Меню

Где находится мотор печки гольф 3



Демонтаж, ремонт или замена печки на автомобиле Фольксваген Гольф 3

Автомобиль Фольксваген Гольф 3 всегда славился своей надёжностью и качественно собранной конструкцией. Но в любой машине есть свои изъяны. Особенно они проявляются, когда машина стареет. Выходят наружу разные дефекты и проблемы. Одной из них является печка. Радиатор печки может засориться, износиться и требовать ремонта либо полноценной замены.

Демонтажные работы

Для замены крана печки Гольф 3, радиатора и других элементов системы отопления потребуется провести демонтажные работы. На это требуется несколько часов. Работа не сложная, но довольно кропотливая.

Важно! Нельзя начинать демонтаж отопительной системы, не сняв перед этим минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убрав напряжение с авто, вы обезопасите себя и всё электрооборудование на машине.

Сначала проверьте состояние предохранителей, реле и других мелких потенциальных проблем, из-за которых может не работать отопительная система на Фольксвагене Гольф 3. Если дело не в них, а в кране или самом радиаторе, тогда нужно подготовить:

  • инструменты;
  • новый кран;
  • новый радиатор;
  • герметики, клей и поролон для заслонок (или другой материал);
  • ёмкость для слива жидкости охлаждения;
  • сухие тряпки;
  • свободное время.

Если ваша печка перестала работать и отопитель не прогревает салон машины Фольксваген Гольф 3, попробуйте начать с ремонта или замены крана.

Кран отопителя

Третий Гольф производства Фольксваген имеет не самую сложную конструкцию. Но добраться до крана отопителя не очень легко.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первое, с чего начинается любая ремонтная работа на автомобиле.
  2. Слейте из системы охлаждающую жидкость. Открутите пробку и подставьте под неё пустую чистую ёмкость, если собираетесь этот же антифриз заливать обратно. Если будете параллельно менять охлаждающую жидкость, чистота тары не имеет значения.
  3. Демонтируйте вещевые ящики. Они снимаются путём откручивания нескольких крепёжных элементов отвёртками.
  4. На Гольфе 3 есть дополнительная багажная полка, которую тоже придётся снять, чтобы добраться до крана отопителя.
  5. На шлангах системы отопления салона машины есть хомуты. Вам нужно ослабить их затяжку. Шланги находятся под капотом. Их потом отсоедините от патрубков на кране отопителя. Прежде чем снимать сами патрубки, сделайте на них маркировку. Это поможет не перепутать расположение и места соединения при обратной сборке узла.
  6. Так же отсоединяются от крана отопителя шланги, но теперь со стороны салона.
  7. Для фиксации крана печки Гольф 3 используют две крепёжные гайки. Их нужно открутить, после чего извлечь элемент. Перед этим ослабьте натяжение троса, демонтируйте скобу. Трос в зацепе с рычагом краника, потому выводите устройства из зацепления.
  8. Кран можно извлекать, снимать уплотнители, сделанные из резины. Если кран износился, то ремонтировать его не имеет смысла. Просто купите аналогичный новый, поставьте на место и соберите узел в обратной последовательности.

Важно! Если помимо крана есть проблемы с другими элементами печки или вы хотите поменять её полностью, собирать узел после смены крана не нужно.

Работа с печкой

Вышедший из строя радиатор печки является главной проблемой системы отопления. Он загрязняется, перестаёт нормально работать и приводит к проблемам с отоплением. Замена радиатора печки будет лучшим способом решить проблему.

  1. Сначала нужно разобрать регуляторы печки и детали, расположенные выше. Слева демонтируется защита, а с правой стороны нужно снять карман, снизу поснимать закрывающие пластины и пр.
  2. Демонтажные работы вы уже начали, потому снять приборную панель и отключить все провода не составит проблем. Аккуратно снимите блок управления печкой, запомните, как располагались все регуляторы. Иначе после обратной сборки возникнут проблемы.
  3. Ключом на 24 снимается руль, далее откручиваются поворотники, панель со стороны салона.
  4. Переходим в подкапотное пространство, где нужно снять дворники и открутить защиту. Для этого уберите или сдвиньте в сторону элемент, закрывающий фильтр (он слева в верхнем углу подкапотного пространства). Параллельно можете поменять фильтрующий элемент. Соседний такой же элемент тоже стоит снять, чтобы демонтировать дворник.
  5. Убрав всё лишнее, вы получите доступ к болтам, на которых держится панель. Это позволит полностью снять её.
  6. Панель с коробки передач тоже придётся демонтировать. Закончили.
  7. Чтобы отделить воздуховод от отопителя, нужно отщёлкнуть несколько скоб. Обычно их там находится 4 штуки. Заходим со стороны подкапотного пространства, откручиваем гайку, убираем лишнее в сторонку и снимает патрубки, которые идут к печке (из того же подкапотного пространства).
  8. Возле гаек, которые держат воздуховод, находятся крепежи фиксации печки. Открутите их и потяните агрегат на себя.
  9. Откручиваются шурупы, после чего радиатор на свободе. Если радиатор печки оказался в плохом состоянии, пытаться его чинить бессмысленно. Лучше сразу поменять на качественный новый. На этом замена радиатора печки почти закончена.
  10. Ещё одна распространённая проблема — заслонка. Она может просто сгнить, износиться и не открываться до конца при включении отопления на Фольксвагене Гольф 3.
  11. Посмотрите на текущее состояние заслонки. Если с ней всё плохо, придётся поменять. Для этого разбирается вся система. Но это несложно, поскольку скрывается заслонка под несколькими защёлками в круг. И также следует разобрать привод.
  12. Вскрыв корпус, достаньте оттуда заслонку, отмойте её и обработайте мелкой наждачкой. Обычно заслонку обклеивают поролоном и промазывают герметиком. Важно, чтобы для материала высокая температура не была опасной.
Читайте также:  Замена лампочек птф гольф 6

Когда радиатор заменён, заслонка восстановлена и кран печки поменян, можно собирать узел в обратной последовательности.

Важно! Многие забывают, что обратная сборка не менее сложная, чем демонтаж. Потому будьте внимательными. Если разбираете первый раз, лучше записывать свои шаги, снимать их на видео или хотя бы помечать элементы, расположение которых сложно запомнить.

На Фольксвагене Гольф 3 отопительная система довольно надёжная. Но со временем она выходит из строя, элементы изнашиваются и требуют замены. Это можно сделать своими руками, но на работу уйдёт минимум 4–5 часов. Задача несложная, но требует внимательности и аккуратности.

Подобный демонтаж — это отличная возможность не только поменять жидкость охлаждения, но и оценить состояние ряда других расходников, смазать и зачистить элементы автомобиля, привести в порядок всё то, что находится возле печки.

Обязательно оставьте свои комментарии о том, приходилось ли вам самостоятельно разбирать печку, менять радиатор отопителя или другие элементы узла. Нам будет интересно узнать про ваш опыт и ответить на интересующие вопросы.

Источник

Устройство и ремонт печки в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Гольф третьего поколения привлекает автолюбителей немецкой надёжностью, неприхотливостью в обслуживании. Несмотря на небольшое внутреннее пространство в салоне уютно. В зимнее холодное время печка в Гольф 3 создаёт комфортные условия для поездок. Однако естественный износ деталей отопительной системы, некорректная эксплуатация автомобиля выводит узел из строя.

В нашем обзоре рассмотрим особенности работы этой системы, расскажем о том, как провести замену радиатора печки Гольф 3.

Устройство печки в Фольксваген Гольф 3

Отопитель салона в машине концерна VAG предназначен не только для обогрева людей, находящихся в салоне в зимний период, но и для отвода излишек тепла от силового агрегата.

Это устройство – жидкостного типа. Антифриз, проходя через систему охлаждения мотора, аккумулируется в радиаторе печки Гольф 3. Через воздуховоды при помощи вентилятора тёплый воздух подаётся в салон.

Металлическая конструкция отопителя оснащена трубками входа и выхода. Через первую горячий антифриз поступает в контур радиатора и проходит по его извилистым ячейкам, нагревая тем самым воздух в салоне. После прохождения он через выпускную трубку удаляется обратно в систему охлаждения мотора.

Помимо радиатора, выходных сопел и каналов для обдува в состав узла входят:

  • электрический моторчик печки на Гольф 3 для подачи воздуха;
  • фильтр пыльцы;
  • отопитель;
  • трос управления;
  • уплотнители деталей;
  • дополнительный резистор;
  • вентилятор печки в Гольф 3;
  • проставка.

Данная конструкция отличается большой надёжностью, поэтому производители из Вольфсбурга использовали её на многих поколениях модели.

Замена радиатора

Устранить неисправность, из-за которой плохо греет печка в Гольф 3 можно в автосервисе или самостоятельно. Опытные мастера при наличии нужного оборудования и инструментов быстро устранят поломку, проведут замену дефектной детали, однако за оказание услуги придётся платить. Подобный ремонт своими руками смогут сделать автолюбители, имеющие навыки автомеханика.

На смену радиатора уходит до 3-4 часов. Поэтому перед тем, как заменить печку на Гольф 3, следует подумать, какой вариант ремонта выбрать.

Симптомы неисправности

Наступает момент, когда в салоне становится недостаточно тепло, печка Гольф 3 плохо обогревает внутреннее пространство. Это – основной симптом того, что ей нужен ремонт.

Помимо этого определить, что пришло время замены печки Гольф 3, помогут следующие факторы:

  1. На ковриках переднего пассажира и водителя появились подтёки жидкости охлаждения.
  2. Во время поездки на стёклах машины образуется налёт маслянистого типа.
  3. В салоне чувствуется неприятный запах после включения вентилятора отопителя.
  4. Уровень антифриза в системе снижается.

Перед ремонтом печки Фольксваген Гольф 3 следует убедиться, что в местах соединения, на поверхности шлангов отсутствуют повреждения. Также нужно заглянуть в блок предохранителей автомобиля, проверить целостность нужной вставки, отвечающей за работу этой системы.

Причиной отсутствия тёплого воздуха в салоне могут быть дефекты деталей узла. Прежде всего нужно проверить работоспособность заслонки печки в Гольф 3, а также износ её уплотнителя.

Процедура

Отвечаем на вопрос, как заменить радиатор печки Гольф 3. Для проведения такого обслуживания помимо инструментов потребуется терпение и аккуратность.

Со снятием торпедо

Процедура проводится следующим образом:

  1. Слить тосол в ёмкость 7-8 л через патрубок помпы системы охлаждения.
  2. Отсоединить трубки в моторном отсеке, идущие к радиатору.
  3. Снять руль и воздуховоды салона.
  4. Демонтировать регуляторы печки Гольф 3 и рамку.
  5. Вытащить все устройства, расположенные на центре торпедо, отсоединить от них разъёмы с проводкой.
  6. Снять с левой стороны панели приборов блок управления светом, а также индикацию airbag.
  7. Демонтировать крышку из пластика под ногами переднего пассажира, вытащить моторчик.
  8. Снять стеклоочистители и пластиковые накладки.
  9. Освободить центральную консоль от торпедо.
  10. Демонтировать приборную панель, открутив 6 болтов в салоне и 2 под снятыми дворниками.

Получив доступ к детали, производите снятие печки Гольф 3 и установку нового радиатора. Перед заменой необходимо очистить поверхность корпуса автомобиля от следов утечки антифриза.

Без снятия

Существует также вариант замены печки Гольф 3 без снятия торпедо. Подобная операция упрощает процесс ремонта. Она происходит так:

  1. Освобождается центральную часть торпедо от ручек управления, приборов.
  2. Снимается вентилятор печки.
  3. Демонтируются воздуховоды с корпуса.
  4. Отсоединяются тросики заслонок.
  5. Освобождается застёжка заслонки, у корпуса печки отворачивается крепёж.
  6. Извлекается радиатор, производится его замена.
Читайте также:  Почему брюки галифе широкие 1

Перед подобным ремонтом рекомендуется изучить фотоотчёт замены радиатора печки Гольф 3 и полезные видео, размещенные в конце статьи.

Цены и видео

Средняя стоимость замены радиатора печки Гольф 3 без снятия панели – около пяти тыс. руб. Снятие этой же детали с демонтажом торпедо обойдётся в 6-8 тыс. руб. Цена радиатора в автомагазинах в среднем – 1,3 тыс. руб.

Сэкономить на ремонте данной детали системы отопления автомобиля не получится. Вряд ли кто согласится ездить зимой в машине в холодном салоне с обледенелыми или запотевшими осенью стёклами. Советуем при покупке приобретать радиатор известной на автомобильном рынке компании. Он гарантированно создаст комфортные условия для людей, находящихся в салоне.

О том, как поменять радиатор печки на Фольксваген Гольф 3, расскажет видео ниже:

В этом видео показано, как снять печку на Гольф 3, снимая торпедо при этом:

Про замену радиатора печки в Гольф 3 расскажет и это видео:

Источник

Фотоотчет Ремонт печки на Фольксваген Гольф 3, Венто

Всем привет я купил своего гольфа в прошлом году и прошлую зиму я очень замерзал так как печка дула кое как чтобы в машине стало тепло надобыло ездить целый день.
И этим летом я решил сделать печку во что бы это не стало!
Очень помог @Fetch с фото отчетом, но там было далеко не все сфоткано поэтаму выкладываю свой фото отчет, скажу чесно помучаться пришлось и так как я неразбирал раньше панель делал все это два дня.

В чем то возможно я повторюсь однако начну с начала,
Сначало разбираем регуляторы печки и все что выше, также справа карман с лева там где предохранители снимаем защиту (пласмассину которая все закрывает снизу:

Также снимаем панель приборов, все к чему подходят провода придеться снимать чтобы их отсоединить,

Откручиваем руль чтобы его открутить вам понадобиться ключ на 24 трубчатый, вместе с ним откручиваем миханизм управления поворотниками итд.

Далее откручиваем саму панель в салоне:

Теперь откручиваем под капотом,
Для того чтобы открутить нужно снять защиту но чтобы ее снять сначало нужно снять дворники,
чтобы снять защиту слева отодвигаем вот эту штуку в бок и вытаскиваем

Тот кто откручивает с целью заменить фильтр это для вас.

Далее снимаем вторую половину и дворники

Теперь все это сняв мы можем добраться до болтов которые держут панель

Можно снимать панель!

Теперь разбираем панель где коробка:

В итоге получаеться вот так

Теперь отделяем воздуховод от самой печки,
для этого нам потребуеться отщелкнуть 4ре скобы

После этого откручиваем под капотом

Теперь снимаем его и убираем в сторону чтобы не мешал

Под капетом снимаем патрубки идущие к печке

Также откручиваем гаики крепящие печку фотки к сожалению нет но они находять примерно там же где и те что крепят воздуходув)
и вытаскиваем на себя

Откручиваем шурупы и вытаскиваем радиатор!

Если он в плохом состоянии меняем однако обратите внимание на заслонку которая регулирует подачу холодного и горячего воздуха,
в моем случае замена радиатора не помогла.
Смотрим картинку

В этом положении заслонка впускает воздух который идет через радиатор тоесть теплый однако она открываеться не доконца и в ней дыры
в этом и вся причина,

а в этом положении воздух идет напрямую тоесть холодный

Вобщем если у вас с этой заслонкой все впорядке вам повезло
а если нет то смотрим дальше

Вам нужно разобрать всю систесму для этого нужно отщелкнуть все защелки покругу как показано на фото

а также отщелкнуть привод

В итоге получаеться что вроде:

Вынимаем эту заслонку и шкурим

Далее берем материал который не боиться высокой темпиратуры желательно мягкии и обклееваем им заслонку я использовал обычный клей момент.
(К сожалению фотки нет как я обклеил заслонку)

Теперь собираем все и готово.
При темпиратуре чуть ниже 70ти у меня дует горячии воздух и независимо от скорости потока воздуха.

Желаю всем удачи!
P. S. Делайте это лучше летом!

Источник

Фотоотчет Замена радиатора печки Гольф 3 не снимая торпеды (я и не сомневался в немцах)

Имеется VW Golf 3 GTD 93 года. Как-то вдруг стали запотевать стёкла трудновытираемым туманом. Стал искать причину тут на форуме. Поиск выдал две возможные причины — мокрый фильтр салона и потёкший радиатор печки. Фильтр оказался сухой, хоть и древнючий, скорей всего не менялся со дня сборки. А чтобы окончательно выяснить причину, делаем следующее — регулятор ставим на холод, а печку выключаем на 0, и едем по делам. Как приехали на место — печку на тепло и 2-3 скорость — если повалил белый пар из всех щелей — стало быть он, родимый. Если на дворе не зима, времени нет, а ездить надо, сразу делаем две вещи:
1- сливаем тосол и заливаем воду (можно заодно и систему промыть с промывкой), дабы не дышать этой гадостью.
2- отсоединяем патрубки от печки и огрызком трубы на пол-дюйма соединяем их вместе (катался так неделю — полёт нормальный).

Читайте также:  Джинсы для парней прямые

Почитав тутошние обзоры, пришёл в ужас от увиденного. И всё же где-то глубоко теплилась надежда, что торпедо снимать не придётся. В итоге и вправду всё делается проще.
Максимум, салон будет выглядеть вот так:

Всё, что нужно снять — это бардачёк (нижний), кожух ручника-ручки скоростей, пластик, что у коленок водителя тоже, наверно будет мешаться, ну и ручки регуляторов печки вместе с корпусом пепельницы и прикуривателя. Если совсем невмоготу, можно скрутить пассажирскую подушку и дефлектор на лицо, для большего обзора, но для начала попробуйте обойтись без этого.
Эту железяку я скручивал, но по-моему она бы мне не мешала.

Итак, видим воздуховоды к задним пассажирам. Сымаем.

Следующий кусок воздуховода держится на шурупе (вроде на 8) там сверху и на заклёпке с левого боку:

Заклёпка типа пластикового дюпель-шурупа:

И вот она снята, вся в тосоле:

Открывается вид снизу на печку. Запоминаем, куда какие троссики, если отсоединяем. Но советую обойтись без снятия, я задолбался их назад цеплять.

Добираемся и снимаем фильтр салона и его посадочное место. (Это там, под капотом, под лобовым стеклом, фотоотчёт по этому поводу уже есть тут). Заодно выкручиваем первую гайку (на 10), ищите где-то в районе под фильтром:

Задача — отсоединить правую часть печки с моторчиком:

Для этого отщёлкиваем все металлические скобки, скрепляющие правую и левую части печки. Две сзади надо изловчиться короткой остренькой отвёрткой, или придумать иной инструмент, ибо пальцами не поддаётся.
Если не вынуть, можно ослабить или выкрутить остальные гайки крепления со стороны мотора, шоб можно было шевелить печкой, но по идее должно и так пойти.

Итак, моторчик снят:

Открывается прелестный вид на печку:

Очередь ручек регуляторов.

Запоминаем чё как стояло. На всяк пожар:

Теперь подходим к самому ответственному моменту — надо отсоединить и вынуть вот эту загогулину. Показываю на снятой печке как она устроена:

Но мы пойдём другим путём — через задом наперёд. Смысл в том, чтоб гайку открутить всего на пару-тройку оборотов, чтоб ослабить, а вынуть головку этого болтика из печки. Для этого достаточно отщелкнуть ближайшую защелку. Поддеваем ножичком и тянем вниз:

Через щель вынимаем болтик. С другой стороны такой же:

Сдвигаем этот воздуховод вправо:

Мешать нам будут эти штучки сверху. Технологической нагрузки они вроде бы не несут, так что при острой нужде — срежте их да и всё:

Также мешается выступ, за которы держится крючёк. Как видно на фото, он у меня обломан с торца, возможно, обломал, пока снимал. Но как раз отсутствие этого обломанного куска и дает возможность сдвинуть этот воздуховод вправо. Так что, возможно, и вам придется аккуратно обломать в нужном месте:

Шевелим, сдвигаем, лучше, когда основная печка еще прикручена и прижата к моторному отсеку — будет легче.

И вот она у нас в руках. Дальше легкотня.

Лезем под капот, откручивать гайки:

Используем карданчик и прочее:

Ну теперь печку можно поддать на себя. Советую не отходя от кассы вывинтить эти винты из печки ключем на 19:

А то поковыряете всю шумку, как у меня:

Остался еще один саморез, крепящий огрызок, направляющий воздух на лобовуху. После этого печка снимается на ура:

И вот она, победа:

Этот поролон сгнил заживо и смылся водой из под крана:

А так выглядит место над печкой:

Далее по обстоятельствам — чистим, моем, разбираем, клеим, меняем радиатор и собираем всё в обратном порядке. Радиатор мне пришел безымянный, поролон по периметру я содрал, пластик снизу выкинул (с ним не влезал).
Сливаем воду из системы, подсоединяем партрубки к радиатору и заливаем новенький тосол. Скорей всего понадобится выгонять воздух из системы и доливать тосола, так что первое время имейте при себе лишнего тосола и следите за индикатором охлаждения — он покажет понижение уровня ОЖ.

Источник

Adblock
detector