Проверка электрики датчика ОЖ на Фольксваген Гольф-2
Frejer_Stolz
Der Autoliebhaber
Итак, если брешет стрелка температуры охлаждающей жидкости на VW Golf 2, а термостат в порядке, проверяем группу датчик/проводка/показометр на приборной панели.
Вся операция занимает 10 минут от силы.
Одноконтактный датчик температуры ОЖ, который передаёт данные на приборку представляет из себя неразборной элемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры откружающей среды. Находится на блоке двигателя со стороны тормозного бачка и т.п. Выкручивается — как простой болт ключем на 14.
Проверяем тестером датчик ОЖ: на холодном двигателе (10-15С) его сопротивление должно быть больше 300+ Ом. При рабочей температуре двигателя (антифриз — 90С) его сопротивление должно быть 80-90Ом. Предварительно отключаем от него клемму.
Ежели датчик вроде как в порядке, проверяем показометр ОЖ.
Для начала, замыкаем клемму, что идёт на датчик ОЖ на массу и смотрим на приборку. Температуру должно зашкалить. Следующий этап — берём резистор на 80-90Ом и через него замыкаем эту же клемму на массу. Стрелка показометра должна подняться до середины — оптимальная рабочая температура двигателя.
Так как датчик ОЖ у меня не прошёл первый тест, я его заменил. Стоит он 4 у.е., так что не сильно расстроился При замене датчика температуры охлаждающей жидкости я не сливал антифриз. Если делать это на холодном двигателе, предварительно не откручивая пробку расширительного бачка, то антифриза выльется совсем малость — «вакуум» в системе ОЖ не позволит.
Теперь всё класс — стрелка показометра лежит постоянно на половине — на рабочей температуре! Ну, на миллиметр не точно, зато уже не скачет как бешеная. И не раздражает. Эту погрешность можно списать на уже достаточно изношенную проводку или коррозию в контактной группе.
Да, кстати, поставл сегодня ещё две пластмасски, что направляют воздух на радиатор — во время первой аварии их сломали сварщики, ездил без них. А как оказалось — достаточно важная штука.
В общем, победа, камэрадэн!
З.Ы. До этого поменял термостат — он тоже учавствовал в этой дурке с температурой, как оказалось. Немножко деформировался крепёж основного клапана и тот открывался на десяток градусов ранее.
Источник
все про датчики температуры
#1 mygolf
- Город: С-Пб. север города
все про датчики температуры термовыключатели связанные с О.Ж. двиг. 1.6
Столкнулся с проблемами поиска нужной информации на форуме, и разной трактовкой одного и того же.
Предлагаю в этой теме обсудить все датчики температуры охлаждающей жидкости (О.Ж.)
Обещаю отредактировать полученный материал и если кто подскажет как — выложить ее в фак. Что бы закрыть тему по датчикам по многим простым вопросам.
Итак, я нашел на своей машине 4 датчика температуры О.Ж. и термовыключателя:
1. датчик О.Ж. двигателя. выходит с рубашки. на картинке внизу это датчик 22.
идет желто красным проводом на приборку и далее на датчик температуры и лампочку перегрева двигателя (там же)
2. датчик температуры (термовыключатель) О.Ж. радиатора. Находится на радиаторе внизу с водительской стороны. Отвечает за включение вентилятора радиатора, в простонародье — карлсона.
3. термовыключатель подогревателя впускной трубы (ежа) 16 на картинке внизу. выходит из тройника патрубка О.Ж. двигателя. смотрит вверх.
4. термовыключатель заслонки автоматического пускового устройства (полагаю это подогрев биметаллической пружины воздушной заслонки) 27 на картинке внизу. выходит из тройника патрубка О.Ж. двигателя. смотрит вниз.
2_51s.jpg 23.46К 632 Количество загрузок:
Прошу знающих людей дать ответ по всем 4-м датчикам и переключателям (или по какому ТОЧНО знаете Особенно по 1. и 2.) на вопросы:
1. какого цвета провода отходят от датчика и куда, к какому блоку приходят?
2. за что датчик отвечает, на что влияет?
3. если не исправен, то что происходит. какие симптомы не исправной работы?
4. как проверить в полевых условиях работает/не работает не снимая?
5. как проверить дома или еще где, сняв датчик по вопросу: правильно ли работает (соответствие параметрам)?
6. как с минимальными потерями снять датчик, пролив минимум О.Ж.
7. варианты ремонта замены (колхоза) в полевых условиях или дома. (Для датчиков конечно не так актуально, но у вдруг у кого есть простые и гениальные решения.)
Прошу в этой теме вопросы типа, «у меня вот это не работает, что делать?» не задавать что бы «не путать карты».
Спасибо.
Сообщение отредактировал mygolf: 23 June 2009 — 15:04 PM
Источник
Датчик температуры воды, тепловые выключатели
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2
1. Слив жидкости из системы охлаждения не обязателен, если доступна какая-нибудь пробка, например, старый датчик температуры или резиновая пробка. Сначала, отворачивая пробку в уравнительном бачке, необходимо убрать давление в системе. Если жидкость горячая, необходимо сохранять осторожность. После того как повышенное давление убрано, завернуть пробку.
2. Положение датчика температуры охлаждающей жидкости и теплового выключателя зависит от типа двигателя, но обычно это выглядит следующим образом.
Двигатель 1,1 и 1,3
3. Тепловой выключатель: размещен в центральной трубке между приводным коллектором и корпусом термостата. Управляет предварительным подогревателем в приводном коллекторе. Когда жидкость прогреется до температуры 35°С, выключатель отключает подогреватель.
4. Датчик температуры: размещен в корпусе термостата 3 (рис. 2.4).
Двигатель 1,6 и 1,8 карбюраторный
5. Датчик температуры: размещен в выводном штуцере из головки, над маховиком.
6. Тепловой выключатель: размещен на верхней поверхности тройника патрубков охлаждающей жидкости. Этот тройник привинчен к головке двигателя со стороны свечей зажигания. Выключатель служит для управления включением и выключением подогревателя смеси в приводном коллекторе.
7. Тепловой выключатель: размещен в корпусе тройника, привинченного к головке двигателя со стороны свечей зажигания. Этот выключатель служит для управления заслонкой на автоматическом пусковом оборудовании, двигатель 1,8 с впрыском топлива.
8. Датчик температуры: размещен в тройнике, привинченом к головке двигателя со стороны свечей зажигания. Датчик ввинчен снизу или сверху, в зависимости от типа тройника.
9. Тепловой выключатель: размещен на верхней поверхности тройника, привинченного к головке двигателя со стороны свечей зажигания.
Двигатель 1,6D (дизель)
10. Датчик температуры: размещен в боковой стенке тройника, привинченного к головке двигателя со стороны впрыскивателей.
11. Датчик подогревателей: размещен в штуцере, привинченном к головке над маховиком. При температуре выше 35°С отключает напряжение от подогревателей.
Все типы двигателей
12. Отключить электропроводку от данного датчика температуры или теплового выключателя.
13. Отвернуть и вынуть датчик или выключатель и закупорить отверстие приготовленной заранее пробкой.
14. Во время монтажа необходимо обращать внимание, чтобы при доворачивании моментом 10 Нм не сорвался ключ, который может повредить выключатель или датчик. Проверить и при необходимости долить жидкость в систему охлаждения.
Источник
Температура двигателя (golf2 ’91/GU 1,8)
Roman PasB3
Просто заглянул
Pasha
Просто заглянул
Автомобиль: Golf 3
1992 г.в.
Двиг. 1.8 ААМ 75 л.с.
Коробка механика.
Цвет: черный.
к лету в тему. кипим.
ВОЙНА С СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ.
(история основана на реальных событиях)
Все началось зимой. Один мой товарищ посоветовал поменять антифриз. Не долить (у меня там в бачке ниже минимума сантиметра на 2-3 было), а поменять полностью. Сказал, заливай желтый RAVENOL.
Было закуплено 6 литров а-фриза.
$13. Вроде бы как G11, хотя ни слова на упаковке об этом не было. Заехал на эстакаду, слил старый, залил новый. Но вот какая фигня случилась: залезло не все 6 литров как надо, а только около 4-х. Удивился. Завел машину – вроде не греется, уровень в бачке не уменьшается. Поехал. После минут 20-30 езды по городу увидел из под капота пар, остановился – лужа из а-фриза на дороге (дело было зимой!). Из печки холодный воздух. Долил остатки а-фриза, доехал до дома, оставил машину до утра (зимой темнеет рано, а на следующий день был выходной, думал разберусь с утра).
С утра сходил купил еще 5 литровую канистру а-фриза, так, на всякий случай.
Короче, ситуация была такая. Машина работает на холостых. Температура медленно доходит до 85С (знакомая цифра? Начинается открываться термостат). После этого бешено ползет до 90, затем до 100 и начинает кипеть. Короче я в общей сложности вылил в мотор 15 литров антифриза. Кипел безбожно. Товарищ сказал промыть систему охлаждения какой-нибудь промывающей жидкостью, типа засорена может быть или на стенках внутри блока осадки всякие – не дают нормально охлаждаться. Купил какую-то нашу (по моему BBF, что ли? Или типа того). 2 банки по 450 мл. Слил а-фриз, залил воды и обе банки промывки. Помолотил минут 10-20, слил воду, залил антифриз. Господа, НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ промывками системы охлаждения/радиатора.
Потом заметил, что из печки идет холодный воздух, что зимой не есть хорошо. Воздушная пробка в печке. Убрал пробку путем отсоединения шланга, который ведет «из» печки. Дальше начал дуть в расширительный бачок, пока оттуда не пошел антифриз. Быстро одел шланг – и все. (Кстати воздушная пробка убирается из печки намного проще – надо было только погазовать немного – сразу появляется теплый воздух. Потом подождать немного и погазовать еще. Долить антифриз) В концовке заметил, что в бачке в небольшом количестве плавает какая-то белая мерзопакость, похожая по составу на сопли…
Вот так и ездил, пока не стало тепло. Пока не нужно было в один прекрасный момент убавить печку с положения «ГОРЯЧО» до середины. Вот тогда то я и закипел еще раз. Прямо посреди оживленной улицы. Сбегал за дистиллированной водой (повезло – магазин а/запчасти рядом был – через дорогу). Залил, прибавил печку обратно на горячий воздух, поехал покупать а-фриз. Так и ездил с включенной печкой, пока не пришлось ее выключить по причине жары, перевести на холодный воздух и закипеть…
Заметил, что вентилятор, который должен включаться на 95С стал включатся на 105С. Оказалось, когда под капотом лазил товарищ, он подключил вентиль на другой провод датчика (на 105С – вторая скорость). А так как у меня вентиль не родной и имеет только одну скорость он был срочно переведен на температуру 95С. Стал включаться. Потом перестал и опять закипел…
Посмотрел и потрогал радиатор. Там, где подходит к нему патрубок сверху и отходит снизу радиатор был горячий. Там где стоит датчик включения вентиля (с другой стороны) – холодный. Ясно одно – дело в радиаторе. Принято было решение снять, посмотреть и по возможности почистить. Снял, развальцевал одну сторону и офигел. Вся резиновая прокладка осыпалась в буквальном смысле слова и забила весь радиатор изнутри своими ошметками. ОЖ даже нормально не доходила до датчика включения вентиля. Сразу стало ясно одно – результат действия промывки, которая эту резиновую прокладку разъела. И роль радиатора у меня исполняла печка. А так как на улице жарко еще не было, ее вполне хватало для охлаждения мотора.
Радиатор на свой двигатель (1,8 ААМ) в своем городе я не нашел, был только на 1,6 и стоил около $100. Прочитал на https://vwts.ru, что на Фольксваген Пассат ставили радиатор от ВАЗ 2109 ( https://vwts.ru/vw_faq03#3.4.1 ). Решил сделать тоже самое. Купил, помучался – поставил. Как родной он конечно не встал, но особых проблем не возникло, ибо габариты его почти такие же, расстояние м/у трубок куда одеваются патрубки такое же. Датчик включения вентиля подходит как родной и вкручивается без проблем. Резьба та же, диаметр тот же. Все было ништяк, пока не встал в пробку и не закипел. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ ВЕНТИЛАТОР. Долго не думая, поехал купил датчик включения вентиля от нашей классики с t включения 92С и выключения 84С. Маркером на нем было написано 90С (видимо написали когда тестировали что ли?). Теперь вентилятор включается строго на 90-92С и уже неделю стою в пробках и машина не кипит. С девяточным радиатором и шестерочным датчиком включения вентилятора. Вот так.
Pasha. UFA city
VW Golf 3 1992/1.8 AAM/M
Источник
Датчик ОЖ.
#1 Brainformation
По видимому, не работает датчик ОЖ, стрелка на приборке не отклоняется. На трайнике системы охлаждения два двухконтактных датчика: чёрный (слева, ближе к двигателю) и синий (справа).
Чёрный: На холодном двигателе имеет сопротивление примерно 1.6 кОМ, к нему подходит полосатый и сплошной провод(это настораживает, ибо к другому — только полосатые провода), напряжение на них 0,2 В.
Синий: На холодную сопротивление 3 ОМа, к нему подходят 12 В (при замыкании на массу по совету из интернета вышибло предохранитель)
А теперь уважаемые знатоки — вопросы :):
1. За что отвечает каждый из датчиков и правильные ли у них параметры?
2. Как проверить датчик температуры без демонтажа (не хочиться за зря ож сливать)?
#2 ilyavw2008
Жизнь — игра. Задумана хреново, но графика обалденная.
- Пол: Мужской
- Город: Москва ВАО Открытое ш.
Посмотреть гараж
24
Термовыключатель
для подогрева воздухоз. трубы
55/65C 20MM
1
25
Датчик температуры
для указателя температуры
охлаждающей жидкости
Корпус термостата
#3 Paradox860
- Пол: Мужской
- Город: Ставропольский кр. г. Пятигорск
Прикрепленные файлы
1.jpg32.95К 120 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Paradox860: 05 December 2009 — 16:44 PM
#4 Дэнис
Параметры черного датчика mGjoOZwzVC.jpg 22.44К 48 Количество загрузок:
На фишке этого датчика при включенном зажигании должно быть 10В, проходит через стабилизатор напряжения, который находится в приборке.
На фишке этого датчика 5В. Проверить его можно так:
Цитата из FAQа Volkswagen Technical Site:
3.3.3 Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик температуры снимается так: вытаскивается скобка в бок и просто вынимается датчик. Если делать замену, то при определенной быстроте и сноровке можно даже не сливать ОЖ — потери будут не велики. А вообще-то можно проверить свой датчик на соответствие характеристикам по сопротивлению. Поключается к нему омметр, нагревается датчик в кастрюльке с водой до
90 град, и оставляется кастрюля остывать, контролируя температру подходящим водяным термометром и снимая показания с омметра. Если показания попадут в область между двумя кривыми на картинке — датчик исправен.
AlexVAG
Источник