Меню

Годы выпуска моделей фольксваген гольф



«Поколения». VW Golf от первого до седьмого, на которых ездят белорусы

Этот автомобиль мог и должен был называться, как ветер, но получил свое имя от течения Гольфстрим. Самый продаваемый автомобиль Volkswagen. Бери выше — самый успешный автомобиль в Европе. Автомобиль-имя — в честь него назвали целый класс авто, автомобиль-легенда — за 40 лет истории Golf было продано более 30 млн автомобилей этой модели.

AUTO.TUT.BY начинает свой новый проект «Поколения» именно с него — всемирно и всебелорусски любимого «гольфика». Мы расскажем о том, как менялся VW Golf, на каких экземплярах этой культовой модели ездят наши пользователи и что думает о машине один из представителей марки в стране.

Знакомимся: семь «гольфов», семь владельцев и один технический специалист.

Volkswagen Golf I и Сергей

Производство Golf первого поколения началось в 1974 году. Дизайн автомобиля разрабатывал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Первое поколение VW Golf было представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном Jetta и открытым кабриолетом.

Выпускался в двух исполнениях (базовое и люкс), имел большой набор опций: омыватель заднего стекла, «дворник», сдвижной люк в крыше, запирающуюся пробку бензобака и колеса с литыми дисками.

Здесь впервые у VW применили переднее поперечное расположение двигателя и передний привод. В линейке моторов поначалу были 1,5-литровый 70-сильный двигатель и 1,1-литровый 50-сильный двигатель. К концу 70-х модельный ряд пополнился: появились 1,5 л дизельный двигатель (50 л. с.) и 1,3 л бензиновый (60 л. с.). Версия 1.5 получила новый 1,5-литровый двигатель в 1977 году, а новый 55-сильный дизель пришел на смену старому в 1981-м.

В сентябре 1975-го во Франкфурте показали версию GTI — c вентилируемыми тормозными дисками, стабилизаторами поперечной устойчивости и увеличенной до 110 л. с. мощностью двигателя, она пошла в продажу в 1976-м с максимальной скоростью 173 км/ч и разгоном до сотни за 9,6 с.

В 1981 году модель оснастили АКПП, а также заменили двигатель для GTI и кабриолета: вместо 1,6-литрового появился 1,8 л (112 л. с.) — максимальная скорость сразу выросла до 188 км/ч, разгон до сотни уменьшился до 8,1 с.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик:

На тот момент у этой машины был очень современный дизайн, плюс — она была доступна по цене. В ней нельзя было найти недостатков.

Даже машины, которые долгое время эксплуатируются в нашем климате, по сей день менее подвержены коррозии, чем некоторые современные.

Golf I выпускали до 1983 года, с конвейера сошло порядка 6 млн автомобилей, из них около полумиллиона — в модификации GTI.

«Всегда млел по старым автомобилям, но не было возможности – ведь для такой любви нужны деньги«. Машины с историей в жизни Cергея появились благодаря телеканалу Discovery и программам типа «Махинаторы» (Wheeler Dealers): «Я не то чтобы фанат «гольфов» — просто люблю красивые старые авто«. Но и Golf у него раньше были: второе, третье и четвертое поколение. «Вот теперь 1-й стал последним«. Кстати, свой Golf первого поколения и у старшего сына Сергея — семья понимает толк в таких авто.

У Сергея – Golf I в комплектации GTI Trophy. В техпаспорте автомобиля «год выпуска не определен», но владелец точно знает – этот «гольф» появился на свет в 1982-м. К Сергею машина попала в 2011 году – «в состоянии, конечно, ниже среднего, хоть и не убитый», — и до 2013 года он занимался реставрацией.

Свою машину владелец искал очень долго: «Вроде бы первых «гольфов» хватает, я же искал именно модификацию GTI. Объездил всю Беларусь, даже в России смотрел. Но попадались какие: люди поставили в «гольф» мотор 1,8 л — и уже кричат, что GTI«. Этот Golf I в результате всех поисков был обнаружен… у соседа.

Купил за 700 долларов, вложил еще более 5 тыс. Около тысячи понадобилось только на то, чтобы она завелась и поехала – ремонтировали инжектор и все, что с ним связано. Все остальное под капотом – родное. Кузов сколько зим у предыдущего владельца пережил – никаких проблем.

Сам Сергей сегодня машину бережет – ездит только летом, зимой хранит в теплом гараже. Но, в принципе, говорит, любые проблемы можно решить: двигатель на нее стоит около 1,5 млн рублей, кузова только недавно перестали производить в ЮАР. «По сути, можно собрать новый «гольф» – хочешь кабриолет, хочешь седан: вечный конструктор«.

Кто не понимает, тот может и сказать что-то неприятное, а кто любит старые машины — балдеет от одного вида моего Golf. Показывают: «Молодец, круто!». Мне очень приятно.













Volkswagen Golf II и Светлана

Вторые «гольфы» стали логичным продолжением первых: те же узнаваемые линии дизайна, те же круглые фары. Автомобиль стал более просторным: длина увеличилась на 300 мм, ширина — на 55 мм.

Линейка двигателей была очень широкой: 1,1 л, 1,3 л, несколько 1,6 л, 1,8 л. Мощность моторов зачастую «плавала», практически у каждого было несколько версий. Также был GTI с уже упомянутым 1,8-литровым мотором (112 л. с.) и дисковыми тормозами на всех колесах. Но второе поколение стало тяжелее первого на 100 кг — и, несмотря на отличное шасси, Golf II GTI проигрывал более легким первым предшественникам до тех пор, пока не появился GTI с 16-клапанным мотором мощностью 139 л. с.

Этот «гольф» был оснащен катализатором, ABS и гидроусилителем. Более того – в этом же поколении появляется и полный привод (syncro).

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик:

Golf II — любимая модель автовладельцев нашей страны: на них все когда-то ездили, почти в каждой семье они когда-то были. Я часто слышу, мол, если бы сейчас можно было купить такую машину новой с конвейера – ничего лучше нельзя желать.

Первый «гольф» по салону и отделке — очень спартанский, второй — более комфортный. Появился огромный багажник – от его объема при сложенной спинке дачники до сих пор в восторге.

Второе поколение Golf выпускали до декабря 1992 года, с конвейера сошли почти 6 млн экземпляров, даже с появлением третьего спрос на него был очень высок.

В семье Светланы два «гольфа» второго поколения. Этот — 1985 года выпуска, с бензиновым мотором объемом 1,3 л.

У нас эта машина немногим более года. При покупке конкретно на «гольфы» не ориентировались — просто хотели бюджетную машину, желательно – «немца». Такую и получили: стоила она 2 тысячи долларов, расход топлива — около 5 литров — ежедневно радует.

Конечно, по признанию Светланы, в машину поначалу пришлось вкладывать: «С карбюратором была проблема, по ходовой меняли многое, сейчас вот руль немного потряхивает. «.

На втором семейном «гольфе», с мотором 1,6 л, семьей с двумя детьми ездили в Крым: «Более 5 тыс. км намотали туда-обратно – очень выгодная вышла поездка с расходом топлива в 6 литров на сотню«.

Владелица свой авто характеризует кратко: «Вообще нет претензий — преданный друг и надежный товарищ«.













Volkswagen Golf III и Даниил

Впервые Golf III показали в 1991 году на Женевском автосалоне. Выпускался автомобиль по 1998 год, а в 1992-м получил звание «Автомобиль года». Третье поколение имело значительно большее число модификаций — к традиционным 3- и 5-дверным хэтчбекам (седан на его базе традиционно для VW тех времен назывался Vento) прибавился 5-дверный универсал Variant.

На модель впервые в классе установили VR-образную «шестерку» 2,8 л (174 л. с.), интерес вызвал и первый дизельный GTI объемом 1,9 л TDI (110 л. с.).

Машина стала больше, удобней и безопасней. Существенно изменилась форма: из рабочей лошадки Golf превратился во франта. Именно он задал форму всем последователям, с него начался классический гольф-класс.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик:

Этот Golf стал сложнее, появилось больше электронных систем, но это никак не ухудшает его ходовых качеств: если что-то ломается – он едет, но становится просто вторым «гольфом».

Снова же слабое место – кузов: тяжело ему, бедному, справляться с коррозией – даже тяжелее, чем предыдущей модели.

За все время было произведено почти 5 млн третьих «гольфов», из которых более 200 тыс. — в кузове универсал.

Этот третий «гольф» 1993 года выпуска в семье Даниила появился в 2010-м. Приобрели его в автоконфискате, когда искали первую машину для жены — авто изъяли у какого-то литовца за контрабанду. «Вначале я там присмотрел «жигули» первой модели, но заметили рядом Golf – в нем были кондиционер и газовое оборудование. Стоил он 2300 долларов, такую сумму на авто не планировали – взяли кредит и ни разу об этом не пожалели«.

На третьем «гольфике» Даниил объездил всю Европу – доехал до Испании.

В 2012-м году поехали с женой. Машина была в «подуставшем» состоянии, некрашеная, с трещиной на стекле. Польский таможенник, увидев нас, был удивлен: «Пан едет в Испанию на этой машине?! Пан на этой машине не доедет!» Как сглазил, вспоминает владелец, — на немецком автобане сломался ролик ремня генератора. Сейчас Даниил думает, что он в этом сам отчасти был виноват: «Поначалу не сильно разбирался в запчастях – покупал, что предлагали. Вот как раз дешевый китайский ролик…«

С тех пор владелец третьего «гольфа» старается действовать упреждающе: «Что-то застучало, зашумело – сразу разбираюсь, чиню«. И проблем, говорит, с машиной не знает.












Volkswagen Golf IV и Артем

Golf IV выпускался с 1997 по 2004 год — всего чуть более 4 млн автомобилей. В сравнении с предыдущим поколением он стал длиннее на 131 мм, шире на 30 мм, а колесная база увеличилась на 39 мм. Четвертый Golf снаружи трудно издалека отличить от третьего, но внутри он изменился очень серьезно. Здесь дебютировала ESP, появилась полноприводная версия с мотором VR6 (204 л. с.) и вискомуфтой Haldex в трансмиссии, первый двигатель с непосредственным впрыском, боковые подушек безопасности.

В 2002-м Volkswagen выпустил первый Golf R32 с максимальной скоростью 250 км/ч — огромные колеса 225/40 R18, заниженная подвеска, 3,2-литровый V6 (241 л. с.), который сейчас ставится на представительскую модель Phaeton.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик:

— В этом поколении Golf впервые получил полностью гальванизированный кузов и, как следствие, 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Здесь появилась прозрачная оптика, кстати, по ней было много нареканий у клиентов: фары не являются полностью замкнутыми системами, в них попадает воздух — и с обратной стороны оседает конденсат.

Эту модель выпускали до 2004 года.

Golf GTI 4-го поколения у Артема уже два года. «Четверка» 2003 года выпуска, мотор 1,8 турбо, 180 л. с. – отличный экземпляр «американца». Более того, эта машинка одна из 4200 авто юбилейного выпуска Volkswagen Golf GTI 20th Anniversary Edition.

Просто любовь к четвертым Golf, — с улыбкой поясняет свой выбор первого после автошколы автомобиля Артем. Он купил машину в Минске, тогда – за 10 тыс. долларов. «Мой «гольф» приехал битым из Америки, в Гродно его предыдущий владелец собрал, сделал и пять лет еще проездил. Потом был еще один хозяин – в Минске, а потом мой GTI попал ко мне«.

Артем рассказывает, что проблем с этой машиной у него практически нет, но в целом с запчастями именно для этой модификации серьезные сложности. «Для GTI запчасти или дорогие, или их просто нет. По двигателю или коробке, например, очень проблематично найти. Аксессуары тоже непростые: даже шильдик GTI не найдешь, или просят сумасшедшие деньги – около 100 долларов, накидка фирменная на сиденье Recaro GTI – 600 долларов«.

Вырвало как-то внешний шрус – дорогостоящая деталь, около 180 долларов. Или вот на мойке цепанул бордюр, и «губа» лопнула – чувствую, будет проблемой.

Несмотря на все, Артем в свой автомобиль просто влюблен. В какой-то момент, признает, думал продавать, поменять, может, на что-то посерьезнее – но «смотрю на сегодняшние цены на рынке – и понимаю, что за эти деньги ничего лучше моего «гольфа» нет. И свой за бесценок не отдам«.














Volkswagen Golf V и Дмитрий

Впервые Golf V был показан в октябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне, он создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Пятый «гольф» стал больше: длиннее на 57 мм, шире на 24 мм и выше на 39 мм, объем багажника вырос до 347 л. Авто представлен трех- и пятидверными хэтчбеками в трех различных комплектациях — Trendline, Comfortline и Sportline.

На модель в разные годы ставили атмосферные бензиновые моторы (в том числе и с непосредственным впрыском серии FSI, а также наддувные TSI) 1,4 л (75-90 л. с., 122-170 л. с.), 1,6 л (102 л. с. и 115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Дизельные двигатели были представлены 1,9 TDI (90-105 л. с.) и 2,0 TDI (140 л. с.). Модификация GTI комплектовалась мотором 2,0 TFSI (200 л. с.).

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик:

— Изменилась задняя подвеска – вместо балки появилась многорычажная, соответственно, увеличился комфорт.

VW Golf V было выпущено около 3 млн экземпляров.

На этом пятом Golf 2006 года выпуска Дмитрий ездит лишь иногда – машина принадлежит родственнице. Но наш пользователь знает о ней – как, впрочем, и других VW – все: он — создатель и администратор Фольксваген-клуба в Беларуси. «Сколько у меня уже есть права – столько я езжу на VW. Третий и четвертый «гольфы», в семье были третий и пятый «пассаты». Сейчас у нас одномоментно два «гольфа» – II и III, Tiguan и Passat B7«.

Это, пятое, поколение Golf, по его словам, — машина с отличным дизельным мотором 1,9 л, 105 л. с.

Экономичный, комфортный в городе и резвый на трассе (6 МКПП), маневренный, расход низкий – можно почти «забесплатно» сгонять в Европу и обратно.

Что касается обслуживания авто этого поколения, по уверениям Дмитрия, — никаких проблем: «По запчастям они во многом взаимозаменяемы и с третьим, и с четвертым».

Замены плановые делать – и сюрпризов никаких не будет. Вот сейчас проехал, чувствую, что и тормозные диски пора менять, на холостых чуть подергивает – но она ездит и будет ездить. Главное — следить за машиной.














Volkswagen Golf VI и Алексей

Golf VI создан на той же платформе, что и автомобиль предыдущего поколения — Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, и за это поколение быстро прозвали «пять с половиной», мол, ничего нового. Машину представили на Парижском автосалоне в октябре 2008 года.

Поначалу Golf VI выпускался в 3- и 5-дверном кузове хэтчбек, позже к ним присоединились универсал и компактвэн Golf Plus. В 2011-м появился кабриолет.

На этот Golf впервые поставили столь «любимую» всеми коробку DSG — 6-ступенчатую с мокрым сцеплением и 7-ступенчатую с сухим.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик:

В автомобиле появилось огромное количество различных систем безопасности: система предотвращения заноса, ABS с ассистентом торможения, ESP нового поколения.

Модель выпускали до 2012-го года.

Этот Golf 6-го поколения 2009 года выпуска для Алексея – «любимый танк».

Первая машина – как не любить

Мотор 1,4 TSI, расход в среднем 6,8 л на сотню, 122 лошади, МКПП. Алексей пригонял этот Golf из Германии полтора года назад – со всеми расходами авто обошлось в $17 600, за это время по белорусским дорогам проехал 55 тыс. км. «Очень бодро ездит«, — характеризует «гольфик» владелец.

Не буду говорить, что хотели именно Golf – выбирал между ними и Audi A3. Но знающие люди посоветовали «гольф» именно за его надежность – и действительно, за полтора года никаких нареканий.

Алексей не клянется, что будет любить «гольфы» вечно: в его планах сменить его на авто побольше – например, Passat CC. Но сейчас ситуация на рынке, к сожалению, не способствует выгодным обменам.














Volkswagen Golf VII и Татьяна

Впервые автомобиль показали в 2012 году на Парижском автосалоне. В марте 2013 года Golf VII получил звание «Автомобиль года в Европе», на Международном автосалоне в Нью-Йорке в том же году победил в конкурсе «Всемирный автомобиль года». Также Golf 7-го поколения получил престижную премию «Автомобиль года в Японии». Эту премию в течение 33 лет получали исключительно автомобили японских производителей, а в 2013-м она досталась Golf VII.

По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал длиннее на 5,6 сантиметра, шире и ниже на 1,3 и 3 сантиметра соответственно. Колесная база увеличилась на 6 сантиметров, а внутри автомобиля стало просторнее. Golf VII весит на 100 кг меньше шестого. Здесь уже в базе система «Старт-стоп», цветной сенсорный экран в центральной консоли, индикатор давления в шинах и функция торможения, предотвращающая повторные столкновения.

На выбор четыре мотора, все турбированные и малообъемные: 1,2 TSI (85 и 105 л. с.) и 1,4 TSI (122 и 140 л. с.). В Европе есть еще дизельные варианты.

Мастер-тренер официального импортера Volkswagen в Беларуси Сергей Борисик:

Появилось невероятно много систем помощи водителю, которые в таком количестве и качестве до сих пор были доступны лишь в автомобилях представительского класса.

Когда говорят о седьмом «гольфе», сразу вспоминают модульную платформу Volkswagen Group MQB: раньше на одной платформе выпускали несколько типов авто – Golf , Touran , Golf Plus , а сейчас модулей несколько, и такая система будет применяться вообще на всех авто концерна. Например, Passat B 8 с инженерной точки зрения практически вылитый Golf VII.

Golf VII с мотором 1,4 TSI и МКПП владелица приобрела в салоне дилера в сентябре 2013 года. Эта машина не была единственным вариантом – долго выбирали между схожими по цене и комплектации машинами.

Говорят, мужчин сравнивать нельзя, а машины перед покупкой – можно и даже нужно, — смеется владелица. Она посмотрела Audi A3 Sportback, Toyota Camry и Avensis, Skoda Octavia и Yeti. «Раньше у меня был VW Golf Plus. Но Volkswagen – это не та машина, которую увидел – и сразу «вау!«. Вот Audi A3, по моему мнению, очень красивая – фары, решетка радиатора…Но садишься за руль – и чего-то не хватает. Странное оформление передней консоли, дефлекторы воздуховодов эти круглые, магнитола не продумана… Skoda понравилась, но обзорности сзади не хватило. А вот в «гольф» села, проехала – не слышно, как работает двигатель, комфортно, все под рукой, все «свое». И вот именно по ощущениям он «вау!».

Татьяна довольна и расходами на эксплуатацию и ТО: «Ест» он около 6 л на сотню в среднем при заявленных 6,8 л, первое плановое техосблуживание обошлось мне в 800 тыс.«.

Спортивность, деловитость, элегантность – все то, что нужно мне, что подчеркивает меня. Все, чего хотелось. О седьмом «гольфе» вряд ли кто-то вообще сможет сказать что-то плохое.














Меняем Golf на Golf

На встрече мы предложили пользователям обменяться машинами*, что называется, не глядя — вытянуть случайный конверт, в котором лежали ключи и документы от Golf другого поколения.


Владельцу Golf I GTI Сергею достался — к его великой радости! — четвертый GTI; Светлане — хозяйке второго «гольфа» — пришлось пересесть на первый; Даниил сел в машину Светланы и передал свой Golf III Алексею, который обычно ездит на шестом; владелец заряженной «четверки» Артем пересел на Golf V, водитель же пятого «гольфика» отправился за руль Golf VI.





* Golf 7 и его владелица Татьяна в обмене авто не участвовали.

Это Golf. Первый или шестой — просто Golf. Родной, знакомый — хоть с закрытыми глазами, — если не вдаваться в технические нюансы каждого конкретного экземпляра наших пользователей, они были едины во мнении.

Источник

Читайте также:  Джинсы skinny slim regular