Меню

Мкпп гольф 3 020



Разборка пятиступенчатой КПП 020 на Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba 1 / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002
SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 — 2003
и др.

…А началось все с того, что стала плохо включаться 1 передача. Замена практически всего механизма переключения
передач ни к чему не привела, потом и подшипник выжимной засвистел, и сцепление пару раз при обгоне проскользнуло…
Фотографий много, т.к. старался подробнее описать процесс разборки

Открутить болт, фиксирующий вал переключения передач, снять рычаг и чехол

Открутить крышку вала переключения передач. Крышка под внутренний шестигранник большого размера.
Чего только не перепробовал, даже свечной ключ (на фото), но он не подошел, проворачивался.
Только молоток и зубило мне помогли. Следы от зубила видны на крышке.

Вытащить вал переключения передач

Отвернуть болт крепления вала шестерни заднего хода

Далее болты крепления задней крышки

Снять крышку и старую прокладку

Обнаруживаем убитый выжимной подшипник, а в синхронизаторе 5-ой передачи куски непонятно чего от чего-то…
(наверно это втулка штока сцепления)

Вот эту пружинку лучше снять и положить подальше пока она сама куда-нибудь не закатилась

Снять стопор, проталкивая его внутрь крышки отверткой. Стопор в книге изображен в виде двух незамкнутых
колец, фактически эти кольца оказались соединенными между собой.

Снять рычаг выключения сцепления, вытряхнуть из крышки пружину, стопорное кольцо и рычаг выжимного подшипника.

Поднять с помощью 2-х отверток пластину и поворнуть её на 90 градусов

Включить 5-ую передачу, для этого сдвинуть муфту синхронизатора влево (в сторону сцепления)

При этом дальняя вилка переключения передач передвинется влево

Ближнюю к себе вилку отверткой передвинуть влево, включив тем самым заднюю скорость и заблокировав
валы (они теперь не вращаются). Если вилка до конца не передвигается, немного повернуть фланец полуоси.

Открутить болт на торце первичного вала. Болт закручен очень туго, я смог отвернуть только после нескольких
ударов молотком по рукоятке ключа.

Вывернуть шток 5-ой передачи. На штоке левая резьба, крутим против часовой стрелки.

Снять вилку 5-ой передачи вместе синхронизатором и шестерней.

Снять стопорное кольцо, регулировочную шайбу и шестерню 5-ой передачи со вторичного вала.
Шайбу не терять!

Вывернуть четыре болта

Снять оба фланца полуосей:
Снять защитные колпачки с фланцев полуосей

Снять стопорные кольца и шайбы. Т.к. под фланцем достаточно мощная пружина, то при снятии стопорное
кольцо выстреливает, будьте осторожны.

Вынуть фланцы полуосей

Отвернуть болты, соединяющие половины картера КП

Разъединить половины КП. Если подшипник первичного вала упорно не хочет выходить из картера, то коробку
нужно приподнять, держа за верхнюю часть(большая часть картера), постучать по первичному валу (через
деревянную проставку). Подшипник должен выйти из верхней половины картера КП и упасть на бетонный
пол вместе с шестернями, валами и нижней половиной картера КП, от которой обязательно что-нибудь отколется.
Поэтому советую высоко коробку не поднимать и подстелить кучу старых джинс и курток, которые в углу гаража лежат.

Снять прокладку, вынуть магнит
Запомнить, записать, сфотографировать как выглядит правильно собранный блок вилок переключения передач

Вынуть шток вилок из картера, но не из самих вилок

Снять шток вместе с вилками

В картере под штоком еще одна пружина

Снять кронштейны крепления и вилку заднего хода.

Снять вал заднего хода. Вал жестко сидит в картере, нужно вращая его одновременно тянуть вверх.

Снять стопорное кольцо и шестерню 4-ой передачи со вторичного вала

Вынуть первичный вал в сборе

Снять стопорное кольцо и шестерню 3-ей передачи

Снять шестерню 2-ой передачи, подвижную муфту синхронизатора и игольчатый подшипник.
Собрать с пола, или из-под стола, разлетевшиеся сухарики синхронизатора

Двумя отвертками поддеть шестерню 1-ой передачи (показано стрелками) и выдавить её вверх. Если есть съемник,
то конечно лучше пользоваться им. Я ступицу синхронизатора подогревал газовой горелкой, т.к. она достаточно
плотно сидит на валу.

Открутить болты крепления пластины подшипника

Вынуть вал и дифференциал

Вторичный вал еще не разбирал, но принцип тот же, спрессовать подшипник и дальше опять стопорные кольца
и. т.д. и т.п.

Проверить зазор между блокирующим кольцом синхронизатора и соответствующей ему шестерней.
Если зазор менее 0,5 мм., меняем кольцо.
1-ая передача:

Нужно ли измерять зазор между вилкой включения передачи и муфтой синхронизатора не знаю, т.к. ни в одной
инструкции об этом не нашел. Вычитал только что у МКПП 084 (085) максимальный зазор 0,3 мм.
Но на всякий случай измерил зазор у одной вилки, 3-ей и 4-ой передачи – 0,7 мм.

Одно бронзовое кольцо дифференциала лопнуло…

Второе в порядке

Приобрел сальники, выжимной подшипник, шток сцепления, прокладки. Круглую крышку в задней крышке КПП
(которая закрывает шестерни 5-ой передачи и в которой находится выжимной подшипник) придется
снять и поставить новую, т.к. я пока не представляю как собрать механизм выжима без ее снятия.
Думаю надо еще заменить блокировочные кольца синхронизаторов с сухарями, пружинами, и подшипники шестерен.

Так, список запчастей.

Куплены: сальники, прокладки, выжимной шток и подшипник сцепления
Заказать на днях:
1) блокировочные кольца синхронизаторов, сухари и пружины. По поводу состояния колец
у меня сомнения, признаков износа не вижу (зазор м/у кольцом и шестерней 1 мм.) их фото выложу
2) игольчатые подшипники шестерен. У шестерен 3 и 4 передачи люфт, ощущается руками,
примерно 0,5-1 мм

у шестерен 1 и 2 передачи люфт руками практически не ощущается, но их подшипники для кучи
тоже поменяю, раз уж залез.

Квалификации Мастера по поводу КПП пока невысокая, т.к это первая коробка которую я разбираю
(не считая коробки мотоцикла «Урал», у неё кстати принцип работы сцепления такой же)

Блокировочные кольца синхронизаторов 1-ой и 2-ой передачи.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Устройство переключения передач МКПП типа 020, кулиса и всё о ней

Пятиступенчатая коробка передач типа 020 устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 — 2002
Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 — 2002

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba 1 / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 — 2002
SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 — 2003
и др.

Регулировка механизма переключения передач (кулисы)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

— Шаблон для селектора -3104-

Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:

— Идеальное состояние переключающих и передающих элементов механизма переключения передач.
— легкий ход механизма привода переключения передач
— Коробка передач, сцепление и привод сцепления должны быть в безупречном состоянии.
— Рычаг переключения КП установлен в нейтральное положение.
– Ослабить зажимной хомут -стрелка-.

– Снять накладку с рамы
– Установить шаблон для селектора -3104-.
– Шаблон не должен быть зажат.

– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.

Зажимной хомут штока переключения 25 Нм

— Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии 3./4. передачи.
– Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода.
Если при повторном включении какой либо из передач еще встречаются застревания, то действовать следующим образом:
– Установить 1-ю передачу.
– Увеличить зазор в приводе включения, для чего осторожно нажать на селектор влево.

Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.

– Если это не так, произвести тонкую настройку при включенной 1-й передаче

1-я передача установлена.

– Ослабить зажимной винт -B-.
– Создать размер -a- вращением юстировочного эксцентрика -A-.
Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
– Затянуть зажимной винт -B-.
– Завести крышку в раму.

Зажимной винт юстировочного эксцентрика 2 Нм

Продолжу свой рассказ про кулису.
Начну вот с этого элемента:

Через 17 лет эксплуатации он выглядит вот так:

И так по порядку!

1. Опорный кронштейн. 1H0 711 083

Опорный кронштейн практически не изнашивается, за исключением редких особо запущенных случаев, когда пластиковые втулки сломаны и своим вращением создают выработку(см.фото)

Но я проигнорировал этот дефект, думаю что он не значительный в моем положении.
Есть мнение, что резиновая втулка 191 711 208 А (см. фото ниже) входит в комплект поставки опорного кронштейна.
Стоимость оригинального опорного кронштейна 1H0 711 083 — 1700 руб., аналоги мною не были найдены.

2. Втулка опорного кронштейна 191 711 208 A

Резиновая втулка изнашевается со временем (на фото видно), и становится часто причиной перекосов и затрудненного хода штока переключения передач.
Аналоги:
Jp Group 711260005 — 23 руб.
Dello 307110208191A — 24 руб.
Hans Pries 107 325 755 — 30 руб.
Оригинал:
VAG 191 711 208 A — 145 руб.

3. Огибающий вал. 1H0 711 173

У меня эта деталь в очень плачевном состоянии:

Шарик пластиковый не фиксируется.

В местах трения на детали видны значительные значительные выработки.

Цены на эту деталь такие:
Аналоги:
Jp Group 711280004 — 150 руб.
Hans Pries 108 839 756 — 200 руб.
Meyle 100 711 0012 — 630 руб.
Оригинал:
VAG 1H0 711 173 — 2500 руб.

3. Втулка механизма переключения передач. 191 711 067

Этих втулок две, вверху и внизу соответственно:

Они больше всего подвержены износу и создают люфт огибающего вала и по вертикали и по горизонтали.

У втулок есть «крючок», который не даёт им проворачиваться в посадочном гнезде. У меня у одной втулки этот крючок был сломан, и втулка вращением сделала выработку на опорном кронштейне.
Цены на эту деталь такие:
Аналоги:
Hans Pries 109 705 015 — 140 руб.
Оригинал:
VAG 191 711 067 — 60 руб.
Необходимо: 2 шт.

4. Промежуточный рычаг. 191 711 205 B

Этот рычаг отдельно (без втулки) не поставляется, в каталоге он имеет номер VAG 191 711 204 A, и в комплект поставки входит втулка VAG 171 711 181(см. ниже).
Рычаг почти не изнашивается, втулка тоже мало подвержена износу, но на всякий случай скажу сколько стоит этот комплект.
VAG 191 711 204 A — 430 руб., аналогов не обнаружено.

5. Втулка. 171 711 181.

Эта втулка изнашивается не значительно, но я решил всё таки её поменять.
Цены на эту деталь такие:
Аналоги:
Jp Group 711255007 — 10 руб.
Hans Pries 109 119 466 — 10 руб.
Оригинал:
VAG 171 711 181 — 120 руб.

6. Предохранительная пластинка. N 90315301

У меня эта пластинка в удовлетворительном состоянии, но для успокоения себя любимого я решил все же заказать новую, тем более что оригинал VAG N 90315301 стоит 20 руб.
Крепится эта деталь просто:

7. Гайка самоконтрящаяся шестигранная. N 90908301

Гайка M8 со «встроенной» шайбой. Я менять её не стал, но если кто-то захочет готовьте 40 руб.
Накручивается она вот сюда:

Пока это всё, продолжение следует.
p.s. цены указаны с сайта www.exist.ru

Продолжаем перебирать кулису.
Речь пойдет вот об этом узле:

Этот рычаг необходим, для предварительного выбора передачи (см. схему ниже)

Для его замены после длительной эксплуатации существует оригинальный ремкомплект: VAG 1H0 798 201
Состав:
Рычаг промежуточный — 1 шт.
Болт конусный — 1 шт. (191 711 199)
Вкладыш — 2 шт. (191 711 590 A)
Уплотнительное кольцо — 2 шт. (171 711 965)
Гайка самоконтрящаяся(M8) — 1 шт. (N 90226403)
Оригинальный ремкомлект стоит 1200 руб.

Поскольку мне много чего еще надо покупать для замены кулисы, а бюджет ограничен, было принято решение купить не оригинальный ремкомплект
Hans Pries 109 074 755
Цена 186 руб.

Болт конусный (191 711 199) больше всего подвергается износу:

Вкладыши тоже износились (191 711 590 A)
(на фото:старый и два новых)

Сам рычаг сильно не пострадал

. разве что немного износились шарниры, на которые одеваются тяги.

Уплотнительные кольца — 2 шт. (171 711 965)
(слева — новые, справа старые)

Вся конструкция в сборе:

Вообще, если бы позволял бюджет то конечно взял бы оригинал.
Разница хоть и не значительная но есть.
1. Нижнее отверстие под болт на рычаге.
У оригинального рычага, до сих пор после 16 лет эксплуатация, болт вворачивается в отверстие, у не оригинального присутствует хоть и маленький но зазор(соответственно люфт).

2. Гайки разные. У оригинала гайка с одной стороны овалом, что позволяет её самоконтроваться. У не оригинала гайка обычная, разве что зубчики в виде гравера.

3. Не оригинальные пластмассовые вкладыши (191 711 590 A) сидят на болту не идеально, маленький зазор присутствует.

Мой Hans Pries 109 074 755, если верить quantum, не самый худший «неоригинал»

Пока это всё, продолжение следует.

1. Корпус механизма переключателя передач. VAG 1H0 711 061

Этой детали ничего не делается за долгие годы эксплуатации.
Стоимость оригинала — 2350 руб., аналогов не обнаружено.

2. Прокладка. VAG 357 713 075

Я решил купить новую оригинальную прокладку(160 руб) и наклеить.

3. Ремкомплект механизма переключения передач. VAG 191 798 116 A
Оригинальный ремкомплект стоит 900 руб., поскольку мой бюджет ограничен,
было принято решение купить SWAG 99 90 8338, стоимостью 210 руб.

Вставляем резиновую прокладку.

. далее вставляем пластиковый «стакан», в котором будет потом помещен шарик.

4. Рычаг переключения VAG 1H0 711 116A + Регулировочный эксцентрик VAG 191 711 073 A
На рычаге размещен эксцентрик, для тонкой регулировки.(см. первое сообщение в этой теме)

5. Пружина VAG 431 711 197
Пружина не входит в состав ремкомплекта.
Одеваем пружину на рычаг.

. затем одеваем металлическую пластину из ремкомплекта.
Важно правильной стороной одеть, «гладкой стороной» к шарику.

. затем одеваем шарик.

. крепко держим рукой шарик и в это отверстие забиваем втулку из ремкомлекта.

. получается примерно вот так.

. общий вид «заготовки».

6. Шток вилки переключения передач. VAG 1H0 711 155 A
Именно это деталь и стала причиной моего глобального ремонта кулисы.
Кулиса была в ужасном состоянии, зазоры, большие износы, и еще в результате удара снизу прежним хозяином был погнут шток.

. в итоге я сломал эту деталь.

. перед тем как сломаться, шток долго терся об тоннель автомобиля.

7. Втулка направляющая. VAG 191 711 190 B
Я приобрел оригинал за 600 руб., но можно обойтись 150 руб. Я решил что слишком трудоемкое занятие — менять эти втулки, и не стал рисковать «неоригиналом».

. кому интересно что внутри.

. набиваем втулку смазкой и одеваем на шток.

. вставляем втулки из ремкомплекта..

. вставляем конструкцию в «ящик».

. фиксируем втулку направляющую в посадочном месте.

. затягиваем гайки из ремкомплекта.

Для тех у кого ручка преключения передач болтается вправо/влево, хочу обратить ваше внимание, что замена ремкомплекта VAG 191 798 116 A не решит проблемы. Этот ремкомлект решает проблему люфта ручки вверх/вниз, а за «вправо/влево» отвечает другой ремкомплект VAG 1H0 798 201 (см. предыдущее сообщение в этой теме)

Описание последнего узла:

1. Рычаг переключения передач. VAG 1H0 711 176 A

Эта деталь стоит 850 руб. Аналогов не было обнаружено.
На фото видно выработку на стенках, это сделал шарик огибающего вала 1H0 711 173.

2. Экран VAG 1H0 711 081

Деталь практически не изнашивается, но на всякий случай цена оригинала: 300 руб., аналогов не обнаружено. Я сделал вывод, что эта деталь несет в себе защитную функцию, т.е. без неё можно обойтись, но лучше не эксперементировать. vw_wink.gif

Одеваем отверстием экрана на шарнир.

. поворачиваем против часовой стрелки.

. доводим до конца и защелкиваем.

3. Хомут VAG 1J0711603

Хомут одеваем на рычаг переключения передач. VAG 1H0 711 176 A, в нижней части хомута отверстие, его сопоставляем с выступом на «переключателе».

Вставляем болт N 0103404 (M8х40).

. закручиваем гайку N 90200201

На днях намереваюсь установить кулису.
Устанавливается вся конструкция в сборе снизу, со стороны днища.
Предварительно снимается резонатор(катализатор) и убирается теплоизоляционная защита.
Постараюсь сделать фото при установке.

p.s. Когда я раньше рассматривал разные отчеты о кулисах на этом форуме в надежде понять что и как устроено, постоянно возникали вопросы и желание рассмотреть все с разных ракурсов. Эти свои желания я учел при создании своего первого отчета. Думаю, что сумел разжевать всем как устроена кулиса, и те кто не разу не видели её в живую, сейчас представляют как она работает.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник