Меню

Подключение фаркопа гольф 4



Подключение фаркопа гольф 4

_________________________________________

Братцы, есть ли среди владельцев г6 автомобили с фаркопом?

Занимаюсь мотокроссом и нужно таскать мотик, покупаю прицеп, но тут позвонил дилеру для понимания стоимости установки фаркопа и — 50000 руб (сам фаркоп, электрика, юбка заднего бампера все оригинал)! и это без работы!

Может, кто знает про качественные аналоги даных запчастей по более вменяемым ценам?

Всем заранее спасибо!

И еще вопрос: Думаю DSG не обидится на меня если я прицеп и 2 мотика (200 кг) буду на нем изредка таскать?

st0ry, а зачем оригинал?
Я вот в свое время на 5+ ставил фаркоп все вышло 30 т.р. и все нормально работало.
К дяде Шеффу обратись за фаркопом.

ХЗ. ДСГ может обидеться и без прицепа. А так конечно можно тоскать «хвост», главное придерживаться рекомендаций мануала.

Я бы с удовольствием воткнул и не оригинал, просто боюсь что штатные посадочные места не подойдут (а колхозить ничего не буду 100%)

Нашел на экзисте аналог оригиналу вообще за 6200 (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=B4E07A32&sr=102) причем уже с электрикой, вот и думаю не получится так, что я его куплю и он просто у меня в гараже валяться будет т.к. не подойдет

И еще вопрос назрел: Прицеп покупаю у дедушки (видимо оч давно он у него в гараже хранится) не будет конфликта у проводки, которую я в машину поставлю и проводки прицепа (видимо там тоже болт он не получится, придется провода изалентой скручивать =))?

А где дядю Шефа искать (я на форуме недавно появился, еще не опытный =))

———- Сообщение добавлено в 15:52 ———-

Девятина тоже интересный вариант, но:
Хлам в стоимость фаркопа покупать страшно =)
+ была когда-то у меня жигули 4-ка. Я сам себе пообещал, что больше за руль руского автопрома не сяду (а обещания нарушать не красиво =))

Источник

Подключение розетки фаркопа к авто — разные способы и пошаговая инструкция

Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

Эксплуатировать автоприцеп с нерабочими световыми приборами запрещено российскими ПДД. Поэтому недостаточно лишь оборудовать свою машину буксирным крюком, требуется подключение розетки фаркопа к автомобилю.

Виды разъемов

ГОСТ 9200-76 был основным стандартом в СССР, которым устанавливались единые для всех отраслей нормативы электрического подключения прицепной техники к автомобилям и тракторам того времени. В нем определено, что все транспортные средства, выпускаемые советской промышленностью, оборудуются одинаковыми семиконтактными разъемами.

После появления на отечественном рынке большого количества автомобилей и прицепов заграничного производства, полная взаимозаменяемость авторозеток оказалась утрачена. Иностранные машины оборудуются ТСУ (тягово-сцепными устройствами, или фаркопами) с электрическими соединениями часто не совпадающих типов.

Сегодня в эксплуатации можно встретить соединения таких разновидностей:

Способы подключения разъема фаркопа

Рост количества буксируемых устройств вызван популярностью таких видов отдыха, как автомобильные путешествия с кемперами, квадроциклами или гидроциклами, большими лодками. Прицепы разных изготовителей оборудуются отличающимися типами розеток, поэтому подключить фаркоп к проводке автомобиля можно по-разному.

Штатный способ

Самый простой метод, при котором не требуется вмешательства в электросхему. Нужно купить набор переходников, которые ставятся на заводские разъемы задних фонарей. Они снабжены выводами на ТСУ.

Универсальный способ

Схема подключения розетки фаркопа легкового автомобиля приведена на рисунке:

Схема подключения розетки фаркопа

Так соединяют электрические цепи машины-тягача и прицепа, когда светотехника не управляется контроллером. Провода присоединяют к «фишкам» задних фонарей особыми клипсами или методом пайки.

Распиновка 7-пиновой розетки

Схема розетки фаркопа легкового автомобиля с семью контактами показана на рисунке:

Розетка с семью контактами

Здесь распиновка (соответствие отдельных контактов конкретным цепям) такова:

  1. Сигнал поворота левый.
  2. Задняя противотуманка.
  3. «Минус».
  4. Сигнал поворота правый.
  5. Указатель заднего хода.
  6. Стоп.
  7. Освещение номера и габариты.
Читайте также:  Мужской утепленный жилет без воротника

Устройство 13-пиновой розетки

Схема подключения розетки фаркопа к автомобилю через разъем 13-pin:

Схема подключения розетки фаркопа

Конструкция 15-контактного разъема

Соединения с 15 контактами на легковой технике встречаются очень редко, в основном на тяжелых пикапах или джипах американского производства. Схема розетки фаркопа легкового автомобиля такого типа на рисунке:

Соединения с 15 контактами на легковой технике

Ее установка включает много управляющих шин с обратной связью, поэтому для корректной работы всех цепей лучше обратиться к электрику.

Пошаговая инструкция подключения

Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.

Нужно приобрести необходимые материалы:

  1. Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
  2. Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
  3. Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
  4. Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
  5. Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
  6. Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
  7. Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.

Подключение через блок согласования

Управление бортовыми электроцепями часто выполняется по микропроцессорной схеме с использованием цифровой мультишины (система can-bus). Такая система позволяет уменьшить количество отдельных проводов в жгутах до двух кабелей и проводить оперативный контроль с диагностикой неисправностей.

Недостатком цифрового управления окажется невозможность привычного гаражным мастерам подключения розетки фаркопа легкового автомобиля напрямую в сеть путем врезки дополнительных нагрузок в заводскую проводку. Ведь добавочные потребители в виде лампочек прицепа увеличат потребляемые токи практически в два раза, что будет определено управляющим контроллером как повреждение. Система посчитает эти цепи неисправными и заблокирует их питание.

Чтобы без проблем подключить розетку фаркопа к автомобилю с цифровой шиной, используют специальное устройство: блок согласования или Smart Connect (смарт-коннектор). Его опции – корректное управление лампами без нарушения работы базовых цепей машины, таких как ABS, ESP и другие электронные помощники.

Схема подключения фаркопа на машину с использованием смарт-коннектора может различаться в зависимости от типа устройства и вида разъема (7 или 13 pin). Обобщенно она выглядит так:

В списке автомобилей, где применение смарт-коннектора необходимо:

Смарт-коннектор нужно ставить на машины практически всех японских марок.

Источник

Фотоотчет Установка ТСУ (форкопа) на Фольксваген Гольф Плюс (установка и подключение своими силами)

larik

ten70

Оракул

Перекодировку блоков необходмо делать.

Свой мануал прочитай до конца.

larik

Участник

ten70

Оракул

Инструкция в твоем мануале есть, сможешь ли по ней сделать, спроси у самого себя.

Сдается тебе необходимо будет прикупить КАН адаптер, например VCDS от 805 версии и выше.

larik

Участник

larik

Участник

Установка фаркопа с электропроводкой Brink на Golf plus cross выглядело так.

Установка самого фаркопа многим понятно, отключил минусовую клемму и снимаем бампер:
1. Снимаем задние фонари т.к под ними находятся по два винта с каждой стороны крепления бампера

2. Откручиваем по 5 саморезов с каждой стороны крепления локеров к бамперу

3. Откручиваем два винта с низу которые крепят юбку бампера
4. Прежде чем снять бампер отодвинуть фиксаторы бампера которые находятся по краям внутренней стороны бампера за локерами. После чего снять бампер с напровляющих.

Освобождаем коналы лонжеронов, вставляем направляющие ножи сцепки, крепим болтами и самое простое сделано)
Подключение и протяжка электропроводки было сложнее.
1. Снимаем обшивку левой части богажного отсека открутив три самореза и храмированные держатели

2. Устанавливаем блок распознования прицепа подсоеденяем разъем и прикручиваем массу к корпусу авомобиля

3. Ведем дальше снимая все на своем пути) а именно пороги левой стороны все они крепяться на защелках и потехоньку доходим до блока предохранителей и блока управлением питанием

Читайте также:  Безрукавка с мехом внутри

4. В блоке предохранителей согласно инструкции вставляю в гнезда разъемы.

Для того чтобы их вставить нужно вытащить розовую направляющию из блока на 2-3мм. Долго разбирались как вытянуть эту напровляющию, оказалось очень просто протолкнув ножечком или другим острым предметом из нутри.
5. В блоке управлением питания согласно схемы подключаемся соеденительными зажимами к проводам

6. После всех подключений проверил работу поворотов и габаритов. Конечно надо было прописать блок распознования прицепа с помощью ПК и кан адаптера не собирая все в обратной последовательности но так как этого оборудования не имею все собрал и поехал скажем так прописывать этот блок к тому кто имеет возможность это сделать.

В итоге этот блок не прописывается выдает ошибку что нет связи с блоком.
Схема подключения электропроводки идет через два предохранителя по 15А а в оригинальной проводке VW их три два по 15А и 20А. Короче я уже засомневался рабочая ли эта схема поключения, может кто сталкивался с такой проводкой и схемой подключения?

Источник

Фаркоп и электрооборудование фаркопа
Кузов. Дополнительное оборудование. Фольксваген Гольф 1

Приведенные ниже инструкции по установке относятся к фаркопам, выпускаемым фирмой С Р Witter Ltd. of Chester специально для моделей Golf, Jetta и Scirocco.

В зависимости от модели применяются фаркопы двух типов — один для модели Golf выпуска с 1974 до начала 1984 года (кроме кабриолета) и Scirocco с 1974 по 1981 год выпуска, другой — для модели Jetta выпуска до 1983 года. Инструкции по установке приведены ниже.

Jetta (рис. С:15)

1. Снимите задний бампер (см. главу «Кузов и кузовное оборудование») и поднимите покрытие пола багажника в нише для запасного колеса.

2. Вставьте две пластины с болтами (F) внутрь лонжеронов кузова через имеющиеся отверстия и свободно, не затягивая болты, закрепите переднюю поперечину (А1). Для обеспечения ровной посадки пластин удалите в местах их установки мастику.

3. Прикрепите заднюю поперечную балку (А) к продольной балке (С) в точке (Е). Установите собранные балки под автомобилем и прикрепите продольную балку к передней поперечине в точке (G).

4. Расположите заднюю поперечную балку строго по центру автомобиля и просверлите в точках (D) два отверстия диаметром 11.2 мм (7/16 дюйма). Правый задний болт вставляется через усилительную пластину буксировочной проушины, а под головку левого болта необходимо подложить отдельную пластину (D1). Закрепите всю конструкцию болтами из комплекта и надежно затяните их.

5. Закрепите на конце продольной балки фаркопа шаровый палец и кронштейн крепления электрических разъемов (розеток). Подсоедините к розетке/розеткам провода, как описано в этом разделе ниже.

Golf и Scirocco (рис. С:16)

1. Снимите задний бампер (см. главу «Кузов и кузовное оборудование»), поднимите покрытие пола в багажном отсеке и выньте запасное колесо.

2. Приложите поперечину (А) к панели задка так, чтобы ее нижний край упирался в пол; чтобы поперечина прилегала плотно, удалите с пола мастику. В точках (D) по краям поперечины просверлите два отверстия диаметром 9.6 мм (3/8 дюйма). Прикрепите поперечину к панели задка, подложив под головки болтов с наружной стороны усилительные пластины (D1). Просверлите два центральных отверстия в точках (Е) диаметром 11.2 мм (7/16 дюйма).

3. Свободно прикрепите продольную балку (С) болтами в точках (Е). Расположите балку по центру автомобиля и просверлите два отверстия диаметром 9.6 мм (3/8 дюйма) в точках (F) в передней части ниши для запасного колеса. Закрепите продольную балку (С) в точках (F) прилагаемыми болтами, установив под головки болтов большие плоские шайбы.

4. Затяните все болты, прикрепите к продольной балке шаровый палец и кронштейн крепления электрических розеток. Подсоедините к розетке/розеткам провода, как описано в этом разделе ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все болты подтяните после 80 км пробега с прицепом.

Электрооборудование фаркопа

После установки фаркопа необходимо установить электрический разъем (розетку) для подключения прицепа к бортовой электросети автомобиля.

Ниже приведены инструкции по установке комплекта электрооборудования Hella Transflash (рис. С:17).

При установке этого комплекта нет необходимости устанавливать реле-прерыватель указателей поворота повышенной мощности, так как в комплект входит «вторичный» прерыватель, который управляет аварийной сигнализацией и указателями поворота на прицепе.

В комплект также входят дополнительный электрический разъем (розетка), имеющий гнезда для подключения (зарядки) дополнительного аккумулятора, питания холодильника жилого прицепа, фонаря заднего хода и сигнальной лампы на панели приборов.

Читайте также:  Как удалить пятно от жвачки с джинсов

1. Реле Transflash следует монтировать выводами вниз. Установите реле в задней части автомобиля, в багажнике около жгута проводов. Разместите реле так, чтобы его не мог повредить случайно сдвинувшийся багаж.

2. Установите на приборной панели лампу, сигнализирующую о работе указателей поворота или перегорании одной из ламп. Наметьте место установки сигнальной лампы прицепа так, чтобы она была хорошо видна с водительского сиденья и сочеталась с другими приборами. При необходимости установите для лампы дополнительный кронштейн под приборной панелью.

3. Убедитесь, что указатели поворотов и освещение работают нормально. Устраните неисправности перед дальнейшим продолжением работ. Отсоедините аккумулятор.

4. С одного конца многожильного кабеля снимите 50 мм наружной черной изоляции, следя за тем, чтобы не повредить изоляцию проводов кабеля.

5. Снимите 16 мм изоляции с концов каждого провода кабеля. Скрутите жилы каждого провода вместе.

6. Присоедините провода к контактам розетки в соответствии с их цветом. Номера контактов указаны на корпусе розетки (рис. С:18). Убедитесь, что каждый провод надежно присоединен к контакту розетки, а жилы проводов не замыкают соседние контакты.

7. Снимите короткий участок наружной изоляции со свободного конца кабеля. Захватите пучок проводов плоскогубцами и, взявшись другой рукой за наружную изоляцию, сдвигайте ее к розетке как можно ближе, с усилием проводя по изоляции рукой.

8. Вставьте кабель в резиновую втулку и сдвиньте втулку по кабелю до самого фланца розетки.

9. Пропустите кабель через центральное отверстие кронштейна крепления розетки. При присоединении розетки к кронштейну конец наружной изоляции кабеля должен проходить через отверстие кронштейна, чтобы защитить провода от перетирания. Закрепите розетку на кронштейне с помощью трех прилагаемых болтов, гаек и шайбы. Петля крышки розетки должна находиться сверху.

10. Установите кронштейн крепления розетки на автомобиль между продольной балкой фаркопа и шаровым пальцем. Пропустите конец кабеля в багажник через любое имеющееся отверстие, или специально просверлите отверстие диаметром 13 мм за бампером.

11. Вставьте в отверстие резиновую втулку и протяните кабель через нее. Если кабель проходит через втулку с трудом, смажьте его Осторожно вытяните кабель внутрь багажника, чтобы выбрать слабину. Рядом с резиновыми втулками оберните кабель изолентой, чтобы предотвратить его провисание. Осторожно снимите всю наружную изоляцию с участка кабеля, находящегося внутри автомобиля, оставив кусок изоляции длиной 26 мм, выступающий из резиновой втулки.

12. Подсоедините провода к блоку Transflash, как описано ниже:

Расположение и цвет проводов см. на «Схемах электрических соединений». При подключении задних противотуманных фонарей перережьте их провод и присоедините его обрезанный конец, идущий от выключателя, к синему проводу кабеля, идущему выводу 2 (54G) розетки С помощью входящего в комплект красно-коричневого провода соедините контакт 58Ь розетки с оставшимся обрезанным концом провода, идущего к задним противотуманным фонарям автомобиля.

Дополнительная розетка

При необходимости установите дополнительную розетку (при этом потребуется двойной кронштейн крепления розеток). Подключите жгут электропроводов к розетке, как показано на рис. С:19. Резервные контакты розетки можно использовать по своему усмотрению, но ток, идущий через каждый контакт, не должен превышать 16 А.

Проверка работы

1. Проверьте все соединения, затем присоедините провода к аккумулятору. Помните, что в случае неправильного подключения проводки прерывателя или проводки задних световых приборов, прерыватель может быть выведен из строя вследствие короткого замыкания.

2. Проводка прицепа должна быть подключена к 7-штырьковой вилке в соответствии со схемой (рис. С:18).

3. Соедините прицеп с автомобилем и подключите разъем прицепа к розетке автомобиля.

4. Включите габаритные огни автомобиля. Габаритные огни автомобиля и прицепа, а также лампы подсветки номерных знаков на обоих транспортных средствах должны загореться.

5. Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза. Стоп-сигналы автомобиля и прицепа должны загореться одновременно.

6. Включите левый указатель поворота. Все левые указатели поворота на автомобиле и на прицепе должны мигать совместно. Кроме того, сигнальная лампа указателей поворота прицепа должна мигать попеременно с сигнальной лампой автомобиля. Повторите проверку для правых указателей поворота.

7. Отсоедините разъем прицепа и включите левые указатели поворота на автомобиле. Дополнительная сигнальная лампа не должна гореть. Убедитесь в правильности работы указателей поворота на автомобиле, повторите проверку для правых указателей.

Источник