Меню

Бортовой компьютер для фольксваген гольф схема



1.14 Бортовой компьютер

1.14. Бортовой компьютер

Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г

1 – клавиша выбора функции;

2 – клавиша обнуления данных;

3 – рычаг переключателя стеклоочистителя

Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г

1 – индикатор функции;

4 – указатель функции

Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Он имеет две клавиши управления, вынесенные на моделях выпуска до января 1988 г. в центральную часть панели приборов (см. поз. 33 на рис. Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г), а на моделях выпуска с января 1988 г. – на рычаг выключателя стеклоочистителя (см. поз. 28 на рис. Панель приборов моделей выпуска c января 1988 г.).

Для переключения функций нажать на верхнюю или нижнюю часть клавиши 1 (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г). При этом индикатор 1 (см. рис. Дисплей бортового компьютера на моделях выпуска с января 1988 г) показывает выбранную функцию. При каждом нажатии клавиши включается следующая по порядку функция. При нажатии на клавишу 2 Reset (см. рис. Клавиши управления бортовым компьютером на моделях выпуска с января 1988 г) более 2 с происходит обнуление данных выбранной функции в «памяти» компьютера.

Функции бортового компьютера

Расход топлива (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях без турбонаддува). Показывает расход топлива в данный момент в л/100 км. Компьютер рассчитывает расход топлива через каждые 30 м пути. После остановки автомобиля высвечивается последнее сохраненное в «памяти» значение. Достоверную информацию по расходу топлива компьютер начинает показывать после прохождения автомобилем 40 м пути. При нажатии на педаль акселератора на неподвижном автомобиле с работающим двигателем компьютер также показывает недостоверную информацию (повышенный расход топлива) из-за отсутствия данных о пройденном пути.

Давление наддува воздуха (компьютер с данной функцией устанавливают на автомобилях с двигателем модели МС вместо функции расхода топлива)

Показывает давление наддува, развиваемое турбокомпрессором, в диапазоне от 0 до 2 бар.

Запас хода на оставшемся в баке топливе

Показывает расстояние в километрах, которое автомобиль может пройти на оставшемся топливе при постоянном стиле вождения. Эта величина рассчитывается исходя из расхода топлива за последние 30 км пути. При расчетном пробеге менее 50 км (резерв топлива в баке) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать. После того как в баке остается менее 5–8 л топлива, вместо величины запаса хода загорается индикатор «L» (пустой бак). Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset. Если в баке остался резервный запас топлива, то при каждом включении зажигания автоматически будет высвечиваться предупреждающий сигнал.

Количество израсходованного топлива

Показывает израсходованное с момента запуска двигателя количество топлива в литрах. После выключения зажигания последнее значение сохраняется в памяти компьютера. При повторном включении зажигания, после того как автомобиль проехал 30 м, старое значение стирается из «памяти» и производится расчет расхода топлива заново. Значение может быть обнулено нажатием клавиши Reset в течение 2 с.

Показывает время нахождения автомобиля в движении с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение суммируется с временем движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. После движения в течение 2 ч (с остановками менее 10 мин) компьютер автоматически переключается на эту функцию с любой другой. При этом цифра на дисплее начинает мигать (рекомендуется сделать остановку для отдыха). При остановке менее 10 мин с невыключенным зажиганием предупреждающий сигнал включается снова через 2 ч (время остановки учитывается как время движения). При остановке более 10 мин с выключенным зажиганием сигнал включается через 2 ч после начала движения. Чтобы отключить предупреждающий сигнал, нужно нажать на клавишу Reset.

Средний расход топлива

Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с. До того как автомобиль проехал первые 30 м, компьютер показывает нуль. После 24 ч компьютер начинает новый отсчет.

Средняя скорость движения

Показывает среднюю скорость движения с момента последнего обнуления данных. При выключенном зажигании значение сохраняется в «памяти» компьютера и при дальнейшем движении это значение учитывается как средняя скорость движения после остановки. Значение может быть обнулено нажатием на клавишу Reset в течение 2 с.

Источник

Бортовой компьютер (MFA)
Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Гольф 5

Бортовой компьютер выдает различные данные по поездке, которые выводятся на дисплей приборного щитка.

Подрулевой рычаг очистителя и омывателей стекла В с клавишей А управления бортовым компьютером представлен на иллюстрации.

Бортовой компьютер имеет два автоматически действующих запоминающих устройства:

  • хранение информации по отдельным поездкам;
  • хранение информации по суммарному пробегу.

Отображение на дисплее приборного щитка температуры наружного воздуха смотрите на иллюстрации.

Читайте также:  Брюки оверсайз женские бежевые

Выбор запоминающего устройства

При включенном зажигании быстро нажмите клавишу А на подрулевом рычаге для выбора нужного устройства.

Удаление сведений из ЗУ

Выберите нужное устройство и держите нажатой клавишу А на подрулевом рычаге не менее двух секунд.

В ЗУ 1 с момента включения зажигания до момента его выключения сохраняется информация по поездке и расходу топлива.

Если втечен ие двух часов после выключения зажигания движение будет продолжено, то новые сведения приплюсовываются к прежним.

При перерыве свыше двух часов чти данные удаляются.

ЗУ 2 накапливает все данные по любому количеству поездок (также и при выключенном зажигании в течение более двух часов) вплоть до достижения суммарных величин в 99 часов и 59 минут движения автомобиля, 9999 км пробега и 999 литров израсходованного топлива. Когда предел одной из названных величин превышен, данные автоматически удаляются.

Показания

Посредством клавиши В на подрулевом рычаге вызывать на дисплей можно следующие показания компьютера:

  • продолжительность поездки. Показывается время с момента включения зажигания;
  • средняя скорость движения. Показание средней скорости движения появляется уже после первых 100 м пути;
  • расстояние;
  • запас хода по топливу;
  • средний расход топлива.

Источник

Бортовой компьютер для фольксваген гольф схема

Номер сообщения:#1 Chucky » 04 авг 2013, 12:39

Функция компьтера
Многофункциональный дисплей (MFA упрощенный) предоставляет следующие функции, которые показывают:
• Время (24/12-час)
• Время в пути (не более 100 часов)
• Пробег (в пределах 10 000 км)
• Средняя скорость
• Средний расход топлива
• Температура масла в двигателе (+50 до +160 ° C),
• Наружная температура (от -40 до +50 ° C)

Для этого следующие сигналы обрабатываются электроникой:
• Катушка зажигания
• Датчик Холла
• Датчик давления масла
• Датчик температуры масла
• Датчик наружной температуры

MFA имеет две памяти: пути и общей езды. Нажатие кнопки вызова (Е 86) включает различные режимы при включенном зажигании. Показания выбираются рычагом селектора (Е 109)

Назначение контактов МФА
Цвета проводов 4-контактный разъем MFA: Название Цвет
МФА земля Синий
МФА моды (установки) Белый
МФА память Черный
МФА сброс Красный

Re: Бортовой компьютер MFA

Номер сообщения:#2 Chucky » 04 авг 2013, 13:14

Тесты данных.
МФА имеет проверки измерения режимов.
Чтобы добраться до контрольно-пропускного режима, выбираем память «1» (суточный пробег). При включенном зажигании удерживайте кнопку вызова вниз, выключите зажигание и снова включите. Несколько раз нажав кнопку вызова,карту данных двигателя можно просмотреть.
Для того, чтобы войти в режим измерения, процедура будет такая же, как и режим проверки — но теперь в положении «2» (общее количество пробега).
Теперь, следующие данные могут быть измерены: (каждое нажатие кнопки вызова)

Факт Режим замера режим проверки
1 Контрольная сумма оборотов двигателя код карты
2 Давление масла в мбар
3 Индикатор скорости в 1/мин характеристический коэффициент
4 Средне показание потребление бензина на 100км.
5 Импульсы от датчика Холла
6 Температура масла, отсечки топлива
7 Показание температуры

Примечание для тестов:
код страны
1 — все (кроме 3, 4, 7)
3 — Англия
4 — США
7 — Мексика

Характеристика коэффициента скорости приборок:
935 для двигателей 1,3 л
950 для двигателей 1,6 и 1,8 л; все страны, кроме Великобритании и США
955 — США и Великобритании
1080 — Syncro
1100 — Country

Значения для верхних и нижних оборотов двигателя, и отсечки топлива не имеют значения.
Все выводы 4-разрядного дисплея находятся под напряжением.

Re: Бортовой компьютер MFA

Номер сообщения:#3 Chucky » 04 авг 2013, 14:27

Установка MFA VW Golf 2

Комплектующие.
Необходимо:
• Щиток приборов с МФА
• Правый переключатель с функцией МФА
• Датчик наружной температуры
• Датчик температуры масла
• Вакуумный шланг + кабель

Внимание!
Принято использовать тот же тип спидометра, как стоял у вас — старого или нового образца. В противном случае переделки очень большие.
В то же время МФА может быть легко установлен вместо простой приборки с часами или с тахометром без МФА — соответствующий сигнал уже поключен.

Установка.
Установите новую панель приборов.
После поключите разъем (ы) к ней и трос спидометра.
Установить датчик температуры наружного воздуха. Он распологается слева у аккумулятора в пыльнике моторного отсека колеса. Датчик температуры масла находится в масляном фильтре фланца — надо отвинтить заглушку. Если нет никакого способа, чтобы прикрепить датчик, вы должны найти на разборе фланец масляного фильтра.
Теперь вакуумный шланг. T-разъем позволяет подключить этот шланг в моторном отсеке. Кабель с вакуумным шлангом протянуть через переборку двигателя и подключить к панели приборов — Убедитесь, что шланг не перекручен.
Оригинальный рычаг управления стеклоочистителями теперь может быть легко заменен на новый рычаг селектора с МФА.

Теперь используем схему подключения.
Если уже щиток подключен, проверяем функцию работы:
Включите зажигание и нажмите несколько раз кнопку МФА. При правильном подключении кабелей, МФА будет переключать меню — если странные значения появляются в масле или наружной температуры, надо перепроверить клемму заземления.

Читайте также:  Все мужские джинсы левис 501

Назначение контактов

Для спидометра со старой электрикой до августа 1989 года (два разъема)

Белый разъем спидометра:

Назначение клемм
1 Индикатор
2 Пустая
3 Клема 58
4 Температура охлаждающей жидкости
5 Указатель топлива
6 Масса
7 МФА массы
8 Клема 1
9 МИД моды
10 Клемма 30
11 Датчик температуры наружного воздуха (MFA)
12 Датчик масла (MFA)
13 Клема 56
14 Пустая

Черный разъем спидометра:

Назначение клемм
1 Клема 15
2 Индикатор ремней безопасности
3 Пустой под светодиоды
4 Пустой под светодиоды
5 Индикатор ручного тормоза
6 Клема 61
7 Индикатор давления масла 0,3 бар
8 Индикатор давления масла 1,8 / 1,4 бар
9 Заглушка
10 Индикатор предварительного нагрева системы
11 датчик Холла
12 МФА памяти
13 МФА сброс
14 Пустой

Для спидометра с новой электрикой после августа 1989 года (один разъем)

Назначение контактов разъема клемм
1 Датчик температуры наружного воздуха
2 Датчик охлаждающей жидкости
3 Масса (CL 31)
4 Сброс МФА
5 Масса двигателя
6 Память МФА
7 Скорости выходного сигнала
8 Датчик давления масла 2 бар
9 Датчик давления масла 0,8 бар
10 Клема 1
11 Клема 30
12 Освещение
13 Клема 15
14 Пустой
15 Переключатель режимов МФА
16 Индикатор нехватки контроля загрузки LIMA
17 Датчик температуры масла МФА
18 Пустой
19 Датчик температуры воздуха МФА
20 Предварительный нагрев двигателя
21 Датчик уровня топлива
22 Пустой
23 Датчик температуры двигателя
24 Показатель давления масла
25 Индикатор дальнего света
26 Пустой
27 Пустой
28 Пустой

Re: Бортовой компьютер MFA

Номер сообщения:#4 Chucky » 28 фев 2014, 11:40

Первый выпуск MFA на Гольф 2, Джетта 2.

В 84 году, с началом выпуска VW Golf 2, на него ставился бортовой компьютер старого образца.
Щиток приборов был с расходомером, лампой показа скоростей и переключение режимов МФА выводилось с кнопки 1-2 на самой приборке.
Подрулевой переключатель (стрекоза), так же был другой. Он перекочевал с Гольф 1.

Re: Бортовой компьютер MFA

Номер сообщения:#5 gleb » 08 мар 2014, 01:15

Re: Бортовой компьютер MFA

Номер сообщения:#6 water_melon » 11 мар 2014, 22:15

Re: Бортовой компьютер MFA

Номер сообщения:#7 gleb » 11 мар 2014, 23:51

Re: Бортовой компьютер MFA

Номер сообщения:#8 kladik » 12 мар 2014, 00:07

Re: Бортовой компьютер MFA

Номер сообщения:#9 cotman » 23 апр 2014, 21:45

Re: Бортовой компьютер MFA

Номер сообщения:#10 kladik » 24 апр 2014, 00:21

Кто сейчас на конференции

Всего посетителей: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (246) здесь было 21 янв 2017, 21:08

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Источник

Установка бортового компьютера в Фольксваген Гольф 3 (БК-51 НПО «Орион»)

Просто заглянул

Итак, мой отчёт по инсталу бортового компьютера БК-51 производства НПО ОРИОН в Golf 3
Для начала выбираем место для установки компьютера. Для себя я посчитал рациональным именно место на центральном тонеле. Тем более, что разводку проводов там сделать очень легко.

Разводку проводов по датчикам делаем следующим образом:
1. Черный провод — «Масса»
2. Красный провод — Постояный «+12В», защищённый предохранителем.
3. Синий провод — К проводу контроля напряжения зажигания. Подключаеться к контакту 15 замка зажигания.
Отступление: Данные провода зачастую используються при подключении автомагнитол, поэтому силовое подключение можно производить в таком случае параллельно магнитоле.
4. Жёлтый провод — К управляющему проводу модуля зажигания. У меня это средний провод зелёного цвета.

5. Зелёный провод — К выходу датчика скорости. В данном случае это средний провод бело-синего цвета.

6. Розовый провод — К коммутируемому (управляющему) проводу форсунки. У меня он фиолетового цвета.
При подключении я столкнулся с тем, что невозможно было выставить путём корректировок адекватный расход топлива из-за того, что система моновпрыска подразумевает одну форсуну (а в настройках необходимо указывать что двигатель инжекторный, 4-х цилиндровый). Проблему устранил путём впаивания в схему конденсатора емкостью 0,1мкф.
Возможно, что данного трабла не возникнет на инжекторных двигателях.

7. Белый провод — К выводу датчика уровня топлива. У меня это провод фиолетово-чёрного цвета.

8. Провод с термодатчиком я вынес в пространство под дворниками, закрытое пластмасовой панелью и хорошо обдуваемое.
Вот и всё. Далее начинаеться длительный но довольно увлекательный момент настроек и корректировок, которые доступно описаны в инструкции.
Одной из приятных настроек являеться настройка цветов подсветки, благодаря чему БК отлично вписался в красно-синюю гамму подсветки салона.

Если у кого будут вопросы по подключению, то пишите в личку. Я с радостью на них отвечу.

Источник

Volkswagen Golf V 😈 › Logbook › #47 Установка MFA+ 1K0 920 874 A

Это Таганрог. Город, где живет и смотрит телевизор Сергей Юрьевич Беляков.

Читайте также:  Сняли венец безбрачия вышла замуж

Дамы и господа, доброго вечера! Итак, очередной ништяк! На мой взгляд — один из самых важных ништяков, которые необходимы в машине. Если Вы следили за бортовым журналом моего автомобиля, то наверняка помните, что ранее я уже немного проапгрейдил свою машину и поставил себе новомодный руль с VW с Passat B7: #27 Мультируль с Passat B7 и круиз контроль (Part #1) а затем победил появившуюся проблему с круиз-контролем: #39 Круиз контроль — доустановка (Part #2) данная процедура была не из легких, но я решил не останавливаться и тянуть в свою машину и другие ништяки, такие как #46 Установка блока управления климатом Climatronic от VW Tiguan 5K0 907 044 HB (#Part 1).

Как вы должны были понять, то у меня уже был установлен максимальный Highline подрулевой блок 1K0-953-549-CH — а это значит, что помимо круиз-контроля и мультируля, мне можно поставить какой-нибудь бортовой компьютер. Да, покупать MFA+ в этом году я не собирался, но так вышло, что один прекрасный человек заранее объявил, что будет менять себе приборку и я стал в очередь на покупку его MFA+ и был вторым. Дима поставил себе MFA+ от GTI: Новая приборная панель MFA+. Спасибо dmqeaz за быструю отправку приборки и помощь, что навел меня на хорошего мастера, который удаленно ответил на мои вопросы и развеял сомнения относительно замены приборки — это senatorby — спасибо тебе еще раз, что пояснил что к чему.

Хотя, сомнения вкрались в мою голову после слов pachaphoto о том, что у меня скорее всего стоит приборная панель Visteon, так как у меня машина 2004 года, да и двигатель — это овощ 1.4… Однако senatorby мне помог, я ему сбросил данные блока иммобилайзера (25 блок) и он сказал мне, что у меня приборка VDO и проблем не будет с ее заменой. Радость нахлынула, но я ее попридержал.

В общем, dmqeaz отправил мне приборку, она приехала 17 декабря, но забрал я ее лишь 18 декабря из ТК, а затем созвонился с мастером и обговорил дату установки моей приборки — это было 19 декабря. В общем, мастер привязал приборку и оба ключа к новой MFA+ без проблем, все смог вытащить и прописать. Однако у мастера не было опыта в адаптации и кодировании блоков, он занимался лишь прошивкой ключей и ЭБУ, поэтому мы сошлись на сумме 2500 за работу и адаптацию я сделаю сам. Ах как же я был рад новой приборке, но не рад тяжелому рулю и неработающему ABS. Приехал домой и сразу провернул адаптацию датчика угла поворота рулевого колеса G85 — в этом деле я мастер, я на этом собаку съел, так сказать. Руль сразу обмяк, однако ошибка по ABS не ушла, лампочка продолжила гореть… хм, запустил адаптацию по новой — снова руль погас, а по ABS так и горит ошибка. Думаю, нужно проехаться — проехал, покрутил рулем, разгонялся и тормозил — ничего, ABS в ошибке. Нет бы сразу глянуть что не так, захожу в тормоза и вижу ошибки:

Тут я увидел новые для себя ошибки, которых ранее не видел ни разу:

— 00810 — Датчик 1/2 давления в контуре тормозов
— 01423 — Датчик поперечного ускорения (G200)

Приплыли блин… подумал я и заглушил машину, поднялся в квартиру и давай искать, как исправить эту хрень. И нашел, все оказалось очевидно и просто. Решение проблемы:

1) Заходим в блок 03 — ABS Тормоза
2) Заходим в «Кодирование II» и вводим 40168, жмем «Выполнить», появляется надпись, что кодирование применяется.
3) Заходим в базовые установки, там поочередно выбираем адаптацию первого и второго датчика, название будет говорить само за себя
4) Важно, после того как выбрали адаптацию — просто смотрим, что значения считываются и жмем «Сделано», на педаль тормоза нажимать нельзя при этом (это важно)!

После этого все ошибки ушли и на приборке ничего лишнего больше не горело.

Я перенес свою прошлую кодировку в новую приборку, так как у меня к примеру не было датчика уровня омывающей жидкости и на приборке горела надпись, что нужно бы его долить что ли… короче не суть, выставил время на приборке, пооткрывал двери — на приборке загораются соответствующие открытые двери. на картинке — круто!

Да, теперь чувствую себя человеком, у меня есть БК, отображается текущий расход и есть какие-то функции, с которыми я пока не разобрался, внешний вид поменялся в лучшую сторону, у меня теперь не БОМЖ-приборка, а настоящая MFA+.

Да, безумно рад переделке, через пару дней после инсталла вернул родной пробег автомобиля. Всем спасибо! Итак, ценник на всё:

— Приборная панель MFA+ VAG 1K0 920 874 A — 2000 ₽
— Доставка приборной панели — 1000 ₽
— Перепривязка приборной панели — 2500 ₽

Источник

Adblock
detector