Меню

Как поставить кулиса гольф 2



переборка кулисы на Golf II / Golf III

Далеко не на всех машина коробка передач расположена возле правой ноги водителя, что бы рычаг переключения передач мог торчать прямо из неё (как на классических Жигулях). Механизм, передающий усилие между рычагом и коробкой передач и называется кулисой.

На Гольфах он состоит из великого множества деталей, и даже незначительный износ каждой в сумме даёт большой люфт, и, как следствие, затруднённое переключение передач. По этой же причине не целесообразно менять только часть деталей. Максимального эффекта можно добиться только полной переборкой.

Ни один из производителей запчастей не продаёт такого комплекта, приходится собирать из нескольких. Выглядит этот, далеко не полный, набор так:

Салонная часть кулисы отвечает за безопасное разъединение первой и задней передач. Если есть вертикальный люфт, надо и её перебирать.

Сначала откручиваем ручку и снимаем чехол

Откручиваем: для Гольф2 – единственный саморез

Отодвигаем консоль назад, что бы она снялась с двух фиксаторов

Для Гольф3: две пластиковые гайки

Снимаем стопора с прямой железной тяги, отщёлкиваем фиксаторы пластиковых тяг, снимаем их с шариков

Откручиваем «коромысло», крутящееся на оси, проходящей через кронштейн. Необходимо снизу оси удерживать гайку.

Вынуть ось сложновато, мешает грязь и ржавчина. Поэтому сначала желательно побрызгать WD-40 и почистить, что удастся.

Вынимаем ось, снимаем «коромысло».

Выбиваем старые втулки

Очищаем посадочные места,

вставляем новые втулки, ориентируя выступами в соответствующие прорези

Надеваем новое коромысло, вставляем ось, и затягиваем.

Кстати, необходимость замены всего «коромысла», а не только его оси со втулками, вызвано износом самих шариков, на которые нащёлкиваются тяги

небольшое отступление: в последнее время качество тех не оригинальных комплектующих, что нам доступны, упало ниже всяких допусков. Поэтому ПЕРЕД тем, как собирать кулису, проверьте следующее:

-болт должен свободно проходить через оба отверстия

новый болт не должен болтаться во втулках

а собранный кронштейн должен свободно крутиться, не зажимаясь, но и без люфтов

Центральный кронштейн кулисы крепится к рулевой рейке, тремя болтами. При желании их можно открутить и сверху

Вот передний (вид сверху)

Обязательное условие для переборки салонной части – глушитель должен быть разборным. Или приёмную трубу от резонатора или катализатора, или следующее соединение

Разъединили, опустили трубы вниз

Теперь надо снять теплозащиту. Она крепится вот такими фиксаторами. Постарайтесь не повредить

Самое простое – выкрутить, с помощью утконосов или ножниц.

Сняли теплозащиту целиком, отложили в сторону

Откручиваем 4 болта крепления салонную часть к кузову

Опускаем её вниз, и находим положение, при котором центральный кронштейн, уже открученный от рейки, так же вылезет

Снимаем всю эту конструкцию и зажимаем в тисках, очищаем от грязи ржавчины конец палки

Перед тем, как снять зажим, делаем метку, которая увеличит шансы обойтись впоследствии без регулировки

Откручиваем болт, снимаем зажим, стягиваем с палки и кронштейн

Как следует очищаем палку по всей длине. Откручиваем 2 гайки, крепящие саму ручку переключения передач.

Затем отклоняем корпус салонной части вниз и в сторону

И вынимаем ручку

Потом вынимаем полностью длинную палку. Точнее, зажав палку, стягиваем с неё корпус кулисы.

и меняем резиновую муфту, через которую она проходит

С рычага переключения необходимо снять шарик. Для этого упираете его сбоку в губки тисков, нажимаете, и зажимаете в тисках стальную сердцевину рычага.

Снимаете шарик, надеваете новый, предварительно почистив и слегка смазав рычаг

В обратной последовательности собираем Фиксатор лучше поставить новый

Из корпуса кулисы вынимаем пластмассовое корытце, и вставляем новое. Не забываем надеть

Не забываем втулочки

Вставляем палку в корпус. Вставляем рычаг переключения. Наживляем и затягиваем гайки. Откладываем в сторону.

Берёмся за центральный кронштейн.

Откручиваем верхнюю гайку

Снимаем стопор на нижнем конце оси

Вынимаем ось, выдавливаем старые втулки.

Чистим посадочное место, и аккуратно, с помощью тупой плоской отвёртки, засовываем новую центральную втулку

Читайте также:  Что обозначает лавровый венец

Меняем втулки, на которых вращается ось с шариком, ориентируя носиком на вырез в корпусе, слегка набиваем смазки внутрь.

Вставляем ось, надеваем рычаг, затягиваем верхнюю гайку. Вставляем нижний стопор

Соединяем кронштейн с длиной палкой, надеваем зажим и затягиваем, установив по меткам. Вставляем всю эту конструкцию на свои места, прикручиваем кронштейн к рейке, а салонную часть – к кузову.

Меняем последнюю втулку – на рычаге, прикрученном непосредственно к коробке передач.

Внутрь пластиковых наконечников тяг кладём немного смазки.

А, что бы грязь к ней не прилипала, и не работала абразивом, на сами шарики надеваются специальные уплотнения

Проверяем чёткость включения передач. Если при всех новых деталях настройки сбились, не беда. Слегка отпустите болт зажима, на конце длиной палки, и, слегка вращая палку, добейтесь нужного положения.

Помните о том, что наносить густую смазку на открытые детали не стоит. К ним моментально прилипает всякая грязь, и подвижные части превращаются в напильник. Лучше воспользоваться силиконовым спреем.

И последнее: мы перебрали кулису, то есть ту часть, что передаёт усилие от руки до механизма выбора передач. Но и он сам может люфтить. Поэтому при ремонте кулисы возьмитесь за рычаг,и убедитесь, что он перемещается строго в определённых плоскостях. В противном случае и его необходимо отремонтировать

Источник

fflexx › Blog › Кулиса КПП (020) гольф 2. Часть другая

Я бы написал все в одной части, да больше двадцати фоток не входит, поэтому двумя частями не ограничусь )

Продолжаем разбирать!
Снимаем расширительный бачок

для удобства доступа к болту, который держит кронштейн коробки консоль 42 на подушке, и откручиваем этот болт

ключиком на 13 откручиваем три длинных болта, которые держат алюминиевый кронштейн на коробке

и извлекаем консоль

после этого домкрат можно убрать.
На этой консоли стоит некая деталь промежуточный рычаг 46, которая у меня старого образца (больше не поставляется), и снять ее, не снимая консоли не представляется возможным, так как она упирается в привод.

Сделал я это для наглядности, но…имея конструкцию нового образца, этот промежуточный рычаг можно и не снимать, и немного извернувшись заменить втулочки прямо на месте. Потому, что у нового образца ставится болт сверху и вся хитропластина-кронштейн легко снимается

следующим этапом демонтажа является опорный кронштейн, в который вставляется обводной вал. Он крепится на трех болтах к рулевой колонке — откручиваем. Один хорошо виден после удаления обводного вала,

два откручиваем из ямы.

Теперь, откинув лень и страхи снимаем резонатор (катализатор) и часть выхлопной до задней балки балки (не забудьте поставить потом)

в общем, так чтоб можно было снять алюминиевый термокожух

который в свою очередь открывает на свободный доступ к коробке рычага переключения передач корпусу механизма 3

вытаскиваем всю палку (шток вилки переключения передач 11 с рычагом и коробкой.

Там нужно немножко хитро выкрутить ее, чтоб не снимать направляющую шара (рычаг переключения 17)

и протиснуть ее между рулевой колонкой и кузовом, но можно предварительно открутить, тогда шток снимется легко. Я этого делать не стал, а сделал засечки,

чтоб поиск нужного положения при регулировке кулисы был немного проще.

Теперь нам нужно отделить шток от коробки. для этого окручиваем рычаг 17 (если вы ее еще не сняли)
и окрутить пластину 24, которая удерживает рычаг КПП с шаром 27

Потом вот так извращенно выгибаем и вытаскиваем шток из корпуса

Теперь всю эту механизьму отправляем в помойку, в смыле мыть!

Источник

Механизм переключения передач Фольксваген Гольф 2

Схема механизма переключения передач Гольф 2: 1 – втулка; 2 – пружина; 3, 4 – втулка; 5 – вал рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – палец штока переключения передач; 8 – шток переключения передач; 9 – болт; 10 – поводок вилки включения заднего хода; 11 – вилка включения заднего хода; 12 – шток вилки включения заднего хода; 13 – шток с вилкой переключения 1–2-й передач; 14 – шток с вилкой переключения 3–4-й передач; 15 – болт; 16 – соединительная муфта; 17 – втулка; 18 – соединительный наконечник; 19 – гайка; 20 – хомут; 21 – болт; 22 – чехол; 23 – вал механизма переключения передач; 24 – чехол; 25 – рукоятка рычага переключения передач; 26 – рычаг переключения передач; 27 – шайба; 28 – пружина; 29 – гайка; 30 – верхняя чашка шарового шарнира; 31 – нижняя чашка шарового шарнира; 32 – втулка; 33 – пластина; 34 – прокладка; 35 – корпус; 36 – болт.

Регулировка кулисы переключения передая Фольксваген Гольф 2

Регулировочный эксцентрик привода КПП гольф 2: 1 – болт; 2 – рычаг переключения передач; 3 – регулировочный эксцентрик; а – регулировочный размер.

Снятие рычага КПП

Установить автомобиль на стояночный тормоз и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отвернуть болт 21 и сдвинуть хомут 20. Открутить рукоятку 25 рычага переключения передач в салоне автомобиля и снять чехол 24. Отвернуть гайки 29 и вынуть рычаг переключения передач в сборе из салона.

Читайте также:  Почему постоянно работает вентилятор гольф 4

Установка и регулировка механизма КПП Гольф 2

Установку рычага переключения передач производят в порядке, обратном снятию, смазав при этом шаровой шарнир. Установить коробку передач в нейтральное положение и ослабить болт 21. Второй человек в салоне автомобиля должен точно установить рычаг переключения передач в положение, соответствующее нейтральному положению коробки передач, и держать его в этом положении. Тем временем следует затянуть болт 21 хомута 20. На этом работы по замене и регулировки механизма выбора передач фольксваген гольф 2 завершены.

Источник

Как поставить кулиса гольф 2

Andrei2579 » 30 янв 2012, 21:37

Re: Кулиса

obeah » 02 апр 2012, 10:59

ремонтировать.
1. найди под капотом эту деталь. либо купи новую, либо просто плотно намотай толстый слой изоленты на пластмассовую штуку так, чтобы там где она стоит был небольшой зазор (3-5 мм)

2. в салоне разбери все что находится у рычага и замени эти детали на новые. (меняются они очень сложно. сам можешь не справиться)

3. на рычаге переключения передач есть пластмасска, с загнутой к верху частью. она нужна для того, чтобы при отводе рычага влево ты не попадал на заднюю передачу. а при нажатии на рычаг — с движением вперед попадаешь на заднюю передачу. где найти такую штуку я не знаю. я просто взял и отпилил остатки «носика» который чуть торчал вверх, так как он уже стерся, и прикрутил туда кусок пластмассы. тоесть просто найди подходящую штуку и сделай так чтобы было как было интуиция подскажет.
4. остается самое сложное: регулировка. если после замены всех необходимых деталей, какие-то скорости переключаются плохо или вообще не включаются, то нужно регулировать. под капотом (где ты накрутил изоленту) есть ось, которая идет в область рычага переключения передач. на этой оси на самом краю под капотом есть железный хамут. сначала выставь на нитралку, потом тебе нужно ослабить этот хамут ключем на 13. пойти в салон и выстввить рычаг ровно по середине и затянуть хамут под капотом. проверь что случилось с переключение. дальше методом проб и ошибок бегай туда/сюда постоянно ослабляя/затягивая хамут и регулируя рычаг. может есть нормальные методы регулировки, но я возился сам и своими силаси выставил идеально.

Источник

Фотоотчет Ремонт опоры рычага МКПП (кулисы) на Фольксваген Гольф

Часто встречаемая проблемма — включение задней скорости вместо первой и наоборот, да и вообще рычаг болтается как «. в проруби» Как правило это разбитый «стакан» опоры рычага КПП. Система стоит на Гольфах(джеттах 2,3 -про г-1 не знаю) Рычаг проваливается ниже чем нужно и боковая направляющая планка есстесьно не справляется со своей задачей «не дать включить заднюю» без утопления рычага. Один раз всё это безобразие у меня провалилось с весёлым ударом в катализатор Как правило без ЯМЫ не обойтись. Не самое интересное времяпрепровождение заниматься этим на поддомкраченой машине. Подопытный Гольф с двигателем 1,3 и 085 КПП
Снимаем ручку переключения передач и декоротивный чехол..
можно сразу из салона открутить две гайки на 10

Читайте также:  Как менять венцы под домом

Не смотря на кажущуюся простоту замены данного девайса-это не так..
Снизу а/м откручиваем 4 болта на 13 короба кулисы

Для того что бы вытащить «это»,придёться отодвинуть трубу глушителя,сняв его с резинок(в данном случае достаточно) либо открутить катализатор .

..и открутить кулису от самой КПП -болт на 10(напомню,что в данном случае КПП 085 тоже что и 084) на КПП 020 другая система тяг,но дела не меняет

под это дело можно заменить текущий сальник штока выбора передач (у меня его нового не оказалось ) Вытаскиваем кулису из машины.Пластиковый стакан выбивается внутрь(вверх) а рычаг вынимается после вниз..(не удобно совсем)

Что бы снять старый шар(как правило абсолютно нормальный) сжимаем им же пружину и выбиваем штифт (сидит крепко,но легче чем в трамблёре )

Ремкомплект собственной персоной

Собираем всё обратно обильно смазав подходящей смазкой

Заодно смазать резиновый шарнир кулисы

Ставим всё обратно,затягиваем и не плохо бы смазать направляющую (белый прочный пластик ) и сам шток -всё видно на фото

Готово.. Без отсоединения кулисы от КПП врятли получится данная операция.. за всё время менял на 6 машинах-иначе не выходит
Удачи, Господа

El Golfo

  • Сообщения 608
  • Реакции 97
  • Баллы 0

JIEXA-sar

Постоянный участник

Спасибо El Golfo и inkognito@.

У меня как раз такая проблема.
В какой-то древней инструкции прочитал, что достаточно только верх рукоятки в салоне разобрать и от муфты тягу отсоединить и рукоятка вместе с тягой в салон легко должна вылезти. Вооружившись этими знаниями вчера днём отправился в гараж дабы добраться до резинового шара. Целый день в гараже корячился. и так рукоятку КПП дёргал и по-другому. не вылазиет в салон и всё тут! Как только не нянчил! Муфту вообще от моста окрутил, чтоб тяга чуть ниже опускалась. резиновый шар с ушами при этом из своего дупла наконец-то вылез, но выдернуть весь рычаг с тягой в салон это не помогло. Передний мост мешает тяге опускаться ещё ниже. И ничего тут не поделаешь!
К часу ночи остлось 3 варианта:
1. Откручивать передний мост, чтобы тяга ниже опустилась и дала наконец рычагу вылезти в салон (пожалуй самый нелепый и малооправданный, так как на мосту ведь ещё и рулевая с гидроусилителем и опора движка)
2. Разболчивать выхлопную. Это ж тоже такой гемр! Болты-то под 6ти-гранник прикипели, могут сломаться при откручивании, к тому же нужно потом ещё собирать эту систему, а вдруг что негерметично получится, переделывать придётся. не разбирал ведь ни разу.
3. Отрезать нафгик эту тягу болгаркой около переднего моста или в салоне и потом сделать в этом месте ещё 1 муфту.

Честно признаюсь, склонялся к 3му варианту пока на эту тему не наткнулся в инете. Как можно спокойно спать после того как целый день муд..хался в гараже, а так ничего и не сделал? Конечно же, только интернет душу успокоит. Вот и лазил, искал. пока не нашёл! Теперь такой спокойный и довольный. Наверное спать наконец-то пойду.

Спасибо El Golfo и inkognito@.

Теперь знаю наверняка, что есть 4й вариант от inkognito@
Буду пробовать. Думаю, что получится. там кажись как раз выхлопная заужается и должно всё вылезти.

Источник

Adblock
detector