Ребят, подскажите как грамотно снять ТНВД с двигателя, точнее приводную звёздочку с вала ТНВД через которую проходит зубчатый ремень? В руководстве написано что она снимается каким-то специальным съемником, а как выглядит этот съемник не нарисовано. Может еще способы есть?
Прикрепленные файлы
IMG_20140102_173814.jpg90.1К 2 Количество загрузок:
IMG_20140102_173823.jpg43.73К 2 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Disel-automat: 07 February 2014 — 22:01 PM
#2 diesel maniac
Пользователи
1579 сообщений
Пол: Мужской
Город: Москва , ЗАО
Интересы: музыка , пелотки
Посмотреть гараж
обыкновенный двухлапый съёмник покрепче . только лучше в дырки цепляйся , в сторону центра. ну и может подточить лапки придётся.
есть и колхозный метод , который лично я очень не рекомендую. (ну это так , если не хочешь повредить тнвд)
2 минусовых отвёртки вгоняются за шестерню молотком и он отпрыгивает. )))
как правило она там не сильно сидит , хотя я однажды год снимал )))
#3 Disel-automat
Пользователи
132 сообщений
Пол: Мужской
Город: Тамбов
и, как всегда, спасибо тебе мил человек, ты, очевидно, ведущий специалист по дизелям на этом сайте. А про обычный 2-3-4 палый съёмник я уже и сам подумал пока ответа ждал. Еще раз спасибо.
#4 BLACK KING
Пользователи
23 сообщений
Пол: Мужской
Город: Гомель
Всем привет, вопрос немного не по теме, но не суть.
Вообщем ситуация следующая, потек ТНВД , в месте уплотнительного кольца, насос был снят, заменены резинки и после этого проверен на стенде, работал хорошо при разных нагрузках. После установки на авто машина работает минуты 2-3 и глохнет. Есть идея что завоздушилась топливн. система т.к. насос устанавливался и снимался 2раза, первый раз был криво собран и без стенда( т.е. первый раз машину пытались завезти на неисправном насосе раз 15, тогда двиг просто схватывал и глох сразу) есть идеи в чем может быть проблема?
Сообщение отредактировал BLACK KING: 27 February 2016 — 09:48 AM
9 – топливопровод; 10 – трубка обратного слива топлива; 11 – шланг от резервуара к трубке обратного слива; 12 – топливный резервуар; 13 – шланг от резервуара к карбюратору; 14 – карбюратор; 15 – кронштейн топливного резервуара; 16 – шланг от насоса к резервуару
У двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л топливный насос установлен с правой стороны головки блока цилиндров и приводится в действие от кулачка на распределительном валу. У двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л топливный насос установлен с левой стороны блока цилиндров, рядом с кронштейном масляного фильтра, и приводится в действие промежуточным валом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от топливного насоса 4 шланги 6 и 16.
2. Отвернуть два болта 3 крепления насоса и снять насос 4.
3. Для того чтобы проверить, исправен насос или нет, нужно подсоединить к нему топливопривод от бензобака, затем несколько раз нажать на рычаг привода насоса. Если из насоса при нажатии на рычаг будет выплескиваться топливо, значит насос исправен.
4. Установить насос в обратном порядке. Насос не разбирается и не ремонтируется; если насос неисправен, то его нужно заменить.
3. Специальным съемником сдвинуть зубчатое колесо 15 с конусной части вала насоса.
4. Снять съемник, отвернуть гайку крепления зубчатого колеса и снять колесо 15, вынуть шпонку из выемки вала.
5. Отсоединить от топливного насоса топливопроводы. У насоса фирмы Bosch гайки топливопровода и трубки обычного слива топлива одинакового диаметра, но на гайке трубки обратного слива есть резиновое уплотнение и на ней имеется надпись «Out». Эту гайку не рекомендуется менять.
6. Отсоединить тяги подачи топлива и пускового устройства.
7. Отвернуть три болта крепления насоса 13 к кронштейну 14 и один болт крепления насоса к заднему кронштейну 12.
8. Снять насос.
Топливный насос высокого давления ремонту не подлежит. В случае неисправности насос заменить.
Cнятие топливного электрического насос на гольф 2. На инжекторных двигателях установлены два насоса — один непосредственно в бензобаке, а второй — под правым задним колесом. Насос, расположенный в бензобаке обычный подкачивающий с давлением 0,24 бар. Насос, расположенный под колесом — нагнетающий, с давлением на выходе 3 бар.
Изначально начал сильно жужжать нагнетающий насос под колесом и при наполнении бака меньше 1/4 машина дергалась, газ пропадал, глохла при троганье. Была идея снять и заменить насос под колесом, но вначале решил проверить насос в баке. Для этого было нужно вынуть все вещи из багажника чтобы стала видна запаска. В правом дальнем углу виден лючок с подходями проводами.
Снимаем лючок — он на трех саморезах. Открывается вид на топливные трубки и разъем питания. На пластиковых штуцерах выплавлены стрелки, соответственно, один — подача из бака под давлением 0,24 бар, а второй — обратка с рейки на двигателе, т.е. те же 3 бар. Разъем для подключения имеет четыре контакта: два левых — для питания насоса, два правых — датчик указателя топлива. Шланги обжаты хомутами. Хомуты родные и поставить их обратно — сложно и не нужно, дастоточно купить обычные спиральные сантехнические.
Вначале сбиваем крепежную крышку. Крышка накручена на горловину бензобака. Бензобак пластиковый. Резьба правая, поэтому откручиваем при помощи молотка и отвертки. Крутить нужно против часовой стрелки. Крышка закручена достаточно плотно, поэтому бьем аккурутно и нежно, чтобы не сломать ни крышку, ни горловину.
Хомуты просто снять при помощи бокорезов — зажимаем бокорезами самый верх, где происходила затяжка и крутим бокорезы. Получается поперечное смещение края хомуты в результате чего хомут расходится. Далее нужно стянуть шланги, но сделать это на сухую сложно, поэтому вооружаемся проникающей жидкостью WD-40, поддеваем край шланга отверткой и брызгаем туда wd. После этой процедуру стягиваем шланг вращая в обе стороны вокруг своей оси. Неплохо пометить перед снятием шланги какой куда идет. Проще всего фотографировать, тогда сборка будет проще и не потеряются все записи, ведь они на телефоне.
Крышка снята, шланги стянуты, разъем отсоединене — вынимаем датчик уровня топлива и бензонасос из бака. Интересно, что у этого насоса нет противоотливной емкости. Можно прозв онить насос на наличие сопротивления. Насос — электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Сопротивление должно быть примерно 30 Ом, но мой двигатель не прозванивался. Это означает, что все подергивания, пропадание газа в машине связаны с этим насосом. При большом объеме топлива в баке насос дергается, контакт появляется и насос тянет, а когда бензина мало — двигатель подвисает, топливо в нагнетающий насос не поступает в малых объемах за счет разрежения нагнетающего и в результате машина плохо едет.
Насос для бака стандартный в не зависимости от типа топливной системы. Маркировка насоса 357 906 092 C. Оставшиеся цифры — дата выпуска, серия и код.
Подкачивающий насос закреплен не жестко. В нижней части есть горизонтальный ход насоса за счет резиновых подвесов. Здесь виден черная резиновая трубка — это обратка от рейки.
Уплотнение между бензобаком и датчиком уровня топлива осуществляется за счет резинового кольца. При установке датчика нужно вначале всунуть датчик в бак на половину, затем установить резиновое кольцо на горловину бака и только после этого задвинуть датчик уровня в резиный уплотнитель.
Двигатель насоса одноразовый и неразборный, но можно попробовать. Корпус завальцован, поэтому вначале снимаем фильтр грубой очистки — тянем он и снимется. Со стороны фильтра развальцовывать и нужно.
Насос состоит из крыльчатки и улитки. Крыльчатка создает давление. Топливо течет через насос охлаждая и смазывая его.
Двигатель и насос в разобранном виде. Двигатель состоит из корпуса с постоянными магнитами, якоря с обмоткой и щеткодержателя с помехоподавительными обмотками фильтра.
Видно, что ламели по которым двигаются щетки очень сношены.
Щетки достаточно длинные и не сносились, а вот ламели — однозначно выработали свой срок. Заменить ламели достаточно сложно, поэтому проще купить новый насос.
Можно попробовать вместо родного насоса впихнуть другой. Извечная проблема — использование двух насосов. Это можно решить, если взять насос нагнетающий насос и поставить его вместо подкачивающего. Видно, что заменен переходник между двигателем и корпусом. В родном испольнении переходник выполнен из обрезиненной латунной трубки с разными диаметрами, а здесь заменена на бензостойкий шланг, обжатый хомутами. Следует запомнить, что перед включением нужно выкоротить нагнетающий насос под днищем гольфа.
Чтобы при затяжных подъемах и спусках топливо не отливало от насоса и не произошло топливного голодания в результате чего насос выйдет из строя, а машина заглохнет, можно попробовать сделать противоотливную систему. Для этого нужно знать диаметр горловины, чтобы вставить в нее банку противоотлива. Диаметр горловины бака 43 мм.
Бутылки из-под напитков в бензине сжимаются, поэтому нужно брать бутылки из непищевого пластика, например средства для мытья туалетов и прочей химии.
Бутылку нужно разрезать так, чтобы бутылка не мешала ходу датчика топлива.
Нижний вырез нужно сделать со стороны спинки сидения. Тогда при движении машину в гору часть топлива останется в банке, параллельно с этим будет поступать топливо в шланг обратки, что даст машине возможность подняться в любую гору.
К сожалению, давления нового насоса не хватило и машина не завелась. Вариант с применением более мощного насоса должен сработать. Поэтому будем восстанавливать родную топливную схему подключения.
Двигатель очень похож на объем 1,3 литра.
На площадке крепления кронштейна генератора должны быть выбиты буквы и цифры номера двигателя. Действительно, что-то выбито, но это 6 цифр и без букв.
В соответствии с инструкцией на системах K-JETRONIC: PL, диаметр насоса 52 мм, номер по каталогу 191 906 091 J. Насос подходит для двигателя PB, PF, RV — 1,8 л и PL — 1,8. Но у нас двигатель 1,3 литра, значит это не система K-jetronic. Здесь нужно обрать внимание на номер детали «15» и «25». «15» — компенсатор пульсаций топлива, а «25» — трубка подключения топливного насоса.
В соответствии с инструкцией, на системах DIGIFANT: PB, PF, RV и DIGIJET: NZ; диаметр насоса 43 мм, номер по каталогу 191 906 091. Двигатель NZ — 1,3 л. Здесь обращаем внимание на номер «14» — шланг подключения топливного насоса.
Теперь смотрим под днище гольф 2 и видим трубку «25» и место под компенсатор пульсаций «15». Значит, насос по каталогу 191 906 091 J, измеряем его диаметр 52 мм, значит этот блок для машины гольф 2 с топливной системой K-JETRONIC, а эта система только для двигателей с объемом 1,8 литра. Что несоответствует. Хомуты все родные, значит скорее всего был переставлен двигатель с объемом 1,3 литра.
Виден разъем на четыре провода, но если его снять, то обнаружится только два контакта, а это значит, что в самом разъеме стоит перемычка. Два провода приходит и запитывают насос, а два впараллель — запитывают подкачивающий насос в баке.
Блок крепится на четырех гайках и четырех шлангах. Отсоединяем шланги, пометив какой куда и откручиваем гайки, узел вынимается вниз.
Вместо неправильного узла под данный двигатель устанавливаем правильный узел.
Вначале накидываются и обжимаются шланги, а затем узел прикручивается к днищу.
Диаметр насоса 43 мм.
На насосе нанесен каталожный номер vag 191 906 090 и второй для bosch 0 580 453 914.
Источник
Снятие ТНВД
Снятие ТНВД Volkswagen Golf III
Если вы решили снять ТНВД для последующего ремонта, имейте в виду, что эта процедура является доступной только для высококвалифицированного специалиста. На всех двигателях она потребует, как уже упоминалось, последующей регулировки (на двигателе 1Z она выполняется только с помощью специального тестового оборудования). Если вы все-таки решили снимать топливный насос высокого давления, действуйте следующим образом:
— в зависимости от конструкции снимите необходимые для получения доступа к ТНВД элементы системы подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, на двигателе 1Z — датчик массового расхода воздуха);
— ослабьте гайку или болты крепления зубчатого шкива ТНВД, предварительно застопорив шкив от проворачивания, например, при помощи самодельного фиксатора (рис. 3.21);
— аккуратно захватите двуплечим съемником зубчатый шкив ТНВД, установите съемник внатяг, затем резко ударьте молотком по центральному болту съемника — это приведет к высвобождению шкива.
В ТНВД двигателей AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. применяется составной шкив, соединенный тремя болтами. Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку вала ТНВД, поскольку это приведет к изменению начального момента впрыска.
Снимите съемник, затем отверните болты или гайки крепления шкива и сегментную шпонку;
— отверните накидные гайки крепления топливопроводов в тыльной части ТНВД и на всех форсунках, затем снимите трубопроводы в сборе с двигателя;
— отсоедините сливной топливный шланг форсунок от сливного патрубка;
— отсоедините разъем от стопорного клапана;
— на всех двигателях, кроме 1Z, отсоедините трос ускорителя холодного пуска и акселератора от ТНВД;
— на двигателе 1Z отсоедините разъемы от клапана прекращения подачи топлива и блока регулировки количества впрыскиваемого топлива, предварительно пометив разъемы, чтобы не перепутать их при подсоединении;
— на всех двигателях, кроме 1Y и AAZ, выпущенных после октября 1994 г.: если снимаемый ТНВД будет устанавливаться на место, то при помощи водостойкого фломастера пометьте взаимное положение корпуса ТНВД и переднего крепежного кронштейна. Это позволит со средней точностью сохранить установку начального момента впрыска при установке ТНВД;
— на двигателях AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. отсоедините разъемы, предварительно их пометив, от основания клапана давления топлива форсунок, от датчика продолжительности впрыска, от стопорного клапана турбокомпрессора (последнее — на двигателях AAZ), стопорного клапана полностью открытой дроссельной заслонки (на двигателе); если автомобиль не оборудован кондиционером воздуха; отсоедините клемму от механизма ускорения частоты вращения холостого хода; в автомобилях с кондиционером воздуха отсоедините вакуумный шланг от механизма ускорения оборотов холостого хода; в автомобилях, где электропроводка ТНВД не имеет отдельных разъемов, отсоедините штекерный разъем и провод «массы»;
— отверните болт крепления ТНВД к заднему кронштейну;
— отверните гайки или болты крепления ТНВД к переднему кронштейну. При отворачивании последней гайки или болта придержите корпус ТНВД рукой;
Ни в коем случае не ослабляйте болты крепления головки распределителя ТНВД, поскольку это может привести к его серьезному повреждению.
— убедитесь в том, что к насосу высокого давления больше ничего не подсоединено, и снимите его с двигателя.
Устанавливая новый насос, сориентируйте его так, чтобы болты были ввернуты по центу отверстий: это обеспечит максимальный диапазон регулировки. Если устанавливается прежний насос, выставите его по меткам, сделанным при снятии. Установку проводите в следующем порядке:
— установите насос на двигатель, вверните болт его крепления к заднему кронштейну и затяните его моментом 25 Н·м;
— вверните болты крепления ТНВД к переднему кронштейну и затяните их моментом 25 Н·м;
— на двигателях 1Z, AAZ, 1Y выпуска с октября 1994 г. при установке нового ТНВД вставьте маленькую воронку в соединение сливного топливного патрубка, заполните его полость чистым топливом;
— подсоедините топливные магистрали к форсункам и головке ТНВД, затем затяните гайки их крепления моментом 25 Н·м;
Внутренний диаметр болта для сливной магистрали меньше внутреннего болта для нагнетательной магистрали и помечен надписью «OUT».
— подсоедините напорную и сливную топливную магистрали к ТНВД, затяните полые болты их крепления, используя новые шайбы;
— подсоедините сливной шланг форсунок к сливному патрубку;
— установите зубчатый шкив на вал ТНВД, предварительно вставив сегментную шпонку, наверните гайку или заверните болты крепления шкива (не забудьте про шайбу) и затяните их от руки;
— установите шкив в правильное положение, вставив стержни или болты подходящего диаметра в отверстие для выравнивания в шкиве и отверстия в переднем кронштейне крепления ТНВД. Обеспечьте минимальный люфт шкива в этом положении;
— установите ремень привода ГРМ, проверьте и по необходимости отрегулируйте установку ТНВД относительно распределительного вала. По окончании натяните ремень и затяните крепление шкива ТНВД, предварительно застопорив его при помощи фиксатора (см. рис. 3.21);
— установите наружный кожух ремня и крышку головки блока цилиндров, при необходимости используя новую прокладку;
— восстановите все электрические соединения на ТНВД. В случае установки нового ТНВД на двигатели AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. правильно подсоедините штекерный разъем;
— на всех двигателях, кроме 1Z, подсоедините к ТНВД тросы акселератора и ускорителя холодного пуска, при необходимости отрегулируйте их натяжение;
— установите воздушный фильтр (и измеритель воздушного потока на двигателе 1Z) и подсоедините к нему воздуховоды;
— по необходимости проведите надлежащие проверки, данные в табл. 3.2.
Видео про «Снятие ТНВД» для Volkswagen Golf III
Golf II 1.9 TDI. Замена тнвд.Больше жоггова ТНВД Гольф 2 и КПП ТНВД Common Rail снимаем насос