golf2club.ru/. opic.php?t=3356 — Помогите поставить на колеса Гольф 2 Кантри
    > http://golf2club.ru/. pic.php?t=3358- Борткомпьютер, клима, АБС, аэрбеги в Кантри
    > http://golf2club.ru/. p=42991#42991- Торпеда от 3 гольфа !
    > ___________________
    >
    > http://volkswagen.ms. p;#entry240435- тормоза Кантри
    > http://volkswagen.ms. howtopic=24008- замена двига 1Р
    > http://volkswagen.ms. showtopic=23226 -Клима на Кантри
    > http://volkswagen.ms. showtopic=23225 -замена труб на Кантри
    > http://volkswagen.ms. showtopic=23231 — подвеска Кантри
    > http://volkswagen.ms. howtopic=23657- мозги, климат, управление темпоматом и МФА
    > http://volkswagen.ms. showtopic=23232 — пути тюнинга Каунтри
    > ______________________
    > http://oldforum.vw.o. opic.php?t=3551 — установка кондера и торпеды Г3 на Г2
    > http://oldforum.vw.o. opic.php?t=3388 — помогите сделать конфетку из Гольфа 2 Каунтри Синкро
    > ______________________________
    > http://www.usedcars. #msg100211-Golf
    > II Country Syncro (ТАМ ТЫ НАЙДЕШЬ SAMANа- ХОЗЯИНА КАНТРИКА В ПИТЕРЕ)
    > http://forum.dovod.o. pic.php?t=6181- ТАМ ТОЖЕ SAMAN
    > ______________________
    > Еще у меня есть переписка с Яковом Финогеновым (Гольфлаборатория)- приглашает делать машину у него.
    >
    > Не хочешь ли приехать в гости в Одессу и поделиться опытом переделок
    > Кантрика совместно с отдыхом?
    >
    > Очень насущно у меня стоит сейчас вопрос переделок по ходовой.
    > Какие у тебя аммортизаторы и пружины? Что посоветуешь ставить?

    #11 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    Это мои вопросы.

    Спасибо. Я таких принципиально важных ответов еще не получал.
    > Есть вопросы:
    >
    > 1. Что такое ПП?
    > 2. Стойки передние усиленные Боже от Пасцата В4
    > — случайно не кинешь номерок? Что понимается под «усиленные»- производителем или установщиком?
    > Наваривается надставка из подходящей трубы, или кусок старой стойки, под донышко амортизатора кладется проставка такой же длины, как надставка.
    > — как определить какая должна быть длина надставки? Ты ничего не написал о передних пружинах? Какие они должны быть?
    > У меня сейчас новая Киллен от Пасс3. Все (3 собственника Кантри) в один голос говорят, что на передке нужна только родная пружина. А вот по аммо мнения расходятся. Как ты пришел конкретно к Боже? Не проще ли все взять родное? Или это слишком накладно?
    >
    > 3. Стоит нормальная стойка не менее 50 уёв, 40 — это уёбища какие-нибудь.
    > — У нас Боже за 40 и за 60- однозначно Турция. По ходимости- просто лотерея. Мне страшновато здесь вообще покупать Боже. Как ты
    > определяешь, что это не Румыния или Турция?
    >
    4. Стойки задние: либо к новым пассатовским амортизаторам снизу привариваются (осторожно, аргоном, с промежуточным охлаждением) куски
    > >старых аморов для удлинения
    > Старых аморов родных? Где их брать, если все стоит неродное? Сколько сантиметров? Пассатовские от 4 или 3? Какие при этом ставятся пружины?

    > либо заменяются в сборе на аморы от Пасцата В4 вместе с его же пружинами.
    > — И ничего надставлять не нужно.
    >
    > 5.> Редуктор задний — там 2 вещи важны: целость вакуума, и работа электроклапана.Сигнал на э/клапан приходит от концевика в коробке
    > >передач, он же дает сигнал и на фонари ЗХ.
    > — Проверяли при снятом кардане. Грят: вакуум пробит. Задний ход не работает. На картинке с трудом вижу и не знаю оно ли это- вакуум?
    >
    > 6> Проверяется работа заднего привода — по ФАКу.
    > -на авто.ру?
    >
    > 7. Задний мост я трогать не советую — ибо рычаги с Пасцата не подойдут, а щит с пассата приколхозить будет сложно и ненадежно .
    > И главное — непонятно зачем дисковые тормоза тебе нужны? Тормозное усилие на них почти ничего не прибавит тебе для
    > >улучшения торможения афты, а служат барабанные дольше. Замени барабаны — по 100 долл штука, и буешь ездить сто лет.
    >
    > — но ведь я видел такую переделку. Все ставилось от Пасса 3 Синкро. Хозяин грит, что только тогда стал без опаски ездить. До этого
    > тормозов почти не было. Но начал задумываться после твоего сообщения.
    >
    > 6. двигатель.
    > — Есть советы по подбору запчастей для капремонта? Как определить какя степень ремонта его требуется?

    #12 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    Это мои вопросы.

    Спасибо. Я таких принципиально важных ответов еще не получал.
    > Есть вопросы:
    >
    > 1. Что такое ПП?
    > 2. Стойки передние усиленные Боже от Пасцата В4
    > — случайно не кинешь номерок? Что понимается под «усиленные»- производителем или установщиком?
    > Наваривается надставка из подходящей трубы, или кусок старой стойки, под донышко амортизатора кладется проставка такой же длины, как надставка.
    > — как определить какая должна быть длина надставки? Ты ничего не написал о передних пружинах? Какие они должны быть?
    > У меня сейчас новая Киллен от Пасс3. Все (3 собственника Кантри) в один голос говорят, что на передке нужна только родная пружина. А вот по аммо мнения расходятся. Как ты пришел конкретно к Боже? Не проще ли все взять родное? Или это слишком накладно?
    >
    > 3. Стоит нормальная стойка не менее 50 уёв, 40 — это уёбища какие-нибудь.
    > — У нас Боже за 40 и за 60- однозначно Турция. По ходимости- просто лотерея. Мне страшновато здесь вообще покупать Боже. Как ты
    > определяешь, что это не Румыния или Турция?
    >
    4. Стойки задние: либо к новым пассатовским амортизаторам снизу привариваются (осторожно, аргоном, с промежуточным охлаждением) куски
    > >старых аморов для удлинения
    > Старых аморов родных? Где их брать, если все стоит неродное? Сколько сантиметров? Пассатовские от 4 или 3? Какие при этом ставятся пружины?

    > либо заменяются в сборе на аморы от Пасцата В4 вместе с его же пружинами.
    > — И ничего надставлять не нужно.
    >
    > 5.> Редуктор задний — там 2 вещи важны: целость вакуума, и работа электроклапана.Сигнал на э/клапан приходит от концевика в коробке
    > >передач, он же дает сигнал и на фонари ЗХ.
    > — Проверяли при снятом кардане. Грят: вакуум пробит. Задний ход не работает. На картинке с трудом вижу и не знаю оно ли это- вакуум?
    >
    > 6> Проверяется работа заднего привода — по ФАКу.
    > -на авто.ру?
    >
    > 7. Задний мост я трогать не советую — ибо рычаги с Пасцата не подойдут, а щит с пассата приколхозить будет сложно и ненадежно .
    > И главное — непонятно зачем дисковые тормоза тебе нужны? Тормозное усилие на них почти ничего не прибавит тебе для
    > >улучшения торможения афты, а служат барабанные дольше. Замени барабаны — по 100 долл штука, и буешь ездить сто лет.
    >
    > — но ведь я видел такую переделку. Все ставилось от Пасса 3 Синкро. Хозяин грит, что только тогда стал без опаски ездить. До этого
    > тормозов почти не было. Но начал задумываться после твоего сообщения.
    >
    > 6. двигатель.
    > — Есть советы по подбору запчастей для капремонта? Как определить какя степень ремонта его требуется?

    #13 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    #14 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    Обеспечение готовности к эекстренным действиям. Скачать book4.doc ( 1020.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 74
    Скоростное руление в критических ситуациях. Скачать book3.doc ( 1.52 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 63
    Теория прохождения поворотов. Скачать book1.doc ( 1.16 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 68

    #15 Игорь Трофимчук

  • Пользователи
  • 265 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Одесса
    • Интересы: рыболовство, тюнинг, футбол

    Не удержался. Интересно

    Каждое действие человека имеет какие-то психологические причины, мотивы, побуждения, даже если дело касается чисто физиологических процессов организма. Поэтому и такое явление, или вид деятельности, как тюнинг (кому что угодно), наверное, целесообразнее рассматривать в комплексе, взаимосвязи: «причина — действие — последствия». То есть разобраться с психологической стороной, а затем посмотреть, как это выразилось. Так и поступим.

    Очень краткая история мироздания и психологические корни тюнинга Психологические корни тюнинга уходят в глубокую древность. Этот процесс вяло произрастает еще с тех времен, когда наши далекие предки носились с дубинками за мамонтами, используя в качестве транспортного средства собственные ноги или, в лучшем случае, ноги далеких предков современных лошадей.

    Уже на самой заре возникновения человечества люди начали бороться с любой одинаковостью, привносившей в и без того скучное существование дополнительную «серость».

    Эта борьба выражалась по-разному. Одни стремились самовыразиться (то есть отличиться от других, проявить свою уникальность в каких угодно аспектах) силой, убивая несчастного мамонта одним ударом дубины. Другие пытались получать удовольствие от того, что их коллекция шкур все тех же мамонтов превосходила численностью аналогичные собрания соседей по племени. Последний способ проявления своей экстраординарности оказался самым живучим. С течением интеллектуального развития человека как биологического вида (Homo Sapiens) мозг подсказывал все новые, более изощренные формы самовыражения. В далеком прошлом все предметы человеческого труда изготавливались вручную с привлечением несложных орудий производства. Таким образом, каждая вещь отличалась от себе подобной в силу технической невозможности точного повторения. И могла различаться еще сильнее по желанию заказчика. С изобретением относительно сложных машин и механизмов, позволяющих ускорить и упростить производство, вещи стали гораздо меньше отличаться друг от друга по причине уменьшения использования в процессе изготовления ручного труда. То есть, чем совершеннее становилась техника, тем одинаковее была продукция, так как это было технологичнее и, соответственно, дешевле. И к черту искусство ремесленничества.

    А душе хотелось чего-то уникального, непохожего на другое. Богатые представители того времени услаждали эту свою страсть приобретением предметов, изготовленных по индивидуальным заказам, то есть в единственном экземпляре. Причем различного рода транспорт был особенно популярен — яхты, конные экипажи являлись чуть ли не лицом их хозяина, поэтому им и уделяли максимум внимания. Те же, кто победнее, поступали иначе. Они стали вносить собственные изменения в уже существующие предметы, заниматься доработкой, доводкой. Например, собственноручно разрисовывались глиняные горшки, что положило начало тюнинга (tuning- в переводе с английского означает доводка, настройка, переделка, доделка и т. д.).

    Читайте также:  Как увеличить размер брюк по длине

    Однако перестанем копаться в далекой истории, обратившись к событиям относительно свежим. С появлением автомобиля, в который уже раз, ситуация повторилась. Были дешевые модели массового производства и дорогие, изготавливаемые по заказу в единичном экземпляре. Здесь стоит заметить, что сам процесс создания дорогого автомобиля в те времена исключал возможность появления двойника. Ведь сначала в одной фирме заказывалось шасси (двигатель, каркас — рама, на которую этот силовой агрегат устанавливался, ходовая часть), а потом в другой фирме исполнялся кузов по индивидуальным пожеланиям заказчика. Таким образом, на одно шасси могло устанавливаться огромное количество кузовов от различных кузовных ателье. Получалось, что тюнинг в современном его понимании в ситуации с дорогими машинами был абсолютно неуместен, поскольку, по большому счету, сам дорогой моторизованный экипаж был продуктом наиглобальнейшего тюнинга .

    Но вернемся к массовым моделям. Сначала их стали красить разными цветами, дабы придать хоть какую-то оригинальность (замечу, что это не означает, будто все дорогие автомобили были одного и того же цвета). Правда, ручным тормозом на этом пути стал один из родоначальников автомобильной промышленности, в частности массовых автомобилей, изобретатель конвейера Генри Форд со своим известным утверждением: «у нас клиент может приобрести любой автомобиль любого цвета, если, конечно, он хочет черный Ford Т». К счастью, позднее позиция Ford Motor Company на этот счет существенно изменилась, что и позволяет данной автомобильной марке удерживать очень высокие позиции во всем мире. Несколькими десятилетиями позже появились различные комплектации в одной модели. Однако и это не удовлетворило разум, алчный до выдумки и проявления собственной оригинальности. Кому-то хотелось помощнее двигатель, кое-кого не совсем устраивал внешний вид и т. д.

    Тут сделаем небольшую паузу и от корней психологических перейдем к технической стороне истории.

    Краткая техническая история тюнинга без краткой истории мироздания

    В конце пятидесятых годов в США среди небедной части молодежи были очень модны гонки на четверть мили (примерно четыреста метров) или гонки «драгстеров» (dragster), как они их сами называли.

    Суть их такова. По сигналу два автомобиля (чаще всего два, хотя их количество лимитировалось лишь шириной дороги) срывались с места и по прямой дороге соревновались в скорости прохождения длины участка (четверти мили то есть). Кто первый, тот и победил. Все очень просто — ни сложных поворотов, требующих виртуозной техники пилотирования, ни поворотов вообще — руль как таковой во время данной поездки значения не имел, то есть выполнял функции поручня. Однако именно эти гонки частично положили начало тюнингу в его современном понимании. Ведь для победы в таком соревновании необходим был очень мощный и, соответственно, скоростной автомобиль, так как мастерство вождения не имело абсолютно никакого значения. Когда же многие имели самую «заряженную» машину из всех доступных, гонка могла потерять смысл, ибо шансы у всех были равны. И здесь начала работать инженерная мысль.

    Сначала выбросили из автомобилей все «лишнее» для того, чтобы уменьшить их вес, то есть поднять удельную мощность автомобиля на килограмм веса. В список «лишних» попали: задние сиденья, запасное колесо, отделка салона и некоторые другие «мелочи». Потом началась битва силовых агрегатов. Их дорабатывали, растачивая цилиндры (дабы увеличить объем), устанавливали механические нагнетатели и т. д. Некоторые индивидуумы изловчились ставить на свои Mustang, Corvette или Roadrunner другие моторы, позаимствованные то от грузовиков, то от самолетов. На один автомобиль кое-кто умудрялся водрузить даже два двигателя (больше не помещалось). В результате появились гоночные машины, развивающие до 1000 л. с. и более.

    Далее, для того, чтобы двигатель подобной мощности был в состоянии как можно полнее реализовать весь свой потенциал, пришлось задуматься над аэродинамикой. Ведь что толку от тысячи «лошадей», если задние колеса (передний привод в те времена еще практически не использовался даже в Европе, а в США и сейчас многие предпочитают «классику» — то есть задний) беспомощно буксуют по асфальту, не имея необходимого сцепления с ним (антипробуксовочные системы тогда еще и не намечались). Для решения этой проблемы на автомобили начали устанавливать антикрылья и спойлеры, увеличивающие использование прижимающей силы потока встречного воздуха.

    Однако в те времена ввиду отсутствия достаточных достоверных научных знаний об аэродинамике и понятия не имели, что поток встречного воздуха только после достижения скорости в 100 км/ч начинает становиться настолько сильным, что может оказывать существенное влияние на автомобиль. Но спойлеры и антикрылья, даже полностью не выполняя своих прямых обязанностей, смотрелись спортивно-агрессивно, то есть радовали глаз, что уже немаловажно.

    Стоит заметить, что гонки драгстеров породили одно из самых радикальных направлений тюнинга — хот-родинг. Сам термин — американское слово английского происхождения хот-род (hot rod) — это не что иное, как слэнговое сокращение от hot roadster (горячий родстер), a roadster в свою очередь — сокращение от roadmaster, которое является инверсией от master of road (хозяин дороги). Если запутались, перечитайте предложение с самого начала. И так до тех пор, пока не разберетесь.

    Но обратимся к сути вопроса. Ход-родинг заключается в серьезной переделке старых автомобилей (преимущественно 30-50-х годов), цель которой — из невинного раритета сотворить чудовище с двигателем мощностью до 1000 л. с. и более, обладающее сумасшедшей разгонной динамикой. Внешний вид первоначальной машины может с большим трудом угадываться в хот-роде, да и то разве что знатоками автостарины. Такие автомобили очень быстро ездят, но плохо поворачивают, что и является наследием гонок по прямой на четверть мили. Зато как круто выглядят!

    Нужно сказать, что вокруг хот-родинга появилось несколько специфических (американских) направлений доводки. Менее суровым подвидом хот-родинга является стрит-родинг (street rod от английского street — улица). Здесь существенные внешние переделки автомобиля не культивируются, зато начинка меняется полностью и может соответствовать по своим показателям «обычным» хот-родам. Получается этакий волк в овечьей шкуре.

    Своеобразным направлением, можно сказать, обратным от street rod, есть kustom (да-да — именно kustom, а не custom). Здесь внешние переделки очень похожи по своей сути на классический хот-род, а отличие заключается в том, что отсутствует погоня за «самолетными» техническими характеристиками — для хозяина главное, чтобы автомобиль своим видом вызывал у публики эмоции в духе «ничего себе!», а как быстро он ездит, уже не столь важно.

    Похожим по смыслу является chop top (что-то вроде «подрезанный верх»). Это движение существует как самостоятельно, так и как элемент обычного хот-рода. Смысл его заключается в простом уменьшении высоты крыши путем укорачивания длины стоек (на 10-20 сантиметров), что придает машине более грозный вид и несколько улучшает аэродинамику. Если прислушаться к ассоциациям, то автомобиль как бы прищуренными глазами-окнами лобового стекла (у многих старых американских машин лобовое стекло сделано из двух частей с перемычкой посередине) смотрит исподлобья на дорогу.

    А самым непонятным, на мой взгляд, «отклонением», близким к хот-роду, выступает lowrider («низкий, опущенный ездун» — и не надо смеяться!). Такие автомобили внешне кое в чем подобны хот-родам, точнее, kustom, однако радикально отличаются от них технически. О высокой скорости и запредельной динамике здесь речи вообще быть не может. На lowrider стоят заурядные силовые агрегаты, часто «родные». Изюминка этих машин, по мнению их хозяев (обычно бедных чернокожих гангстеров и богатых «латиносов»), заключается в пневматической подвеске, которая позволяет резко изменять величину клиренса (дорожного просвета) как у всех колес вместе, так и у каждого в отдельности. Кроме того, если основой для lowrider послужил пикап, то на него очень часто устанавливают привод, позволяющий поднимать кузов в различных направлениях и вращать его вокруг своей оси. По большому счету, lowrider существуют для «шоу-сейшнов», где их хозяева соревнуются в высоте подпрыгивания на пневмоподвеске (рекорд отрыва передних колес от полотна покрытия дороги — около семидесяти сантиметров!), фигурном переминании с колеса на колесо и вращении кузова пикапа. На этих автомобилях и просто по городу можно поездить, вызывая восторженные взгляды у своих, местных, соотечественников и тактичное покручивание указательным пальцем возле виска — у наших.

    Ну а самым бесполезным с прикладной точки зрения является lead sled («свинцовые сани»). С lowrider его роднит то, что и там, и там главным предметом доводки является подвеска. Однако здесь клиренс уменьшается до десяти сантиметров и не имеет возможности изменяться за отсутствием в подвеске пневмоэлементов. На этом все переделки и заканчиваются. Таким образом, автомобиль практически неспособен самостоятельно передвигаться, поскольку даже американские дороги непригодны для таких характеристик дорожного просвета. Эти машины существуют только для шоу, на которые их обычно привозят в прицепе. Трудно понять радость хозяина подобного транспортного средства от обладания бескрылым орлом или безногим гепардом. Ведь, получается, что двигатель, ходовая часть и трансмиссия такому автомобилю вовсе не нужны. В таком случае как это вообще можно называть автомобилем?

    Теперь перейдем от американской истории тюнинга к европейской. Немногим позже в Европе, особенно в Германии, набирали популярность так называемые «кузовные чемпионаты». Там из кузовов серийных автомобилей вытряхивали абсолютно все (и «лишнее», и «не лишнее»), а затем устанавливали новый (или серьезно доработанный «старый») двигатель и другую ходовую часть. Также для устойчивости машины при движении по прямой и, особенно, в поворотах, на нее крепили аэродинамический комплект, состоящий из «юбки» (передние и задние спойлеры ниже бампера, а также накладки под пороги), заднего антикрыла и боковых накладок на крылья, которые вмещали в себя более широкие колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

    Некоторые зрители этих соревнований тоже хотели иметь подобную «бешеную» машинку и заказывали их для себя у тех же фирм, которые занимались изготовлением данных автомобилей для гонок, но с более «цивильным» салоном и некоторыми другими отличиями, продиктованными эксплуатацией таких транспортных средств на дорогах общего пользования (помягче подвеска, более «тихий» глушитель, больше клиренс и т. д.). После, когда хозяева этих фирм увидели всю прибыльность сего бизнеса, они серьезно задумались над возможностью постановки работы «на конвейер». в Германии это со временем выросло в огромную индустрию. Там даже существует ассоциация тюнинговых ателье.

    Так что по большому счету можно было бы говорить о зарождении тюнинга вследствие потуг США и Германии. Хотя, следует заметить, что и Советский Союз в целом, и территорию нашей страны как его часть, идеи тюнинга тоже не обошли стороной. Первым проявлением тюнинга были так называемые «членовозы». Там, помимо роскошных салонов ручной сборки, проводились общественные доработки силовых агрегатов и кузовные изменения. Ведь серийные ЗИСы, ЗИМы и ЗИЛы (насколько к этим автомобилям употребимо слово «серийные») основательно отличались кузовом от переделок, созданных для различных парадов (кабриолеты с разнообразной закрытой крышей, для которых даже специального названия типа кузова не придумали). Однако и простой люд в этом плане не дремал. Начиная от аэродинамических обтекателей на крышах кабин «дальнобойщиков» и продукции различного рода кооперативов на заре перестройки, производивших аэродинамические комплекты, колесные колпаки и решетки на светотехнику, заканчивая работами по доведению «до ума» силовых агрегатов и установкой на «ГАЗ 21» «Волга» коробок передач и силовых агрегатов от «Волги» «ГАЗ 24» (кстати, повальное было увлечение).

    Но это все касается основ. А если посмотреть в историю, более близкую к сегодняшнему дню, можно заметить, что даже за короткое существование тюнинга в его современном виде (менее тридцати лет) в этом явлении произошло множество всяческих изменений, пертурбаций и т. д. Все это способствовало созданию различных школ, направлений, видов тюнинга , как технических, так и региональных (хотя тут существует довольно четкая зависимость), множества тюнинговых фирм. Хотя это уже другая история. Точнее, современность. Об этом и поговорим как-нибудь в другой раз.

    Источник