• Система круиз-контроля обеспечивает автоматическую стабилизацию скорости движения автомобиля без управления водителем педалью акселератора: от 40 до 160 км/ч.
• Для того чтобы включить систему круиз-контроля, нажмите на выключатель системы ON/OFF в положение ON. При этом на приборной панели загорится индикатор CRUISE.
• Чтобы установить скорость движения:
1) Разгоните автомобиль до желаемой скорости.
2) Нажмите на переключатель COAST/ SET и отпустите его.
3) Отпустите педаль акселератора. Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью.
• Для обгона другого автомобиля нажмите на педаль акселератора. После завершения обгона отпустите педаль акселератора. Автомобиль вернется к предварительно заданной скорости. При движении автомобиля на крутых подьемах или спусках, а также на извилистых дорогах, заданная скорость может не выдерживаться. В подобных условиях движения следует выключить систему поддержания постоянной скорости движения.
• Отменить функционирование круиз-контроля можно одним из трех способов:
a. Нажмите на кнопку CANCEL (отмена).
b. Слегка нажмите на педаль тормоза.
c. Выключите круиз-контроль с помощью главного выключателя. Индикатор CRUISE погаснет.
— Если нажать на педаль тормоза при нажатой кнопке ACCEL/RES или COAST/SET, то произойдет сброс предварительно заданной скорости, и система круиз-контроля выключится.
— Система поддержания постоянной скорости движения автоматически выключится при снижении скорости автомобиля (менее 13 км/ч).
— Режим движения с выбранной скоростью будет отменен, если нажать на педаль сцепления (модели с механической коробкой передач) или перевести рычаг переключателя диапазонов в другое положение (модели с автоматической КП или бесступенчатым вариатором).
• Чтобы установить более высокую скорость движения, воспользуйтесь одним из трех описанных ниже методов:
a. Нажмите на педаль акселератора. После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET (установить стабилизируемую скорость).
b. Нажмите и удерживайте кнопку ACCEL/RES (ускорение/возврат к ранее заданной скорости). После того как автомобиль разгонится до требуемой скорости, отпустите кнопку.
c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку ACCEL/RES. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет увеличиваться примерно на 1,6 км/ч.
• Для уменьшения заданной скорости движения можно воспользоваться одним из трех способов:
a. Слегка нажмите на педаль тормоза. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, нажмите и отпустите кнопку COAST/ SET.
b. Нажмите и удерживайте кнопку COAST/SET. После того как автомобиль замедлится до требуемой скорости, отпустите кнопку.
c. Повторно нажимайте и отпускайте кнопку COAST/SET. При каждом нажатии на кнопку значение заданной скорости движения будет уменьшаться примерно на 1.6 км/ч.
• Для того чтобы восстановить предварительно заданную скорость, нажмите и отпустите кнопку ACCEL/ RES. Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то автомобиль восстановит последнюю предварительно заданную скорость движения.
Источник
1.1.35 Круиз-контроль
Круиз-контроль
Для освобождения водителя от необходимости педалью акселератора поддерживать желательную скорость движения служит круиз-контроль, который обеспечивает постоянство заданной скорости выше примерно 30 км/ч, если только двигатель может это обеспечить. Предупреждение
Круиз-контроль не следует включать при напряженном движении и в неблагопри ятных дорожных условиях (обледенение дороги, плохое держание сырой дороги, гравийное покрытие).
Управление круиз-контролем осуществляется сдвижным переключателем А и нажимной клавишей В, расположенными на подрулевом переключателе указателей поворота и света фар.
Включение круиз-контроля осуществляется путем передвижения переключателя А в положение «EIN».
Установка (внесение в память) желаемой скорости движения
Когда будет достигнута желаемая скорость движения, достаточно кратковременно на жать на клавишу В (FIX). Теперь можно убрать ногу с педали акселератора. Скорость движения может быть повышена обычным способом педалью акселератора. После отпускания педали круиз-конт роль снизит скорость движения до заданного прежде значения. Это, однако, не действует когда заданная скорость в течение более 5 минут была превышена более чем на 10 км/ч. В этом случае следует вновь установить желаемую скорость движения. Предупреждение
К заданной прежде скорости движения следует возвращаться только тогда, когда эта скорость не слишком высока для непосредственно предстоящих условий движения.
Изменение заданной скорости движения Уменьшение заданной скорости
Установленная скорость может быть нажатием клавиши В уменьшена.
При каждом легком нажатии клавиши В, скорость ступенчато уменьшается. Если держать нажатой клавишу В, скорость уменьшается автоматическим перемещением тяги акселератора. При отпускании клавиши достигнутая скорость вводится в память.
Если отпустить клавишу при скорости ниже 30 км/ч накопитель очищается. Теперь следует вновь установить желаемую скорость клавишей В после ускорения автомобиля до скорости выше 30 км/ч.
Установленная скорость может быть повышена без нажатия на педаль акселератора перемещением переключателя А в положение AUFN.
При каждом легком нажатии на сдвижной переключатель влево скорость ступеньча то повышается. Если сдвинуть переключатель влево и удерживать в этом положении, скорость увеличивается автоматическим перемещением тяги акселератора. При отпускании переключателя достигнутая скорость вводится в память.
Кратковременное отключение круиз-контроля
Автомобили с механической коробкой передач
Кратковременное отключение круиз-конт роля производится путем нажатия на педаль тормоза или сцепления или же сдвигом переключателя А в положение AUS (без фиксации ее).
Внесенное к этому моменту в память значение заданной скорости сохраняется.
Для возвращения к ранее заданной скорости следует после отпускания педали сцепления или тормоза сдвинуть переключатель А до упора влево. Предупреждение
Следует только тогда снова возвращаться к ранее заданной скорости движения, когда эта скорость не слишком высока для непосредственно предстоящих условий движения.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Кратковременное отключение круиз-контроля производится путем нажатия на педали тормоза или сцепления или же сдвигом переключателя А в положение AUS (без фиксации его).
Внесенное к этому моменту в память значение заданной скорости сохраняется.
Для возвращения к ранее заданной скорости следует после отпускания педали сцепления или тормоза сдвинуть переключатель А до упора влево. Предупреждение
Следует только тогда снова возвращаться к ранее выбранной скорости движение, когда эта скорость не слишком высока для непосредственно предстоящих условий движения.
Кроме того, круиз-контроль временно отключается и тогда, когда селектор переведен в позицию N или 1 (4-ступенчатая коробка передач), а также в позицию 2 (5-ступенчатая коробка передач).
Внесенное к этому моменту в память значение заданной скорости стирается из памяти.
Запоминание выбранной скорости
Если же при кратковременном отключении не было в памяти никакой скорости или же заданная скорость была стерта, можно установить новую желаемую скорость следующим образом: сдвиньте переключатель А до упора влево и держите ее в этом положении до тех пор, пока не будет достигнута желаемая скорость или быстро нажмите клавишу В. В память будет занесена скорость в момент нажатия клавиши.
Автомобили с механической коробкой передач
Окончательное выключение круиз-контроля осуществляется сдвигом переключателя А до упора вправо (фиксация в положении AUS) или – на неподвижном автомобиле – выключением зажигания.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Окончательное выключение круиз-контроля осуществляется перемещением селектора:
– в позиции Р, N или R; – в позицию 1 (4-ступенчатая коробка передач); – в позицию 2 (5-ступенчатая коробка передач)
Итак, продолжаем установку круиза. Начало было положено, кто пропустил, вот ссылка на первую часть установки круиза www.drive2.ru/l/478683383342301738/. Приехал долгожданный подрулевой переключатель нового образца (с качелькой, как на подрулевом БК) из Китая, с проводкой. Заказывал с AliExpress по наводке в борт журнале у VampireLo . Курьер доставил прямо на работу. Была куплена лягушка педали тормоза 4-х контактная ERA. Так же выражаю благодарность Flip48 за высланные мне разъемы в герметичный короб разъемы и Golffik за клеммы для ЭБУ, ребята спасибо! Весь комплект необходимого железа есть для установки, приступаем.
Разбираем пластик со стороны водителя, снимаем подушку, руль, подрулевой пластик, шлейф подушки и меняем подрулевой на новый с клавишами круиза.
Соответственно прокладываем проводку и крепим ее. Для сматывания проводов, я покупал тряпичную изоленту, которая на вид как оригинальная и по качеству хорошая, брал с AliExpress. Правда заказал три, а прислали пять мотков и это за 300 руб. Самая противная часть это просунуть провода в штатные короба проводки, больше всего времени уйдет на эти работы, есть конечно вариант снять панель, но мне он не подходил, т.к. я на работе и машина мне нужная на ходу, к тому же я был ограничен немного во времени. Пришлось повозиться. Тянем провода от подрулевого к герметичному коробу.
Теперь переходим к лягушенку тормоза, удаляем пины из старого разъема, снимаем старую лягушку и ставим новую. И теперь от лягушки через все те же короба с проводкой, выводим еще два дополнительных провода к общей косе от подрулевого. К сожалению нужного цвета на нашел в своем наборе, поэтому один сделал черный/синий, как раз по цвету провода питания из блока предохранителей, а второй серый/черный.
После того как все провода в салоне протянуты, снимаем блок предохранителей, демонтируем заднюю крышку, удаляем изоленту и пока оставляем его висеть. В салоне в принципе все готово, теперь переходим под капот. Снимаем дворники, «жабо», пластик фильтра салонного, трапецию дворников и вскрываем герметичный короб. Далее нам нужно добраться, до ЭБУ, разобрать разъем (левый). Собираем кабель, который будет идти от ЭБУ до герметичного короба. Провода, можно и нужно ставить тонкие, нагрузки на них нет, можно и толстые. Я поставил толстые, которые подходили мне по цветам. Вот схемы по которым нужно спаять кабель. Так же понадобиться разъем минимум на 6 контактов (папа/мама). В идеальном варианте он должен быть на 10 контактов и черного цвета.
Пины для подключения к эбу нужные тонкие с герметичных разъемов, таких как разъем замка двери или какой-то из подкапотных.
В итоге должен получиться вот такой кабель.
Далее в резинке герметичного короба я проделал отверстие и завел в него провода, а пустоты для герметичности залил горячим клеем.
Возвращаемся к ЭБУ, расстегиваем замок клемм разъема, сдвигая его в сторону, он белого цвета и сдвинется с характерным щелчком. Удаляем заглушки с помощью чего-либо тонкого, и далее по схеме устанавливаем пины в соответствующие колодцы.
После окончания работ с ЭБУ, возвращаемся в салон. Пины (папа) на кабеле подрулевого уже есть, проводов по длине вполне хватит. Один из проводов подрулевого без пина, он черный с синей полосой, его тянем к блоку предохранителей, а так же один из проводов который проложили от лягушки, так же заводим в блок предохранителей. Подключаем эти два провода к проводу черный/синий. Это 5 предохранитель в блоке.
Запитались, отлично. Теперь распиновываем лягушенка. Т4/1 — +12В (от предохранителя №13) (красный/коричневый) Т4/2 — +12В при включении зажигание (от предохранителя №5) Т4/3 — Т10е/5 (в моем случае серый/черный) Т4/4 — (T10e/4) Выход +12В при нажатой педали, стоп-сигнал (красный/черный)
Лягушка подключена, теперь пинуем (папа) косу которую выводили от подрулевого и один провод от лягушки: Т10е/1 — T10s/2 (синий) Т10е/2 — Т10s/3 (красный/желтый) Т10е/3 — T10s/4, T10s/7 (черный/желтый) T10e/9 — T10s/5 (белый) Т10е/4 — (T4/4) +12В при нажатии на тормоз, стоп-сигнал (красный/черный) Т10е/5 — T4/3 (в моем случае серый/черный)
После распиновки заводим, разъем в герметичный короб и соединяем с разъемом протянутым от ЭБУ.
После сборки и подключения всей проводки, подключаем кабель к диагностическому разъемы и проверяем подключение проводки. Заходим в Васю, «Электроника двигателя», проверяем ошибки, если есть стираем. Далее идем в «Измеряемые группы», Канал 066. И смотрим значения в окошках:
Источник
Нужна помощь с Круиз-Контролем (Фольксваген Гольф 4 ATD)
denia_by
Просто заглянул
SANTAS
Профессиональный советчик
denia_by
Просто заглянул
MikeSmith
Просто заглянул
Тоже была такая проблема, отремонтировал. На самом деле ничего сложного, если понятен принцип действия круиз-контроля. Итак, приступим. Если есть возможность подключения диагностического сканера, то можно сразу переходить к п.5. Иначе потребуется вольтметр-омметр и немного больше времени.
1. Круиз-контроль предназначен для поддержания постоянной скорости движения. Эта функция обеспечивается блоком управления двигателя (ЭБУ) и является программной опцией. Эта опция может быть отключенной (если с завода авто выпущено без круиз-контроля) либо включенной (для включения «. подключаемся VAG COM Заходим в раздел 01 (Двигатель) в поле ввода пишем ключ 11463. «). Так как круиз-контроль уже установлен и лампочка загорается, переходим к п.2.
2. Круиз-контроль не должен мешать управлению автомобилем, т.е. действия водителя являются приоритетными. А водитель может нажать тормоз, выжать сцепление или «поддать газу». Соответственно на всех трёх педалях (или на двух, если авто с АКПП) стоят датчики положения. Для движения «на автопилоте» педали должны быть отпущенными. Соответственно, необходимо проверить работоспособность выключателей-концевиков. Выключатели расположены над педелями, для доступа к ним возможно потребуется снять защитный кожух. Работоспособность выключателей сначала проверяем вольтметром. Разъёмы отключать не требуется, для подключения вольтметра плюсовой щуп возможно потребуется удлинить отрезком жёсткой медной проволоки.
Далее берём вольтметр, включаем зажигание (двигатель заводить не надо) и проверяем напряжения на контактах выключателей относительно массы: — датчик педали сцепления работает на размыкание; т.е. если педаль отпущена, на обоих контактах присутствует напряжение +12В; при нажатии педали на одном контакте напряжение уменьшается до нуля; — датчик педали тормоза двойной, один на размыкание, другой на замыкание (управление стоп-сигналами); соответственно имеем четыре контакта, на двух должно постоянно присутствовать +12В, на двух других — меняться 0/12 и 12/0 при нажатии и отпускании педали; — датчик педали газа состоит из потенциометра (на работу круиза он не влияет) и двойного выключателя, как и у педали тормоза; только верхнее напряжение не 12В, а около 5В.
Если с напряжениями что-то не так, выключаем зажигание, отключаем разъёмы от выключателей и проверяем сами выключатели омметром. Замкнутые контакты должны иметь сопротивление не более 1 Ом, разомкнутые >1 МОм. Находим неисправный концевик, меняем его и гордимся проведенной работой. Иначе п.3.
3. Круиз-контроль поддерживает постоянной скорость движения автомобиля (а не скорость вращения двигателя), поэтому блоку ЭБУ требуется информация о скорости движения. Датчик скорости (датчик Холла?) расположен в КПП, сигнал от него поступает сначала на приборную панель (контакт 28 синего разъёма T32). Там сигнал усиливается и (с контакта 3 того же разъёма, синий провод с белой полосой) поступает на ЭБУ. Кроме того, это сигнал подаётся на модуль климат-контроля (для регулировки оборотов вентилятора и компенсации набегающего потока воздуха) и, как не удивительно, на разъём аудиосистемы (полезная задумка — автоматическая регулировка громкости в зависимости от скорости движения). Если накрылся датчик Холла, то спидометр работать не будет — сразу заметим. А если нет сигнала с контакта 3 — возникнут проблемы только с круизом. Итак, добираемся до контакта 3 приборки (или ищем соответствующий сине-белый провод на разъёме климата/магнитолы), подключаем к нему вольтметр, вывешиваем левое переднее колесо и включаем зажигание. Рукой проворачиваем колесо, на один полный оборот должно быть 3 импульса с уровнем 0/12В. (Коробка на нейтралке!). Если сигнал есть, опускаем машину и ещё раз проверяем работу круиза в движении (см. p.p.p.s). Не забываем, что круиз-контроль начинает работать со скорости 40 км/час.
Если сигнала с датчика скорости нет, проверяем данную цепь на обрыв/замыкание и, на всякий случай, сигнал с датчика Холла (у меня там тоже было три 12-вольтовых импульса на оборот колеса).
Если опять неудача, то п.4.
4. Выключатель круиз контроля. Он содержит не только переключатель включить/выключить, но и кнопку «Set». Для доступа к нему потребуется снять пластик с рулевой колонки (а так же сам руль с подушкой). Это гемор, поэтому пора подключаться к мозгам.
5. Все перечисленные сигналы поступают к ЭБУ. Подключаем сканер (фирменный или у кого какой есть, я пользовался примитивным переходником и VAG-COM). Нас интересует чтение блока по адресу 006.
Цитата из файла 038-906-019-100.lbl (лежит в комплекте VAG-COM) «;038-906-019: Engines: 1.9PD ATD/AVB(100hp) . 6,0,Switch Positions (See label file for #2, #3) 6,1,Speed, km/h 6,2,Brake Pedal,F/F47/F36 ; xxx ; 1 Brake light switch F closed ; 1 Cruise,DFI brake switch open ; 1 Clutch vacuum vent valve switch-f36-, open 6,3,Cruise Control,Cl/Br/Re/Ac/on/on ; xxxxxx ; 1 CC Switched switched on ; 1 CC and memory switched off ; 1 Acceleration ; 1 Resume speed ; 1 Brake pedal operated ; 1 Clutch pedal operated 6,4,Cruise System,0 ;1.0 = normal ;17.0 = brake pressed? . «
Собственно здесь мы и проверяем, доходят ли сигналы с наших исправных датчиков бо ЭБУ. В первой ячейке смотрим скорость движения, во второй — сигналы с датчиков педали сцепления и тормоза, в третьей отображается режим работы (должен меняться при нажатии кнопок «Set», «Reset» и включателя Круиза), четвёртая также связана с режимом работы (в ASZ в третьей ячейке отображается положение педали газа).
Полезно также проверить блок 022 (в ASZ он доступен, в ATD не в курсе), там в одной ячейке собраны сигналы от сцепления, тормоза, выключателя и кнопок управления круиз-контролем). При нажатии педалей/кнопок соответствующие им нолики должны меняться на единички и наоборот.
Если какого-либо сигнала нет (нажимаем, например, педаль сцепления, а ничего не меняется), то вероятно имеем обрыв соответствующего проводника или контакта в разъёме между датчиком или ЭБУ.
Да, и в начале п.5. читаем ошибки, возможно проблема будет сразу обнаружена.
p.s. Если умеем читать схемы, то вимательно изучаем g4_1988-2000_rus.pdf и g4_2001-2003_rem_to_rus_hy.pdf. С фотографиями информация была бы нагляднее, но сейчас нет машины под рукой . Если заинтересует, могу позже фотоотчёт сделать.
p.p.s. Работу датчика скорости можно проверить и при помощи блока климат-контроля (входим в сервисный режим, номер ячейки не помню, показывает скорость в км/час).
p.p.p.s. Со своей машиной возился долго, проверил по перечисленным пунктам, датчики в норме. Когда проверял сигнал скорости — магнитола была отключена. Подключил магнтолу и поехал — а круиз так и не заработал. Пока однажды не поехал с отключенной магнитолой. Оказалось, в ответной части разъёма моего Elenberg`а (не штатный естественно) цепь датчика скорости была зачем-то замкнута на корпус. Убрал эту перемычку и теперь одновременно слушаю музыку и наслаждаюсь круиз-контролем.
Спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь оказался полезным.