Меню

Где датчик кислорода гольф 4



Фотоотчет Замена лямбда-зонда на двигателе AKL в Фольксваген Гольф 4, Бора (Небольшой фотоотчёт)

Решено было заменить лямбда-зонд самому. Итак начнём. У кого защита картера-снимаем. Зонд на АКЛе один,находится он на выпускном коллекторе сзади движка и справа по ходу машины,вот так это выглядит:

Место расположения не особо удобное для замены,почти вплотную к стене моторного отсека.Провод от зонда спускается вниз и проходит вдоль лонжерона между тепловым экраном:

крепится на стальных клипсах и входит в соединительную коробочку:

коробочка крепится на паре пластиковых гаек на 10:

В ней пара обычных разъёмов,там всё хорошо будет видно.Кстати,сам разъём уязвим для влаги,был весь в зелени,поэтому я замазал зазоры автопластилином или можно обмотать стрейч-плёнкой,как угодно.
При осмотре снизу двигателя я сразу отказался от попыток ухватить зонд ключом-чрезвычайно неудобно,хотя может у кого-то и получится,пробуйте. Короче,всю основную работу по замене я выполнял стоя справа по ходу машины,а вниз спускался лишь для того чтобы пропустить и соединить провод в коробке.
Замечу,что я обошёлся тем, что кроме защиты картера больше ничего не снимал,может мне и повезло в какой-то степени,может быть.
Основным инструментом был вот такой ключ на 22:

если предполагается использовать старую лямбду снова,нужно найти разрезной ключ,(есть спецключ для этого)чтобы пропустить провод и не резать провод,но мне это было не нужно и я просто отрезал его для удобства возле самого основания зонда.
По ходу дела можно столкнуться ещё с небольшой проблемой-болт под torx на кронштейне крепления провода зонда:

всё бы ничего,но поскольку место труднодоступное,лучше его заменить на обычный,что я и сделал.
Вот общий вид лямбда-зонда:

Новый был куплен в экзисте, бошевский(VAG-номер:06A 906 262 AK;я поставил аналог Bosch-0 258 006 261):

Источник

Причины и признаки неисправности кислородного датчика

Причин неисправности лямбда-зонда может быть несколько:

  • пропадание тосола или тормозной жидкости внутрь корпуса детали
  • чистка детали не предназначенными для этого химическими средствами
  • заправка некачественным топливом с высоким содержанием свинца
  • перегрев детали в результате заправки некачественным топливом (к перегреву также приводят: неисправность датчика охлаждающей жидкости, неисправность регулятора давления, а также работа изношенного топливного фильтра).

Неисправный датчик кислорода требует обязательной замены, т.к. его поломка дает о себе знать следующими неприятными признаками:

— появление рывков при движении автомобиля

— повышение расхода топлива

— некорректная работа катализатора

— нестабильная работа двигателя

— высокая концентрация токсинов в выхлопе

Чтобы быть уверенным в исправной работе датчика кислорода, необходимо производить его диагностику не реже чем каждые 10 тыс. км. пробега.

Этапы замены кислородного датчика на Volkswagen Golf

Произвести замену лямбда-зонда можно самостоятельно. Эта процедура несложная и занимает 5-10 минут.

    Снимите защиту двигателя с помощью ключей на 17 и на 14.

Пластиковая коробка с датчиком располагается за коллектором, а провода идут вдоль первого глушителя.

Отключите провода. Открутите пластиковую коробку, отсоедините черный штекер, освободив его от крепящих защелок.

Открутите лямбда-зонд с помощью ключа на 22. Рекомендуем это сделать «на горячую», при этом не забудьте надеть перчатки.

Поставьте новый датчик и соберите узел в обратном порядке.
Некоторые датчики могут иметь более длинный провод по сравнению с оригинальными деталями, чтобы оптимально разместить деталь, сложите провод до нужной длины и зажмите хомутами.

Если вы решили произвести замену кислородного датчика на своем атвомобиле, мы рекомендуем приобретать детали фирмы DENSO — ведущего производителя запасных частей и систем для автомобилей. Использование датчиков DENSO позволяет автомобилю соответствовать высоким стандартам уровня токсичности выбросов, начиная с EURO 3. Если у вас возникли вопросы по выбору необходимой детали, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам по телефону 8 (846) 922-74-67.

Источник

Причины и признаки неисправности кислородного датчика

Причин неисправности лямбда-зонда может быть несколько:

  • пропадание тосола или тормозной жидкости внутрь корпуса детали
  • чистка детали не предназначенными для этого химическими средствами
  • заправка некачественным топливом с высоким содержанием свинца
  • перегрев детали в результате заправки некачественным топливом (к перегреву также приводят: неисправность датчика охлаждающей жидкости, неисправность регулятора давления, а также работа изношенного топливного фильтра).

Неисправный датчик кислорода требует обязательной замены, т.к. его поломка дает о себе знать следующими неприятными признаками:

— появление рывков при движении автомобиля

Читайте также:  Она нам все брюки испачкает

— повышение расхода топлива

— некорректная работа катализатора

— нестабильная работа двигателя

— высокая концентрация токсинов в выхлопе

Чтобы быть уверенным в исправной работе датчика кислорода, необходимо производить его диагностику не реже чем каждые 10 тыс. км. пробега.

Этапы замены кислородного датчика на Volkswagen Golf

Произвести замену лямбда-зонда можно самостоятельно. Эта процедура несложная и занимает 5-10 минут.

    Снимите защиту двигателя с помощью ключей на 17 и на 14.

Пластиковая коробка с датчиком располагается за коллектором, а провода идут вдоль первого глушителя.

Отключите провода. Открутите пластиковую коробку, отсоедините черный штекер, освободив его от крепящих защелок.

Открутите лямбда-зонд с помощью ключа на 22. Рекомендуем это сделать «на горячую», при этом не забудьте надеть перчатки.

Поставьте новый датчик и соберите узел в обратном порядке.
Некоторые датчики могут иметь более длинный провод по сравнению с оригинальными деталями, чтобы оптимально разместить деталь, сложите провод до нужной длины и зажмите хомутами.

Если вы решили произвести замену кислородного датчика на своем атвомобиле, мы рекомендуем приобретать детали фирмы DENSO — ведущего производителя запасных частей и систем для автомобилей. Использование датчиков DENSO позволяет автомобилю соответствовать высоким стандартам уровня токсичности выбросов, начиная с EURO 3. Если у вас возникли вопросы по выбору необходимой детали, обратитесь за консультацией к нашим менеджерам по телефону 8 (846) 922-74-67.

Источник

8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Читайте также:  Бежевые adidas originals брюки

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. — 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Источник

Volkswagen Golf › Logbook › Ошибка по лямбде, прошу помощи) [РЕШЕНО]

Двигатель 1.6 AKL.
В общем всё на фото, началось вчера, на холостую очень не стабильно работает, плавают обороты в пределах 700-900, сам подгазовывает когда сильно проседает. Вопрос, это сама лямбда или засорилась сеточка бензонасоса. Как проверить лямбду, какую группу смотреть в Васе и какие значение должны быть ?)

UPD.
Поменял 8 колечек на впускном коллекторе, всё прошло, был реально подсос воздуха)

Коллектор в принципе снимается легко, тут много гайдов)

Желательно эти смазать чуть чуть маслом ибо очень туго заходят)

Так же поменял все прокладки заливной горловины и крышки )

Всем огромное спасибо за советы)

Volkswagen Golf 1999, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 18

wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/00537
00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation
00537 — Lambda (Oxygen Sensor) Regulation: Upper Limit
Possible Symptoms

Lambda Control inactive
Engine running rough

Wiring and/or Connector(s) from/to Lambda Sensor(s) faulty
Lambda Control/Sensor(s) faulty
Injector(s) faulty/blocked
Fuel Pressure Regulator faulty
Fuel Pump faulty
Fuel Tank empty
Vacuum/air leaks

Check Lambda Control/Sensors
Check/Repair Wiring and/or Connector(s) from/to Lambda Sensor(s)
Check/Replace/Clean Injector(s)
Check/Replace Fuel Pressure Regulator
Check/Replace Fuel Pump
Check Fuel Level
Vacuum/smoke test hoses/valves and replace leaking ones

брал денсо висела ошибка, поменял на бош все работает как нужно!если грешишь на насос проверь давление в рампе!

А по поводу лямбды покупай ERA, у меня такой же мотор, менял недавно, нормальная фирма. А на счёт фирмы бош говорят много подделки идёт

Влага в разъем лямбды попала и такая же проблема была
Разобрал, просушил, собрал и проблем больше нет

Влага в разъем лямбды попала и такая же проблема была
Разобрал, просушил, собрал и проблем больше нет

у меня тоже постоянно влага в разьем попадала — вынес его под капот и закрепил в районе дросселя.

Не факт что лямбда. Была ошибка по лямбде, купил новую ориг, проблема не ушла и ошибка так же висит. Что то со смесью, может дмрв, может дтож.

подсос воздуха через прокладки впускного коллектора (которые к головке), дубеют за 3-4 года, опрессовывай впуск (старый топливный фильтр, шланг 10мм, подкачка с манометром и компрессор тебе в помощь)

www.drive2.ru/l/467273476302963703/
меня послали смотреть по лямбдам 1 31 33 группы.

еще вот здесь глянь.
Тоже завтра этим буду заниматься.

копи на лямбу, бош около 100 баксоф

Да купить то не проблема, вопрос только лямда ли это или насос ?)
Вот что пишет википедия)
00537 — Регулировка лямбда (датчика кислорода)
00537 — Регулировка лямбда (датчика кислорода): верхний предел
Возможные симптомы
Лямбда-контроль неактивен
Двигатель работает грубо
Возможные причины
Проводка и / или разъем (ы) от / до лямбда-зонда (-ов) неисправны
Лямбда-контроль / датчик (ы) неисправен
Инжектор (ы) неисправен / заблокирован
Регулятор давления топлива неисправен
Неисправность топливного насоса
Топливный бак пуст
Утечка вакуума / воздуха
Возможные решения
Проверить Лямбда-контроль / датчики
Проверка / ремонт проводки и / или разъемов от / до лямбда-зонда (-ов)
Проверить / заменить / очистить инжектор (ы)
Проверить / заменить регулятор давления топлива
Проверить / заменить топливный насос
Проверить уровень топлива
Вакуумные / дымовые шланги / клапаны и заменить течь

При чем тут сетка насоса? тут верхний предел регулирования тобишь ей не хватает диапазона регулировки! это значит слишком дохрена топлива а его мозг лить начинает когда не может понять сколько воздуха а он ( воздух) как написано выше в комментарии попадает неучтенные дмрв из за подсоса воздуха! При дохлом насосе у тебя машина тупо не завелась бы ждала тонну и не ехала ни как… Но точно обороты на all из за него не гуляли бы

Спасибо) И еще, это только на холодную, при прогреве все более менее стабильно становиться, но потраивания всё равно присутствуют.

При чем тут сетка насоса? тут верхний предел регулирования тобишь ей не хватает диапазона регулировки! это значит слишком дохрена топлива а его мозг лить начинает когда не может понять сколько воздуха а он ( воздух) как написано выше в комментарии попадает неучтенные дмрв из за подсоса воздуха! При дохлом насосе у тебя машина тупо не завелась бы ждала тонну и не ехала ни как… Но точно обороты на all из за него не гуляли бы

И еще, просаживает напряжение на лямбде через васю когда смотрел, очень низкое типо 0.4 вольта, когда газ даешь, растет. Не знаю как должно работать)

больше газу больше напряжение это показывает косвенно ее работоспособность! на холодную троит ибо пластик от мороза сужается и подсос больше при нагреве он расширяется и подсос уменьшается

На выходных буду искать подсос воздуха ) Полтора года назад менял все прокладки на впускном коллекторе)

пройдись тонким (именно тонким слоем) слоем герметика и не хз какого а что то типо дирко элринка локтайта вообще хорошего герметика

Спасибо большое, поменял резиновые прокладочки, всё прошло)

Источник

Немного об одежде © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector