Фотоотчет Замена лямбда-зонда на двигателе AKL в Фольксваген Гольф 4, Бора (Небольшой фотоотчёт)
Решено было заменить лямбда-зонд самому. Итак начнём. У кого защита картера-снимаем. Зонд на АКЛе один,находится он на выпускном коллекторе сзади движка и справа по ходу машины,вот так это выглядит:
Место расположения не особо удобное для замены,почти вплотную к стене моторного отсека.Провод от зонда спускается вниз и проходит вдоль лонжерона между тепловым экраном:
крепится на стальных клипсах и входит в соединительную коробочку:
коробочка крепится на паре пластиковых гаек на 10:
В ней пара обычных разъёмов,там всё хорошо будет видно.Кстати,сам разъём уязвим для влаги,был весь в зелени,поэтому я замазал зазоры автопластилином или можно обмотать стрейч-плёнкой,как угодно.
При осмотре снизу двигателя я сразу отказался от попыток ухватить зонд ключом-чрезвычайно неудобно,хотя может у кого-то и получится,пробуйте. Короче,всю основную работу по замене я выполнял стоя справа по ходу машины,а вниз спускался лишь для того чтобы пропустить и соединить провод в коробке.
Замечу,что я обошёлся тем, что кроме защиты картера больше ничего не снимал,может мне и повезло в какой-то степени,может быть.
Основным инструментом был вот такой ключ на 22:
если предполагается использовать старую лямбду снова,нужно найти разрезной ключ,(есть спецключ для этого)чтобы пропустить провод и не резать провод,но мне это было не нужно и я просто отрезал его для удобства возле самого основания зонда.
По ходу дела можно столкнуться ещё с небольшой проблемой-болт под torx на кронштейне крепления провода зонда:
всё бы ничего,но поскольку место труднодоступное,лучше его заменить на обычный,что я и сделал.
Вот общий вид лямбда-зонда:
Новый был куплен в экзисте, бошевский(VAG-номер:06A 906 262 AK;я поставил аналог Bosch-0 258 006 261):
Источник
Причины и признаки неисправности кислородного датчика
Причин неисправности лямбда-зонда может быть несколько:
- пропадание тосола или тормозной жидкости внутрь корпуса детали
- чистка детали не предназначенными для этого химическими средствами
- заправка некачественным топливом с высоким содержанием свинца
- перегрев детали в результате заправки некачественным топливом (к перегреву также приводят: неисправность датчика охлаждающей жидкости, неисправность регулятора давления, а также работа изношенного топливного фильтра).
Неисправный датчик кислорода требует обязательной замены, т.к. его поломка дает о себе знать следующими неприятными признаками:
— появление рывков при движении автомобиля
— повышение расхода топлива
— некорректная работа катализатора
— нестабильная работа двигателя
— высокая концентрация токсинов в выхлопе
Чтобы быть уверенным в исправной работе датчика кислорода, необходимо производить его диагностику не реже чем каждые 10 тыс. км. пробега.
Этапы замены кислородного датчика на Volkswagen Golf
Произвести замену лямбда-зонда можно самостоятельно. Эта процедура несложная и занимает 5-10 минут.
- Снимите защиту двигателя с помощью ключей на 17 и на 14.
Пластиковая коробка с датчиком располагается за коллектором, а провода идут вдоль первого глушителя.
Отключите провода. Открутите пластиковую коробку, отсоедините черный штекер, освободив его от крепящих защелок.
Открутите лямбда-зонд с помощью ключа на 22. Рекомендуем это сделать «на горячую», при этом не забудьте надеть перчатки.
Поставьте новый датчик и соберите узел в обратном порядке.
Некоторые датчики могут иметь более длинный провод по сравнению с оригинальными деталями, чтобы оптимально разместить деталь, сложите провод до нужной длины и зажмите хомутами.
Если вы решили произвести замену кислородного датчика на своем атвомобиле, мы рекомендуем приобретать детали фирмы DENSO — ведущего производителя запасных частей и систем для автомобилей. Использование датчиков DENSO позволяет автомобилю соответствовать высоким стандартам уровня токсичности выбросов, начиная с EURO 3. Если у вас возникли вопросы по выбору необходимой детали, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам по телефону 8 (846) 922-74-67.
Источник
Причины и признаки неисправности кислородного датчика
Причин неисправности лямбда-зонда может быть несколько:
- пропадание тосола или тормозной жидкости внутрь корпуса детали
- чистка детали не предназначенными для этого химическими средствами
- заправка некачественным топливом с высоким содержанием свинца
- перегрев детали в результате заправки некачественным топливом (к перегреву также приводят: неисправность датчика охлаждающей жидкости, неисправность регулятора давления, а также работа изношенного топливного фильтра).
Неисправный датчик кислорода требует обязательной замены, т.к. его поломка дает о себе знать следующими неприятными признаками:
— появление рывков при движении автомобиля
— повышение расхода топлива
— некорректная работа катализатора
— нестабильная работа двигателя
— высокая концентрация токсинов в выхлопе
Чтобы быть уверенным в исправной работе датчика кислорода, необходимо производить его диагностику не реже чем каждые 10 тыс. км. пробега.
Этапы замены кислородного датчика на Volkswagen Golf
Произвести замену лямбда-зонда можно самостоятельно. Эта процедура несложная и занимает 5-10 минут.
- Снимите защиту двигателя с помощью ключей на 17 и на 14.
Пластиковая коробка с датчиком располагается за коллектором, а провода идут вдоль первого глушителя.
Отключите провода. Открутите пластиковую коробку, отсоедините черный штекер, освободив его от крепящих защелок.
Открутите лямбда-зонд с помощью ключа на 22. Рекомендуем это сделать «на горячую», при этом не забудьте надеть перчатки.
Поставьте новый датчик и соберите узел в обратном порядке.
Некоторые датчики могут иметь более длинный провод по сравнению с оригинальными деталями, чтобы оптимально разместить деталь, сложите провод до нужной длины и зажмите хомутами.
Если вы решили произвести замену кислородного датчика на своем атвомобиле, мы рекомендуем приобретать детали фирмы DENSO — ведущего производителя запасных частей и систем для автомобилей. Использование датчиков DENSO позволяет автомобилю соответствовать высоким стандартам уровня токсичности выбросов, начиная с EURO 3. Если у вас возникли вопросы по выбору необходимой детали, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам по телефону 8 (846) 922-74-67.
Источник
8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.
Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.
Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:
a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.
В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ