Меню

Переборка кулисы гольф 3



Фотоотчет Ремонт опоры рычага МКПП (кулисы) на Фольксваген Гольф

Часто встречаемая проблемма — включение задней скорости вместо первой и наоборот, да и вообще рычаг болтается как «. в проруби» Как правило это разбитый «стакан» опоры рычага КПП. Система стоит на Гольфах(джеттах 2,3 -про г-1 не знаю) Рычаг проваливается ниже чем нужно и боковая направляющая планка есстесьно не справляется со своей задачей «не дать включить заднюю» без утопления рычага. Один раз всё это безобразие у меня провалилось с весёлым ударом в катализатор Как правило без ЯМЫ не обойтись. Не самое интересное времяпрепровождение заниматься этим на поддомкраченой машине. Подопытный Гольф с двигателем 1,3 и 085 КПП
Снимаем ручку переключения передач и декоротивный чехол..
можно сразу из салона открутить две гайки на 10

Не смотря на кажущуюся простоту замены данного девайса-это не так..
Снизу а/м откручиваем 4 болта на 13 короба кулисы

Для того что бы вытащить «это»,придёться отодвинуть трубу глушителя,сняв его с резинок(в данном случае достаточно) либо открутить катализатор .

..и открутить кулису от самой КПП -болт на 10(напомню,что в данном случае КПП 085 тоже что и 084) на КПП 020 другая система тяг,но дела не меняет

под это дело можно заменить текущий сальник штока выбора передач (у меня его нового не оказалось ) Вытаскиваем кулису из машины.Пластиковый стакан выбивается внутрь(вверх) а рычаг вынимается после вниз..(не удобно совсем)

Что бы снять старый шар(как правило абсолютно нормальный) сжимаем им же пружину и выбиваем штифт (сидит крепко,но легче чем в трамблёре )

Ремкомплект собственной персоной

Собираем всё обратно обильно смазав подходящей смазкой

Заодно смазать резиновый шарнир кулисы

Ставим всё обратно,затягиваем и не плохо бы смазать направляющую (белый прочный пластик ) и сам шток -всё видно на фото

Готово.. Без отсоединения кулисы от КПП врятли получится данная операция.. за всё время менял на 6 машинах-иначе не выходит
Удачи, Господа

Источник

переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:

Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол

Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез

Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов

Для Гольф3: две пластиковые гайки

Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

Выбиваем старые втулки

Очищаем посадочные места,

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги

небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

новый болт не должен болтаться во втулках

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху

Вот передний (вид сверху)

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение

Читайте также:  Зимние брюки для мальчика рост 164

Разъединили, опустили трубы вниз

Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить

Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону

Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову

Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет

Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки

Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн

Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.

Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону

И вынимаем ручку

Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.

и меняем резиновую муфту, через которую она проходит

С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.

Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг

В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть

Не забываем втулочки

Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку

Снимаем стопор на нижнем конце оси

Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.

Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку

Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.

Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор

Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.

Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.

Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

Источник

Фотоотчет Ремонт опоры рычага МКПП (кулисы) на Фольксваген Гольф

Часто встречаемая проблемма — включение задней скорости вместо первой и наоборот, да и вообще рычаг болтается как «. в проруби» Как правило это разбитый «стакан» опоры рычага КПП. Система стоит на Гольфах(джеттах 2,3 -про г-1 не знаю) Рычаг проваливается ниже чем нужно и боковая направляющая планка есстесьно не справляется со своей задачей «не дать включить заднюю» без утопления рычага. Один раз всё это безобразие у меня провалилось с весёлым ударом в катализатор Как правило без ЯМЫ не обойтись. Не самое интересное времяпрепровождение заниматься этим на поддомкраченой машине. Подопытный Гольф с двигателем 1,3 и 085 КПП
Снимаем ручку переключения передач и декоротивный чехол..
можно сразу из салона открутить две гайки на 10

Не смотря на кажущуюся простоту замены данного девайса-это не так..
Снизу а/м откручиваем 4 болта на 13 короба кулисы

Для того что бы вытащить «это»,придёться отодвинуть трубу глушителя,сняв его с резинок(в данном случае достаточно) либо открутить катализатор .

..и открутить кулису от самой КПП -болт на 10(напомню,что в данном случае КПП 085 тоже что и 084) на КПП 020 другая система тяг,но дела не меняет

Читайте также:  Цвет туфлей под бежевые брюки

под это дело можно заменить текущий сальник штока выбора передач (у меня его нового не оказалось ) Вытаскиваем кулису из машины.Пластиковый стакан выбивается внутрь(вверх) а рычаг вынимается после вниз..(не удобно совсем)

Что бы снять старый шар(как правило абсолютно нормальный) сжимаем им же пружину и выбиваем штифт (сидит крепко,но легче чем в трамблёре )

Ремкомплект собственной персоной

Собираем всё обратно обильно смазав подходящей смазкой

Заодно смазать резиновый шарнир кулисы

Ставим всё обратно,затягиваем и не плохо бы смазать направляющую (белый прочный пластик ) и сам шток -всё видно на фото

Готово.. Без отсоединения кулисы от КПП врятли получится данная операция.. за всё время менял на 6 машинах-иначе не выходит
Удачи, Господа

El Golfo

  • Сообщения 608
  • Реакции 97
  • Баллы 0

JIEXA-sar

Постоянный участник

Спасибо El Golfo и inkognito@.

У меня как раз такая проблема.
В какой-то древней инструкции прочитал, что достаточно только верх рукоятки в салоне разобрать и от муфты тягу отсоединить и рукоятка вместе с тягой в салон легко должна вылезти. Вооружившись этими знаниями вчера днём отправился в гараж дабы добраться до резинового шара. Целый день в гараже корячился. и так рукоятку КПП дёргал и по-другому. не вылазиет в салон и всё тут! Как только не нянчил! Муфту вообще от моста окрутил, чтоб тяга чуть ниже опускалась. резиновый шар с ушами при этом из своего дупла наконец-то вылез, но выдернуть весь рычаг с тягой в салон это не помогло. Передний мост мешает тяге опускаться ещё ниже. И ничего тут не поделаешь!
К часу ночи остлось 3 варианта:
1. Откручивать передний мост, чтобы тяга ниже опустилась и дала наконец рычагу вылезти в салон (пожалуй самый нелепый и малооправданный, так как на мосту ведь ещё и рулевая с гидроусилителем и опора движка)
2. Разболчивать выхлопную. Это ж тоже такой гемр! Болты-то под 6ти-гранник прикипели, могут сломаться при откручивании, к тому же нужно потом ещё собирать эту систему, а вдруг что негерметично получится, переделывать придётся. не разбирал ведь ни разу.
3. Отрезать нафгик эту тягу болгаркой около переднего моста или в салоне и потом сделать в этом месте ещё 1 муфту.

Честно признаюсь, склонялся к 3му варианту пока на эту тему не наткнулся в инете. Как можно спокойно спать после того как целый день муд..хался в гараже, а так ничего и не сделал? Конечно же, только интернет душу успокоит. Вот и лазил, искал. пока не нашёл! Теперь такой спокойный и довольный. Наверное спать наконец-то пойду.

Спасибо El Golfo и inkognito@.

Теперь знаю наверняка, что есть 4й вариант от inkognito@
Буду пробовать. Думаю, что получится. там кажись как раз выхлопная заужается и должно всё вылезти.

Источник

Фотоотчет Снятие МКПП и ремонт привода сцепления (на VW Golf 3 ADZ)

На машине подгорело сцепление, но менять его пока не спешили. Провал педали сцепления форсировал события.
Поломка была в механизме привода сцепления. Добраться до него можно и без снятия коробки. Но решили «заодно» махнуть и сцепление.
В FAQ похожего не нашёл, поэтому выкладываю фотоотчёт.
На Гольфе с этим столкнулся впервые, поэтому, если какие неточности — прошу поправить.

Работу выполнять вдвоём — в одиночку справиться будет тяжеловато
Работу выполняли без подъёмника или ямы.

0. Отсоединяем аккумулятор!

1.Пока машина твёрдо стоит на земле, головкой на 30 и длинным воротком срываем гайки ступичных подшипников.

Рукой вряд ли получится- используйте трубу.
Не лишним будет ослабить затяжку колёсных болтов.

2. Ставим машину на 2 пня и снимаем колёса

3. Ослабеваем затяжку болтов крепления ШРУСов к дифференциалу КПП.
Усилие очень большое, а доступ (особенно к длинной, правой) затруднён.
Включённая передача не всегда помогает (особенно, если проблемы со сцеплением). Поэтому один человек держит тормоз, а другой срывает болты

Головки болтов – хитрые. Используем биту CR-V M8, вставленную в головку на 10.

4. Затем, с каждой стороны отворачиваем головкой на 17 по 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу…

Читайте также:  Построение выкройки брюк женских по меркам

…и отводим поворотный кулак на себя, высвобождая шлицы полуосей

Теперь можно полностью демонтировать полуоси.

5. Подпираем силовой агрегат
Так.

А лучше так

(показано уже при снятой КПП)

6. Разбираем дальше….

Отсоединив плюсовой провод и прочие клеммы от втягивающего реле, снимаем стартёр, отвернув головкой на 16 3 болта, крепящие его к двигателю и передней опоре двигателя.

Так же можно вообще снять переднюю опору двигателя — больше для удобства установки КПП.

7. Выкрутив 2 болта на 11, снимаем нижний грязевик.

8. Отсоединяем тяги кулисного механизма от КПП

При отсоединении двух «шариков» не забывайте открыть пластиковый замочек, иначе- сломаете.

9. Отсоединяем трос сцепления

Если привод сцепления исправен – голыми руками, наверно, не получится. Но на фото видно, что нужно отсоединять.

10. Снимаем разъёмы с «лягушки» и с датчика скорости.

11. Откручиваем 3 болта на 14 крепления боковой опоры силового агрегата

А так же болт на 16 крепления опоры к кузову

И снимаем опору

12. Снимаем странный девайс – видимо, гаситель колебаний…

Небольшой, но увесистый.

13. Выворачиваем болты крепления КПП к двигателю – 2 сверху (на одном из них – массовый провод)…

14. Ну вот, вроде всё. Снимаем коробку…

15. На этом фото виден торчащий из коробки шток привода сцепления.

16. Ремонт привода сцепления на снятой КПП
_если не снять зелёную крышку_
Выворачиваем (вроде, головка на 14) болты крепления крышки 5 передачи…

…и снимаем её. Скорее всего, постукивая молоточком… Масло почти не потекло…

17. Отведя отвёрткой пружину…

А вот и причина наших бед…

Хорошо видна трещина, из-за которой толкатель штока проворачивался на шлицах.

Меняем толкатель и собираем всё обратно. Юзаем герметик.

Если б не замена сцепления, коробку снимать не надо.

Если снимется зелёная крышка – то вообще должно быть всё просто. Если нет- отдаём переднюю опору двигателя (см. выше) и снимаем заднюю крышку КПП.

Заодно и маслице сольём…

Ну а замена сцепления — тут всё просто. Зафотить полностью не удалось — но главное- застопорить маховик, откручивая (и закручивая) многогранные болты на 9…

Мы стопорили с помощью болта и гайки…

На фото виден уже новый диск сцепления.

Собираем в обратном порядке.

Да, и ещё — при установке коробки обратно — будет очень мешать грязевичок сверху колокола на блоке двигателя. Фото нет. Но его перед установкой КПП обязательно снимите!

Ну вот, вроде всё. Может, по запарке чего и пропустил — тогда поправьте.

Communist

  • Сообщения 108
  • Реакции 7
  • Баллы 0

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

pavelplus

Завсегдатай

Спасибо за классный отчет! Это было основное руководство к действию, когда на прошлых выходных менял диск сцепления (износ). Меняли с другом в гараже с ямой.

Позволю себе пару комментариев:

1. Вариант демонтажа коробки для тех, кто не любит откручивать ступичные гайки (я жуть как не люблю, потому что нечем ). Мы полуоси не снимали. Открутили оба ШРУСа (по шесть болтов CR-V M8). Открутили левую шаровую (три болта), оттянули левую стойку в сторону, чтобы освободить ШРУС из фланца, и просто отвели полуось в сторону, чтобы не мешала снимать коробку (полуось потом путается под руками, но жить можно). Правую сторону вообще не трогали, т.к. когда коробку стягиваете с двигателя, правый ШРУС автоматически освобождается. Надо только подвязать полуось какой-нибудь проволокой или веревкой, чтобы не падала вниз.

2. Из «нестандартных» инструментов только двенадцатилучевая звездочка CR-V M8 для болтов ШРУСов и. в моем случае это оказался ключ-звездочка на 9 для откручивания болтов маховика! Сразу не обратил внимания, что в моем наборе нету ни головки-звездочки, ни ключа на 9. Обычные рожковые ключи или шестигранные головки не подойдут. Нужна звездочка на 12 лучей. Пришлось идти за ним в ближайший автомагазин, на что потрачен лишний час.

На это тоже сразу не обратили внимания, потом долго матерились на этот гразевичок — при установке коробка цепляется за него фланцем правого ШРУСа и всячески стремится погнуть.

Поставили диск от Luk. Прошло 4 дня, полет нормальный. Динамика заметно улучшилась.

Источник